Средний возраст
В районе 35-40 лет происходит максимальное погружение в материю, подразумевающее наиболее полное взаимодействие с миром физическим, его правилами и законами. Обычно к этому возрасту человек занимает стабильное положение в обществе, осваивает профессию, отлаживает выполнение своих функций в этом обществе, создаёт и закрепляет связи с другими людьми (семья, коллектив, пр.), то есть становится «опытным пользователем». Этот период в жизни большинства людей напоминает работу хорошо отлаженного механизма: все идёт размеренно, по плану и реагирование на это является таким же плановым, закреплённым, часто шаблонным. После 40-50 лет, когда человек уже приобрёл основной опыт[8], всё более активно проявляются необратимые процессы, в том числе приводящие к ослаблению фиксации тонких тел, не сопровождающиеся при этом восстановлением тела информационного. Эти процессы выражены старением, ослаблением памяти, внимания др. сопутствующими заболеваниями. Вероятность заболеваний, влекущих расстройство сознания и осознания, искажающих взаимодействие с физическим миром, возрастает в процессе движения от точки максимального погружения в материю.
Часто в этот период жизни у людей возрастает религиозность, стремление к духовному, интерес к непознанному (аномальным явлениям, нетрадиционной медицине), появляется выраженная тяга к природе. Так выражается плохо осознаваемое, но постепенно возрастающее влечение к возвращению и объединению с информационной составляющей, контакт с которой был временно блокирован. Данный процесс в конечном итоге приводит в точку, где заканчивается существование объекта в мире физическом и происходит отделение тонкоматериальной составляющей от материального носителя – физического тела.
В этом секторе так же возможна «аномалия». Её примеры известны более широко, чем «путь гения» и наблюдаются гораздо чаще. Можно назвать её, хотя весьма условно, «путём профессионала». На приведённой схеме этому виду «аномалии» соответствует точка 2а.
По каким-либо причинам человек задерживается в нижней точке (точке максимального погружения в материю) и продолжает существовать в стабильном состоянии, не останавливаясь в развитии. Эти люди сохраняют хорошую память, живость ума, и иные характеристики, которые у нормального человека в пожилом возрасте оказываются угнетены. Чаще всего они увлечены своей профессией и работают «до гробовой доски», являясь профессионалами высокого класса. Таких людей можно наблюдать в большом количестве областей. Но стоит такому человеку выйти на «заслуженную пенсию», оставить увлечение, как он «сгорает» за несколько лет, а то и месяцев, теряет зацепление за физический мир, процессы отключения внимания от этого мира развиваются обычно со значительной скоростью.
Смерть и посмертие
В момент смерти происходит отделение от физического тела и начинается постепенное восстановление тела информационного. Здесь большое значение имеют этапы, отмеченные датами поминовения умерших (около 3, 9, 40го дня). После 40[9] дня контакт с умершим обычно становится весьма затруднителен. Тем не менее, по истечение этого периода, сведения, полученные от умершего, становятся более качественными за счёт его собственной трансформации. Трудность коммуникации заключается не столько в недоступности умершего для контакта, сколько в конвертировании полученных данных в форму, доступную для восприятия человеческим существом, пребывающим в материи, физическом мире. Так же как младенец входил в физический мир, перестраивая постепенно своё восприятие, умерший входит в миры Духа. Ему тоже требуется определённое время, чтобы приспособиться. На данный момент у нас имеется достаточно большое количество свидетельств, называемых «околосмертным опытом». В них люди воспринимают неких существ (ангелов, богов, умерших родственников), «населяющих» новый, открывшийся им мир.
Часто такие «путешественники» описывают видения неких природных или архитектурно-ландшафтных объектов, вызывающих восхищение (города, сады и пр.). В таких описаниях мы имеем дело с инерцией восприятия. Сознание ещё не до конца избавлено от фильтров, оно переводит информацию, которая не поддаётся интерпретации, в простые, привычные образы, имеющиеся в его «базе данных», памяти. Постепенно (разумеется, если человек не был возвращён к жизни) сознание перестраивается на восприятие тонкого плана, двигаясь в сторону всё большей абстракции. В этой области продолжается процесс восхождения к Духу[10] таким образом, человеческое существо достигает высшей возможной для него точки в этой области, максимального приближения.
Здесь так же имеется «аномальный» путь, назовём его «путём просветлённого» (на схеме это точка 3а). Он прекрасно описан в «Тибетской книге мёртвых»: это путь движения к свету, который открывается практически сразу после наступления смерти[11]. Если человеку не удаётся встать на этот путь, он продолжает движение, можно сказать, «в штатном режиме», трансформируясь и постепенно обретая ту форму/состояние, которая позволит ему войти в слияние/резонанс с Духом. Подготовка к тому, чтобы пройти этим экспресс-путем предусмотрена во многих религиозных и мистических течениях: это стремление стать подобным богу, его пророку/аватару (или иному высшему существу, предусмотренному учением). Сводится она в основном к тому, что человек вырабатывает желаемые и избавляется от нежелательных качеств ещё при жизни, что позволяет тратить меньше «времени» на процессы развоплошения и синхронизации с Источником. Этот процесс синхронизации напоминает постепенное очищение, шлифовку или (пользуясь современными примерами) очистку компьютера от вирусов с лечением или удалением повреждённых файлов. Чем меньше «файлов» инфицировано, повреждено, изменено не в соответствии с требованиями, тем более сохраняется то, что мы привыкли (хоть и не совсем верно) отождествлять со своей личностью. То, что по каким-либо параметрам не соответствует высшим областям тонкого мира, не может резонировать, или, используя иную терминологию, слиться с богом, отсекается. То, что соответствует, проходит без изменений.
Подготовка к рождению
Рано или поздно человеческое существо достигает своего высшего пика в области Духа (верхняя точка схемы), отсюда начинается нисхождение к новому рождению. Часть структур, утраченных ранее, формируется заново, действие внешних сил и процессов теперь направлено не на шлифовку, очищение, уничтожение, а на формирование, создание условий и пр. Тем не менее, не все отклонения бывают исправлены в процессе восхождения, по этой причине при начале спуска вполне вероятны и возможны ошибки в формировании как тел, так и условий. Более того, такие отклонения являются необходимыми, обеспечивая, в том числе, и индивидуальность пути каждого отдельно существа. Для описания «аномалии» этого этапа (на схеме это точка 4а) мы так же обратимся к наследию буддизма. Есть ряд существ, как принято говорить, «достигших в своём развитии высокого уровня сознания». Эти существа могут контролировать процесс собственного нисхождения в материю, взаимодействуя с процессами и механизмами, его обеспечивающими вполне сознательно.
Этот эффект можно назвать «эффектом Будды». Нельзя утверждать, что данные существа имеют целью совершение какой-либо миссии среди людей, воплощённых в физическом мире, по крайней мере не следовало бы приписывать такую цель всем, прошедшим этим путём. Говорить о целях и задачах воплощения таких существ практически нет возможности.
В заключение следует отметить, что приведённая схема является сильным упрощением описываемых процессов. Так же данный очерк не претендует на утверждение, что описанная модель посмертия является верной и завершённой. Правильным было бы сказать, что она является лишь применимой в ряде случаев, когда в излишнем усложнении за счёт введения дополнительных деталей нет необходимости.
______
[1] Здесь я не рассматриваю постепенного объединения духовной и материальной составляющей в процессе развития «заготовки для человеческого тела» — плода, так как это в рамках данной работы не имеет никакой важности и может лишь излишне расширить её объём.
[2] Здесь речь идёт о личном Духе человека (о той составляющей, которую в повседневном обиходе принято именовать душой) с позиции теорий посмертия, которые признают именно личную эволюцию каждого в процессе жизни и посмертия: например, теории реинкарнации (сансара) или посмертного воздаяния (рай/ад).
[3] Здесь ещё и в дополнительном значении потенциального обладания, возможности, стремления, подкреплённого силой.
[4] Чаще этот «вектор следования» называют «задачей воплощения» (или схожими терминами), но это сильно сужает значение, придавая ему излишнюю сознательную окраску.
[5] Тем не менее, эти процессы не обусловливают друг друга. У детей, извлечённых из утробы методом кесарева сечения, так же происходит отсечение, но обычно на этапе подготовки к операции, её начала.
[6] Подробнее см. работы, посвящённые особенностям восприятия у младенцев.
[7] Термин использован для удобства пояснения и не несёт в себе предположения об объективном существовании подобной структуры, как, впрочем, и опровержения такого существования.
[8] Здесь, разумеется, имеется ввиду опыт существования и функционирования в мире физическом.
[9] Обычно этот период несколько длиннее, около 54-55 дней.
[10] Здесь речь идёт не об индивидуальной, собственной, духовной составляющей, а о Духе как начале. Иногда его называют Источником Мира, но в данном контексте термин не является подходящим.
[11] Согласно «Тибетской книге мёртвых». Другие системы и источники, а так же свидетельства некоторых людей, получивших т.н. околосмертный опыт, говорят о появлении этого света (открытии прохода) на более позднем этапе, но задержка и в них не значительна. Максимальная задержка встречается в описании посмертия у христиан и составляет 40 дней (3 дня душа путешествует по земле, 9 по раю, остальное время по аду, затем место её пребывания определяется решением бога, перед которым в процессе мытарств она предстаёт трижды).