901 В церкви будучи вечере распятие оловянно купи да порядок наш ведимач блюди верно да как так купи коли луна вовсе на исходе а как полуноч придет поди к избе вражины да подле корылица вблизи его встав глаголи тихо «Луна исход добро рабины имярек на извод лобазы его пустеют по амбарам ветерок гулят скотину выдуват земля неродит баба неплодит рабина имярек яко пияня по деревни семенит тоску чорну сажу все добро на убылину рабины имярек пущу залом творю. Заклято!» крест пополам согнути да тута и кинути и уити молоча да безогляду во избину совою.
902 Ежели девку замуж никто неберет таки пусти иглою палец свои безымянои на левою руке колет да на тряпицу белу кровины кропит да кровину на тряпице сеи во печ кинет в сам огони да глаголит девяти разов «Бес Огневои коли молодца явиши у моего крылица да под венец он меня сведет да свадиба придет так мо стану я товоя коли буду и молодца жена с меня нестанитси и тобе останитси стану твоя таина жена до тобя охоча будиши ко мне во снах летати да меня жарко мяти. Так тому и бывати!» и спати кладетси а свадиба ужо незагорами да близитси а молодец ладен ко неи во жинихи ужо мылитси.
903 Стара вдовица коли мужиника собе молодого да ладного заполучити хотит так пусти три полтины серебра готовит да первача с полчетверти да в полюшко ночно когда луна полна чапат да три полтины покладет на перекресте дорожин полевых Бесине Халеюшке да первача выставит далее по порлю идет да девяти репиев сорвет да на них наглаголит «Как репи цепляюся так и собе молодца уцеплю того которого присмотрю репии мои непросты а Силою Бесовскою мне даны какого уцеплю того и в свою избу скоре приведу. Так тому и бывати!» да репии пусти припасет а как молодца собе высмотрит гожего таки пусти яко шутя в него репиями сими кидаитси да в волоса метит да коли в волоса попадет то звинитси да ко собе в избу его ведет да вычешет да волосин яко надоти припасти да под ложем своим волосия сохраняя.
904 Ежели девка с дитем нагуленым то замуж еи выити трудно так пусти в молоко каплю кровины своеи срамною капнет да коту чороному яки смолина споит да при том его поглажвая глаголит «Пеи попиваи да Сотане передаи коли сладит мне муженика то ему буду верна да нетому муженику а Сотане ему самому коли дело проидет любу церкву мои пути обоидет да с красного угла неодна икона неуцелет от печи да моеи руки передаи котеико мои сказ исполняи. Так тому и бытии!».
905 На сахарок молодец пусти начитат коли деваха ему приглянулося да ркою сблудив каплю семени свого на сахарок покладет да девице гостиниц отнесет «Не во имя отца да сына и духу святого а во имя Сотаны да ратеи его Бесовских несметоных блуд сам собою вершу рабицу имярек собе притяну как сахарок мои непростои сиест так еи и на мои присест на нем она телесами своими колыхнетси да подо мною на век мои и приживетси. Так тому и бывати а имя Сотаны буду вси век я свои славити ославляти!».
906 Ежели мужичина молод муж колицо обручалино жинки возимет да рукою сблудит собя да скрози колицо семя свое пропустит да то семя соберет и жинке в едину замешат так жинка ему верна всю жистю будет да ни с кем от него сблудити незахотит да и несмогет а словов туто и не нужно.
907 Коли ведимаха али колдушек какои младенице между ножек тринадцати плевков покладет тихо да наглаголит пред каждым «Жиле станеовою мужицкою век сюды незрети на место сие полое нерадети на век запираю постели да приплода лишаю накован притвор замыкаю засов булатен закрываю дело мое никому несломати пока в Аду пред троном самого Сотаны на коленях непостояти. Заклято!» так когда девица расцветет неодин молодец алиже мужичина ко неи неприблизитси верно.
908 Ежели надобно мужичину спортити да так чтобыти он яко кобелина на кажду суку прыгат да под себи мнет таки и он скиталси горемычно утолении ненаходя так кобеля бродячего приметив прикормити его надобно да толику шерстины его возымети да енту шерстину сжечи пепел во толику праха обратя да на ентом прахе толику хмелиного настояти девяти днев как поспеет так на нее наглаголити девяти разов сцедя «Яко пес кобелина за сукою каждою бегат под хвост еи ныряет покою незнает на суку кажду наседает утоления незнает ищет страдает неспит на месте несидит по дворам гоняет похотину свою утоляетда утоления не ночи не денно незнает так и рабина имярек сие хмелиное испевает свое хотение меняет на кажду бабу да девку взор свои кидает да взор непростои адюже похотнои кидает кидает да устали незнает кажду бабу на похотю манет а сманит опяти утоления незнает жилою похотною играет другу кружит имает на похотю зазывает так и кружит кобелиною по деревни виюжит другими мужиками вечно бит да жила похотна его всеровени свербит похотиною неодолимою тоскою по бабинами. Дело мое ведимаче несняти да неотшептати кто начнет ломати нетолики несняти. Замок да ключ под аларыр. Так тому и бывати!» да спои мужичине тому.
909 Ежели церква где заложена так на том месте коли икону святои троицы ненавистною да мари с исусом упырем вниз ликами положити да землею присыпати глаголя единожды «Церкву святы старцы да ремесленики богоугодны кладут да не богу да не сыну да духу святому храм возведут а ему пристанище да дом покладут тому кто в храмах святых живет да дело черно дает дает да справляет всем чернознатам да людям Бесоугодным помогает дело Бесовско справляет да того его самого коготи кажда ведимина да колодун Абарою называет. Абара! Абара! Абара!» и уиди с места сего а в ентом храме Абара поселитси и правити зачнет дело любо Бесово в храме сим люто верно ладитси зачнет.
910 Прадеды наши старцы черные да лютые что от язычников жастоких истоки своеи брали крови силушку тако себе кажд дени черпали да тако и нам сподобится никогда непомешат для силушки на зоре поднимаяси да по росе полевои поклон отбив проходя на полюшке становилися босо да на зорику глядючи чтили единожды «Здраве зоря зорюшка ясная силушка непомерная светилилом двигат сонцо крутя да все земли ясно озарят да разумению люду непомерно да каки оно каждо дни поднимаетси так силою телесо мое приисполняетси кровина по жилам кипит да бурлит кажду жилочку да пожилочку наполняя силою славною. Алатыр!» и поклоняся в избу чапати да хладною водицею колодезною умытси свежо.
911 Ежели девка как молодца приворожити возжелала таки пусти медку свежего липового готовит да все телесо свое ядрено им натрет славно да в бане пропотет да необмыватся а полотенцем белым да новым утрет телесо свое да припасет его а ужо потом смоет медок сеи с телес своих да полотенце сие молодцу даст когда он во реке омоитси да на полотенец сеи наглаголит пред тем девяти разов «Терла натерала свое телесо ядрено утирала свои пот сладок вытирала грудиною своею тяжелою дышала мохнатку раскрывала да как я порабине имярек тосковала так и по мне его проимет как свое телесо он оботрет голова его по мине кругом поидет сердце закипит жила станова зардит обо мне он одною думати ночи и дени захотит на других баб да девок непосмотрит одну меня усмотрит ко мне однои поидет как пчела на мед припадет да со мною утоление сладко наидет. Так тому и бывати!».
912 Ежели мужичина безбожен да девку каку похотину по себе люту навлечи желат так пусти куру черну готовит да топор да как луна полна на перекрест за деревню смело идет да пролесок сыщет на коем перекрест тот да курине голову сечет во Западну сторону ликом стоючи да глаголит девяти разов «Призываю вызываю пред самим Княже Енахом Великом чело приклоняю поклон отбиваю …….туточки пусти на лево колено станет да поклон с почтением отобиет и куру в Западну сторону кинет ………….. куру в его честю рубаю кровиною в честю его перекрест окрапляю о делесе похотном взываю Княже Енах мине подмогни Бесовицу Елизудушку с воиска свого подряди пусти она на указ поидет да ради дела Бесового пред коим чело преклоняю рабицу имярек поизведет пусти ее нутро по хую мому зардеется да на меня она поведется куда помоню ее туды и поидет что прикажу еи то и поимеет тело в дело да тобе Енах Слава Велика неугомонна. Нима Нима Нима.» с перекреста пусти идет да голову курины прихватит да ее близи корылица избины нуженою ему кинет да тикает ко собе во избу без оглядку слова немолвя.
913 Ежели мужичина бабу каку забыти хотит что уму егошнему да сердцу покою не дает тк пусти иглу собе нову под праву сторону вороты подколет да так в рубахе сонею и всю луну талу проходит а на ее исходе иглу сию на огне лучины прокалит да в чарку воду холодну колодезну кинет да глаголит три раза «Игла крса да ияна да хладом пошла омтыла пристыла замерла так и моя тоска рияна порабице имярек соостыла да ушла уму моему по неи нердети сердцу неболети жили становою по неи нерадети. Так тму и бывати!» да пусти поидет да с чарке сеи воду да иглу к избе рабице тои выпляснет да тикает с места сего молоча да безоглядку.
914 Коли соперницу толику подпортити надобно так овечие говно наберают да от черню кошки нерадившеи да сеи смрад во замот да замот сеи под двери сопернице сносят глаголя покладают «Как овце говно ненужно так и рабине имярек ты рабица имярек неугодна да как кошачие говно смердит да от него всяк нос воротит так и от тобя рабина имярек отворотится. Так тому и бывати!» и чапаи отедова молоча да езоглядку во избу совою.
915 Коли мужичина ко тобе пришел да просит тын от чар бабских поставити прочен так посреди избы стави его на колени да свечу черну возожги да с его палица толику кровины возымеи с ручиы правою да кровину сию на огне свечи то и сожи да как сожигла по кругу солонушка совокруг мужичины тогошениго двигаи да глаголи девяти разов «Бес Огневои шалинои рабина имярек крови своеи живои тобе дает на постои а ты тыном совокруг него постои да его береги все чары бабски да девки что на него наведут нашепчут жги пали в прах обрати его сохрани. Так тому и бывати!» и пусти чапат да богу помене почтит да во церкву ходит а то его Огневик щуати зачнет.
916 Коли мужичина товои посля сенокосу с мужичинами в гулибу хмелиную пустилси так дверю избы отвори да встани боса руками в косяки дверны уприся да ноги растави да глаголи призывно «Вызываю призываю всех Полубесов Нечистых неприкаянных да мертвяков закаяных что без дела семените дела нетварите вихрем шалиным закрутите да мого дурня мужичину хмелиного в избу живым да целым ко мне тащите вас заклинаю именем Троицы Адавои помыкаю летите да дело творите. Так то и будет!» да дверину незатворяи покуда неявитси а явитси скоро.
917 Силушку лиху Бесову у Беса Самсаю воеводы Синеонова упроси в косиана люов дени для того в лес по снегам чапаи глубоким да перекрест дрожин сыщи да на ем топором икону христа упыря руби да силушки собес тяжи от Самсая Беса лихого глаголи прошение девяти разов да в обрат безогляду в избу бреди по снегам глубоким «Бес Самсаи люто дело богохулино да Бесоугодон принимаи а мне силушки на четыре зимы да лета вдоволи даи да неотбиоаи а чрез четыре зимы опяти приду да добавляи. Так то и будити!».
918 Ежели приворожити девку молодцу надобно на лунине полною в полуночи на погост чапаи первачку прихватя да Хозяюшку почти ступя на погост да ищи могилину стару девки тои соимяну да на которую травы нетути али скудно прозрастает да в могиле тои девка молода схоронена бытии должна да леи на могилину ту первач да глаголи девяти разов «Вставаи мертвячка толками нежившая по ласке мужицкою тужившая упоения страстеи сполна непознавшая рано житие потрявшя вставаи поднимаися первачом упиваися наслаждаися поди да в рабицу имярек воиди чрез еи плотю свою похотю утоляи покоя незнаи дивися счастию да наслаждаися с неи да в неи уживаися иди да бреди рабицу имярек по узазу мому наиди в неи живи а как заживеши так в еи ко рабине имярек в обязат поидеши да его ласкаи да милуи других небалуи его одного привечаи по нем одном страдаи его лобзаи свое телесо оголяи подставляи. Заклято!» с погоста проч да порядок наш блюди строго.
919 Можно таково его Каином Полубесом в могилу свести а для того нож нов булатен нужен да нжом сим на перекресте что к дому знахоря того ведет петушину белого яки лебед засечи надобно да кровину сцедити на перекрест да нож в избу знахоря всадити да петушину под крылицо ему кинути глаголя тринадцати разов «Какин приди да мечом своим голову рабине богоугодному имярек люто враз снеси в землю его поклади. Нима Нима Нима.» и чапаи отсели быстро во избу свою ведимачу да порядок блюди.