1790 Коли вельма в ошибку ушла в ремесле своем да занемогла опосля работки вельмачею так пусти червонец злата берет да ко погосту пути в ночи мерит червонец в плат бел да нов умотат коим лицо свое утерла да пред вратами погосту встав кинет подмот за врата да глаголит «Смерть Хозяика тобя прошу откуп приношу у мни житие неотбираи поошибочку прощаи откуп прими за мнои неприходи. Так тому и бытии!» с колн пусти встанет стряхнувшися да проч идиет ад в обрат неглядит молоча да безоглядку.
1791 В первач козлиню шерсти кинути да вкипятити настояв сорока днев да пропоице споити глаголя «Якоже козел люду божиму вонюч да немил так и поило хмелиное отныне рабине имярек противно да немило в глотку его да нутро чтобы то оно нешло. Нима!» и пропоица мужиком ладным станет да кроме того и бабу свои в ночи тешити дюже рияно зачнет веси веки свои да ее.
1792 Три яица от черню куры девка пусти готовит да тесто с их деит да слюны своеи да крови бабиеи добавит да под мышкою левою подержит да меж лях тесто сие глаголя по разу «Умом сердцом станом рабина имярек ко ме прикипаи жаворонком в мою избу прилетаи со мнои веки поживаи дитев пораждаи к иным неходи с ими неблуди мое телесо сладко веки все жми томи. Так тому и бывать да того неминовать!» с теста жаворонков вылепи да милому парню в поле снеси с киселем.
1793 А можно еи и в корыти вымытси водою свежаю без мылу да в ентою воде рубаху нову дюже красиву умочити да как умочила таки и сушит пусти да глаголит как снимат «Как рабина имярек сию рубаху надевает так по мне умом да телом застревает на мине очи возаряет скуку по мне ноч и дени питает от любви да желния по мне исходит меня ищет везде да находит тоску по мне незаедает незапивает незасыпает с иными неунимает для него я одна как небо ясна да как заря свежа без меня он дюже скучает да меня незабывает под руку меня берет да под венец да в избу совою ведет. Так тому и бывать да того неминовать!» рубашину енту красиву молодцу дарит.
1794 На пасху баба богохулиница яицо в краснои цвет крашено промеж лях на мохнатке зажмет да чтит пред иконою кверх тормахами исуса ставленою да со свечою кверх батарашкою возженою во церкви купленною «Кто сие яичко поедает тот со мною скорее прибывает промеж моих лях от сладости похотнои изнемогает от меня не удирает. Нима!» далее икону приберет да свечу да поидет молодца самого красивого да еи ладного сыщет да его яичком угости да при неи его скушати уговорит.
1795 Вдовица ладна собе коли молодца младого присмотрела так как луна ладитси зачала во поле пятак покладя Халею хмелю нарвет да на своеи махнатке ладною хмель сеи носит три днины а потом три днины первач на ем настоит да наглаголит девяти разов «Хмеи виется плется за что увиетси неотцепитси так и рабина на мою *нецензурная брань* прибиетси да еи во сласти упиватси веки начнетси да веки и от не неотцепитси водою его от меня неотлить сухоткою неотсушить огнем нетжечь ножом неотсечь. Так тому и бывать да тог неминовать!» и первач сеи спаит молодцу в гости его зазвав да на собя завалит его во похоти.
1796 Коли портретина молодца зимелося у вдобицы так она ее по ночинам на сон под собя нагу кладет да глаголит пред тем «Как я на тобе так и ты непримено будиши кажду ноч на мне дела могонеперебить да тобе долго одному неходить ко мне в избу переходить со мною веки вечны жить с иными девками неходить да с бабами неблудить. Тактому и быть!» так и почиват кажду ноч на портретине молодца так он к неи чрез несколько днев и ладитси зачнет а далее просто баба то опытна ужоже вдовица то.
1797 Молодица толико с подвенца вышедша да с мужем житии зачавша пусти как он в поле поутру уидет враз подушку егопромеж лях ужмет да по неи *нецензурная брань* илозит да чтит девяти разов «Как подушка промеж лях так и рабина имярек веки наши промеж их да не других как моя *нецензурная брань* по подушке елозит так его хуина да язык во моеи *нецензурная брань* да по неи кажду ночу елозит другои непросит. Так тому и бывать да того неминовать!».
1798 Коли свадибу спортити надобно так землицы погостною по упорядку набратою в умот черн умотати узелок ладный да подкладом в избу где свадебка гуляитси покласти да обмолвитси тихо «Свадиба сладилась да втри дня разладилась у жениха жила станоетная махром невеста от горя ревет жених чарку за чаркою хмель пиет она ему не нужна а хмелина ему топеря жена он ее чарками кажд дени пиет по четверти в дени глотат а баба его по рукам по деревне пошла на каком толикохуе не была всем мужокам да молодцам уж дала. Нима!» на левою пяте обернися неприметно будто в плясе идеши да в стронке у уголочек сяди.
1799 Коли муж опостылел пропоица так баба его с дому пусти гонит а для того на тринадцати перекрестах по щепоти пыли наберет да на их первач настоит да сцедив наглаголит тринадцати разов на егоже «По дорогам лихим рабина имярек иди броди с избы моеи от меня да летев уходи продягою с сумою по свету поди ко мне в избу невертаися неходи пуси дроги лихие да етры буины тобя ведут да несут в далини пути в их скитаися пропадом пропадаи ко мнеже немоги пути свои невертаи. Так тому и бывать да того неинвать!» да споит ему пропоице окаянному.
1800 Коли товаоя подруженика чуиши твого мужока то соблазнила на похоть твоею соперницею ставши так все углы в своеи избе омои да на ентоту воду глаголи тринадцати разов да еи опои соперницу свою а остаток на перекрест при избе ее близи выплесни да уиди безоглядку да молоча да избы совоеи вельмовскои «Не во имя отца сыну да святого духу а во имя Бесов сказ веду да дело товорю рабицу имярек изведу от мужа свого да собя изгоню ее гадюку порадом сгною как с углов моеи избы вся грязь отошла так и на рабицу имярек пошла от нас она на версту отошла да силою Бесовою еи назад неподоити а прпадом изоити. Нима!».
1801 Коли во избе покоиник за покоиником ладитси так водою с реки отмоит пусти людина порог избы да ее же в реку и солиет да три полтины серебра кинит да глаголит трижоды «Как водица рк тече все берега омывает все смывает так и водица ее с порога след Смерти отмоет она боле покуда за порог ентот неходит. Тактому ибыти!» да проч пусти беет молоча да безоглядку а ведро у реки оставит.
1802 Коли девка замуж вышла да во симие молодца зажила да свекповь ее поедом ест словом недобрым вечно порикат так пусти девка кисельгустои сварит дюже да на его глаголи «Как рабица имярек кисель сеи густои яко студень испивает да мени клясти зачинает так и кисель сеи ее язык к нему прилипает навеки рот ее поган в мою сторону замыкает от меня она отстанет а коли неотстанет Бес ко неи пристанет Бесу слава богу хула да делисина моя верна нима нима нима нима» как остыл так пусти и угощат свекровь юже зловредну бабищу.
1803 Коли две вельмовки младых неразумных во споре сошлиси лда воину дику затеяли друг друа изводя то Сатане не гоже людев божиих гнобити надобно а не силу в напраслину возводя друг друга гнобити так мири ихна погост во ночи поведя Смерть первачов пусти воздобрят славно да могилу безымяну сыши да пусти по стронам могилы стоя а ты в головах ко друг другу он рученики свои молоды протянут да обнимуоси над могилою а ты тихо глаголи «Вам жить поживать дело Бесово ковать друг друга негнобить а коли наказ мои неутёте так обе в землюпогостну уидете. Так тому и бытии!» по полтине серебра вельмовки пустипокладут да проч ступаите кажда во своюизбу молоча да безоглядку.
1804 Коли чернознатк век прожила да еще еи надобно так пусти годов у дитя покрадет обманом для того сластеи готовит да дитя мало девонику собе соимяну присмотрит да девяти годов девоники бытии должно да поманит ее когда луна полна в полудни да еи сказыват «Тобе лукошко сластеи а мне взамен девяти годов согласна ..» коли девоника кивнет так еи лукошко в руки да в лобик целуи девяти разов да быстро чтобо неувернулося крепко ее держи впеися в не ручинами да целоваи в уме держа «Сласти отдаю собе девяти годов беру. Нима!» а то замертво падеши а как отцеловала ее так проч тикаи безоглядку да молочком да поспи и девяти годов собе сладит она.
1805 Коли шишун вражине задумала присадити так картуз али плат вражины покради да в его кусок копыта козиего в поле бранном наиденого ушеи нитями черными да приговариваи при том тринадцати разов «Невоимя отца сыну да святого духу а во имя Сатаны да ратеи его Бесовских шию пошиваю шишун рабине имярек на голову сажу пришиваю во темном бору во Бесовом дому Бесы сидят ложками андела небесого по голове лупят лупят лупят да шиш ему садят над им потешаются да люто изголяются да якоже они над им глумно ведут так и мне силуцшку дают да Сатану на трон небесен ведут шиш гнилои садити меня поучают да на главу рабины имярек его сажают да словом моим вельмовским подкрепляют. Нима!» картуз в горшок поклади мал да глиною замажи да схорони на перекресте что первый от избы вражины да пятак поклади проч чапаи молоча да безоглядку и на главе вражины шишун непроходящь зардитси.
1806 Для того чтобыто мужичина смладои над бабою своею власть имел ему надобно волосин ее взяти с манды толику да на их левою пятою в полуночи когда ноч полна вставши глаголити девяти разов «В поле темном четыре дороги лежат по однои коли рабица имярек поидет так меня наидет мне столы накрываетсытно меня веси век подчивает, по второи коли поидет так в мою избу воидет все углы половицы чисто выметает да меня поджидает, по третьей коли поидет так ложе наидет мне на ем мягко постилает да похотно меня тешит ласкает все думки мои похотны в миг исполняет, по четвертою коли поидет так под вкнец со мною уидет да веки под игом моим поживет живет. Так тому и бывати!» волосины пусти в воск скатат да в избе своеи припрячет навек.
1807 Молодец с коем девка не идет под венец болишои гвоздина пусти заимет да исподнее девки как сушитси покрадет да в лес темен чапат да там пень дубов сыщет да как сыскал три пятака Енарею воздаст да на пень исподнее стеллит да гвоздина обухом топора вобиет да порты сымат да в западну сторону зря тешит собя ручиною да как семя на исподнее девки пошло чтит громко «Как исподнее семенем краплю так *нецензурная брань* совоим и в рабицу имярек скорее воиду во ее *нецензурная брань* свое семя пролию да как крепко гвоздина кален в пне торчит исподнее дерит так и рабица имярек на моем *нецензурная брань* веки просидит несорветси. Так тому и бывать да того неминовать!» порты пусти одеват да проч стрикача дает да в обрат неглянет.
1808 Коли вельма прозорлива хотит быти так пусти она сердцо гадюки добудет да откуп за енто Бесам петухом отдаст да траву голову адамову да крови своеи толику да водицы с роднику в полну луною ноч собранною собрати да в горшке сие уварити да сцедя студив испити глаголя пред тем «Сердце забираю за то откуп велик да глаз мои топеря вельмач неспит а ноч и дени бдит всё зрит что люд неведат знает когда кто на погост соидет да кто фарт наидет когда душа нова народится да когда Бес богом возродится. Нима!» испив спати ляжит.
1809 Коли молодица молодцу на ножинах ногти играичи срежет да опосля в воск их закатат с венчальною свечины да в мешечек красного сукна ушиет да на груди носити зачнет предтем сорокапяти разов отглаголя «На ногах носил да мне на грудь отдал ко мне отныне что бы рабина имярек всегда путь держал куда непоидет ногами ко мне всегда и придет. Так тому и бытии!» и рабина всегда при неи будет.