Новости: 🍀 Объявляется набор в школу Рунической Магии и Мантики 🍀

  • 03 Декабря 2024, 20:14:30


Автор Тема: Магия народа Марий Эл  (Прочитано 8317 раз)

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Магия народа Марий Эл
« : 14 Ноября 2019, 10:43:26 »
Вернуть мужа (жену)

Приготовить смесь из конопляного семени, крупной соли и пшена. Развести огонь в печи,  если нет печи, то в тазу или кастрюле. Бросать смесь в огонь и говорить. Бросать и говорить три раза подряд. Делать в течение недели.

В начале призывать Бога и Ангела того дня недели, в который делают заговор, и Бога и Ангела того отрезка суток (утро, полдень, вечер, ночь), когда делается.

Бог Воскресенья, Ангел Воскресенья! Бог Ночи, Ангел Ночи! Мать Огня, огонь твой острый, дым твой длинный, донеси, направь к (имя). Пусть сердце-печень (имя) повернется ко мне! Как эта крупа, соль, сгорая, взрывается, так сердце-печень (имя) пусть, сгорая, взрывается, пусть придет ко мне! Места, где он сидит-посиживает, пусть станут иглами, места, где он стоит-постаивает, пусть станут гвоздями, ни на иглах пусть не сможет сидеть, ни на гвоздях пусть не сможет стоять (имя), сжигая свое сердце-печень, пусть вернется к своей семье, к свoeй жене, к своим детям, в свой дом!



Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/mariyskaya-magiya/253/-magiya-naroda-mariy-el/1732/
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
В марийской магии заговоры считаются главным методом воздействия. Колдуны говорят, что заговор концентрирует  энергию, он есть сама энергия. Заговор по-марийски так и называется — Ю 'энергия'. Иногда заговор называют шÿведыш 'то, что выплевывают', шÿведыш ю - 'выплевываемая энергия', так как заговаривающий человек в конце фразы резко выдыхает, как будто сплёвывает, воздух; со стороны это похоже на плевание.

Заговор создает психологическую воображаемую связь между человеком и различными объектами его интереса. Заговором люди осознанно или интуитивно меняют сами себя и через себя окружающий мир. Ведущим компонентом заговора является образ, воображение. Наилучшим временем для заговаривания являются утренняя и вечерняя зори.

Лечение (снятие сглаза, порчи) как знахарю, так и пациенту желательно проводить натощак. Заговоренную воду или другой предмет нельзя греть, кипятить, класть в горячую воду, в огонь, иначе энергия испарится. Заговоренную воду или соль или другой предмет нельзя также держать возле открытой воды, так как вода впитывает энергию заговора.

Поэтому, когда заговоренный предмет переносят через реку, озеро, другие водоемы, его нужно ставить на голову или спрятать под левую подмышку, изолируя от открытой воды.

Заговор производится чаще всего в 4 позах:

1. Заговаривающий держит в руке нож или ножницы, которые направляет на заговариваемый объект, обеими ногами наступает на нож или другой предмет с острым лезвием (топор, пила, серп, коса и т. д.)

2. Заговаривающий в одной руке держит нож или ножницы, который направляет на заговариваемый объект, в другой руке — метлу. Метла означает, что ею выметают болезни и порчу.

3. Наступает обеими ногами на метлу, в руке нож или ножницы.

4. В руке нож или ножницы, под ногами ничего нет.

Приняв необходимую позу, перед заговариванием обязательно призывают помощников, которых называют свидетелями (танык). Призыв помощников называется таныктарыме (таныктараш 'делать свидетелем'). Это делается для того, чтобы наполнить себя силой (энергией). При легких, не энергозатратных ритуалах таныктарыме не проводится.

Колдуны, придерживающиеся марийской религии, призывают на помощь марийских богов, различных зверей, птиц, деревья, облака, звезды и т. д.

Сами марийские лечебные заговоры состоят из двух частей: отделение и растворение.

1. Отделение (шöртыш). Это главная часть заговора, отделяющая от тела и ауры человека злые чары и духов.

2. Растворение (шултыш). Отделившиеся чары и духов растворяют, превращают в ничто. Если этого не сделать, они вновь войдут в больного, ритуал будет бесполезным.

Вместо растворения иногда делают возврат 'пöртылтыш, пöрыктыш', если известно, кто сделал чары и порчу или известно, откуда пришли духи.

Закончив заговор, знахарь с размаху втыкает нож в пол или, подняв руку вверх, выпускает нож из руки таким образом, чтобы он острием вонзился в пол. При этом мысленно или вслух произносит:

«Пусть воткнется в сердце-печень колдуна» (Локтызын шÿмышкыжö-мокшышкыжо керылтше) или «Вонзаю в злого духа» (Осал мужыш керам).

(Затем делают "куштылемдыме" (облегчение). Ну и можно перед основным обрядом прочитать ещё какой-либо из заговоров "таныктарыме").

При заговаривании используются особые дыхательная и мыслительная техники.

Главное здесь — беспрерывная очень быстрая, даже неразборчивая, речь и беспрерывное создание и чередование мысленных образов (картин). Дыхание при заговаривании отлично от обычного дыхания. Если при обычном дыхании человек произносит слова лишь на выдохе, то при заговаривании слова произносятся беспрерывно и слитно как на вдохе, так и на выдохе и в паузах между вдохом и выдохом, а дыхание ведется одновременно через нос и рот. Это возможно лишь при произнесении слов шепотом или мысленно.

Заговоры произносятся очень быстрым шепотом, дыхание ритмичное, без задержек и пауз. Завершив фразу, резко дуют на заговариваемый предмет, чертят над ним крест, как бы закрывая крышкой, чтобы энергия не вышла из предмета.

В заговаривании важен весь ритуал: и слова, и ритм, и дыхание, и создание мысленных образов, и то, какие предметы применяются. Ничего лишнего здесь нет, все необходимо выполнять так, как требует ритуал.

Важны качества того человека, который исполняет заговор. Не у всех людей заговор имеет силу. Прежде всего, он должен иметь дар (талант). Такой дар дается или от бога или от умерших знахарей в тот момент, когда человек находится в бессознательном состоянии, в клинической смерти, а его душа посещает мир умерших. Для приобретения дара человек должен «умереть» и «воскреснуть», что напоминает становление шамана у сибирских народов.

Другие требования к тому, кто заговаривает:

1. человек должен иметь все зубы. Если зубов не хватает то этот недостаток преодолевается тем, что перед заговариванием произносят «Заговариваю стальными зубами», «Грызу болезнь стальными зубами» и т. п., а во время заговаривания нужно обязательно стоять на остром железном предмете;

2. человек молодой, сильный, здоровый обладает большей магической силой, чем старый. У старых знахарей, чем меньше у них физических сил, чем меньше зубов, тем меньше силы в заговоре. К больному же знахарю вообще боятся ходить, т. к. его болезнь может передаваться тому, кого он лечит. У пьяниц тоже нет силы в заговоре;

3. заговор нежелательно произносить члену семьи, родственнику по крови, всем людям, кто совместно с пациентом питается, пользуется с ним общей посудой, общими вещами. Заговоры сильнее, если их произносит посторонний. Знахарь не должен есть-пить с клиентом.

Перевод из книги В.Петрова "Марий Ю"

-------------------

Что касается ритма (рифмы), то в мар. заговорах он, как правило, отсутствует; если их внимательно почитать, то главный их признак - особое построение самого предложения, а не ритм. Например: "когда сможет сделать...., только тогда сможет...." или "как......, пусть так же ......".

-------------------

Марийки работают, в основном, на личной силе... Выходят на перекресток и без лишних там товарно-денежных отношений просто пускают порчи-болезни по ветру, и вся недолга. Чертям откупы не носят.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Например, начитывается заговор на снятие порчи на еду, воду (Отделение (шöртыш)). После этого сразу же начитывается заговор "растворения" (шултыш). Эти заговоры универсальны, меняется в тексте только то, что надо "растворить" (порчу, сглаз, а может быть даже силу рук и ног агрессивного пьяного мужа.

Заговоры "таныктарыме" тоже универсальны, это чем-то похоже на Чернокнижный Призыв Сил.

----------------------------

Пример заговора растворения ("шултыш"(или "шулымло" иначе):
"Как тает сливочное масло, пусть так же тает болезнь (порча, сглаз, сила рук и ног N). Тьфу.
Как тает пивная пена....
Как тает водяная пена...
Как тает радуга...
Как тает утренняя заря..."

----------------------------

У марийцев есть заговоры, направленные на обретение лёгкости в теле «куштылемдыме», буквальн. перевод «облегчение». Например:

«Как солнце легко смотрит, пусть так же моё тело станет легким!
Как гром легко гремит, пусть так же моё тело станет легким!
Как туча легко плывет…
Как  звезда легко поднимается…
Как месяц легко поднимается…
Как вода легко течет…
Как быстрый ветер легко дует…
Как над водой 77 разных птиц легко летают…»

Оригинал:
"Кече кузе куштылгын ончал колта, тугак могырем куштылем кайыже!
Кÿдырче Кузе куштылгын кÿдырта, тугак могырем куштылем кайыже!
Пыл кузе куштылгын кая, тугак могырем куштылем кайыже!
Шÿдыр кузе куштылгын кÿза, тугак могырем куштылем кайыже!
Тылзе кузе куштылгын кÿза, тугак могырем куштылем кайыже!
Вÿд кузе куштылгын йога, тугак могырем куштылем кайыже!
Тале туман мардеж кузе куштылгын пуал колта, тугак могырем куштылем кайыже!
Вÿд ÿмбалне шымле шым тÿрлö кайык кузе куштылгын чонгешта, тугак могырем куштылем кайыже!"

Заговоры "Куштылемдыме" обычно читают просто, без поз и режущих предметов. Начитывают часто в бане на воду, потом водой ополаскиваются. Или умываются.

-----------------------------


Чтобы пьяный муж не мог скандалить и драться
(Начитывается на водку или воду)

«Когда левой рукой, правой рукой сможет ударить и разбить горы Карпаты, своими злыми глазами, злым языком сможет разбить горы Карпаты, только тогда пусть сможет ударить меня и ругаться со мной!»

(После этого начитывется заговор «растворения» (шулыме) на способность ударить и ругаться).

-----------------------------

Чтобы не смогли остановить.

"Когда корнем языка сможет остановить солнце, пусть только тогда сможет остановить меня!
Когда корнем языка сможет остановить месяц…
Когда корнем языка сможет остановить Венеру…"
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Заставить отступить человека

Как утреннее солнце пятится в пазуху матери, пусть так же N пятится от меня!
Как дневное солнце…
Как вечернее солнце…
Как Венера…

Защита от физического насилия

Заговор вслух не читается, только представляются (визуализируются) мысленные картинки (не знаю, как точнее перевести))), образы. В это время трясут назад мизинцем левой руки и левой ногой, дуют в сторону воображаемого человека.

«Когда левой ногой сможет за одну минуту-секунду забраться  на солнце и пинать солнце, пусть только тогда сможет поднять ногу и пинаться!
Когда левой ногой сможет за одну минуту-секунду забраться на месяц…
Когда левой ногой сможет за одну минуту-секунду подняться на Венеру…»
(Во время этого действа трясут назад левой ногой, во время следующих 3 действий трясут назад мизинцем левой руки)
«Когда левой рукой сможет ударить солнце, пусть только тогда сможет поднять на меня руку и ударить!
Когда левой рукой сможет ударить полный месяц (полную луну)…
Когда левой рукой сможет ударить Венеру…»

После этого читается заговор «растворения»(шулымо) на силу тела или силу рук и ног.

Говорят, что до сих пор некоторые марийки в деревнях умеют лишать своих пьяных мужей способности ругаться и поднимать руку на них.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Приворотный заговор на еду или питьё

«Как ветер, выходя из пазухи матери, нагулявшись по свету, возвращается в пазуху матери, пусть у Н. сердце, печень, душа также пристанут к М. Тьфу!
Как солнце…
Как луна…
Как звезды…
Как кипит вода в котле, висящем над огнем, пусть у Н. сердце, печень, душа до свидания с М. так же кипят. Тьфу!
Как муравей, ползущий по дереву, прилипает к древесной сере, пусть у Н. сердце, печень, душа также прилипают к М. Тьфу!
Как кузнец сваривает железо, так пусть у Н. сердце, печень, душа свариваются с М. Тьфу!
Как цыплята неразлучны с матерью, так пусть Н. будет неразлучна (ен) с М. Тьфу!
Как гусята неразлучны….
Как ягнята неразлучны…
Как телята, оставшись без матери, тоскливо блеют, так пусть Н. будет тоскливо без М. Тьфу!
Как жеребёнок, разлучившись с матерью, тоскливо ржёт, так пусть Н. будет тоскливо без М. Тьфу!
Как хмель, обвиваясь вокруг тычины, растёт, так пусть и Н. не разлучается с М. Пока не увидит М., пусть плачет и пусть обвивается вокруг М., как хмель вокруг тычины. Тьфу!»

(Если нет доступа к телу, практики советуют начитать на фото).



Вызов.



Соль прокаливается на сковородке, читается заговор:

«Великий огонь, ты сильнее всего! Как эта соль трещит, пусть так же Н. с треском явится ко мне! Мать Огня, Отец Огня, Мать Луны, Отец Луны, Мать Звезды, Отец Звезды, как можно скорее, как только вы сможете, приведите ко мне Н!
Разбейте три замка, откройте большую дверь, идите один вечер, одну ночь, один день. За большой дверью, за большими воротами, посреди большого моря стоит большой дуб. Черти, сидящие на всех корягах, идите ногами, толкайте рогами, хлещите хвостами, приведите ко мне Н!
Мать Огня, Отец Огня, Мать Луны, Отец Луны, Мать Звезды, Отец Звезды, как можно скорее, как только вы сможете, приведите ко мне Н, в одну минуту, в одну секунду! Не давайте ему спокойно ни одной минуты, ни одной секунды, ни сидеть, ни стоять!»

(1. Соль прокаливается на сковородке или кидается в открытый огонь.
2. Еще советовали соль насыпать на сутки на фото вызываемого, потом отнести на перекресток. Можете разжечь маленький костер и кидать в него.
3.  Соль выбрасывается в окно или на ветер. при этом самого ветра может и не быть! нет ветра?-есть, мы его придумаем, потому что он - есть...)


Оригинал:

Еѓ кондымо.

"Кугу тул, нимо деч тале улат! Тиде шинчал шўраш кузе пудештеш, туге пудештын толжо! Тул Ава, Тул Ача, Тылзе Ава, Тылзе Ача, Шўдыр Ава, Шўдыр Ача, шкендан писылыкта дене Н. кондыза! Кугу омсам почын, кум замокым шалалтен ик кас, ик йўд, ик кечывал кугу омсам почын, кугу капкам почын, кугу море вўд покшелне ик кугу тумо. Тормакше еда ия-шамыч, йолда ден каен, тўкда ден тўкен, почда ден лупшен Н. кондыза!
Тул Ава, Тул Ача, Тылзе Ава, Тылзе Ача, Шўдыр Ава, Шўдыр Ача, шкендан писылыкта дене Н. кондыза мый декем ик минутышто, ик секундышто шинчен-шинчашыже, шогал-шогашыже ерыкым ида пу!"

марийский-вызов.jpg



Приворот с подавлением воли

"Как стены привязаны к дому, пусть так же его сердце (душа) горит и привязывается ко мне!
Как пол привязан к матице…
Как потолочная балка привязана к потолку…
Как оконный косяк привязан к стене…
Как дужка ведра привязана к ведру…
Как столб ворот привязан к забору…
Как смотрят друг на друга 77 разных деревьев, пусть так же привяжутся ко мне его сердце и печень!
Как горит на юге огонь в печи сахарного завода, пусть так же горят его сердце и печень, чтобы он не мог ни одной минуты выдержать, не видя меня!
Как трещит соль, как горит огонь,  пусть так же горят его сердце и печень!
Как соляной завод и день и ночь стонет, пусть так же он ко мне со стоном явится!
Как водочный завод и день и ночь стонет, пусть так же он ко мне со стоном явится!"

Это окорм, начитываемый на еду-питьё, которые начитываются, как обычно в марийских традициях с ножом (ножницами) в руках над наговариваемой едой-питьём, ну это все и так знают :-) Оригинал на марийском:

Пöрт дене пырдыжым кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!

Кÿвар кашта ден кÿварже кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!
Авагашта ден потолок кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!
Окна янак ден пырдыж кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!
Ведра кыл ведра пелен кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!
Капка меНге ден пече кузе нигунам ойырлен кертымашым пижын шога, туге чон шÿм йÿлен пижын шогыжо!
Тÿня ÿмбалне шымле шым пушеНге кузе ваш-ваш ончен шогат, туге мыйымат чон-шÿм мокшыжо дене пижын шогыжо!
Кечывал кече йымалне сакыр завод комака тул кузе йÿлгыж йÿла, туге тудын чонжо, шÿмжо, мокшыжо мыйым вучен йÿлыжо, шинчен ынже керт, мыйым ужде чытен ынже керт!
Шÿраш шинчал кузе пудештеш, тул кузе йÿла, туге шÿмжо йÿлыжо!
Шинчал завод йÿджо-кечыже кузе мÿгыра, туге мÿгырен мый декем толжо!
Арака завод йÿджо-кечыже кузе мÿгырен шинча, туге мÿгырен мый декем толжо!

Большие буквы Н в середине слов – носовой звук, в русском языке такого нет, есть в немецком, например, singen, springen.

В марийской традиции начитывают заговоры (особенно лечебные) с ножницами или ножом в рука.



Женщина-марийка читает заговор на воду.

© Victor
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Отворотный заговор

"Как остывает горячий хлеб, пусть у Н. сердце, печень, душа так же остынут от М. Тьфу!
Как остывают горячие щи...
Как собака и кошка, глядя друг на друга, рычат, так пусть Н. рычит на М. Тьфу!
Как волк и медведь, когда выведут детей в одной берлоге, бросаются друг на друга, так пусть Н. бросается на М. Тьфу!
Как бодаются два барана, так пусть Н. бодается с М. Тьфу!
Как бодаются две коровы...
Как грызутся две собаки...
Как дерутся два петуха...
Как лягаются две лошади...
Как дерутся кошка и белка, когда выведут в одном гнезде детей, так пусть дерутся Н. с М. Тьфу!
Как коробится береста, как отпадает грязь от копыт лошади, так пусть Н. с М. ругаются, грызутся, дерутся. Чтобы у Н. сердце, печень, душа свернулись бы, как береста, и чтобы любовь его (её) отлетела бы от М., как грязь от копыт лошади".



Отворот-остуда

"Как остывает горячая печь, пусть так же остывает его сердце. Тьфу!
Как остывает горячий котел…
Как остывает горячий самовар…
Как остывает горячий обед…
Как остывает сердце кошки с собакой после драки…

Когда сможет сделать из иголок со шкуры ежа наволочку, лечь на неё и выспаться, пусть только тогда сможет понравиться ему. Тьфу!
Когда сможет поймать в лесу медведя, привести его, превратить в радугу и лизнуть её, пусть только тогда сможет понравиться ему. Тьфу!"
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Этот ритуал для лечения заикания интересен тем, что отличается от классической последовательности заговоров, здесь после «отделения» болезни (шöрымо) проводится ещё «облегчение» (куштылемдыме) языка. Можно для пущей верности также провести перед основным заговором марийский «призыв сил» - «таныктарыме». Тогда весь обряд будет состоять аж из 4 частей: таныктарыме, шöрымö, шулымо и куштылемдыме.

(Заговор читается над водой, в которую опущен колокольчик).
«Когда родимец сможет в одну минуту - одну секунду солнце съесть и остановить, пусть только тогда сможет корень языка, язык (имя больного) съесть, остановить, заставить заикаться, испугать, перекрыть кровь, лишить жизни, заколдовать!
Когда родимец сможет в одну минуту - одну секунду месяц…
Когда родимец сможет в одну минуту - одну секунду звезду…

Когда сможет бревно пустого дома, поставив верхушкой на землю и комлем вверх, в одну минуту - одну секунду оживить, пусть только тогда сможет родимец…
Когда сможет бревно пустой клети…
Когда сможет бревно пустых сеней…
Когда сможет бревно пустого хлева…
Когда сможет бревно пустого овина…
Когда сможет бревно пустой бани…
Когда сможет бревно пустого колодца…»

После этого идет один из заговоров растворения (шулымо). После растворения – заговор облегчения (куштылемдыме) корня языка и языка. И, наконец, читается следующий заговор:

«Всё злое, что было в голове и в мыслях, в сердце и в теле, в корне языка и в языке, в жилах и на жизненном пути, родимец, порча и сглаз, болячки – всё отделяю, вычищаю и посылаю прочь по ветру и по воде. Как этот колокольчик звенит легко и чисто, пусть так же речь его будет легкой и чистой!»


После этого воду дают выпить, колокольчиком звонят.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Чтобы не смог оставить

Когда черная лошадь, облизывая новорождённого черного жеребёнка, сможет сделать его белым, только тогда пусть М. сможет оставить меня
Когда черная корова, облизывая новорождённого черного теленка…
Когда черная овца, облизывая новорождённого черного ягненка…
Когда М., поднявшись на небо, сможет облизать месяц, только тогда пусть сможет оставить меня.


Пошарыме (пошартыш) - разновидность порчи, вызывающая упадок сил, общее недомогание, отнимающая способность к сопротивлению. Существует 12 разновидностей пошарыме. Один из заговоров для наведения пошарыме:
Обездвижить человека.

Когда сможет поднять и поставить сосну, упавшую и пролежавшую 77 лет, только тогда пусть сможет поднять свое тело!
Когда сможет поднять и поставить дуб, упавший и пролежавший 77 лет, только тогда пусть сможет поднять свое тело!
Когда сможет поднять и поставить кряж, пролежавший 77 лет, только тогда пусть сможет поднять свое тело!
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Поветруля

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Репутация: 25
  • Поветруля
Соль прокаливается на сковородке, читается заговор:
1. У меня вопрос по привороту в п.4, что с солью потом делать, подскажите, пожалуйста.
2. Заговоры марийцев интересные, нет в них концовок, как будто обрезанные. Это правильно?
Хороших жен ♡ не надо искать по клубам и ресторанам. Ага, ищите нас по кладбищам, болотам и перекресткам. Нас легко узнать по петуху под мышкой. И даже если объективно мы-не лучшие, но Вам лучше уже ничего не светит. А вообще, не ищите нас...мы вас сами найдём)

Papessa

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 122
  • Papessa
что с солью потом делать
1. В подобных ритуалах вызова, соль, после жарки на сковороде, насыпают прямо на фото, пусть кукожится. После - на перекрёсток, ведь к чертям обращаемся. И откуп нужен чертям, а богам -дары.

2. Но, опираясь на отзывы практиков, знакомых с марийской магией, "соль выбрасывается в окно или на ветер. При этом самого ветра может и не быть! Нет ветра?-есть, мы его придумаем, потому что он - есть..."

3. Есть мнение, что соль можно использовать как окорм, если есть доступ к телу. Если заговоренная еда(жидкость) попадут внутрь, эффект будет самым сильным - это и так все знают.

Но вообще, в первоначальном варианте соль просто бросалась в огонь и читался заговор.

Заговоры марийцев интересные, нет в них концовок, как будто обрезанные. Это правильно?
Ни у марийцев, ни у чувашей заговоры не имеют концовок типа "да будет так".
В конце фраз они сплевывают - "Тьфу!" или дуют с "запечатыванием" крестом.

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Марийская магия. Колдовство народа Марий Эл
« Ответ #10 : 15 Ноября 2019, 04:20:49 »
Обездвижить человека.

Когда сможет поднять и поставить сосну, упавшую и пролежавшую 77 лет, только тогда пусть сможет поднять свое тело!
Когда сможет поднять и поставить дуб, упавший и пролежавший 77 лет, только тогда пусть сможет поднять свое тело!
Когда сможет поднять и поставить кряж, пролежавший 77 лет, только тогда пусть сможет поднять свое тело!
Здесь приведен пример заговора, называемого «пошарыме» или «пошартыш». Вообще-то, это разновидность порч, вызывающих общее недомогание, упадок сил, воздействующих и развивающихся постепенно и незаметно. Но называются эти  заговоры именно «пошарыме», а не «локтылтыш» (порча).

Есть даже глагол – «пошараш» - навести «пошартыш», вместо «локтылаш» - навести порчу." Естественно, для снятия «пошарыме» нужны специальные заговоры, чистка или обычные заговоры для снятия порчи тут помогают плохо.

Ниже приведен пример для отделения «пошарыме» (не забываем, что после отделения, «по умолчанию» начитывается заговор «растворения» (шулымо) или возврат порчи обратно).

«Когда колдун сможет сосчитать за одну минуту- один час все волосы на ноге лошади, пусть только тогда сможет испортить Н.
Когда колдун сможет сосчитать и выщипать за одну минуту- один час все волосы на гриве лошади, пусть только тогда сможет испортить Н.
Когда колдун сможет сосчитать и выщипать за одну минуту- один час все волосы на хвосте лошади, пусть только тогда сможет испортить Н.»

(В оригинале, на марийском написано вместо «колдун» - буквально «человек, наводящий «пошарыме», а вместо «испортить» - «пошараш», то есть в переводе с марийского, «навести «пошарыме»).
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Поветруля

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 123
  • Репутация: 25
  • Поветруля
Re: Марийская магия. Колдовство народа Марий Эл
« Ответ #11 : 15 Ноября 2019, 04:40:55 »
Papessa, благодарю за ответы, у меня ещё один вопрос по этому привороту, в какую сторону надо мешать соль на сковороде?
Хороших жен ♡ не надо искать по клубам и ресторанам. Ага, ищите нас по кладбищам, болотам и перекресткам. Нас легко узнать по петуху под мышкой. И даже если объективно мы-не лучшие, но Вам лучше уже ничего не светит. А вообще, не ищите нас...мы вас сами найдём)

Papessa

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 169
  • Репутация: 122
  • Papessa
Re: Марийская магия. Колдовство народа Марий Эл
« Ответ #12 : 15 Ноября 2019, 05:52:31 »
в какую сторону надо мешать соль на сковороде?
Против часовой стрелки.


Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Марийская магия. Колдовство народа Марий Эл
« Ответ #13 : 15 Ноября 2019, 05:59:50 »
Обряд при сглазе или подозрении на сглаз:

Берется ковш воды и обмываются углы стола, края лавки, стула, ручка двери, читается заговор:

"Когда на углы стола упал дурной глаз, когда на углы лавки упал дурной глаз, когда на углы стула упал дурной глаз, когда на ручку двери упал дурной глаз, только тогда он упал на ребёнка!"
Затем из очага берется горячий уголь и кладётся в ковш со словами:

"Мать Огня, очисти зло!" После этого набрав из ковша воды в рот, обрызнуть ребёнка со словами: "Пусть всё злое уходит!"

То же самое делается и для взрослых. Желательно, чтобы "сглаженный" не слышал слов заговора и обрызнуть его неожиданно.
       
Если новорождённый оставляется один, то перед уходом мать берет в руки железный предмет, обводит им вокруг колыбели и говорит при этом: "Горожу железную изгородь, чтобы зло не попало!"(Кÿртньő печым печен, осал деч аралем!) Предмет оставляется у изголовья ребёнка.
       

Кроме того, есть определенные правила, которые должна соблюдать беременная марийка, а также заговоры, читаемые во время беременности(перед родами). Поскольку считалось, что любая беременная женщина уже подвергалась действию дурного глаза, существовал обряд для очищения её от этого. Для этого бабка-повитуха или кто-либо из родственников берет кусок сливочного масла и наговаривает на него:

"Пусть красный человек в красную ресницу вденет красное ожерелье. Подойдя к красному морю, не касаясь руками и ногами воды,если сможет, пусть коснется кистью ожерелья дна моря. Только тогда он Н. (имя роженицы) сглазит. Тьфу!" (дословный перевод).

Дальше идёт тот же текст с заменой красного человека на чёрного и зелёного. После этого роженица должна съесть заговоренное масло. Считается, что тогда роды будут легкие и благополучные, а новорождённый будет защищён от сглаза...
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Марийская магия. Колдовство народа Марий Эл
« Ответ #14 : 15 Ноября 2019, 06:09:46 »
Как вариант:

Наговаривают на молоко или масло, которое после этого дают ребёнку.

«Когда красный человек в красную ресницу вденет красное ожерелье, подойдя к красному морю, не касаясь руками и ногами воды,  сможет коснуться кистью ожерелья дна моря. только тогда пусть на Н. ляжет сглаз. Тьфу!"

Дальше идёт тот же текст с заменой красного человека на белого, чёрного, русого, саврасого, синего, зелёного. Повторяют текст 3 раза.

Потом читают заговор шулымо:
«Пусть тает так, как тает радуга. Тьфу!
Пусть тает так, как тает квасная пена. Тьфу!
Пусть тает так, как тает утренняя роса. Тьфу!»


Можно наговаривать и на воду, которой после этого умывают ребёнка.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".