Заговор на любовь девушки.
Лягу я раб Божий (имя рек) помолюсь и встану перекрестясь, и пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле по чистые звезды, под лунь (луну) Господень. И лежат три дороги: и не пойду, ни на право, ни на лево; пойду по средней дороге, и та дорога лежит через темный лес, в темном лесу стоит древо тоски; тоскует и горюет тоска, печалуется (печалится) и поселяю я ту тоску в рабу Божию (имя рек) взойди в ея белое тело в ретивое сердце, и в русые косы, в кровь горячую — в руду кипучую, чтобы она по рабе Божием (имя рек) тосковала, и все бы она обо мне думала; в питье бы она не запивала, в естве бы она не заедала, во сне бы она не засыпала и завсегда бы она меня раба Божия на уме держала. Как солнцу и месяцу помехи нет, так бы и моему заговору помехи не было. Аминь, аминь, аминь.
На разжение сердца у девицы.
Стану я не благословясь, пойду не перекрестясь, из избы не дверями, из двора не воротами, в чисто поле. В том поле есть Окиан-море, в том море есть латырь камень, на том камне стоит столб от земли до неба огненный, под тем столбом лежит змея жгуча, опалюча. Я той змие поклонюсь и покорюсь:
Ой еси, ты змия! не жги, не пали меня, полетай под восточну сторону, в высок терем, в новый пкой (покой), пухову перину, шелкову подушку к девице Н… разожги и распали у той девицы белое тело, ретивое сердце, черную печень, горячую кровь, все подпятныя и занокотныя жилы; чтоб она, девица Н., не могла ни жить, ни быть, часу часовать и минуты миновать; по утру вставала — обо мне бы вздыхала, пошла — на мне бы Н., величала, ни с кем бы она думы не думала, мысел не мыслила, плоду не плодила, плодовых речей не говорила, ни с отцем бы, ни с матерью, ни с родом, ни с племенем, кроме меня, раба Божия Н., все бы она, девица Н., со мной, рабом Божиим Н., думу думала, мысли мыслила, плод плодила, плодовыя речи говорила на ветху и на нову месяцу, и на перекрое месяцу. Будьте те мои слова недоговорены, переговорены, все сполна говорены, ключ сим словам в зубы, замок — в рот.
(Доставил в Труды Этнографическаго отдела 1877 г. П. А. Иванов из г. Пинеги).
*****
Любовный Черный заговор (из судебных дел 18 века).
«Слушай Сотона и диявол, стану наговаривать, на соль приворачивать не благословясь, не перекрестясь, из избы пойду не в двери, з двора не в ворота, в чиста поля, к кияну морю. На кияне море стоит изба железна, в той избе печь медна, в той лежат и горят ясневы дрова, пылка на пылка, ясна на ясна. И так бы горела-кипела у рабы (имя) обо мне рабе (ваше имя) тела бела, и ретива серьца, и ясны очи денна-полденна, ношна и полношна, утренной зари и вечерной, и по ветхах и по молодах, и горевала бы и тосковала, отца, мать забывала и рот-племя покидала, а меня раба (ваше имя) из уст не выносила.
Сидит на печи Сатона и диавол, я покорюсь и поклонюсь. Ой еси, Сатона и диавол, зделай ты доброту, сотвори мне любовь, вселиса в бела тела, в ретива серца и в ясные очи день-полденьна, и ношна-полношна, мово бы наговору пойлом не запить и едой не заесть, голяням не загулять и сном не заспать, обо мне рабе (ваше имя), тосковать, и денна-полденна, и ношна-полношна.
На кияне море лежит бел горючь камень, на белом горючам камене сидит Яга баба стара. Ой еси, стара баба Яга, бери клещи, булат-железа, подводи рабе (имя) нут под нут, кишки под живот денна-полденна и ношна-полношна, утренай зари и на вечерней, мово бы ей наговору пойла не запить, и едой не заесть, и гуляням не загулять, и сном бы не заспать, обо мне рабе (ваше имя) тосковать.
О еси, бес Полуехт! Вселись рабе (имя) в бела тела, в ретива сердца, разыграй вь ясные очи по ветхам и по молодам, и показался бы я раб (ваше имя) рабе (имя) краше краснова солнышка, и отца и матери и роду и племеню.»
***
Бес Полуехт, является, скажем так под-бесом, ходит под Енахой, которому присуща похоть и разврат.
Хороший текст, старо-деревенский, заговорную часть подредактировать, добавить задел и закреп. Обрядовая часть видится мне в наговоре на спиртное и последующем опое.
Ягибиху я бы оставил, если не ошибаюсь, в славянской мифологии она считалась дочерью Чернобога и к ней обращались как к повелительнице мёртвых, а также за помощью в любовных делах.
Также можно подумать и о варианте обрядовой части с хулой, например, три свечи поповские перевёрнутые, именную икону объекта. Тогда на откуп хулим икону моисея мурина. Либо вариант без хулы, тогда Бесу на лесной перекрёсток пеших дорог жертвенную кровь и крепкий табак, ну и бабе Яге там же.
*****
Заговор, обнаруженный в деле по обвинению дьячка с. Вышеславское Ярославского уезда Фёдора Степанова во владении «приворотного» письма (1776 г.).
«Лягу, я не помолясь, встану не перекрестясь, умоюся я ни водою, ни росою, пойду из избы не дверьми, з двора не вороты, собачьею дирою, свиною лазеею, в чистое поле ни путем, ни дорогой, навстречу мне лысой бес:
Гой еси ты, лысой бес, куды идешь, куды бредешь? Иду я , лысой бес, в чистое поле пещер зажигать, песок пересыпать, пепелом перевивать. Гой еси ты, лысой бес, послушай ты мене добраго молодца (имярек). Не ходи ты гор, пещер зажигать, песок пересыпать, пепелом перевивать, пойди ты к красной девице (имярек), зажги ты у нее душу и тело, и ретивое сердце, хоть и плоть, и юность, и ярость, в жаленье и раденье, в совет ей и любовь, тосковала б и плакала, жалела бы и радела, совет бы советовала всегда со мной, добрым молодцом (имрек) по всяк день, по всяк час, по всякое время, на всяком деле, на всяком месте во дни и в нощи, в часу и в получасу, и в перечасье, во всех «24» часах, в ежбе бы не заедала. в питье не запивала, в гулянье не загуляла, ветром бы не одувало, дождем не обмывало, на воде не тонуло, на огне бы не горело. казался бы я, доброй молодец (имрек), краше краснова солнышка, миляя бы отца и матери и всего роду и племени. Пойду я доброй молодец (имрек) к красной девице (имрек), выну из белаго тела ретивое сердце, запру ея сердце в 30 замков в 30- ключей, в три ключа, отнесу те ключи в окиян море под тот алатырь камень. По те ключи никому не хаживать, а от меня добраго молодца ( имрек) красную девицу (имрек) никому не отпытывать и не отворачивать от моего слова по ея век, и будте вы, мое слова, крепки и тверды, и в договоре, и не в договоре, все за едино слово. –трижды на яблоко или на сахар».
*****
[Присушки]
Стану не благословясь и пойду не перекрестясь, из избы дверями, из дверей воротами. Выйду в чи́сто поле. В чи́стом поле прошу: «Демонá, вы дьяволá, выходите из подвального бревна». Идет двести демонóв, идет триста дьяволóв, несут кипя́щу искру, óгненно плáмя. «Не ходите ко <имя>, а пойдите ко <имя>».
*****
[Присушки] Присушать к девице:
Два раза проклят, проклят враг-супостат, послужи мне на вечерней заре, в злые часы, минуты и секунды, чтобы раб Божий (имя) не мог ни есть, ни пить, ни спать, ни гулять без рабы Божьей (имярек). Звери полевыя, ходите и гуляйте по чистому полю. По черной книжке, по седьмой строке, я даю тебе жертву, раба Божья (имя) из трех морей, из трех океанов. По восьмой строке, по черной книжке, даю тебе заповедь, по двадцать пятой строке храни и береги. Если потеряешь, сойдешь с ума и попадешь прямо за тридевять морей в тридесятое царство, которому я служу и верую, когда снимаю крест и пояс. Прошу Вас, помогайте моей младшей сестре (имя) насчет засухи и присухи, чтобы раб Божий (имя) тосковал и бедовал по ней. Будьте, мои словеса, крепки и емки. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
*****
Присушать к девице:
Стану на сток хребтом, на запад лицом и помолюсь, покорюсь самому сатане: «Помогите и пособите мне врага одолеть, рабе Божьей помогите, помогите, пособите присушить раба Божьего (имя)». Налетело тридцать три тьмы и три тысячи дьяволов и окружили этого парня, и одолели, и присушили с великой сухотой и великой напастью. Будьте, мои словеса, крепки и емки. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Заговор (со слов Ю. Покровской)
«Встану, благословясь, выйду, перекрестясь, из двери, из ворот, стану лицом к северу, стану кричать: «Триста лесов, триста бесов, триста главных дьяволов, снесите тоску и сухоту к рабу божьему (имя рек), чтобы он не мог без меня ни часу часовать, ни минуты миновать, все бы думал, тосковал обо мне, красной девице, об (имя рек).»
*****
Встану я, раб (имя), не благословясь, пойду не перекрестясь, из избы не дверью, из ворот не в поле, сквозь пол в подполье, на закат красна солнышка, на восход ясна месяца, пойду я раб (имя) в лес к белой берёзе, сдеру белое бересто, брошу в пещь огненную. Как то бересто на огне горит и тлеет, и пылает, так бы и у раба (имя) сердце бы тлело и горело, и пылало бы ко мне, рабу (имя) во веки вечные, до отвороту, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.