684 Коли людину помучити надобно так колиже портретина его имеется али лапотина али клок одежи так али волос таки на ентот привязок свячу стави черну да болишу пред иконами черными да глаголи девяти разов «Свечою черною да огнем Бесовским Адовым рабину имярек терзаю покои его отбираю во душе страх да переполох поселяю будет он маитси да страдати пок ему дело мое ведимаче ……….. неисполняти. Заклято!».
685 Коли мужичину спортити надобно яки хуина яго болтатси да на бабсо девками нетронулси так с гривы мерина волоса сонабери толику да сожги пред иконами черными вопрах да наглаголи тринадцати разов «Яко у мерена саженя его непрямитси на кобыл да желаию нетути так и у рабины имярек хуина на баб да девок непрямитси да он их сторонитси. Таково и будет!» прах сеи мужичини во еду сыплют.
686 Ежели надобно учтобыти от молодицы женихи бегом бежали да во невестах ее засадити да ведиминою сделати так подкову на пополам колуном каленым колют да складывают буто неколота да нясут ее ко избе девицы да от порога рогами прикапывают да лаголют тринадцати разов «Как копыто стучало по дорогам бежало так и все парни да мужоки жеихи от порога рабицы имярек рысию побегут ко неи во век непридут а будет она сидети да бдети злитси да изводитси ведиминою становитси. Таково и будет!» и тикают отсли порядок блюдя.
687 Коли ты ведимина потешитси хотиш да лихо Бесин потешити так на погост поди да Смерть вдовушку черну пятаком почти да цветов набери со могилин да пятки откуп веди да енти цветы дари вражине своеи али кому неугодному да мило улыбнися да во уме глаголи да раза «Даю даю все болезни да лихо с горестями бедовыми. Мне ведмине в забаву да Бесам в потеху. Заклято!».
688 Коли волос ести вражины али нитка с одежи еошнею тогдати мух навозных тринадцати штук поимати да их живых в воск пасечныи топлен покидати молвя «Не мух извожу а Беса во рабину имярек сажу» как воск потсыхати начнет во него волос вражины кидаи да свячу мастыри с ентого дела а свячу просохшу во полуночи ко избине вражины сняси да восполи на корылице да единожды гласи тихо чтобыти дыхание ко двери шло «Гори гори да до рабины имярек поди да немух убила а Беса на извод рабины имярек подсадила да зачнет рабина имярек нежити а Бесом выти головою своею о землю бити кровину теряти разум отдавати покуда будет подыхати. Заклято!» и поди прочи отседа во избину совою порядок ведимач блюдя.
689 Кол елов теши да петушину чорного готови да как полуноч придет неси кл да петушину близ избы вражиеи да кол воткни крепко пред избиною вражию да петушину с мешку доставши сади его крепко брюхом на кол да быстро глаголи да тикаи ко србе во избу порядок блюдя «Петушину ставленника божиего вержу на кол позорен сажу чину ангельского лишу крылами ему немахати курин нетоптати дело божие неблюсти а на коле гребнем трясти так и рабине имярек боле нежити баб нелюбити хмелиного непити а животом люто насмерти исходити. Тково и будет!».
690 Коли баба как хотит чобыти мужичина всегда пири еи какои был еи нужнои так колицо злато еи надобно да во избу где упоился новопреставлен мужичина был еешному соимянен был да тама во скорбе севши яко тужити пришла да случаи во ночи искати учтобыти ему на упокоиному то колицо надети на палец безымяныи на правою ручине да молвити девяти разов «Яко ты лежиш нешевелишси да нетрипыхаишси таки и рабина имярек под моим ярмом рабским колицом век мои да свои ходити будет рорукою мертвяцкою да делов ведимовским. Таково и будет!» клицо енто надобно мужичине нуженому на палец одети на долги года век веси.
691 Коли вражина иметси лют так как его углядиш во глаза ему люто зри да мороку черну чти во разуме своем «Слеплю да глухоту творю на рабину имярек мороку черну навожу голова его несображат ноги неидут глаза незрят ухи неслышут руки плетими висят голова кружит мозги тестом текут как мимо миня рабина имярек проидет так ноги непоидут а подгору его поведут там под горои Бес сидит божиих людеи морочит да души ихи крадет да Стане самому на престол несет так и рабину имярек он закрутит да душу его чернотою замутит . Морока морока ступаи на рабину имярек с рыла да бока. Заклято!».
692 Вскупасечного готови да мяса со свинии да воск стопивши мясо мелко резав со воском мешаи добро воска боле да кукленку ляпи во умине вражину образ держа да ее три дня на дворе держи яко мухи липли а как черв поидет кукленку снеси ко избе вражины да под корылицо прикапаи да глаголи тринадцати разов «Яко кукла червем пошла да загнила так и рабина имярек загноитси червем снутря изоидет да во землю соидет. Таково и будет!» тикаи восвояси до избины совоеи да порядок блюди ведимач.
693 Коли кость на погосте будучи нашла ножну мертвячины так тама же припрячи ее да привязок возымев вражиеи во кость снутря суни да воском скрепи да тринадцати разов глаголя ее схорони во углу погоста западном «Мертвячина неприкаян схорона неимеющ али утерян будучи вот схорон тобе а мне подсоби вражину мого лютго во землю погостну свяди мне неоткажи. Таково и будет!» Смерть озяику почти по порядку ведимачемунезабуди. Во избу свою вертаися молоча да безоглядку.
694 Коли на собя что во ремесле своем ведимачем слюду стянула так кцерквине поди да стои а как людина божиеи поидет разговор держи да скажи что щету необучена да упроси главы церковны сосчитати а как людина молвит - Три главы – так про собе молви «Три так три ты и черноту мою забери. Заклято!» и людине пятак даи и уиди молча да безогляду во избину совою.
695 Как свинию резали так кровины толику возымеи да суши да во прах толки и рабице во едину сыпи да глаголи «Яко свиния под собя срала да все что попало безудержу жрала во грязи лежала на ляхи свои сцала таки и рабица имярек удет грязна да яко свиния мерзка будет на ляхи свои сцати да под собя во сне срати смрадом избу свою наполняти да все без удержу да разбору жрати да во грязи поживати. Таково и будет!».
696 Коли портретина имтся вражины так во крынку ее поклади да на нее переклад верши со людины порчею одаленого ко тобе пришедшего да пусти людина восвоею избе станет наг во корыто со водою толики ключевою да места срамны омоет да ноги свои следом кажд палец да во водицу сею помочитси да молвит «Яко с меня вся грязина сошла так и порча моя соидет да на рабину имярек поидет с ним зажиет.Таково и будет!» да водицею ентою крынку наполнит да кружком деревянным ее приткнет а ты воском али глиною залепи и ентукрынку людина пусти на перекресте за деревнею прикопат да водицею с корыта полиет да корытом накроет да тикает отсели молоча да безоглядку ко собе во избу. 697 Ежели след вражины лапотины приметила так по щепотке с каждого следа возымеи да с воску свечи заупокоиною что с кануна упокоиного со церквины припасена да ентою землицы шарик махонек с яицо голубино скатаи да на погост придя когдати похорона идут да Хозяюшку пятаком воздобри да второй пятак прибереги. Когда гроб спускати зачали с упокоиником да землю швыряти начал то землицы бяри да катышек уготован да пятак да во могилу вслед за гробом и кини да глаголи два раза тихо тихо «Не упокоиника хроню а рабину имярек забрать с сбою его прошу да пятаком плачу. Заклято!» да уиди одна тихо порядок блюдя.
698 Во церквину водя порядок наш ведимачий блюдя свечу купи да палец на руке правою тихо иглою загодя припасенною уколи чути чути да кровину свою по свече разотри да во канун за здравен выстави возжегши да глаголи тихо тихо трижоды «Не отца ни сыны не святого духа прошу а у самого Беса церковного Абары помочи да защиты прошу кровию своею живою плачу мне ведимине имярек помогаи да меня щитом непоколебимым со всех сторон укрываи. Абара!» и выди с церкви тихо да порядок блюдя. Таково и будет!»
699 Волос покради молодца тобе милого да во церкву порядок ведимач поди да там свячу возжегши в канун здравен да прежде с нее кусочек воску махонек возымея молви тихо девяти разов да при ентом волос в узелок куратно затяни «Не отцу не сыну кланяюся да не духу святому а самого Абару Беса церковногу прошу яко я волос в узел увязала так пусти рабина имярек навсегда ко мне одною привязан будет. Абара! Абара! Абара!» волос в воск что от свячи возымела вкатаи да под постелю собе поклади с церквины сопришедши порядок наш ведимач блюдя.
700 Нитину сурову да черну шерсти пряденою готови да во церквину топаи порядок наш ведимач блюдя да стоя пред кануном заупокоином прежде сорокоуст заупокоен вражине заказав да свечу за упокои выставив что тихо сорок разов да узелия в тихомол вяжи на нитине уготованною вражине «Узлы вяжу мертвяков зову Абараю их кляну сорок мертвяков идите да службу тайну сослужите как свяча поминальна уперед по рабине имярек горит так его жизню ужо Абара сторожит метвяки пдите да службу сослужите пыл свой да скуку сохраните рабину имярек сорокоузлами удавите. Абара! Абара! Абара!» с церкви вон поди порядок блюдя а нитю сию пагубну на дверь избы вражией нацепи али на крылицо броси.
701 На пасху исуса упыреву за от нее недалече верно яичко припаси свежее от курины чорною да на погост отправьси хмелины Хозяюшке прихвативши да воздобри ее как полагатся да могилину стару стару вражине соимяну надыбав яичко сие туды и прикапаи а чрез две ночины вернися да порядок блюди яичко достани да другое поклади да хмелику мертвяку подчиваи как и Хозяюшки давеча да путь держи во избу свою да яичко сие краси да нелуковою шелухю смотри атоли дело все порушиш луком то а окрасив молви на яичко тринадцати разов заклятие злобно «Яицо было живо стало мертво кто его нчнет вкушать тому в могиле лежать . Таковому и бывать! Таковому и бывать! Таковому и бывать!» яичко сие вражине в пасху поднеси мило.
702 Ежели людина какой зло супротив тобя творит а людина тот неизвестен так во церквину поди да огарку свечного с кануна заупокоиного сонабери толику да порядок то ведимач блюди верно да придя во избу себе сляпи с огару сего куколку вражину неизвестного в разуме держа а далее жди похором чихто небылобы да когда гороб землиною погостною засыпати стали куколку сию крохотну во могилу за гробом и кини да глаголи «Ты вражина неизвестный да мертвяку знамо нетесоимяный чары свои бле по мне нетвори а на нет исходи силу теряй от меняотступаи а коли на меня и далее поидешь свою смерть наидешь. Заклято! Заклято! Заклято!» с погоста молча уходи да без огляду да пятак на перекресте погостном остави.
703 Ежели помучити вражину жаром телестным надобно так крест во церкви купи по порядку тама будя да как лунина на исход иконы свои чёрные вопрлуночи и Чертородицу с Иродушкою и Троицу чорну Дьявольску и Ирода самого стави на стол да стол прежде материю чорною устели да тринадцати свячи чорных запали да на каждою свяче пали лик на кресте да глаголи единожды «Хулу чорну творю лик да телеса святы копку скверну навожу как лик в огне томитси да маятси так и рабина имярек жаром маитси да стродает места да сна незнает. Абара! Абара! Абара!» и так кажду полуночь тринадцати ночин вражину мотаи да мучаи нещадно да злобно.
704 Коли надобно мужичину поимеете тебе да на совсм ненужен али мужику сопришедшему деваху так хмеляины первача яко слеза читого готовить надобно да яичко свежее да бело и на погост чапать как лунина рости зачнет да яичко прикопаи во могилине людине соимяному да первачком мертвяк почти ну а прежде само знамо Хозяюшку да утром приди да яичко сие забери да с ним тесто взбеи да пирожок спяки да глаголи девяти разов «Силою мертвою да темною самому Сотане угодною тобя рабина имярек ко себе претяну усю силу да с тобя возиму да от себя погоню когда невомилость мне станеши. Заклято!» и скорми замса сего пирожок людине тобе угодному на времечко недолго.
705 Ежели бабина пришла да жалится что мужа ее баба как со стороны возлюбила да проходу ему недает то поди на погост Хозяику первачом как знамо воздобри да икону тою разлучнице соимяну поклади на могилу еи соимяну ликм вниз да присыпи землицею да три пятака поклати да глаголи тринадцати разов «Яко икона свята во земле холодною погостною лежит хладом могильным соукрыта да как мертвячка мужичины никогда незаимет так и рабица имярек захолодеет да ко рабу имярек страсть да любовь ее охладеет да его она невозлюбти да непреголубит да во сорок днеи позабудет. Таково и будет!» с погоста прочь ступаи да порядок блюди.
706 Две свечи воска красного во церквине купи порядок блюдя да во полуночи их перевернув кверх тормахами скрути да свеи куратно да воспали пред иконою Иродианушки да глаголи девяти разов и так девяти полуночеи твори верно пока лунина в рост движется «Как свечи горят так и рабиа имярек да рабица имярек друг дружку страсто желают да хотять да как Иродиана Чертородица свого милого дитя чертушку Ирода миловала да олубила так и рабица имярек рабину имярек миловати да голубити будет. Абара! Абара! Абара!» тако твори коли какои мужичина девку приворожити тобе просил.
707 Ежели портретина вражины имеетси так на портретине сеи рисуи углем от иконы женою троицы святои печать Смертушки Хозяюшки Погостною да портретину сию во оле в полуночи прикопаи да глаголи тринадцати разов «Рабина имярек тныне тобе не жить поживать а Смерть ждать поджидать куда непоедешь непоидешь везде смерть свою наидешь. Заклято!» а сверху закопа свечу чорну постави да подпали.
708 Как луна совсем тала а работушки нет а портити страсть как хоца Бесы крутят так у соседушки сито спроси да во мешек его да на погост тикаи да пятак Хозяюшке поклади да чрез сито то землицы погостною на перекресте протряси да опять тикаи бегом во избу соседушки да сито еи отдаи возблогодаря ее словестно а сама у уме молви разок «Як землю погостну я ведимина чрез сито енто сеяла так ты рабица имярек беды да болезти себе в избе сеяти будешь. Заклято!» и улыбнувшися соседушке мило в избину свою тикаи Бесы и отпустят тобя крутити да ломати перестанут делом темным усладившися на славу.
709 Яичко у соседушки выпросив на перекресте его кини оземь да глаголи единожды «Як яицо разбилося непетушины некуры с него ненародилося так и зароду нев избине твоеи рабица имярек невохлевах небудет. Чары мои ведимачи несняти да неотшептати. Заклято!» и тикаи во избу свою порядок блюдя.
710 Зеркалице готови. На перекресте когда лунина совсем в убыли двянадцати свечеи супротя солонышка возожги кркгом малым а сама поврози кругу стани да зеркалице супротя солонышку вяди да глаголи и таки на каждою свяче «Удавея, Гнобия, Гнетия, Язвия, Знобея, Желтия, Огния, Пухлия, Хрипея, Горбея, Кашлея, Голодея красавицы Бесовицы Трясовицы дочи Ирода Беса до крови людскою жадного вас выкликаю во зеркало зазываю тама посидите а потом рабицу имярек трясите да изводите как яе углядите. Заклято!» зеркалице али подари вражине али подкини с перекреста тикаи без огляду а зеркалице сукном черным прикрои да сама смотри негляни подури в няго.
711 Коли портретина вражины заимелося так ее сверхняго угла левого во прав угол нижен ножом ведимачим совоим крестами Абары шестью меть а с верхнего правого угла во нижен лев семию крестами Абары Беса церковного мети да ликом вниз портритину сию на перекресте что во церкву ведет прикопаи да свячу кверх тормахами церковну стави да взожги а слвов тута и ненадобно и иак яго вражину люто Бес подерет.
712 Коли с ведиминю какою али колдуниною с сседнего села вобитве лютою ты сошлася так сил много тобе надобно денно и ночно имети а для ентого зерна Сотанины Бесовы глотаи часто девяти зерен маковых да водою запиваи али хмелиною да глаголи во мысли девяти разов «Зерна Бесовы пиию силушку беру. Верно!».
713 Коли денига срочно болишая нужна так на погост чапаи да Хозяюшку первачом да петушину чорного заколов кровию воздобри да с тринадцати могил безымянных по щепоти земли сонабери да на них по пятаку поклади да с погост чапаи да по тринадцати колодцам по щепоточке землицы мертвой сыпи да глаголи по разу «Люд гублю закуп Бесам творю тринадцать колодцев порчу да травлю тринадцать лет во богатстве живу. Таково и будет!» да тикаи порядок блюдя во избину совою.
714 В болоте водицы набери да полтину серебром кини да водицу сию вдоли дороги что ко избе вражины ведет вылеи да глаголи «Куда непоедешь ты рабина имярек да куда непоидеш нигде удачи ненаидешь будут тобя Бесовицы болотны терзать доме пути дороги недавать. Таково и будет!» и удачи отныня небудет людине ентому.
715 Коли муку стршну на вражну навить надобно так гроб мал мастери да куклену воскову да привязи со вражины воск добави да поклади куклену в гроб мал да стеклом битым усыпи да сором смест нечистых проклятых да воздин ржавых да костин толченых на поле наиденых да наглаголи семи разов громко «Будет от ныне рабине имярек боль да колотьба страшна
мука вечна люта да смертна. Мною ведиминою сие во дело творено а Бесам в употешину. Таково и будет!» гроб мал гвоздиками забеи да во поле бранном прикапваи да пятак поклади да уиди без оглядку да молчком.
716 Коли мужичина твои в путь дорожину дальнюю собралси да сгинул неведомо куды так лапотины бяри его им ношены да носами сонутри избы на порог стави свои да дверю во избу то распахни да во кажду лапотину по свече краснои стави да запали да чти долго время вечере пка сон не смотрит да свечи усе нестают «Свечи восковы невоцеркви катаны а мною ведиминою творены вы горите да воском крапите яко сердце мое свербит да слеза с глаз катит да вы горите да на порог моеи ведимины рабину имярек домои ведите сгибнути ему невелите сюда в избу мою его ведите. Таково и будет!».
717 Ежели баба кака рыдаити что мужичина яе другу полюбил такпусти студит его. Обоидет пусти три двора подруг своих да с колодцев еиных по толики водицы наберет хладною во крынку да припасет водицу енту да водицею ентою когдати мужичина яе придет да опоит ео с устатку хмелиною первача чистого да уснет мужичина пусти окрапит его трижоды водицею с крынки да молвит «Яко водица свяжа да студена по телесам рабины имярек крапитси так он и студитси к рабице имярек холодитси сердце да умего от нее отворотитси остудитси хуина его на нее боле невстрепенитси. Таково и будет!» окропив водицу в крынке что осталося утром пусти поднесет мужичине свому похмелие утолить жарко.
718 Коли баба кака собе молодца для утехи во избину вызвати хотит блудница стара так пусти икону святу молодцу соимяну куверх низом ставит да блюдце пред нею да свечу церковну кувех низом на блюдце да подполит да палец собе иглою колит да каплю кровины во огонь крапит а иглу в сторону иконы острием во серед свечи воткнет да глаголит покуда свеча до иглы нестаит да и гла неупадет «Вызываю рабину имярек мне мелого для утехи бабиеи собе вызываю Беса Огневика призываю кровию своею закупаю да лик свят попираю воск свят кувыркаю протыкаю Беса Огневика за рабиною имярек ме милому посылаю его в своюизбу для утехи бабиеи поджидаю. Тако и будет!» дождатьси когда свяча прогорит да прибрати все и ждати.
719 Во лес темен во полуночи поди да три полтины серебром приняси собою одну полтину как в лес ступишь Хозяину Янарею Князю Великому остави а две остальных кини во чащу тёмну да глаголи криком девяти разов «Бесовица Лизадра черна похотна грудя больша ****ища жарка вот тобе серебряна денига а ты поди да рабицы имярек да яе жаром тряси похоть люту ненасытну во нею распали явитси во избу рабины имярек еи вели а коли непоидет спать еи невели да ести недаваи да от похоти нутряною в рог ее скотаи. Творено да слажено во дело ведимовско залажено Бесом в потеху творено да самим Сотаною уговорено. Заклято!» и уиди без огляду а девка та ко молодцу явитси да похотна будет яко Бесовица.
720 Ежели силушки ведимовскои боле надобно сподобить у Бесин так свечи черные катая кровины своею туды кропи иглои палицы свои коля да как свечины енти скатаны жги ихпред ионами чорными в углу своеи избины ведимачею д глаголи почасче «Бесы Бесины кушаите пеите жажду свою огнем черным да кроминою моею живою уталите а мне силы силинои Бесовои подарити ею меня видимину имярек наградите чтобы людин божих я портила люто да быстро да похоть люту творила на людин божих ее наводила. Тому и быть!».
721 Коли татарва во селе живет веры бусурманскои так со двора их землицы набери да со двора церковна солико же да во тряпицу чорну положи обе щепоти да увяжи да подклат верши во избу вражин да глаголи два раза тихо «Яко церква провославна с верою бусурманскою иноземною никогдати неуживутси так и раб имярек со рабицею имярек разбегутся да в одною избе отныне неуживутси. Заклято!» уходи порядок блюдя наш ведимач.
722 На монете любои лик сотри да сравняи на точиле ножевом да печатю самого Абара Беса церковного ножом ведимачим нацарапаи ровно да во церквине будучи по порядку ведимачему изловчится надобно да за икону святу енту монету печатею вперед ко храму нутрии упрятать али воском приляпати шепча «Отныня не отцу не сыну да не духу святому будюти людины кланятси да молитси а самому Абару Бесине церковному будут они молитси да кланятси а он мне помогати во всем за дело сие будет. Верно да таково и будет!» и уити Абару Великому поклонившися да порядок ведимач блюдя с церквины долои.
723 Коли долг взят а возврату нетути так на погост поити адобно да Хозяюшку первачом воздобрить да могилу безымяну наитии да стакан поставя первачом наполнити да два пятака в стакан бросив свечу чорну возжечь на могиле да глаголить два раза «Ты мертвяк поди да рабину имярек дяри ко мне его веди долг пусти мне несет от тоски неест да непиет пока долг мне нвернет. Таково и будет!» да во избу ко собе чапаи молоча да без оглядку.
724 Коли на людине взором совоим ведимачим порчу узрела так на перекрест его вяди в полуночи когда лунина тала да цыпленка возьми да нож свои ведимач да людина пусти раздеватся до нага да цыпленком води с головы до пят по всему телу людины да глаголи трижоды «Клеваи порчу забираи не рабу имярек мучатси да подыхать а петушку младому чернотуна собя подбирать да жизнь отдавать. Таково и будет!» цыпленку голову сяки да туто же на перекресте и прикопаи его да по разны стороны расходитеся по избам да молчком да во зад несмотритя.
725 Ежели на собе что черно почуяла от народу воремесле своем нелегком ведимачим набравшися так лапотины собе новы купи да во старых во лес поди новы прихвативши да под осиною ставши вокруг нее обоиди три раза супротя солонышку да глаголи «Матушка осина с меня все черно да наностно забери утяни корнями своими во землю отведи . Таково и будет!» лапотины на новы смени а стары под осиноюостави да тикаи без огляду да молчи да избы совоеи ведимачеи.
726 А можно и тако во бочку воды нагретою до горяча полыни травы охапку завари да настоитси пусти да траву выняи а сама во бочку лези да сиди в неи получаса да вылезаи да скупнися водою чистою а ту что в бочке во яму слеи да глаголи трижоды «Яко вода во землю уидет так и чернота со меня соидет. Таково и будет!».
727 У вражины две полтины серебром заими да на один у нищего рубаху купи а втрои во рубаху енту заверни да на узелия завяжи да рубаху енту подле избы вражины прикопаи да глаголи при ентом тринадцати разов «В маяту да ищету тобярабина имярек вгоняю долю сытну отбираю денеги лишаюбыть тобе отныне нищим да босым никчемным да седым. Чары мои ведимачи несняти да неотшептати да Бес их будет охраняти. Заклято!» да и ступи порядок ведимач блюдя во избу свою ведимачу.
728 Ежели проклясти вражину надобно так колоду крт нову купи да туз пиков выни а колоду на церковном дворе прикапваи а на туз глаголи тринадцати разов тихо да зло «Пиковым тузом Чертовым помелом проклинаю заклинаю страдати да мучится век рабину имярек заставляю Абару прославляю души склоняю проклинаю проклинаю проклинаю. Заклято!» а туз под избою вражины схорони.
729 Коли страсть тоску на девицу мужичина какои навести желат по себе дак пусти курину берет да топор да огниво да во лес идет дремуч да костер тама разложит да сидит подленего пока нестемнет а как стемнеет да уголия прогорят курине башку рубит да на уголия жарки кромину курины кропит да глаголит девяти разов «Бес Огневик крови напиваися да во путь доргу собираися лети до рабы имярек да ее томи жаром ее сердце да *нецензурная брань* жги по мне да моему хую ее страстию пылкою разожги да ко ме ее во избу тащи. Заклято!» курину пусти на уголия положит да уходит молчком да в обрат несмотрит.
730 Коли Вражину быстро во гроб покласти надобно так крест мастери двух перекладин длиною да короткою поперек да на погости Хозяику воздобря могилу безымяну без креста наиди да ко верхнему концу креста привязок какоито вражины гвоздем приколоти зараня да крест ентим концом с привязком во могилину и вкопаи неспешно да две полтины серебро поклади да глаголи двух разов «Мертвячина безымяныи топеря крест заимел да не поповский а самои Смертушки знак Хозяюшки огостною да две полтины серебром да рад топеря да поидет да рабину имярек ко собе заберет. Заклято!» щепотку земли возими с могилы да на порог вражины кини да ходя твря порядок ведимач блюди неустанно.
731 Кол с ели усохшею теши да во кучу навоза его вбеи да молви единожды «Яко елина усохла так и род твои рабина имярек во спять поидет усохнет да сгниет во голь да нищету воидет. Заклято да проклято!» да уходи отдуда молчком да безоглядку во избу совою ведимачу.
732 Ежели от любови пылкою девку остудити надобно так икону ее соимяну топором поколоти надобно да костерок сложити да подпалить да до уголиев сжечи а как тухнути зачнут то водою студеною залити да глаголити три раза «Яко икны святои нет боле так и любови рабицы имярек по рабине имярек боле нет да как уголия водою студятся так и рабица имярек от любви остудитси да как ветер золу унесет так и уся страстя да маяма со рабицы имярек соидет. Бес в помощу да ему утеха сладка. Абара!» на перекресте сие творити надобно да кК сотворено уити без оглядку да молчком.
733 Бутыль гтови да пробку к неи плотну коли семию разбитии надобно да привязок ее да его надобен будет да на реку чапаи да тама ее привязок прикопаи на бережку а его во бутыль да во реку быстру швыряи да глаголи тринадцати разов «Якорека быстра волосины рабины имярек унесла так и рабина имярек от рабицы имярек уидет назад во век непридет. Таково и будет!» чапаи порядок блюдя во избину совою как стврено.
734 Оберег собе стави али людину учи таково гвоздину припаси да топор да волосиев своихна гвоздину туго намотаи да кровиною своею ихо пропитаи загодя да две полтины серебра готови да во лес чапаи да полтину Хозяину Янарею поклади да дуб могуч ищи да на него полезаи да гвоздину вбеи высоко да слезаи да полтину прикопаи подле дуба да лист дубов сжуи один проглотя да помочившися поддубом уходи без огляду да молви единожды «Дуб дубович Царь лесной меня охраняи да сохраняи зло от меняотгоняи. Уплачено!».
735 Мед вкушая всегда чти говорок ведимач во уме своем «Как отряды пчел неисчеслимы так и дениги мои неисчеслимы будут да как медок ентот сладок так и весь век мои сладок будет. Тому и бывать!» чти в уме своем енто девяти разов кряду.
736 Девять полтин серебром готови кли богата бытии хотиши да когда луна полна на перекрест чапаи полтины енти во руке правю держа крепко да становися спиною на восток а ликом на запад да глаголи громко «Бесы Князия чорны все имена ваши я ведимина знаю да все печати ваши велики почитаю да вас полтинами серебряными почитаю да собе доли богатои да сытною вопрошаю неоткжите меня серебром да златом вдоволь одарите. Тковому и бывати!» пвернися спиною на западну строну д через плечо лево полтины кии да тикаи без гляду во избину совою порядок ведиач блюдя.
736 А можно и просче полтину серебром взятии да хмелины Янарея Княже воздобрити да когда луна днем во лес поити да кучу болишу муравину наитии да полтину внее покласти да глаголити девяти разов «Как вас муравли несчитано да несосчитати так пусти и денег во карманах моих будет несчитано да считати мне их да непересчитати. Таково и будет!» соломинку во муравельник суни да когда муравии забегат по нею их стряхни куратно да соломинку оближи языком кисло будет да чапаи без гляду во избу свою ведимачу да неговоря ни скем во пути.
737 А коли нужда да болезти мучат так поди в лес днем когда лунина тала да хмелиною Хозяина Янарея воздобря кучу муравину млу ищи да на нее помочися да при ентом молви три раза «Вам пир муравли да во дело а мне в помощу да заберите мою нещиту да немочу. Таково и будет!» и подол оправив уиди без глядку да молоча.
738 Коли стара совсем станеши да колдовати едоити тобе до погосту так зараня припаси близ избы в месте сукромном чугунок болишои со крышкою чугунины плотною да загодя во него полно землицы со тринадцати могил безымянных на коих дела свои ведимачи вершила верно набери с откупами славными да Хозяику щедро благодари да горшек ентот кровию петушиною пои да хмеликом корми да монетами серебра да сластями всякими там мертвяки житии будут неприкаянны да безымянны да когдати кормиши молви «Пеити пеити мертвяки безымянны напиваитися да еште наидаитися силины набираитися мне с вами век свои доживати да дела ведимовски вытворяти. Сказано да сделано!» в ентом чугуне и будиши прикапвать разны привязоки дела ведимовские творити когдыти ужо дити до погосту несмогеши.
739 Во лесу яму наиди да во неи костерок с дров еловых али сосновых развяди да как воспылает верно то икону святу вражине соимяну во огонь и кини да глаголи тринадцати разов «Бес огневк огнем рабину имярек жги да пали тряси яко еля от ветру трЯслася да жги яко образ свят воспылал жги яго лихордкою тряси да во землю увяди. Заклято!» опосля как отглаголила уходи порядок ведимач блюдя да в ентот же день на ставни избы вражины уголиком печатю Беса Огневого рисуи а на двери печатю самою Смерт Хозяюшки погостнои. Да чапаи ко собе во избу да порядок ведимач блюди верно.
740 Коли бабища как ко собе во избу мужичину какого призвати желат а он упрямится а та бабина часы имеет на стене избины совоею со маятником то пусти на маятник привязок мужичины тго намотат да глаголит девяти разов кажд вечере «Часы идут ко мне во избу рабину имярек ведут маятник качатся а рабина имярек от тоски по мне мается не спит да не ест да с боку на бок всю ночину без меня маитси кувыркаится. Тково и будет!»
741 Карты пиковы черны отбери а осталины на перекресте остави да колоду то нову полизуи а пиковы на погост подя да Смертину пятаком почтя пиковы карты на перекресте закапаи на три ночины когда лунина тала а потома карты откапваи а портретину вражины али привязи каку прикапаи туды да пятак поклади а шестерку пик пдле крылица избины вражины поклади да молви единожды «Карту кладу рабине имярек дорогу смертну веду. Таково и будет!» ступаи без огляду во избу совою.
742 Портретину возымеи вражины али привязь каку да даму пикову на лик его поклади алиже на привязь а семерку пикову позади портретины да нитями черными крест накрест умотаи да меж досок избины вражиеи припрячи таино словов тут и ненужно и таки вражина скоро на погост спровадитси.
743 Портретину вражине соимяну возымеи али привязи каку да промеж туза пикового да короля пикоого поклади да молви единожды «Казен человек придет рабину имярек в путь дорогу поведет в казен дом приведет на казнь уведет али долю каторжну наведет. Заклято!» нитями черными крест накрест умотаи да во избе вражины подклад верши.
744 Лапотины покради вражины да на перекресте остави а на стороны перекреста пклади супротя солонышка восемеру пикову да девятоку пикову да десяту пикову да валету пикового да молви «Куда рабина имярек непидет везде дло черно беду наидет от нее неудет пропоицею житии начнет блезню люту сыщет да долю люту. Заклято!» с перекреста уиди млоча да безоглядку во избину совою.
745 Карт колоду нову купи да пиковы отбери а осталины на перекрест поклади да уиди безогляду да молочком а поди т на погост да Смерть пятаком почти а карты пиковы на перекресте прикапаи да пятак поклади а чрез тридни забери да наотмаши а крылицо вражине кини да глаголи тринадцати разов «Бесы семиотрядны постны в карты сидят на крылице играют да рбину имярек поджидают его кровинушки желают да как дождутси так встрепыхнутси да во нео вопиютси да и пка всю кровину с него неотопиют ко сбена погост неуидут кровину с него отпиют да собои его на погост заберут. Таково и будет!» порядок ведимач в пути то блюди незабуди.
746 Лапотины вражины покради да в них на погост подя по всему порядку ведиачему землицы в кажду с могилы соимяною насыпи да в мешок поклади да завяжи туго да наглаголи тринадцати разов «Рабина имярек тобе отныне нежити а заживо гнити как лапотины товои сгниют так тбе в погосну землю снесут. Таково и будет!» мешек на могиле прикопаи да мертвяка хмелиню задари и чапаи отседа порядок ведимач блюдя.
747 Коли тряпицу срамну от бабищи вражины подобрати посчасливилося так куре голову ножом ведимачим сяки да нутро потроши да тряпицу срамну енту во нутро курины поклади да нитями черными звашеи да близи избы вражины курину сию и прикапаи да глаголи тринадцати разов «Яко курина гниет так и нутро рабицы имярек загниет гнилию поидет рабицу имярек нанет сведет да она помрет. Наговор мои ведимач несняти да неотшептати неотжечи да неотлити. Заклято!» да тикаи безоглядку порядок ведимач блюдя.
748 Ежили надобно учтобы вражина в сорока днев на погост полег да тогды как тезка его помер так привязок вражины возымев да цепю золота чистого привязок на цепю укрепя ко тезки помершему к гробу пути держати когда с ним семия прощатся да соседи и горе играя изловчившися надоти упкоинику на нею непреметно цепину злату енту одети да шепнути «Тобе злато чисто а мне службу сослужи до сороковеиы совоею рабину имярек ко собе забери. Ключ. Замок. Язык. Заклято!» и опосля топаи ко собе в избину порядок блюдя.
749 Коли вражины одежи свои в месте доступ тобе имеющем сушат так свечу ляпи с воску пасечного да земли погостною перекрестню с откупом возыметои да сажи печною да нити суровою лепи да енту свечину пали подле одежи вражиеи стоя крапи воск на одежу да глаголи тринадцати разов «Яко воск на одежу рабов имярек … ложитси так и рожа страшна проказа люта на ихине телеса садитси енту напастю несняти да неотшептати во век несмыти да несняти. Заклято!».
750 Коли гвоздину на погосте наидину возымела по порядку ведимачему взято так следи как вражина свои след во грязи сохлою оставит али песке глинине али снегу зимои да туды во след его правою ножины гвоздину зло и пхни да разок вуме своем глаголи «Не гвоздину сажу а болю страшну болючу во телеса твои рабина имярек веду будиши ты отныне нежити аото болины страшню по ночинам выти. Заклято!».
751 Сонабери когда лунина тала дурман травы да суши да толки в прах а как столкла наглаголи нанее тринадцати разов кряду «Ведимина я траву гиблу морочну сонабирала посушала та толкла творя злы дела да трава та самим злом заправлена да сеяна да вражинам моим да люду божиему сращена да на злы дела дана кто ее сиест тот животом крутанется замается да завоет изоидет да во землю погостну в муке соидет. Дела моего верного ведимачего никому несняти да неотшептати неотжечи да неотмолити а коли сунется самому изоитити. Таково и будет!» траву енту припаси да вражина как появитси то ловчися да в едину ему сыпи толику и загнетси в муке.
752 Коли мужичину девка кака али молодца приворожити возжелала так учи ее как уплатит да пусти такова четвертю пусту возимет да медку в нее толику добавит да когда луна в прибытии творит то а иначе негоже поидет да четвертю ту в муравеиник пусти покладет да по лесу погулят да вернетси да четвертю пробкою приткнет с муравями что на мед просеклися да в избу свою чапат а там в четвертю щедро первача наливат да глаголит девяти разов «Как муравли на мед просеклися так и рабина имярек ко мне поидет да все на своем пути обоидет да сломит ко мне придет сомною век наш проживет да как мед вечно сладок так и я ему вечно сладка буду. Таково и будет!» да пусти настоитси три дня да три ночи зелие сие а как настоялося да срок минул так желанного пусти и опоит щедро.
753 Коли в избе у кого упокоиник был да опосля ентого жутя на семию напала так избу надо окурити лучиною осиновою да слущив такову поджечи ее да супротя солонушка по всем углам избины проити глаголя три раза «Огонь горит осина дымит всяк дух полудух несмирен с избы сеи бежит бежит бежит да во след неглядит дорогу непоминат в обрат ему невозврат. Таково и будет!» как все углы окурены так лучину притушити надобно да на перекрест ее кинути да без оглядку в избу вертатся.
754 Коли венчанных спортити требо так как венчание завершитси да с церквины молоды выидут так смотри на них да в уме тринадцати разов глаголи «Молоды невенчание принимали а на муку собя обрекали венчание свято прошло проклятие упырево исусово на молодых полегло на вечну муку да на упырево поруку. Таково и будет!» и уиди без оглядку да молчком во избу свою ведимачу.
755 Коли воина люта с ведимахою алиже колдушком каким затеяна тобою тогды стеклу наколи да все перекресты что к избе твоею ведимовскою лежат стеклом сим посыми щедро да глаголи на каждом перекресте трижоды «Стекло каки билося так все помыслы злы на меня у вражин моих сбилися а коли на меня поидет так во сколки воидет собя посечет кровиною изоидет. Таково и будет!» да как усыпола так чапаи во избу ко собе да молоча без огляду.
756 Коли портретина молодца у девахи завелася да его она приворожити воздумала так на портретину на лбину молодца пусти свечину красну в блюдце бело ставит да возжегши глаголит девяти разов «Свеча стоит да горит стрела остра в ум рабины имярек летит а стрелу сам Бес Огневик справил да отправил во ум рабине имярек по мне направил стрела летит да во ум рабины имярек залетит да воидет да крепко накрепко в уме его заживет рабина имярек по мне думати да страдать одну меня на уме держати зачнет к другои непоидет а ко мне яко телок побребедёт со мнои заживёт век неуидет с ума меня свого неуберет. Таково и будет!» как наглаголила так иглою палец собе на правою ручине поколет да каплю крови на свечу в огони капнет да догорати ее оставит.
757 Как баба хитра караваи спечет так пока горяч подол до грудеи подымет да кроватю ляжет ляхи в стороны раскинув а караваи на живот свои бел выставит да глаголит девяти разов «Как караваи сеи на моем животе белом почивает так и муж мои рабина имярек на моем животе кажд вечере как его отведат побывает как караваи горяч так и муж мои рабина имярек ко мне горяч будет со другои бабою али девкою несблудит. Таково и будет!» как отглаголила встанет да караваи от детев приберет да мужи свого им кормит.
758 Да и так еще творит в корытцо чисто водицы с трех родников возымееткогда луна полна да над ним присядет да мохнатку свою омоит да при ентом глаголит девяти разов «Как водица свежа да вкусна так и я для рабины имярек всегда свежа да жолана буду да как всяк людина без воды нежевет так и рабина имярек без меня долго непроживет. Таково и будет!» да водицею сею прибрав ее мужичину свого и поит.
759 И таки можно когда теста месит баба то берет замес да мнет его да по свому животу да грудям катат да глаголит девяти разов кряду «Как я тесто мну так и рабина имярек меня мять кажду ночу будет да как тесто я по свому животу да грудям катаю так отныне и рабина имярек со меня неслезает. Таково и будет!» с теста ентого караваи печет да мужичину свого кормит.
760 Коли перо кукушки добыти доведетси так припаси его да когда бабу каку попортити надобно будет так порти пером сим оттого она деток своих привечати небудет да от собя погонит для того перо сие бери да на него глаголи тринадцати разов «Кукуха летает птенцов плодитда неростит да непривечает неростит да бросает так и рабица имярек деток своих топеря непривечает неростит да времечка им неуделяет по деревне шастает словно пияня мордастая детки ее сами по собе голодны да грязны гуляют мати незнают. Таково и будет!» перо сие в избу бабины тои надобно подкладом покласти да порядок то ведимач блюди строго.
761 Коли баба колицо мужа свого обручалино возимет так скрози него помочитси словчится да скажет при ентом девяти разов «Мой да боле нечеи» да опосля ентого на его руку колицо вобрат оденет то мужичина токмо с неи веси век похоти имети и смогет на других баб вихор его повиснет коли колицо енто на руке всегда будет.
762 Коли ты ведимина хотиши чтобыти вихор мужатвого на тобя стоял век ваш а на других баб да девок как мохор висел так в иглу нову нитю чорну продени да узелклм подвежи да два пятака готови когда лунина полна да на погост чапаи Хозяику одним пятаком на входе почтя да могилину стару сыщи да иглу то с нитеб продетою на могиле поклади да пятак глаголя девяти разов «Силою надели на дело верное мое» и чапаи во избу ко собе через ноч приди такоже Хозяику почтя пятаком да иглу прибери в избу вертавшися да порядок блюдя мужа свого упроси на зем помочитси да спати спровади а иглу в мокро землю воткни по само ушко неприметнода глаголи девяти разов «На меня железом век стоит на других баб со девками мохром висит. Таково и будет!» да поди да мужа рпаспали чтобыти отымел он тобя верно.
763 Коли баба вот вот уж месяц к месяцу на сносях да мужа свого приважвати по ночам немогет яко дитя непотеряти да боязно еи что мужичина по другим бабам блудити зачнет так пусти молока по капле с каждою груди своеи счедит да в хмелину чарку да наглаголит девяти разов «Кажд людина молоком материнским вскормлен да вкус его незнат забыват а я вкус его рабине имярек напоминаю да он того непонимат пиет да ум его морокою почиват яко дитя он покуда я дитя неразрожу да в пору невоиду почиват да яко дитя он со мною играется в бабах ненуждаится. Таково и будет!»
764 Коли баба кака так мужичину собе приворожити желат чтобы так понеи сох что без нее помер так пусти как лунина ростом заладитси на погост поидет да полтиною серебра Хозяику почтит да могилу стару соимяну мужичине нуженому наидет да травы с нее наберет да хмелику мертвячине выставит чарку всякою да в избу свою вертаетси молоча да без оглядку да травину сию во четвертю насует да хмелтною залиет да настоит девяти днев а потома сцедит да глаголит при ентом «Зелие велико да силино на мертвою земле ращено мертвяцкою силою дано как его рабина испиет так дрож его по мне рабице имярек проимет от меня он ненашаг век неотоидет голова его будет несображать от всего люда он зачнет воротится да на одну меня девится на меня яко на икону молится. Чары енти никому несняти да неотшептати во веки вечны неубрати. Таково и будет!» по толике хмелину сию мужичине подливати надобно а коли много дати то помрет враз.
765 Коли баба как сговорит мужика свого семя на полотенец бел да свеж пролитии да как просохнет полотенец сеи узлом тугим подвяжет глаголя «Как семя сохло так и ты рабина имярек по мне век сохнути будеш да меня рабицу имярек непозабудеш как полотенец сеи я подвезала так и жила твоя рабина имярек на других баб на век упала а на меня рабицу имярек одну колом дубовым на век взыграла. Таково и будет!» полотенец сеи припрятати сукромно надобно.
766 Коли сопернице порог закрытии надобно чтобыти можик к неи неходилтак на погосте по порядку будучи сыщи елину да ветку сломи закуп выстави подле ели ентою а ветку ту елову снеси к порогу соперницы тои да прикопаи поперек пути к порогу еиному ведущу да лаголи тринадцати разов «Ветку сломила да тут положила дорогу рабине имярек в избу рабице имярек перекрыла ему сюды нехдити с рабицею имярек неблудити да не ести с ее рук да не питии. Таково и будет!».
767 Во празднике портя шепчи на чарку вражине первача подливая «Во имя троицы черною Диаволовои да не во имя отца да сына упыря да духу святого порчу курочу шопоток черныи клоду кишки рабины имярек в узел силою Бесовою скручу на погост сведу. Таково и будет!» враз несмогеши могет но с годами силушку набрав взымев немерено на раз гноити вражин смогеши.
768 Коли кусок сети у рыбака срезати старою да в енту сетю порты молодца увязати да в избе своеи девице припрятати так он при неи ладно жити будет да примотав то глаголят девяти разов «Яко в сетю енту рыбины попадалися да несрывалися так и рабина имярек рабице в избу попедат на во век неудет ладно заживет к другои блудити непоидет. Таково и будет!» а коли надоест мужичина так замот сеи сжечи в печи так он и уидет как рыба в реку.
769 Коли ты ведимина тоску на полюбовника свог молодого напустити хотиши так в полуночи когда луна полна полна свечу красну возожги пред иконою черною Ирдианы со младенцем Иродом да глаголи да в сторону избы полюбовника дуи кажд счет и так девяти счетов «Шепчу чту жду тоску навожу на рабину имярек мого милого нктру мому ведимачему желанного как Бес Ирод мал по мати Иродиане тосковал грудю ее ласкл да сосал так и рабина имярек ко мне опяти придет грудю мою ласкати зачнет в нутро мое воидет семя волиет кручину мою собиет да опяти уидет. Таково и будет!» свечину догорати остави.
770 Баба хитра огурец крепок возимет да уляжитси на спину ляхи подняв да по сторонам раставя да све нутро бабие огурцом сим наяриват да глаголит пока судорога сладка нутро несведет в усладе ярою приговариват неустанно «Как огурец сеи крепок да всегда торчком так и у мужа мого рабины имярек на меня рабицу имярек всегда торчком а на других баб крючком. Таково и будет!» огурец сеи необтират а мужу свому в поле снесет да скормит и люто страстно он ее возжелат на век.
771 Как увидит бабина хитра что петушина куру покрыл так опосля ентого его словит да перо с него возымеет да выпустит петушину а перо сие подложе мужнною стороны подклатомкладет да говорок ложит девяти разов «Как петушина куру крыл так и меня мужичина мои рабина имярек кажду ночу покрывати неустанно будет да пером прямым на мою мохнатку его жила век стояти будет. Таково и будет!».
772 Коли бабина веник дубов заготовит да сядит да меж лях своих его зажмет мохнаткою своею ко нему прилинув да двеносту двети разов сказ сочтет да ентим веником свого мужичину выпарит знатно так он еи во век несоизменит с другою а сказ таков «Дуб крепок да мои наговор велик да долог как веник сеи ме моих чресел зажат так и рабина имярек меж них зажат век веси наш будет да с иною бабиною ни девкою от меня несблудит а коли поидет так несмогет хуище его не дубом взыгрет а мохром повисает. Таково и будет!».
773 Коли воевати с ведиминою какои алиже с колдушком затеяла так поди во церкву да порядок блюди а вражине черному сорокоуст за сдравие закажи да сорок свечин купи да в кануны сдравны в его сдравие выстви и люто люто вражино истресет да изломат черного.
774 А коли мужичина баба похотию изводит да ноч и денно на нее яко кобелина кидаитси да шкворен свои еи в нутро люто болино долбат так похотина его пробират что он и сам нерад да от ветру ужо валитси да и годов много а становитси сам немогет так пусти баба та волос его низа берет да узлом завяжет да на погост поидет первача прихватя да входя Хозяюшку почтет да могилину стару сыщет мужичине свому соимяну да первачом сдобрит да волос прикапват да глаголит трижоды «Негуби а силу мужицку обуздаи да усмири.Тому и быти!» с погосту пусти чапат без оглядку да молчком а то коли нестерпит да обратитси алиже слово уронит мужик помрет.
775 Ежели хтиши чтобы у бабины что н сносях дитя немтырем родилося так икону богородицы с младенцем исусиною в церквине купи порядок ведимач блюдя да к неи рыбу живу карася приматаи да к избе вражины снеси и прикопаи подле крылица да глаголи при ентом тринадцати разов «Дева свята потаскуха грязна исуса носила да родила да как рыба нима а таки родит и рабица имярек немтыря али немтырику хула моя верна да черна лиха да дело верно. Заклято!» тики отсели молоча да безогляду во избу свою ведимачу.
776 Ежели соперница завелася да продыху от не нет мужичину уводит сучина так как упокоиница вновь приставлена еи соимяна на деревне будет так спеши в избу ту да рупь серебром в гроб еи поклати да глаголи в уме своем тринадцати разов «Мертячка уходит да рабицу имярек от рабины имярек на век уводит мертвячка холодна и рабица имярек хладом поидет от собя рабину имярек погняти начнет. Заклято!» да и чапаи во избину совою молоча да безогляду.
777 Пироги собе да семие своеи печи да маком семенем Бесовским щедро сдабриваи да глаголи при ентом сколи угдно «Мак мак семя Бесовско в пироги входиш да в меня да деток моих с мужем воидеш силою нас поведеш неболети нам да горя незнати житии поживати дела Бесовски вытворяти. Таково и будет!».
778 Коли проклясти вражину на веси род его на веки вечны надобно так лапотины его покрасти надобно да как покрала жди как луна вовсе на небе скрылося так поди в лес темен да первачом Енарея почти да дубок молод сыщи лапотины прикопаи подле дубу сего да супротя солонушка обоили да прокляиие молви «Буди ты рабина имярек проклюю на веки вечны со родом твоим живущих да неродившихся как дуб растет так и проклятие идет. Заклято да проклято!» и тикаи порядок ведимач блюдя во избину совою.
779 Коли дитя на сон спортити надобно так в избе тои помеху твори подоиди да гвоздину могилину в избу енту вколоти да глаголи разок «Как гвоздина могилин в избе торчит так покуда он торчит дитя в избе сеи голосит изводится надрываетси да неспитпереполохом изводитси да гомоном неугомонитси незаспитси синетою закричитси. Заклято!» тикаи молоча да безогляду во избину совою ведимачу.
780 Коли болезнюитя ти на извод смостырити надобно так в люлику дитяти рака с озера вареного подкинути надобно да говорок покласти единожды «Рак полз ходил да в чан угодил сварилси изни лишилси дитя с раком лежит голосит рак с ним отныне спит да сидит дитя загниет в могилку соидет. Дело мое несняти да неотшептати кто зачнет снимати сам раком издыхати. Заклято!»
Рассказать: