2250 Свечу церковну коли вельма силина надломит да кверх батарашкою на крылечке выставит глаголя «Свечу поломала житии абицы имярек с рабом имярек изломала поразны стороны их зла судибина раскидает в одно несмостит. Нима!» да прочу идет порядок велимач чтя.
2251 Для того чтобы то жену никтонетрогал колодун чтит на исподнее ее «Месяц косои а кто до мреи жинки хочеи тому хуи Смертною косои в горло Бес стрелу воткнет сердцо сожмет кровина с ушеи носа потечет не один ко моеи жинки младои неподоидет. Нима!» дветидевяти раз наглаголит да на ее оденит.
2252 Коли вельма силина узрит где мужичина помочилси на земь так глумно творит свечину церковну зажет кверх батарахою да глаголит «Каквоск крапит хулен так и бородавку за бородавкою на хуи рабины имярек Бес садит от их рабина имярек люто болию мучитси ведетсми гноем гноитси сукровицею сочитси. Нима!» и так глаголити покуда свеча нестает а как стаяла на праву сторону сплюнет три раза да проч идет.
2253 Таки и на концах лихих во купалиску ноч вельмы да колодуны нагими чрез костер перескакивают глаголя «Год прошел ушел да с мени все наностно сошло в огне поорело с дымом улетело. Так тому и бытии!».
2254 Коли мужик во семие бабу не во что неставит так пусти она как он уснет палицем в сахарнице свреи поелозит да по лбу его тихо мазнет да глаголит «Я тобе не раба а товоя жена на меня рта неразеваи слова дурного не покладаи меня почитаи милуи да ласкаи со мнои в мире поживаи да мени яко царицу почитаи. Так тому и бытии!».
2255 Коли соперница у девки завялася так пусти дровишек осиновых в печи нажгет да уголия в горшек стар покладет как остынут да туда по болишому сходит да на порог сопернице выставит молвя «Осиновы дрова да уголия да нету тобе рабица имярек нехрена да ты рабине имярек хуже говна да вовсе ненужна. Тактому ибыти!» да прочу идет молоча да безогляду.
2256 Коли мужичина дюже наровист да вспыличив так жинка его пусти узду от жеребца гнедого припасет да исподнее мужа свого в узду енту посадит да при том глаголит «Как конь гнедои в ентою узде ходил так и ты рабина имярек подомнои ходити будишь в перекор мне вставати небудешь. Так тому и бытии!» да во сундук пусти упрячет подмот сеи и мужичина кроток с неи будет дюже.
2257 Зеркалица малы круглы заимеи да каждо поверх окон ликом наружу да двери во избу прикрепи смолою сосновою да глаголи на каждо по ходу солнцу творя «Что в мои дом поидет како зло понесет зазеркалие все сломит преломит да в обрат отведет супостата убиет. Так тому и быти!» и товоя изба дюже под тынами будет.
2258 Пшено на мазарках вельма егибиха стара прорастит за лето водицею с обмывов мертвяцких поливая да енто пшено курям соседским скормит глаголя тринадцати разов на его впред «На мазарках росло сие пшено боль тоску печаль на собя брало вбирало с земли мертвои все во собя впитала да с водици мертвяцкою все люто забрало куря петухи сие пшено едят собя гноят да яица несут хозявам отдают да как они яица сии едят так собя люто тем гнобят а коли курятинку засекут во собя чрезт нею сметь примут за год в землю мертву уидут. Нима!».
2259 Ежели портретину вражины в пополам разорвати да одну часть в гроб сименого приставишегося покласти обоидя вокруг гроба молвя да червонец злата положити «Мертвячина живи в царстве мертвом богато да рабины имярек ко собе тени за сие злато. Так тому и быть!» да уиди да к избе вражины топаи да ему на порог поклади половину втору портретины да проч тикаи молоча да безоглядку.
2260 Коли поп ко девки клеитси по угла ее жмет пакостник божии так пусти она на своем подоле да заду по кресту черными нитями вышиет да молвит «Спереди крест да на заде покрест да не боии а ведовскои попу его непроити Сила Бесова его разум начнет за ум вести крутить на месте гнобить да плясом вести нжнами землю грести. Нима!» и спокоина пусти будет.
2261 Коли молодых спортити надобно так чернознатка на перекресте погостном карт колоду нову прикопат да глаголит первача выстави «Семиотрядны Бесы карты сии силою наделите того кто на их спит на беды да лихо житие проводите. Так тому и быть!» чрез три ночи карты забрати надобно пятаком Хозяюшку да Семиотрядников почтя пятаком да карты сии молодым под ложе покласти ликами верх глаголя «Бесы Семиотрядны чии имена знаю да незнаю рабицу имярек с рабом имярек мучте терзаите житии счастливо недаваите изводите гнобите крутите детев зачатии невелити. Так тому и бытии!».
2262 Коли людина сер да невесел да из года в год таки так рыбу сома живого надобно ему братии да во глаза ему зря читати «Тоску печаль мою забери в землю уведи мои ум раум телесо освободи. Так тому и быти!» сома в землю зарытьот своеи избы подалече.
2263 Водицы в тине набери болотнои да пятак поклади а водицу енту на порог избы вражины выплени глаголя «Как тина болотна века вечны гниет загнивает так и житие рабицы имярек с рабом имярек загнивати начинает друг друга они терзати начинают поедом друг дружку гнобят вместе не едят да не спят дитев неплодят. Так тому и быть!» проч иди порядок чтя строго.
2264 Коли приставленнови пред тем как дух испустити на кого узрел да так и застыл так надбно себя омыти водою ключевою да с корыта енту водицу в ведерко слитии да на погостном перекресте слитии глаголя да первачу четверть высавити «На меня зрела да неузрела делесо сие до мени неудел омыла да в землю мертву слила откуп поклала. Тактому и бытии!» да проч ступаи молоча да безоглядку.
2265 Коли на месте где якоб людина схоронен избу ствити надбно так на ентом месте костер болишои ставют да как он полухат во него петушину секут кровину сливая в огонь да самого туды следом черного да молвют «Не во имя отца сыну да сятого духу а во имя Диавола волею его да по велению отжиг творю все негоже спалю изведу на месте сим ладну избу возведу да Диаволу молитси веки буду да других научу. Нима!» как прогорит угли раскидати прикопав да все верно будет.
2266 Земляники коли на мазарках набереши первача Хозяюшке воздав да вражину окормиши на нее наглаголя сорока разов «Земля мертва породила лютою злобою наградила страданиями да слезами людскими поливала да всем ентим того кто ягодки сеи отведат награждала ко собе тянула разум мутила. Так тому и быть!» вражина как отведат так умом поведетси да долго ему нежить.
2267 На погосте Хозяюшку петяком воздобри да веничек собе смастри ивов да ентим веничком след за вражиною смети да пылину енту к церкви где новоприставленых вносят поклади да прочу иди глаголя тихо «След замела рабину имярек на смерть обрекла долго нежить в могилину землю исходить. Так тому и быть!» веник на церков дворе кини да прочу уиди.
2268 Коли вельма телегу водицеи с обмыву покоиничкого в колесе каждом подмочит да все кто на телеге ентою едут долго житии небудут да урожаи что везут гнити будет а как подмочит так глаголит «Не во имя отца сыну да святого духу а во имя Сатаны телега едет трясется кто в неи едет за год изведетси на погост приберетси кто в неи что везет так погибель привезет все погниет в прок непоидет. Нима!».
2269 Коли в соре вельма вельму прокляла так та пусти свечу черну выставит во свою избу придя да волчком супротя сонцу крутитси глаголя «Волчком закручусь огнем ополюсь огонь проклятие спалит дым его в обрат вельме имярек отнесет да на нее оно обратом падет да в своем слове аклятом она сама захлебнетси да пропадет. Нима!» подле иконы черною девяти поклонов пусти отбие а свеча пусти прогорат да двери окна вельма пусти отворит покуда не прогорит до тла свечина.
2270 Коли дитя слабо так его шестью вениками новыми осиновыми пропаривают раз за разом водицею окатвая да следом тако же тремя березвами да все их во печи палят дитя омывают да во рубаху нову покладя да водицею теплоюотпоя спати уложат и дитя болезен не будет.
2271 Коли на похоронах у приставленного глаза открылися да взгляд на ком то застыл так надобно на погост поити как схоронили в ночи да первача да сластеи с серебром на могилу воздать глаголя три раза «Откуп кладу собя у тобя откуплю пеи поелаи с серебром бываи от еня на веки отставаи. Так тому и бытии!» проч уиди молоча да безоглядку.
2272 Коли баба нехотит что бы то муж ее гулял так земли с под его копыт задних возимет да налаголив три раза «Как мерин на кобыл не глядит свои хуи на их неворотит так и рабина имярек на иных баб да девок окромя меня неглядит на их хуи свои невострит одну меня ебет со мнои век живет. Так тому и бытии!» землицу енту ушеи в мешечек да на шнурок и мужу свому даи якоб оберег.
2273 Коли зеркало в оправе серебра болишо заимеши да его на половицы ликом верх покладеши да на его зрити зачнеши в полуночи совокруг его да себя сорока свечин выставя да молвя «Вечна бориба да победит в неи Сатана путем силы еретиков да Бесовских полков да его мозгов Сатана мне покажи как Бесы живут да как мертвяки в своем царстве государстве живут что было да что есть что будет покажи а с мени делеса неубудет. Нима!» и зри немигая глазищами и зрети зачнеши картины дивны.
2272 Коли в бабе Бес похотнои да люто блудит она так ее нагои на пашню живтом кладут руки ноги связав да с двух кнутов секут муж ее да свекр покуда немякнет она без памяти то означат что Бес ушел во землю а опосля того муж ее туто же на пашене *нецензурная брань* должен что бы то холодна яко лягуханестала и все верно будет.
2275 Коли говно на погосте людско нашла так полтину серебра остави а им прибрав скобу дверну избя рабицы ненавистною вымажи да чти «Говно непросто а дюже люто как коснешси беды да горя необерешси будет твоя жизнь говена да доля горька. Так тому и быть!» да прочу иди порядок блюдя.
2276 Барана на Чёртовом кресте кладенцом секут да кровину спустив глову ему отсекают да прикапвают во середе да вокруг идя глаголют «Рабина имярек умом почернеет бараном заблеет дураком поидет потеху на деревне наведет с душою своею не по воле растанется у Сатаны она останется. Нима!» барана ко ибе вражины относют и души вражина лишитси а чернознат силоюподпрпвится от Сатаны за душу да кровину.
2277 Мужик от коего дите не родитси чтит утро и вечере и зачнет от его баба «Диавол Владыко Вседержатель даи мне дитя чтобы моя баба от мня его зачатии да родити смогла да коли дитя мне зачти подмогнешь тобе клянусь что в поклоне низком утро и вечер тобе веси веки свои гнусь богу немолюсь да своеи душою тобе отдаюсь. Нима!».
2278 Коли две вельмы да колодун ликом ко друг другу кругом стану в серед болишу свячу черну выставя да кровь свою на енту свечу проронят по капли в очеред так единство ихо на век сцеплено по крови будет да слава о их поидет по весям да в ноч енту они похоти лютою во троем придатси должны Сатану грехом теша славно а свеча пусти тела ихи во ночи переливами плясом дивным светит.
2279 Коли из скатеры что на поминах купила вельма исподнее сошиет мужоку да его в него обрядет во уме держа «Не на сметь тобя проважаю а рабским исподнем обряжаю будиши от ныне ты всегда при мне як скотина при дворе. Так тому и быть!» и рабина всегла при ей будет яко крепоснои.
2280 А коли на сктеру таку встает людина на смерть порчен на перекрестепогостном нагим да умоетси да соидет да а концы скатеру крест на крест подвязав да прикапат туто же первчком пред тем Хозяюшку да Семиотрядников почтя одевшися прочи уидет сказав «На чем приставившеося поминали тем меня от смерти спасали. Так тому и быть!» так от смерти собя спасет ладно да идет пусти молоча да безоглядку.
2281 Коли купец комаров поболе словит да в воск укатат да с воска сего лепеху слепив его в мешечек ушиет да при том наглаголит девяти разов кряду «Как комары с людев кровь пили так чтобы и люди в мою лавку заходили товар ми купили да еще приходили весь век мои денигу мне приносили про мою лавку веки вечны незабыли. Так тому и быть!» мешечек сеи в лавке пусти упрячет.
2282 Коли вельмак во церкви присмотрит купца богатого да свечу его покрадет а на то место кверх батарашкою ину выставит таквельмак фарт купца того сим покрадет асвечу он во катышок скатат да часто во своих ручинах катати будит глаголя «Как воск во моих ручинах катается так от купца злато серебро отрывается да ко мне во карманы сундуки катается. Нима!».
2283 На воздвижиние сентябри четырнадцатого вражину капустои молослиню вельма угостит да в уме держит «Вот тобе капуста да будет тобе веси год нефартить а пусто. Нима!» да прочу идет безогляду мило улыбнувшися.
2284 В ентот же день вельмы на скотину соседску кнутом машут тринадцати разов да глаголют «Кнуту век витси а скотине во дворе рабине имярек век неродитси гноем гноитси да издыхать пропадом пропадать. Нима!».
2285 В ентои дени коли рупь серебра заимеши у купца фартового так фарт его покрадеши рупь ентот в воск пасечный топлен поклади да прочти как воск к рублю прилипает прикипает так и фарт ко мне на век мои липнет прилетает. Тактому ибыти!» рупь упрячи во сундук.
2286 Коли первого апреля покрасти хоти копеику у купца фартового так весь век свои фартова будет вельма дюже да злато сереро смо ко неи тянутси зачнет а как покрадети непремено сказати должна «Монеуту курала фарт собе не век покрала. Нима!» монету спрячет сукромно.
2287 Коли во третию пятницу апреля месяца мужик семя свое во тесто спустит да лепеху спечет бабу свою накормит она все желания похотны его выполняти зачнет а как спускат семя так молвит «Семя лью краплю рабицу имярек им окормлю србе на похотно дело рияно подчиню. Так тому и быть!».
2288 Коли людина дурен да неспокоен так его в рубашине исподнею в баню свести надобно да пусть а полоке потеет дюже далее рубаху исподню енту с его снятии надбно да отжати да ее пропарити с говорком «Как пот с блаженного рабины имярек исходил так вся дурната да маята ушла рубаха сохнет да его усмирит. Так тому и бытии!» рубашину на полоке просушити надобно а дурня вымыти чисто да в рубаху сию обредити.
2289 Коли баба блажена так правити ее надобно для того на простыню ее в бане кладут да вокруг нее круг из сорока свечин церковных кверхбатарашкою ставленых да как потети начнет ее полотенцем коим приставившуся утирали после обмыва вытрут глаголя три раза «Как приставившеюся утирали так и рабицу имярек утру полотенцем с нее блаж изведу в печи блаж спалю. Так тому и бытии!» как свечины прогорят бабу на полок да мыти а огарки да плотенец в простыню да в печь.
2290 На могиле вражине соимяною опосля того как Хозяюшку монетою почла землицы сонабери толику да ее енту землицу вражине во едину подмешаи а мертвячку то воздобри монетою а как землицею сдабриваш едину вражию так в уме держи «Как мертвяк слова неговорит немогет так и рабица имярек языком ведетси реч слово ее кособоко ведетси слово скажет замрет потом далее поидет немтырькою прослывет. Так тому и быть!».
2291 Коли в избе все крошитси колитси да шум гам непонятен так то Щирих бузит первача хотит да табачку для того в каждом углу избы по чарке первачу выстави да что в четверти останетси под печ да туда же табачку славного опусти да глаголи девяти разов «Щирих Бес Дмовои не бузи а подарочки прими пеи попивая табачок понюхаи мою избу охраняи в неи покои блюди за тем и следи. Так тому и быть!».
2292 Коли баба дитя зачатии нехотит так по вечере пред тем как во ложе лечи со мужем пусти сахарницу свою омоет водицею да подотретси полотенцем на коем гроб со мертвячкою ею соимяную несли да глаголит три раза «Как мертвячки дитя незачати неродить так и мне дитя незачинить да не породить. Так тому и быть!» и так кажд вечер творит.
2293 Коли хотиш глумно над бабою повести так исподнее бери ее неполоскан да кради да как покрала так его в медовою воде умачи да отожми да во шерсти черною от овцы падшею изваляи тринадцати разов глаголя «Отныне рабице имярек красе боле не цвести а яко овца по груди животу ляхам спине лицу шерстью идти дюже обрасти ужик ее от не будет сторонитси а народ диву такому дивитси над бабои бородатою с грудею шерстятои глумитси. Так тому и бытии!» исподнее припрячи под избою вражины да проч тикаи порядок блюдя.
2294 Коли вельма хотит побаловатси когдати делать нечто а портити охота дюже так дыню да яблоко сорвет да девонику приглосит в гости да даст еи дныню слопати да яблочко а их пред тем на погосте во могилине девонике соимяною схороит серебром Хозяюшку воздобря да мертвячку так подчует девонику сими плодами на кои наглаголила в руках разных их держа «Ягодк разна да спела да кака девица съест у тои будет грудина расти неумело одна как дыня прорастет а друга токмо яблочком прорастет начинитси будет весь люд на потеху девитси а на рабице имярек кажд парень поостерегетси жинитси. Так тому и бытии!».
2295 Коли ковыля на погосте собрати да монетою Хозяюшке отплатить а ентот ковыль уварити глаголя тринадцати разов «Как ковыль нестоит а гнетси ломаетси ведетси так и хуи у рабины имярек нестоит а гнетси кажда баба коя с ним переспит над ним опосля век смеетси. Так тому и быть!».
2296 Исподню рубаху у бабы покради да в нее камень с перекреста болишои увяжи да в омут кини да заклятие прочти «Княже Аспид в водах Княжит бога гневит да богу его недостать а Бесам Конезиям да мочию чернознатю полки велики скоро надобно собрать да на бога воиною поити в ад его снести как я дело темно творю так и Силу Бесову горб рабице имярек на спину присадити прошу. Нима!» да прочу уиди три раза на праву сторону сплюнув.
2297 В день весении когда дени с ночию равен вельма люба чтит и здорова от ентих слов весь год «Диавола щит на мне да со мнои от всякои немочи да хвори земнои от мора лихого, от смерти лихои, от горба, от лихо дела, от огневицы да трясовицы, т блезти блуднои девицы от всего меня Диавол охранит. Нима!».
2298 Нитку с исподнего врадины выдерни крепку да во сале свином нутряном ее натри да на нитке сеи тринадцати узелков утяни глаголя на кажд «Как свиния жирана так и рабица имярек жирети поидет в шир ее дюже разопрет жопа во дверь непроходити зачнет грудина до пупа отвиснет рожа в печну заслонку налиется мужик ее от нее отвернется на ее *нецензурная брань* своим невстрепенется. Так тому и быть!» нитину енту в воск укатаи да воск сеи подкладом в избе вражины упрячи.
2299 В водицу с обмыву мертвяцкого мал кусочек жира свиного кини да наглаголи сорока разов «Сорок сроков да сорока говорков как водица мертва дюже силина так и садит она любы дела жир словом своим да делом кладу на телесо рабины имярек шиш жировои сажу будет сеи шиш ины шишы плодить телесо рабины имярек гнобить. Так тому и быть!» водицею ентою вражину надобно опоить.