Новости: 🍀 Объявляется набор в школу Рунической Магии и Мантики 🍀

  • 29 Марта 2024, 13:47:18


Автор Тема: Магическая одежда  (Прочитано 1386 раз)

Raven

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 967
  • Репутация: 397
  • Raven
Магическая одежда
« : 25 Апреля 2021, 13:51:45 »
Магическая одежда — средство усиления и защиты
1. Влияние одежды на состояние Мага

Одежда в Магии имеет очень большое значение. Носимая на теле одежда формирует три основных фактора, непосредственно воздействующих на вас:

-    одежда – это символ вашей принадлежности к эгрегору;
-    одежда – это та оболочка, которая меняет состояние вашего организма, находящегося внутри, и окружающего мира, находящегося снаружи;
-    одежда – это та оболочка, которая формирует ваш облик снаружи, изменяя восприятие вас как организма;

Существуют известные рекомендации для рационального использования перечисленных воздействующих факторов, обращения их в надёжный инструмент, ускоряющий обретение личной силы и позволяющий добиться больших результатов во всех ваших практиках. Традиционно (условно)  различают одежду повседневную и одежду ритуальную. Однако, следует помнить, что жизнь истинного Мага не разделяется на моменты праздного бездействия и практик, его жизнь есть магическая практика с начала и до конца.

Разделение одежды на повседневную и ритуальную всё же делать придется, поскольку в ином случае вы станете объектом повышенного внимания всех окружающих, усиленно пытающихся сообразить, что здесь делает человек в средневековой одежде Мага. В наше время человек, идущий по улице в мантии с низко надвинутым капюшоном и с традиционным посохом в руке, будет выглядеть несколько странно, если не сказать большего.

При занятиях магическими практиками очень важно иметь подключение к эгрегору Магов, поскольку это многократно увеличивает вашу силу и позволяет не занимать своё сознание лишними мыслями об отражении возможных нападений. Образно говоря, если вы вошли в этот эгрегор то на любой пинок в ваш адрес со стороны очередного профана эгрегор ответит пушечным залпом, который просто-напросто сметёт этого пакостника, дабы вы не отвлекались и могли заняться более серьезными и полезными делами. Традиционная для Магов одежда лишь помогает получить такое подключение, однако не гарантирует его – все дело в человеке, носящем её.

При выполнении различных ритуалов традиционная средневековая мантия с капюшоном станет символом, создающим нужное настроение вне зависимости от желания и внешних воздействий, а так же обеспечит определенный уровень защиты.

Маг всегда стремится иметь одежду новую, носимую им с самого начала, сразу после её покупки или изготовления. Это связано с тем, что ткань одежды, обладающая большой пористостью, хорошо впитывает энергии человека, и внешние энергии мест, где этот человек бывает. Поэтому, чтобы не выстраивать (структурировать) себя чужими энергиями, лучше отказаться от ношения любой одежды приобретённой в комиссионных магазинах.

С этим аспектом связаны ощущения, получаемые человеком на подсознательном уровне, от одежды. Любой человек, достигший в своём духовном развитии определённого уровня, чувствует разницу между новой одеждой и своей уже изрядно поношенной. И дело здесь не только в разнашивании и правильном огибании формы тела – простой опыт может показать, что абсолютно одинаковая одежда, новая и уже ношенная, воспринимается одним и тем же человеком по-разному. В своей старой одежде люди всегда чувствуют себя комфортнее и увереннее.

Если невозможно избежать приобретения одежды в комиссионных магазинах, необходимо научиться тщательно удалять впитавшуюся в ткань энергию, т.е. производить энергетическую чистку. Энергетическая чистка одежды полезна не только в случае необходимости носить чужую одежду, она бывает также необходима, когда вы начинаете чувствовать, что ваша собственная одежда уже несёт в себе вредную для вас информацию.

Такую чистку можно производить различными способами, самый простой из которых – пропускание холодной проточной воды через ёмкость с одеждой в течение часа. После такой обработки необходимо высушить одежду, желательно на свежем воздухе, и проверить полученный результат, и если он неудовлетворителен – повторить процедуру. Этот способ очистки может применяться и для других предметов, не портящихся от воды, например различных ювелирных изделий и других вещей.

Всегда помните, что одежда постоянно выстраивает (структурирует) вас и окружающих вас людей по определенному шаблону, заложенному в ней в виде информации – неоднородности заполнения её пор энергией. Это повсеместно использовалось в древности, когда одежда была своего рода паспортом, показателем статуса, положения, принадлежности человека, как члена общества.

Помимо прочего, одежда формирует внешний облик человека её носящего. Окружающие люди постоянно выстраивают вас своим сознанием по образу, получаемому от органов восприятия, заставляя быть именно таким, каким они вас воспринимают. Поэтому необходимо стараться либо создавать своей одеждой как можно больше противоречивых мнений, чтобы равнодействующая воздействий окружающих людей была близка к нулю, либо стремиться одеваться так, чтобы, по одежде нельзя было сказать ничего определённого о её владельце. В последнем случае хорошо подходит серый цвет – в нем человек становится практически невидимым для окружающих, поскольку согласно человеческому стереотипу, серое считается обыденным и неинтересным и поэтому ускользает от внимания посторонних людей – они видят такого человека, но просто не замечают его.


Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/shkola-okhs/362/magicheskaya-odezhda/4964/
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Raven | raven@mooncatmagic.com

Raven

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 967
  • Репутация: 397
  • Raven
Re: Магическая одежда
« Ответ #1 : 25 Апреля 2021, 13:57:03 »
2. Традиционная одежда Магов

На протяжении веков сложилась определённая традиция в одежде магических и религиозных орденов. Получилось так, что удобная одежда странников средневековья была заимствована различными магическими и религиозными  орденами с незначительными доработками. Наиболее ярко эта связь видна в облачении представителей религиозных орденов францисканцев, доминиканце и бенедиктинцев.

Одежду Магов всегда отличало наличие расширяющихся к концам рукавов, поскольку любой жест при этом делается наиболее выразительным, что очень важно для невербального общения. Традиционная тау-мантия Магов получила своё название из-за сильного сходства человека, стоящего раскинув руки в стороны, с греческой буквой тау.

Религиозные и магические облачения произошли от одного и того же образца одежды, практически унифицированного в конце 13 века (см. рис.1), и развивались далее уже по различным направлениям.



Рис.1 Теплая уличная одежда конца тринадцатого века

Обычно эта одежда имела длину 7/9 расстояния от плеч до земли, но иногда делались образцы полной длины. Рукава были довольно длинными и широкими (рисунок пропорционален), что позволяло прятать в них руки вместо перчаток. В верхней части рукава иногда делались складчатыми для более удобной регулировки их ширины.

Эта одежда одевалась через голову и имела прорезь с застёжкой только на шейном вырезе. Капюшон обычно пришивался по краю отверстия для шеи, вместо воротника, но мог быть и отдельной деталью. Одежда носилась с узким кожаным поясом, на котором подвешивались многочисленные сумочки и кошели. Образец получил наибольшую популярность среди странников и пилигримов.

В левой части рисунка приведена развёртка правого рукава, а в правой части показана его форма и положение относительно бокового клина. Такой  способ подшива рукава в наше время встречается лишь в одежде послушников некоторых монастырей и тау-мантиях Магов.




На рис.2 приведены части традиционной одежды религиозных и магических орденов. Первые два образца имеют очевидное сходство с рассмотренным выше, но в отличие от него могут одеваться без пояса благодаря скосам боковых клиньев. Второй образец является традиционной для Магов тау-мантией.

Рис.2 Различные предметы одежды Магов: а) мантия, б) тау-мантия, в) накидка, г) капюшон, д) плащ.

На рис.2.в приведена традиционная средневековая накидка, от которой произошла церковная риза, столь любимая священниками различных конфессий. Она может одеваться поверх мантии и иметь капюшон. Накидка представляет собой кусок материи сложенный вдвое, с отверстием и прорезью для головы, обшитый по краю тесьмой. Накидка удобна тем, что на задней её части, иногда достигающей земли, могут быть нарисованы или вышиты различные символы, необходимые не постоянно, а для специфической работы.

На рис.2.г изображен простейший капюшон, который может быть пришит к мантии, ризе или плащу. Это простой прямоугольник материи, несколько длиннее своей двойной ширины, сложенный вдвое и прошитый сзади. Небольшая часть его (два угла прямоугольника) сшита или имеет застёжку под подбородком как показано на рисунке. Иногда эти два угла сшивались встык или с небольшим нахлёстом при этом получался как бы обод, окаймляющий лицо. Когда капюшон пришивается к накидке или плащу он иногда не сшивается под подбородком для того, чтобы его можно было легче откидывать назад.

На рис.2.г изображен простой дорожный плащ, представляющий собой круг материи вырезанный клином с углом при вершине около 60° . Вершина выреза скруглена по форме шеи. Плащ обшивается тесьмой и имеет капюшон, если мантия и накидка, находящиеся под ним, его не имеют. Обычно плащ сшивался из нескольких полос материи, располагавшихся параллельно сторонам центрального выреза (клиньев).

Таков основной набор одежды, использующейся в ритуальной практике. Вы найдёте её чрезвычайно удобной, практичной и отвечающей всем вашим требованиям, особенно при проведении ритуалов вне помещений, в лесу или в дождливую погоду.

Рекомендуется остановиться на минимальном варианте – традиционной тау-мантии с поясом и пришивным капюшоном. В тау-мантии, исходя из её фасона, сложно сделать удобные карманы и обычно все мелкие предметы носят в небольшой кожаной сумке или кошеле на поясе. Иногда в левом рукаве делают ремешки в форме петель для удержания ножен небольшого кинжала так, чтобы его можно было легко и быстро вытащить правой рукой.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Raven | raven@mooncatmagic.com

Raven

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 967
  • Репутация: 397
  • Raven
Re: Магическая одежда
« Ответ #2 : 25 Апреля 2021, 13:59:27 »
3. Изготовление тау-мантии с капюшоном

Изготовление тау-мантии обычно не вызывает сильных затруднений даже у тех кто впервые берётся за шитьё одежды. Здесь будут даны все необходимые инструкции для тех, кто никогда раньше не занимался ни чем подобным.

Материал, который вы выберете для своей тау-мантии, должен быть плотным и однотонным. При выборе фактуры материала и его цвета руководствуйтесь, прежде всего, своими целями. Для ритуалов на открытом воздухе и ночных медитаций лучше всего подойдёт тонкое, но достаточно плотное сукно, мягкое и хорошо сохраняющее ваше тепло даже при неподвижности тела. Можно для этого также использовать традиционный черный бархат. Хорошо подходит натуральный лен.

Оставляя за рамками рассмотрение друидических традиций, можно сказать, что обычно тау-мантии бывают трех цветов – черного, коричневого, серого и белого. Наиболее практичен черный цвет, однако если вы желаете демонстрировать то, что часто называют “чистотой помыслов”, быть похожим на представителя половых меньшинств, да и просто стирать свою мантию каждый день – смело выбирайте белый цвет.

Лучше делать всё самостоятельно, сшивая детали вручную, предварительно сформировав намерение сделать одежду для Магии и вкладывая в каждый стежок частицу этого намерения. Можно шить на швейной машине, но это не желательно. При полном неумении, что весьма странно выглядит для Мага, можно сделать заказ в ателье, предоставив все необходимые выкройки и инструкции, однако при этом мантия будет менее действенной.

Помните, что вы делаете не произведение искусства, а простой и действенный инструмент, который принесёт массу пользы в дальнейшем. Вся работа проводится в состоянии глубокой медитации на цели – получении инструмента для истинной Магии.

Раскрой тау-мантии с капюшоном для роста около 180 см приведён на рис.3. Точная подгонка по росту, если она вам понадобится, осуществляется подгибом нижнего края и рукавов на нужную длину. Выкройки рассчитаны на подгиб по внешнему контуру мантии 1см и припуски на швы 1 см. В процессе работы необходимо сначала примётывать детали, производить примерку, и только затем шить – это позволит избежать многих ошибок.



Рис.3 Раскрой тау-мантии

В самом начале перед и спина складываются друг на друга, изнаночной стороной наружу, и сшиваются между собой на расстоянии 1 см от верхней кромки. Далее прорезается отверстие для шеи и делается прорезь для свободного прохождения головы.

Подшив рукавов делается как в самом первом образце (см. рис.1), причем уже сшитый рукав закладывается между передом и спиной в вывернутом состоянии, швом вниз, и подшивается к плечу. Далее он пришивается к переду и спине от плеча вниз до образования между ними расстояния 14 см (см. рис.1). После этого вшиваются боковые клинья снизу вверх так, чтобы они в конце захватили рукав по нижней его поверхности полукругом. Этот полукруг подшивается непосредственно к рукаву. Боковые клинья мантии приведенные на выкройке рассчитаны так, чтобы мантия полностью закрывала ноги человека, сидящего в позе лотоса и не служила помехой при любых видах движений.

Таким образом, получается мантия вывернутая на изнанку. После её выворачивания на лицевую сторону и примерки подгоняется капюшон (его размеры даны довольно приблизительно), примётывается и пришивается вокруг выреза для шеи, подобно воротнику. Сзади капюшон пришивается с несколько большим отступом от отверстия нежели спереди и по бокам.

Иногда подгонку капюшона производят следующим образом. Сначала, изображенный на рис.3 прямоугольник материи складывают вдвое и прошивают по двум перпендикулярным сторонам, выворачивают, в результате получается некое подобие мешка. В нижней, прилегающей к мантии стороне этой заготовки вырезают круглое отверстие, несколько большее чем отверстие в мантии, так чтобы шов в нижней части капюшона его симметрично его пересекал. После примерки капюшон просто подшивают к мантии, совместив эти отверстия и отступив от их краев на небольшое расстояние.

Концы рукавов, ворот, капюшон и нижний край мантии могут быть обшиты неяркой тесьмой, гармонично сочетающейся с основным цветом. Боковые клинья могут несколько отличаться по цвету от всего остального, но при этом придется также делать окантовку других деталей этим цветом.

4. Нанесение символов на мантию

После того как мантия сшита, на её переднюю и заднюю часть при необходимости наносят определённые символы. В некоторых школах и направлениях символы наносят на рукава (плечо). Символ на спине обычно заключают в круг или многоугольник, имеющий также оккультное значение.

Вопрос о необходимости нанесения каких либо символов на мантию решается исходя из цели с которой эта мантия изготовлена. Если необходимо оставить свободу передвижения в смысле смены основных стихий и эгрегоров с которыми производится работа, лучше вообще воздержаться от простановки каких либо символов. С правильно расписанной мантией работать гораздо проще, поскольку она обеспечивает дополнительную подпитку и защиту, однако нанесённые символы вводят порой нежелательные ограничения. Так, если вы нарисуете на спине христианский крест, подключая его к христианскому эгрегору, то о занятиях Магией Огня в этой мантии можете забыть.

Возможно вы захотите подключить соответствующими символами эгрегоры магических орденов в которых имели членство в предыдущих воплощениях. Возможно вы также изобразите соответствующим символом свою основную стихию. Быть может вам захочется подключить энергии определенных арканов Таро. При выборе символов сосредоточьтесь на своей цели и проследите за их гармоничным сочетанием – они не должны противоречить друг другу и цели изготовления самой мантии. Можно воспользоваться и уже вполне проработанной композицией, дающей вполне определённый эффект, изобразив один из известных пентаклей.

Символы можно вышить, выложить тесьмой, пришить в виде аппликации или просто набить краской через трафарет. Перед любой из этих процедур символ должен быть сначала нанесён веществом, фиксирующем при застывании энергии (масляная краска, лак, тушь или клей), для чего необходимо сделать трафарет символа из плотной бумаги или картона и закрепить его на ткани, лежащей на ровной поверхности, булавками. Далее паралоновым или ватно-марлевым тампоном через трафарет набивают рисунок выбранной краской. При выполнении этой работы краска не должна стекать с тампона, который должен оставлять заметный след при слабом постукивании по твёрдой поверхности, иначе краска будет растекаться по ткани. При достаточных навыках такой работы можно наносить рисунок на плотную ткань и без трафарета, тонкой кистью. При использовании туши, после её полного высыхания, рисунок проглаживают утюгом для придания ему водостойкости.

При нанесении символов необходимо проводить соответствующие им энергии, иначе их нанесение на мантию вообще бесполезно и бессмысленно. Проведённые вами энергии будут надёжно зафиксированы застывающей краской.

После нанесения символов краской, иногда поверху знак вышивается нитками или бисером, покрывается тесьмой или аппликацией, повторяющей все его контуры, однако если выбран контрастный цвет краски, то этой трудоёмкой процедуры можно вообще избежать. В любом случае при работе необходимо постоянно проводить соответствующие знакам энергии и фиксировать их на мантии – в этом основной смысл всей процедуры.

5. Освящение мантии

Освящение магических предметов, в том числе ритуальной одежды, – одна из наиболее тайных областей магического знания и раскрытие таких процедур общественности мягко говоря не поощряется. С другой стороны изложенными мной рекомендациями сможет воспользоваться только Маг и поэтому их изложение будет практически безопасным. Освящение является довольно опасной процедурой в Магии, вспомните, что обычно случается когда человек не знающий техники безопасности лезет с отвёрткой в электрическую розетку.

Когда мантия полностью завершена проверьте полученную энергетическую структуру, пытаясь увидеть или почувствовать её. Если на вашем уровне это не удаётся, структуру можно вычислить путём измерения её параметров посредством собственного организма. Т.е. необходимо зафиксировать своё состояние без мантии и в мантии, и далее, путем “вычитания” одного из другого, определить разницу – искомую структуру.

Если полученная структура не удовлетворяет вас по каким либо причинам, необходимо скорректировать её нанесением в нужных местах тонких мазков краски с изнаночной стороны, с фиксацией соответствующих энергий. После полного высыхания краски вновь проверяют полученную структуру и процедуру при необходимости повторяют вновь. Так продолжается до полной проработки мантии, причем индикатором этого состояния служит устойчивое ощущение мантии как части своего тела, как очень удобной и надежной оболочки в которой вам вполне комфортно. Как и при нанесении символов, вместо масляной краски можно использовать лаки, клей или даже простой след шариковой ручки, что однако менее предпочтительно.

Таким образом вы сможете проработать свою ритуальную мантию более чем по трём измерениям. Правильно освященная мантия начинает проявлять поистине фантастические и совершенно невероятные свойства. Не будет ничего удивительного, если после освящения ваша мантия из сукна не будет промокать под проливным дождём и будет сохранять нормальную температуру тела даже в сильную жару.

При этом, разумеется, изменения в самом материале мантии не произойдут – изменятся его отдельные свойства, проявляющиеся только в определённых обстоятельствах.

Порой освященная мантия способна выдерживать удар меча или топора, что часто использовалось в средневековье. При этом сторонним наблюдателям виден довольно интересный эффект – оружие как бы проходит сквозь Мага, не причиняя ему никакого вреда. Секрет этого в расхождении оружия и правильно освящённой мантии в измерениях, лежащих за пределами обычного человеческого восприятия, так, например, расхождение во времени делает удар не совпадающим с моментом когда цель ещё реально находилась в данном месте. В некоторых случаях правильно освящённая мантия способна удерживать арбалетную стрелу или пулю выпущенную из огнестрельного оружия.
6. Использование тау-мантии

Полученная после приведённых процедур мантия по сути уже является могущественным талисманом но для использования его полных возможностей необходим камень, соответствующий определённой чакре, на частоте которой вами производится основная работа. Этот камень будет переводить подводимую к мантии энергию на определённую частоту, являясь по сути частотным фильтром. Соответствие по частотам чакр и различных камней приведены в соответствующей литературе.

Выбранный камень следует подшить в специальном мешочке к внутренней стороне мантии на высоте соответствующей чакры.

При покупке камня следует обратить особое внимание на отсутствие дефектов и вкраплений других пород, поскольку такие дефекты приводят к непредсказуемому изменению его частотной характеристики, ухудшая тем самым его свойства.

Помимо этого, нужно выбрать хороший кожаный пояс шириной от 2 до 6 сантиметров на который будет подвешена сумка для ритуальных принадлежностей (см. рис.4). Традиционный пояс Мага делается в форме змеи, кусающей себя за хвост – символ конца и начала, или цикла. Очень часто по внутренней стороне пояса наносят различные символы, подразумевая их цикличную смену.

Также следует сшить или приобрести несколько кошелей или мешочков, традиционно кожаных, которые также как и сумка привешиваются к поясу для хранения различных мелких вещей и ритуальных принадлежностей.

Если все инструкции были точно соблюдены и вашего уровня в Магии оказалось достаточно, то полученная мантия сама по себе является уже мощным артефактом. При её хранении будьте осторожны и не забывайте о её возможном влиянии на окружающий мир, которое может быть выражено в самых различных формах. Каждый раз, одевая свою тау-мантию, помните, что она защитит вас от всего враждебного вам и увеличит вашу Силу в минуту опасности – это истинная защита и истинная поддержка любого Мага.

Sator и другие, год 2001 от РХ
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Raven | raven@mooncatmagic.com

Raven

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 967
  • Репутация: 397
  • Raven
Re: Магическая одежда
« Ответ #3 : 25 Апреля 2021, 15:09:53 »
Мантия: история, значение, символика, изготовление и использование.

Хоть привычную и плотно ассоциирующуюся уже с образом мага длинную одежду с широким рукавом и капюшоном и принято называть мантией, однако, само название «мантия» обычно применяется к другому виду одежды.

Мантия (от греч. «шерстяной плащ») представляет собой подобие плаща-накидки. Ее носили правители, представители знати, так же она была перенята христианами как часть облачения, с приданием ей символического значения «покровительства и защиты Бога». За счет покроя усматривая сходство с крыльями ангелов, мантию называли «ангельской одеждой». Нас данный вид одежды интересовать не будет, это описание сделано лишь для ясности и во избежание путаницы в понятиях.

Справедливости ради отметим, что в настоящее время мантиями называют и иные виды одежды, более схожие с классической «мантией мага» — академическую и судейскую мантии.

Поищем теперь соответствия не по имени, а по форме: здесь мы в первую очередь, обратимся к религиям. Если не учитывать жесткую идеологическую систему и использование слепой веры в догму, в отличие от применяемого в магии способа свободного поиска, и веры как инструмента, мы можем увидеть, что технологии, применяемые и в магии и в религиозном служении имеют достаточно много общего, а раз общие технологии, то общими, похожими будут и инструменты.

Иудаизм:

У евреев вид одежды, который назывался мантией, так же имеет мало общего с классическим одеянием мага – «большой четырехугольный кусок материи, который набрасывался на плечи и покрывал все тело. На четырех углах этой мантии израильтянин должен был иметь кисточки, прикрепленные голубым шнуром, для напоминания о заповедях Господних».

Однако, есть часть одеяния служителей культа, которая очень похожа на робу: «Вот одежды, которые должны они сделать: наперстник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс» [1] (далее указания по материалам, из которых все это должно быть изготовлено).

Нас в данном облачении интересует хитон, называемый так же кетонет или хефомена (др. евр. «рубаха из полотна», акадск. «льняная одежда»). Данный вид одежды не был создан чисто для целей служения, эту одежду носили и ранее, как повседневную, так же считается, что изначально она была намного короче, наподобие греческого хитона (слова «хитон» и «кетонет» так же считают родственными). Подобная одежда сих пор распространена на исламском востоке, в странах Африки (см., например, одежду коренных жителей ОАЭ).

Католицизм:
Стоит посетить церемонию католиков, как сразу же бросается в глаза, что служители культа одеты в самые что ни на есть классические робы [2] : широкие рукава, капюшон – этот вид одежды у служителей данного культа называется альба (лат. аlba – «белая»). Считается, что эта одежда происходит от римской туники.

«Туника (лат. tuica), у древних римлян род рубахи, первоначально шерстяной, с IV в. н.э. льняной. Тунику шили из перегнутых на плечах полотнищ длиной до колен (мужские) или до лодыжек (женские), с вырезом для головы. Бока сшивали, оставляя отверстия…», в общем-то пока единственное общее, что есть у этих одеяний, это длина, с такой же вероятностью можно выводить происхождение майки от сшитых из шкур, одежд древнего человека. Так же предполагают происхождение альбы от древнеримской рубашки с аналогичным названием, носимой всеми гражданами Рима под туникой или плащом.
Считается, что как специальная одежда для богослужения альба выделилась между VI и IX веками, в тот период применяемая в служении одежда уже сформировалась, но не выделилась окончательно как облачение только для представителей культа. В это время хитоны начали выходить из употребления в Риме, но остались в качестве одежды для служения, тогда же литургические облачения начинают специально освящать. До настоящего времени альба относится к одеяниям, подлежащим обязательному освящению.

Белый цвет альбы символизирует чистоту, непорочность, принадлежность к божественному, иногда используют одежды с небольшим оттенком других цветов, символического значения этому не предается. «Белый – это цвет основных праздников […] и памятей Богородицы, ангелов, святых. Символ мира, радости, невинности, чистоты души и святого триумфа». Есть так же мнение, что вплоть до IV века белый был единственным литургическим цветом, в настоящее время в литургии используют одеяния (не альбы) белого, пурпурного, зеленого, фиолетового, черного и (редко) темно-синего цветов.
Изначально символического значения церковным облачениям, в том числе и альбе, не придавалось, первые попытки этого были предприняты в V веке (тогда альба в описания не вошла). С XIII века альбу символически отождествляют с хитоном Христа [3] (придавая другим частям облачения так же связь со страданиями Христа: амикт – сударь, головной платок, пояс и манипул – путы и т. д.).

Православие:

Здесь перед нами та же роба, однако, уже без капюшона и застегивающаяся спереди – ряса (от греч. «вытертая, поношенная одежда»), обычно носится вместе с подрясником – более узким, но таким же длинным одеянием, иногда имеющим кроме классического черного, серый или коричневый цвет. Как форма одежды для духовенства была закреплена на Московском соборе 1666-67г., однако, использовалась задолго до этого, более широко была распространена опять же на востоке. Представители православной церкви утверждают, что «Русская Православная Церковь восприняла традиции церковных облачений 1000 лет назад от Византии. И с тех пор, несмотря ни на какие ветры перемен и капризы моды, эта одежда почти не изменилась», происходит она, согласно описаниям, от греческого хитона (греч. «одежда»): «мужская и женская одежда (нижняя) у древних греков; подобие рубашки (льняной или шерстяной), чаще без рукавов (в классическую эпоху хитоны с рукавами носили только актеры)»… – в отличие от описания туники, имеем указание на наличие рукава, одежда-«прародитель» приобретает большее сходство с «потомком».

По поводу длины, источники сообщают следующее: «длина зависела от возраста и социального положения человека. Чаще всего он доходил до колен, но жрецы и должностные лица при исполнении обязанностей, а также трагические актёры во время представлений носили длинные (до лодыжек) хитоны. Воины, напротив, обычно укорачивали хитоны до самых бёдер».

Черный цвет рясы, рекомендованный тем же собором 1666-67г. (до этого цвета были разными, с выраженным стремлением к более темным, так же различалась отделка и пр.), представители православия объясняют следующим образом: «Черный цвет — это, по существу, отсутствие цвета — то, что лежит за пределами светового спектра. В применении к одеянию духовенства и монашества это означает цвет совершенного покоя, отрешения от внешней жизни и сосредоточенности на невидимой внутренней жизни».

Одежда, подобная робе, появляется в Европе и в России вместе с христианством, как облачение служителей культа. В этот период центры науки, учебные заведения находятся под контролем церковных властей, самыми просвещенными людьми являются представители духовенства, простым людям лишнее знание ни к чему (весьма показательный пример: в 1231г. буллой папы Григория IX было запрещено самостоятельное чтение Библии простыми прихожанами из опасения неверного толкования ими ее содержания), естественно, что одеяние представителей тогдашней интеллигенции было соответствующим.

В появившихся позднее первых светских университетах, произошедших от духовных учебных заведений, еще некоторое время студенты носят одежду, похожую на монашескую, которая затем из форменной повседневной становится торжественной, со временем претерпев некоторые изменения, например, под влиянием увлечения античностью. До настоящего времени сохранилась эта традиция – во время торжественных мероприятий, например, при вручении дипломов, во многих ВУЗах профессора и студенты-выпускники облачаются в академические мантии (у этой традиции европейские, а не американские, как считает большинство наших соотечественников, корни), цвета мантий раньше были достаточно разнообразными, лишь в 1895г. межуниверситетская комиссия установила соответствия цветов мантий академическому уровню выпускника: студенты, получившие степень бакалавра или специалиста, носят мантии желтого цвета, магистра – бардовые, но это не всегда соблюдается, часто цвета мантий показывают принадлежность к определенному ВУЗу.

Примерно в XIV веке Европа знакомится с каббалистической традицией, здесь мы уже видим прямое применение робы в магической работе. Каббала оказала огромное влияние на западную школу и отрицать ее роль, рассматривая эволюцию «спецодежды» мага мы не можем. Классики оккультизма испытали сильное влияние этой традиции, описанные ими одеяния, рекомендуемые к применению при проведении ритуальных магических действий в основном являются заимствованиями из облачений служителей культа: «В книге «Магические элементы», авторство которой (вероятно, ошибочно) приписывают Пьетро д’Абано, рекомендуется использовать для магических ритуалов облачение, которое надевал священник во время богослужения, так как в этом облачении сохраняется сакральная сила. Это — редкое исключение из правила, предписывающего применять в магических целях только «девственные» предметы.

Автор четвертой книги, добавленной к «Оккультной философии» Агриппы Неттесгеймского, советует надевать для магической операции подпоясанную рубаху из белого льна, плотно прилегающую к телу и доходящую до самых ступней […] Хотя авторы гримуаров почти единодушно рекомендуют магу белое облачение, все же в операциях с безусловно злыми целями и в обращениях к силам тьмы более эффективным будет черно-красное одеяние. Желательно, чтобы на одежде не было никаких пуговиц, пряжек, крючков и узлов, так как любая застежка препятствует истечению силы от мага. […] В «Лемегетоне» эта формула звучит следующим образом: «Таинственною силою одеяния сего облачаюсь я в доспехи спасения именем Всевышнего, Анкора, Амикара, Амидеса, Теодония, Анитора, дабы исполнилась моя цель, в Адонаи, властью твоею, да будет прославлена она во веки веков»» [4]

«Чтобы производить операции, надо сшить себе одежду из белого полотна, вроде рубашки, но до пола, с отверстием для головы, и несколько шире книзу. Рукава должны быть узкие у кистей. Из того же полотна надо сделать и шапочку. Все это надо освятить, говоря:

“O, Pater conditor alrne siderum sapientia summa per omnes fortitudines digneres Westum hanc tuo honori praeparatam. Exorsiso te vestis per Deum verum, vivum et aeternum, qui cuncta fecit ex nihilo et nibil fit in hoc meo opere, quod sit impurum, sed virtutis plenum. Amen”. Перевод: ”Преблагий Отче! Создатель звезд! Бесконечная Мудрость! Освяти всеми силами и всеми добродетелями эту одежду, приготовленную в Твою честь и прославление. Заклинаю Тебя именем истинного, живого и вечного Бога, сотворившего все из ничего; да не будет ничего нечистого в моей операции, но да будет она преисполнена добродетельными действиями. Аминь”.

Затем, окурив, спрятать до употребления» [5]  явно прослеживается влияние религии даже в воззваниях и именах служебных духов и сил, к которым идет обращение, те же «Ключики..» говорят, что «если одежда принадлежала священнику или раввину, тем лучше для успеха дела».

Скорее всего, описанное выше сочетание таинственности каббалистических, религиозных обрядов и одежды «мужей ученых», которых часто считали колдунами, и сформировало классический образ мага в мантии, дошедший до нас из средневековья… И все же, неужели роба лишь подражание пришедшей с востока религии, учению, культуре?
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Raven | raven@mooncatmagic.com

Raven

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 967
  • Репутация: 397
  • Raven
Re: Магическая одежда
« Ответ #4 : 25 Апреля 2021, 15:11:07 »
Обратимся к тому периоду, когда были сильны еще исконные верования:
Наиболее близким аналогом робы у народов, населявших в тот период территорию России и Европы является, разумеется, традиционная рубаха. Исследователи предполагают что, как и описанные выше одежды, происходит она от такого же тогообразного одеяния. «Языковеды пишут, что её название происходит от корня «руб» — «кусок, отрез, обрывок ткани» — и родственно слову «рубить», имевшему когда-то ещё и значение «резать». Надо думать, история славянской рубахи действительно началась в глубине веков с простого куска ткани, перегнутого пополам, снабжённого отверстием для головы и скреплённого поясом» [6], изготовлялась она чаще всего изо льна, известны зимние варианты из шерсти. Длина рубахи, по мнению тех же исследователей, могла быть как до середины бедра (у мужчин), так и до пола (женщины, служители культов, по некоторым источникам, сказители), за счет того, что длинная рубаха подпоясывалась с напуском, длина уменьшалась до середины икры. Рукав рубахи был широким и часто был гораздо длиннее руки, на запястье крепился тесемкой, либо (в праздничном варианте) специальными браслетами.

Уже тогда рубахе уделялось достаточно большое внимание не только как предмету одежды. Для народов, населявших территории нынешней России и Европы сама рубаха была магическим предметом, оберегом, воздействующим на своего хозяина. Уже при ее изготовлении производились действия, имевшие магический, ритуальный характер, так, например, когда кроили ворот, вырезанный лоскут протаскивали внутрь будущего одеяния — движение «внутрь» означало сохранение, накопление жизненных сил, «наружу» — потерю. Широко известна и обережная вышивка на рукавах, подоле, по вороту, таких рубах, сохранившаяся вплоть до XX века.

Общее происхождение, корни, всех одежд данного вида очевидны, сначала используется тога, далее она эволюционирует в рубаху, рубаха же переходит в культ в качестве специальной одежды и остается там уже после того, как в светском обществе в связи с изменениями моды, эволюцией костюма и прочими условиями ее использование прекращается. В языческих культах такая одежда просто не успела выделиться в качестве только культовой, хотя тенденции к этому были, сохранение «старомодной» одежды было распространено и здесь. Так можно видеть как служители некоторых культов (например, Велеса) не смотря на изменения в моде и применяемых для изготовления одежды материалах, сохраняют одежду из шкур животных, но история распорядилась иначе.

Подобно тому, как мы узнаем врача — человека, обладающего специальными знаниями, позволяющими заниматься проблемами физического здоровья, или милиционера — человека обладающего полномочиями в области применения санкций, предусмотренных законодательством, по определенной одежде, так мы узнаем и людей, работающих в сфере духовной, служителей культа, судей (при исполнении обязанностей), людей науки и молодых специалистов (эту категорию в настоящее время крайне редко, разве что на фото, сделанных во время церемонии). Когда то эти функции были совмещены в одном человеке, безусловно, наделенном властью, так жрец мог выступать судьей (суд считался делом богов), а так же являлся самым просвещенным человеком своей общины, старейшина (властвовавший опять же под покровительством богов) мог вести религиозные церемонии и вершить судебные разбирательства и т.п..

Власть, основанная на знании и служении, полномочия в сфере духовной, изменяющей сферу физическую, и конечно же мудрость и знание, вот основной набор качеств «человека в мантии». Изначально являясь просто нижней одеждой, роба, постепенно эволюционируя, стала основой, показателем статуса человека, принадлежности его к культу. В рассмотренных религиях, право одеть подобное робе облачение человек приобретает лишь после его (статуса) получения. Это одеяние является первым, но выступает основным, остальные уже показывают место, занимаемое человеком в иерархии, его функции в системе, но именно роба говорит о самой принадлежности к культу. Так же дело обстоит и в магии.

Роба – отличительная черта мага, своего рода, «форма». Конечно, маги в настоящее время по улицам в робах не разгуливают, однако, при проведении магической работы многие используют «спец. одежду». Естественно, роба не сделает надевшего ее магом, так же как генеральская форма без специальных полномочий, знаний и пр. не сделает человека генералом, а будет лишь маскарадным костюмом, более того, за незаконным ее ношением могут последовать еще и определенные санкции. Чтобы ношение робы не было маскарадом, следует знать ее историю и значение, а так же, как и любым другим магическим инструментом, надо уметь ей пользоваться.

В большинстве случаев, как и в других направлениях, первое облачение в робу сопровождается специальным ритуалом, проводимым, например, наставником после того, как учащийся достиг определенного уровня, либо самостоятельно, когда практикующий осознал для себя необходимость применения данного одеяния как инструмента. Это действие становится показательным, фиксирующим достижение определенного уровня, а так же выбора, выражения желания связать себя с определенным родом деятельности. При правильных условиях ношение робы – это показатель статуса, приобретенных в результате проделанной работы прав и принятых на себя обязанностей. К большому сожалению, в настоящее время данным условием пренебрегают, не у всех, начинающих изучать искусство есть наставники, а образ мага в мантии настолько ярок, что часто новички приобретают робу чуть ли не в первую очередь, еще даже не понимая ее значения и назначения. Такое отношение отрицательно сказывается на общей обстановке, представьте, что было бы, начни все, мечтающие стать докторами, носить халаты, а военными – форму.

Мы не зря рассматривали эволюцию данного вида одежды, есть одна деталь, которую мы отмечали, но не заостряли на ней внимания: вспомните, одежды служителей культа отличаются от одежд обычных обывателей, причем, уже в достаточно древнюю эпоху, настолько древнюю, что начало таких различий проследить крайне сложно, и отличаются они в первую очередь длиной. Получается, что длинную одежду носят женщины и мужчины определенного рода занятий.

Обратим свое внимание на культ, который максимально сохранил древние черты – шаманизм.
Облачение шамана до сих пор окончательно не сформировано, шьется оно не по какому-то определенному образцу (хотя, естественно, традиция, некоторый шаблон, имеется), и даже не по собственному желанию шамана, а по указанию духов, указания по тому, как должен был выглядеть костюм, так же получали от духов-покровителей «Дух-покровитель при камлании тщательно осматривал маньяк [одежда шаманов Алтая – прим. Кысь] и указывал на недостатки. Указания духа всегда исполнялись, маньяк исправлялся и перешивался. Только после полного одобрения духа маньяк становился священной одеждой и вступал в обычное культовое употребление». Общего у одеяний шаманов и европейской одежды для магии немного, но это только на первый взгляд, если смотреть на символизм, а не на форму, то сравнивая, казалось бы, совершенно разные традиции можно выяснить много интересного.

Шаманами могут быть как мужчины, так и женщины, хотя может отдаваться предпочтение какому-то одному полу, облачения мужчин и женщин отличаются незначительно, часто настолько же, насколько отлично одеяние одного шамана от другого, в некоторых культах есть чисто женские или чисто мужские принадлежности костюма, но в большинстве они отсутствуют. Однако, в шаманизме мы находим одно явление, которое поможет нам понять некоторые особенности символического значения одежд служителей культа вообще и робы в частности – ритуальный травестизм [7]. Почему нас заинтересовало это явление? Выше мы обратили внимание, что длинная одежда уже на ранних этапах характерна для женщин и служителей культа, мужчины, воины у большинства народов носят укороченную одежду, скорее всего изначально такая градация по длине была вызвана соображениями обычного практического удобства, но в последствии приобрела символическое значение.
Естественно, проводить аналогии основываясь только на наблюдении о длине было бы неверным, но есть и еще признаки, позволяющие сделать выводы о сохранившемся и выраженном в одежде следе травестизма. Многие служители культа отказываются от оружия. В каждой религии этому может быть разное обоснование, но сам факт отказа встречается достаточно часто, сложно представить и мага размахивающим мечом.
Таким образом, мужчина – служитель культа, работник «сферы духовной» лишается еще одного атрибута своей мужественности.

Довершает дело целибат, принятый во многих религиях. И тем не менее, обратим внимание, что утрачивая мужские функции, служители культа не приобретают женских, т.е. выраженного стремления к превращению в женщину мы не видим (как пример: целибат – отсутствие полового контакта, половое воздержание, а не смена партнера на партнера пола противоположного, что было бы характерно при попытке полной смены пола), только смешение черт присущих полам, их функций и пр., которое более походит на компенсацию базового смещения. У женщин ситуация хоть и менее выражена, но так же присутствует, так, например, эхом такой утраты функций, присущих представителям определенного пола, можно счесть сохранившееся по сей день поверие, что родив, женщина утрачивает свою магическую силу, к этому же будет уместным отнести прорицательниц-девственниц, о которых сохранились упоминания, например, в греческих мифах.

Все в этом мире делиться на пару: мужское и женское, доброе и злое, земное и небесное. Это, одно из самых древних представлений прекрасно выражено в философский и религиозной традиции Китая в виде символа Инь и Ян. Такое разделение правильно и необходимо и с точки зрения древнего человека и с точки зрения современного, и тем не менее, мы видим, что люди, связанные с магией или религией стремятся к нейтрализации бинера, причем, нейтрализуют они его не в окружающем мире, а в себе. Такую же нейтрализацию и в первую очередь нейтрализацию полового различия мы видим среди богов – покровителей магии в различных традициях [8].

«Древние предания гласят, что изначально человек был двуполым. Так, согласно одной иудейской легенде, правая половина Адама была мужской, а левая — женской; но затем Бог разделил его надвое. По другой версии, Адам и Ева изначально были соединены плечами, спиной к спине, а затем Бог разрубил их топором. Подобные предания возникли из-за необходимости совместить факт существования двух полов с представлением о том, что человек создан по образу и подобию Бога. Бога, или Единое, невозможно назвать ни мужчиной, ни женщиной: такое определение ограничило бы Его полноту. Ведь Единое сочетает в себе все противоположности и в том числе мужскую и женскую природу. И если человек сотворен по образу и подобию Бога, то изначально он должен был быть двуполым. Следовательно, маг не может стать Единым, не сделавшись двуполым»[9]  Выражением этой «точки 0» между женским –1 и мужским 1, отказа от природы для получения новой, отказа от разъединения с целью объединения и служит роба, подсказка она или спооб- предстоит решать каждому самостоятельно.

Как в одежде представителей религий, так и в робах, существует еще одно различие, а именно, широкий или узкий рукав. Если мы посмотрим на классическую робу с расширяющимся рукавом [10] – наиболее распространенный в настоящее время вид, то увидим, что происходит она, как и ряса служителей православного культа, из Греции, русский вариант рубахи, рясы, а так же вариант робы, сформировавшийся под влиянием каббалистической традиции имеют зауженный или прямой рукав. Широкий рукав чаще всего сочетается с черным цветом одеяния, узкий – с белым, хотя возможны и исключения, например, та же альба. О значении цвета мы поговорим ниже, но уже сама форма робы, выражающей объединение, снова начинает делиться на Ян- и Инь вариации. Широкий рукав употребляется в традициях, где большее внимание уделяется работе с макрокосмической системой через изменения в микрокосме, т.е. изнутри во вне, узкий, напротив там, где работа идет от внешнего (работа с богами, другими внешними силами) к внутреннему. Если в религиозных организациях одежда служителей культа установлена и изменению не подлежит, то маг всегда волен подобрать, что ему лично подходит больше, в зависимости от стиля практик, направления работы и т.п.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Raven | raven@mooncatmagic.com

Raven

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 967
  • Репутация: 397
  • Raven
Re: Магическая одежда
« Ответ #5 : 25 Апреля 2021, 15:19:08 »
Наиболее популярным и универсальным цветом робы является черный, «поглощая» все цвета, а следовательно притягивая влияния, энергии и пр., роба этого цвета позволяет с ними работать, трансформировать. Она служит своего рода аккумулятором, трансформированное же воздействие «выходит» через открытые участки тела (жесты руками, голос (открытое лицо)). Белый цвет является вторым по популярности, так же содержа в себе весь спектр, он отражает посторонние влияния, является защитным и очищающим, и, как говорилось выше, наиболее популярен в традициях, где работа происходит через божество, Единого (Ян-культы, служение). Естественно, говорить о разделении магов на «злых» и «добрых» по цвету робы глупо, хотя по цвету можно, как минимум, определить стиль, способ работы.

Вспомним, упомянутые нами в начале одежды двух сильнейших направлений христианства и обратим внимание на разделение их по цветам. Католицизм – гибкое течение, с хорошо выраженными экспансивными качествами, постоянно реформирующееся, принимающее новое, оказался одетым в белые одежды, православие – «хранители традиций русского народа» (как они сами себя хвалят), приверженцы старого, с трудом принимающие новое, реформы, предпочитающие укоренение на уже освоенных территориях экспансии на новые – в черных…

Перед нами весьма грамотное и верное решение (сознательное или нет, говорить не берусь, но показательное безусловно), как и прочие, сделавшие всего за три века, странное учение маленькой гонимой секты государственной религией великой Империи: греческое (восточное) и римское (западное) христианство едиными, строго говоря, никогда и не были, раскол 1054г. и выход восточных христиан из под власти Папы – в большей степени формальность, и в то же время они (западное и восточное направление) остаются едиными до сих пор (даже другие, выделившиеся позже, варианты христианства всегда можно разделить на «восток» (напр. старообрядцы), и «запад» (напр. лютеране, кальвинисты, евангелисты, англикане, ets…) [11]  – единство и борьба противоположностей, Инь и Ян – прекрасная устойчивая система, выраженная во многом, но в данном случае мы нашли ее выраженной в цветах одежд служителей культа.

Естественно, что маги не ограничиваются черным и белым, в зависимости от традиции, принадлежности к организации, ордену, клану, культу цвета могут изменяться, например, рунологи предпочитают робы темно-синего цвета, что связано со значением данного цвета в одинической традиции, как «цвета магии», это цвет плаща Одина, принесшего Руны, работающие в традиции, где основой всего является Солнце, предпочитают мантии от ярко-желтого до оранжевого цветов, связь, думаю, пояснять не надо.

Разумеется, важное значение имеет и материал изготовления: самым распространенным, уже на ранних стадиях, является лен, так же используют робы из тонкой натуральной шерсти или шелка. Лен позволяет максимально качественно производить обмен энергией в окружающим миром, не мешает взаимодействию. Шерсть выступает изолятором (часто при проведении маг операций рекомендуется стоять на куске шерстяной ткани для прекращения взаимодействия с землей, во избежание рассеивания энергии и пр.). Шелк используется реже всего, опасность его использования состоит в том, что он притягивает на себя излишне много, в некоторых операциях (например, при привлечении определенных, хорошо просчитанных влияний, работе «на себя», либо,когда необходимо собрать достаточно мощный заряд) он весьма уместен, но в основном его использование достаточно опасно, за некоторым исключением, либо наличием индивидуальной предрасположенности.

Цвет и форма, как мы уже сказали, скорее всего, является наследством восточной, по большей части каббалистической и греческой традиции, плюс влияние моды во время формирования, но в это наследство совершенно гармонично вошла традиция исконная. В основном в рассмотренных нами религиях, во время служения применяются дополнительные одеяния, накладывающиеся поверх нижнего, подобного робе, цвет которых изменяется в зависимости от времени служения, его целей, так же эти дополнительные одежды снабжались специальной символикой, знаками. На саму «нижнюю рубаху» в восточной традиции знаков практически не наносилось, либо они служили просто частью отделки, украшением.

Но далеко за примерами нам идти не придется, вернемся в дохристианский период к рубахе народов России и Европы. Здесь мы видим, знаки, нанесенные непосредственно на нижнюю одежду и обладающие магическими функциями — вышивку. Особое значение наши предки придавали вышивке воротника, так как, согласно представлениям древних славян (и не только, такие верования до сих пор известны и у индейцев и среди африканского населения [12]), душа, живя в сердце, покидала тело через рот/впадину на шее/темя/ets…, по мнению исследователей, вышивка эта была столь объемна, что постепенно приобрела вид отдельного накладного воротника, который можно видеть на древних изображениях, аналоги такого воротника встречаются и в других культурах и в более древние эпохи, например, в Египте. Конечно, использование подобного воротника совместно с робой вполне возможно, наравне с другими «накладными» одеждами, о которых мы уже упоминали, но если дополнительные одеяния сменяются в зависимости от задач, целей операции, то данный вид знаков носит более универсальный характер, нанесение такого рода знаков предпочтительнее непосредственно на робу, которая является цельным и достаточно универсальным инструментом. Так же знаки наносят на рукава, капюшон и подол робы.

Эти знаки являются постоянно действующими, применяемыми при большинстве операций, универсальными, чаще всего их функции по месту нанесения распределяются следующим образом:
Ворот: защита, усиление влияния, облегчение коммуникации.
Рукава: усиление воздействия
Подол: подпитка, подъем энергии, защита-фильтр, часто функции схожи с магическим кругом.
Капюшон: возможность видеть, воспринимать и в то же время скрытие от нежелательных взглядов, чужого внимания, в более специализированных традициях может быть снабжен знаком божества-покровителя.

Есть еще категория знаков, которые обозначают традицию, положение, уровень, пр., человеку, работающему с традицией или в организации они известны, потому останавливаться на них не вижу смысла, однако, один пример мы все же приведем.
«В ритуале участвует один жрец. Другое количество неприемлемо. Оператор должен иметь на груди первый сатурнианский пентакль Соломона.
Мантия – только Тау, черного цвета с капюшоном закрывающим лицо хотя бы наполовину. Спереди на капюшон помещают знак (1). Спереди на мантии должен быть знак (2). Сзади необходимо нанести такой герб (3). Альтернативой убранства мантии может служить такой рисунок (4)» [13]



В большинстве случаев этим «инструкция» и ограничивается, рекомендации по работе со знаками, равно как и описание их действия, отсутствуют. Сами знаки взяты чаще всего из египетской и иудейской традиций, либо средневековых гримуаров, работ по алхимии и астрологии. В общем-то ничего плохого в этих традициях и работах нет, напротив, они проверены временем и отработаны многими поколениями, плохо то, что начинающий в большинстве случаев использует такие знаки по принципу «надо значит надо», прочитал – нанес и достаточно. Действовать они, безусловно, будут, но вот сможете ли вы с ними взаимодействовать?

Самый лучший способ – подобрать или разработать знаки самостоятельно, ориентируясь на собственный стиль работы, традицию и т.д. Естественно, что эта задача не для новичка, но у новичка и не возникает обычно необходимости в знаках, наносить же их по принципу «чтобы было»… тогда уж лучше сразу взять театральный костюм и не тратить свое драгоценное время на какие-то там занятия, — одел и уже Мерлин.
Начинающим с серьезными намерениями можно порекомендовать достаточно простой вариант, который дает необходимую защиту, способствует верному направлению потоков и при этом всегда может быть дополнен знаками при необходимости — сочетание обычной окантовки, которая при нанесении заряжается принципом защиты-фильтра (глухая защита а-ля скафандр тут, разумеется, не подходит, не увлекайтесь) и петель (спереди и сзади они доходят 2/3 голени, по бокам – до колена (но могут быть и равными передней и задней «петлям»), на рукавах – от запястья до 2/3 предплечья (петля располагается на внутренней стороне рукава («внутренней» не значит «изнаночной») по шву), на капюшоне – от края до 2/3 верха капюшона (угла)), которые облегчают набор, изменение и передачу во внешнее пространство энергии. Четыре нижних петли могут обозначать четыре Стихии мира, которые использует маг, пятая петля на капюшоне – влияние воли, разума на Стихии, Духа на Материю, таким образом мы получаем и классическую пентаграмму и пирамиду, отражающие один принцип. Петли, нанесенные на рукав переводят пентаграмму (5) в септаграмму (7), выражая влияние не только внутри системы, но и во вне (см. значение септаграммы), наносятся они на рукава, так как именно рука выражает реализацию влияния, сила которого берется от элементов тварного мира (выражено Стихиями) и контролируется волей (разум).



Рисунок обычно наносится краской, другим веществом, способным при застывании/высыхании сохранять внесенную в него информацию и при этом нормально удерживаться на ткани, очень удобны акриловые краски по ткани, которые можно приобрести в магазинах для художников. Рекомендуемая ширина линии – ок. 5 мм.
Вышивка чаще всего выполняется нитками цвета, соответствующего основному цвету робы (например черным по черному), либо не сильно контрастирующего цвета (например, черным по темно-синему) прямо поверх краски. В целом, без нее можно обойтись, хотя в процессе вышивания можно хорошо закрепить свойства, внесенные при нанесении краски.
На светлых мантиях знаки применяются реже, чем на темных, чаще всего наносят знаки покровителей, богов, это связано с уже описанной нами выше спецификой влияния цвета.

Вполне естественно, что знаки не единственный способ. Уже на этапе шитья происходит определенная зарядка всех швов, как минимум, принципом целостности. Лично я, как давно уже проверенным и зарекомендовавшим себя методом, пользуюсь обработкой ткани специальными составами, зельями, с заранее подобранными свойствами. Вот пример такого состава (это достаточно универсальный вариант, однако, он ориентирован не только на защиту, но и на предание еще некоторых свойств):

Раствор наносится в два этапа. На первом создается определенная защита, которая снижает влияние последствий практик на организм, физическое тело, не допускает перерасхода энергии, негативных воздействий, способствует быстрому восстановлению и адаптации:
Лимон 1 (очищение от негатива, улучшение восприятия)
Зверобой 1/2 (защита, поддержка организма)
Тимьян 2/3 (восстановление (тонкие энергии))
Анис 1/2 (защита, трезвость ума)
Полынь 1/2 (защита, восприятие тонкого мира)
Алоэ 1/4 (защита от вредоносных существ тонких планов)
Корица 1/3 (защита, трезвость ума, повеление, огонь)
Мелисса 1/2 (защита, интуиция)
Перец (кр.) 1/3 (защита от вредоносных воздействий, доп. энергия для поддержания ф.т.)
Тмин 1/4 (защита, отпугивание)
Тысячелистник 1/3 (восстановление, доп. барьер), дополнительно можно ввести ромашку
Ладан 1/8 (видение, медитация, защита, очищение)
Лимонника корень 1/5 (стимулятор)
Крушина 1/8 (защита, снятие негативных маг. действий, последствий)
Тополь 1/3 (впитывает отрицательное)
Рябина 1/4 (защита, обострение восприятия)Папоротник 1/4 (связь с тонким миром, привлечение)

В данный состав входят 17 компонентов, естественно, что-то можно ввести дополнительно, от чего-то отказаться. В скобках даны не все свойства, лишь те, которые являются «ведущими» в данном составе, следует учитывать, что есть и другие, так же стоит внимательно относиться к принципам, по которым эти свойства проявляются. Например, анис и зверобой защищают по принципу отпугивания, хотя и (в большей степени зверобой) привлекают энергии, необходимые для поддержания физического тела, это свойство позволяет создать фильтр от «паразитов», однако, может осложнить работу со специально вызванными существами определенного рода, для этого вводятся дополнительные компоненты, которые имеют свойства, привлечения и облегчения контакта, но так как этот состав используется в первую очередь для пассивной охраны и поддержания, свойства привлечения (активное действие) в них выражены слабо, предпочтение отдается усилению восприятия (пассивное действие). Алоэ так же осуществляет защиту, однако, принцип действия у него совершено отличен от зверобоя и аниса – оно действует подобно приманке, отвлекая негативное воздействие на себя, впитывая и тем самым нейтрализуя, подобным же образом действует тополь.

Другой пример компонентов – корица и мелисса: корица стимулирует деятельность разума, мелисса – интуитивное начало, корица – солнце, мелисса – луна, каждый из этих компонентов дает защиту в своей сфере, однако, по отдельности они способны мешать работе, создавая перевес в сторону одного из начал (разумного или интуитивного), при этом есть так же риск, что компоненты уравновесят и нейтрализуют друг друга, этого не допускают дополнительные компоненты, введенные в состав. При самостоятельной работе с зельями следует в первую очередь учитывать связь компонентов между собой, естественно, так же как и со знаками, следует внимательно ознакомиться с каждым из компонентов, которые вы собираетесь применить.

Дозировка указана в частях. Для изготовления отвара рекомендуется применять родниковую воду, если есть такая возможность, если возможности нет – подержите в течение ночи обычную воду в хрустальной (хуже – стеклянной, положив в емкость серебряный предмет) посуде под луной. Отвар настаивается в течение суток, затем процеживается. Одного литра для обработки поверхности вполне достаточно, если у вас получилось меньшее количество, разбавлять следует спиртом, так же небольшое его количество необходимо добавить даже если объем устраивает.

Обработку следует производить в месте, где вы себя чувствуете лучше и безопаснее всего, где вы отдыхаете, где вам приятно находиться, это может быть помещение, где вы живете, обычно дом дает максимальное ощущение безопасности и комфорта, естественно, следует провести подготовительные процедуры по очищению пространства работы от посторонних влияний. Наносить состав следует на внутреннюю, изнаночную сторону, начиная со стороны спины, нанося от центра к краям, особое внимание уделяя обработке швов и края. Для нанесения можно использовать кропило, другие разбрызгивающие инструменты, способные обеспечить ровное нанесение состава, не желательно протекание состава насквозь через ткань. Закончив обработку, выверните на лицевую сторону и дайте просохнуть в темном, закрытом месте.

Закончив с внутренней, переходим к внешней обработке. Здесь также дается универсальный состав, подходящий как работающим в определенных традициях, так и «специалистам широкого профиля», внести в него изменения и дополнения можно по желанию, правила внесения изменений описаны выше:
Эвкалипт 1/2 (обостряет разум, Луна)
Тимьян 1/2 (покровительство богов, восстановление энергетики) — можно добавить розу
Лен 1/2 (гибкость мысли, сила духа)
Корица 1/4 (повеление, огонь)
Перец 1/8 (огонь, сила)
Мандарин 1/2 (повеление)
Имбирь 1/3 (разум, мужество, уверенность)
Мускат 1/4 (освоение нового, ум, удача)
Дуб 1/3 (могущество, мудрость, сила)
Чернобыльник 1/2 (восприятие, видение)
Бессмертник 1 (прозрение, распознание, чувствительность)
Полынь 1/6 (тонкие планы)
Ландыш (ягоды) 1/7 (контакт) можно заменить на папоротник, 1/6 части
Жасмин 1/8 (луна, творчество, экстрасенсорика, адаптация)
Дурман 1/4 (восприятие)
Вороний глаз 1 ягода (видение, контакт) – не обязательный компонент
Бергамот 1/8 (масло) (успех, развитие)

Так же 17 компонентов, правила приготовления те же, за исключением того, что этот состав настаивается в 2 раза дольше, чем предыдущий. Наносится на внешнюю часть робы. Эту операцию следует производить на Месте Силы, в аномальной зоне с подходящими свойствами, собственном рабочем месте, где вы проводите практики, и подобных местах, закрытые помещения для такой работы не желательны, если, конечно, это не культовые сооружения и пр. Настоятельно не рекомендую использовать для работы кладбища, так как во время нанесения состава до создания структуры они значительно снижают его эффективность, после высыхания состав прекрасно взаимодействует и со средой кладбища не теряя своих свойств.

Обработку робы придется повторять как минимум один раз в год. Удалять старый состав рекомендуется родниковой водой с добавлением спирта (прим. 1/4- 1/5 от общего объема), наносить новый по тем же правилам, что и в первый раз.

Итак мы рассмотрели историю, функции, значение и даже методы изготовления рабочей одежды мага. Мне довелось на своем опыте убедиться в необходимости данной одежды в ряде практик, в том числе и для обеспечения собственной безопасности, необходим ли такой инструмент как роба именно вам – зависит полностью от вас, я же надеюсь, что это небольшое исследование позволит вам по крайней мере сделать выбор с умом, на основании фактов, а не догадок и чужих мнений. И последнее: если вы все таки решили использовать робу, помните, надев ее вы уже отвечаете не только за себя самого, ваше отношение, действия и прочее влияют на отношении к людям в робе вообще и речь здесь идет не только и не столько об отношении людей. Относитесь к данному инструменту, одному из основных для практикующего, соответственно.

© Кысь

Сноски:
1. Исх. 28:4
2. Данный термин в отношении мантии мага мне более привычен, к тому же словом «мантия» в данной работе обозначено большое количество вариантов одежды различного назначения, во избежание путаницы, буду употреблять его как синоним обозначения «мантия мага».
3. Один из вариантов символьной системы, используемый приблизительно с XIII века, называемый типично-представительной (typico-representative), есть и другие варианты.
4. © по Р. Кавендиш «Черная магия»
5. © по «Ключики Соломона, переведенные с еврейского на латинский раввином Абоназаром, а с латинского на французский – М. Баролем, архиепископом Арля, в 1634 году»
6. © «Славянская одежда»
7. Травестизмом называется явление, когда мужчина (у женщин шаманов обратное явление встречается редко) одевается в женские одежды, ведет себя как женщина и т.п. Впервые описание такого поведения встречается у Геродота, он описывает энареев, скифских предсказателей, биологически являясь мужчинами, они носили женскую одежду и мужчинами по функциям, положению и подобному не являлись. Крайняя форма травестизма описана среди шаманов Восточной Сибири, известны случаи, когда «обращенный» шаман «выходил замуж» за другого мужчину, в обществе это воспринималось вполне нормально. Есть и менее «радикальный» вариант, «узбекский шаман Ташмат-бола, ещё в конце 60-х гг. XX в. лечивший односельчан с помощью своих духов, ходил в женской одежде постоянно и даже здоровался по-женски. Но биологической природе он не изменил: был женат четыре раза и не проявлял никаких признаков физической неполноценности» © по «Шаманы и шаманки». В настоящее время это явление наиболее часто встречается в варианте «смены пола» только при проведении обрядов, в остальное время шаман ведет себя как мужчина. Исследователи не пришли к единому мнению о том, чем вызван травестизм, однако, явление это достаточно древнее.
8. Локки в «Перебранке» не безосновательно называет Одина, владеющего как мужской так и женской магией, «Мужем женовидным», Меркурий выступает гермафродитом, сочетающим противоположности, в том числе и в символике жезла, Велес не имеет ярко выраженной двуполости, но примечательно то, что капы ему ставят в местах «женских», под горой, а не на горе, Шива часто изображается с одновременно присутствующими и женскими и мужскими половыми признаками, обращение к Юпитеру, которое цитирует Бл. Августин: «Юпитер! Всевластный над царями, делами мирскими и богами, Праотец и Праматерь богов!» («Jupiter omnipotens regum rerumque deumque Progenitor genetrixque deum»),  «Зевс есть муж и жена бессмертные», — передает Аристотель слова Орфея, перечислять можно и далее.
9. © по Р. Кавендиш «Черная магия»
10. Такой вид робы часто называют Тау-мантией, поясняя, что «Тау-мантия, так называемая потому, что, когда вы стоите, вытянув руки в сторону, она похожа на греческую букву Тау» © Крэг «Современная магия». Греческая буква Тау ничем не отличается от нашей Т, которая, собственно, от не и произошла, никакого намека на ширину рукава в ней нет, однако именно робе греческого типа придается в настоящее время символическое значение жизни и воскрешения, то же значение имеет Tau.
11. Сознательно не учтены «серединные варианты», например греко-католики, так как они являются плодом искусственных попыток объединения церквей, предпринимавшихся неоднократно.
12. «Каким образом понятия о жизни, сердце, дыхании и призраке сливаются в одном понятии о душе, или духе, и вместе с тем, как неопределенны и темны такие понятия у примитивных обществ, ясно видно из ответов туземцев Никарагуа на вопросы об их религии в 1528г.: «Когда люди умирают, из их рта выходит нечто, похожее на человека. Это существо отправляется к месту, где находятся мужчины и женщины. Оно похоже на человека, но не умирает, а тело его остается на земле». Вопрос: «Сохраняют ли те, которые отходят туда, то же тело, то же лицо, те же члены, как и здесь, на земле?» Ответ: «Нет, туда уходит только сердце». Вопрос: «Но когда человеку вырезают сердце при жертвоприношении пленных, что тогда случается?» Ответ: «Уходит не самое сердце, но то, что в теле дает людям жизнь, и это покидает тело, когда человек умирает». В других ответах указывается, что «не сердце поднимается вверх, а то, что заставляет людей жить, т.е. дыхание, выходящее изо рта».» © «Тайны загробной жизни» сост. Е. Басаргина.
13. Liber Tаu (Книга свободного)
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Raven | raven@mooncatmagic.com