Афи́на (др.-греч. Ἀθηνᾶ) — в древнегреческой мифологии богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, эпоним города Афины. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности.
Афина покровительствует героям Греции, дает им мудрые советы и помогает во время опасности. Она хранит города, крепости и их стены. А девушки Греции особо чтут Афину за ее покровительство в рукоделии. Родившись из головы Зевса, Афина была мудрее всех других богов и богинь. Зная это, Зевс сажал Афину рядом и советовался с ней, прежде чем что-либо предпринять.
И люди, желая улучшить свою жизнь, обращались к Афине за помощью и советом. Она научила дев вытягивать из шерсти нити, сплетать их в плотную ткань и украшать ее узорами. Одним юношам она показала, как очищать шкуры, как смягчать грубую кожу в котлах и изготавливать из нее мягкую и удобную обувь, другим дала в руки острые топоры, обучив их плотничать и вырезать мебель, третьим вручила узду для усмирения диких коней, которые стали служить людям. Она водила руками ваятелей и художников, украсивших жизнь и сохранивших все достойное памяти. И все они, ткачихи, скорняки, сапожники, плотники, художники и многие другие, кто стал создавать все нужное для людей и кормиться от рук своих, славили Афину Палладу, называя ее Работницей. Особым покровительством Афины пользовался главный город Аттики, получивший ее имя. Афиняне считали, что они обязаны Афине своим благосостоянием, ибо она дала им масличное дерево.
Я, Афина - греческая богиня мудрости и справедливой войны. Покровительница государственной власти, науки, мастерства и творческой мысли. Я вышла из головы своего отца Зевса, я женская интуиция и ум. Мое кредо - логика, разум, рациональность и расчет. Мое покровительство тем, кто не ставит эмоции во главу угла. Тем, кто жесткость и властность не путает с жестокостью и своенравностью. Оно с теми, кто силу и борьбу ставит выше слабости и поражения, кто готов жертвовать ради справедливой и честной победы. Скажите,такое поведение не в характере женской природы? Тогда посмотрите на саму природу - ураган, наводнение, смерч, извержение вулкана, землетрясение - да мало ли форм выражения недовольства природы, методов и средств достижения поставленной цели. У нас есть сила и могущество, использовать которые можно и нужно, если есть на то причины...
Значение в прямом положении:Карта говорит о том, что человек обладает силой и властью над происходящим. Его контроль над ситуацией полон и всемерен, а возможности управления происходящим ничем не ограничены. Единственное, что может разрушить все, это слабость человека - нежелание применить силу, давление, влияние. Человек потеряет лишь власть тогда, когда сам сложит с себя все полномочия. В ином случаи его контроль над происходящим безграничен.
Значение в перевернутом положении:Человек теряет уверенность в себе, своих силах и теряет контроль над происходящим. Причина этого кроется в том, что он не видит, чем и как нужно управлять, он не понимает ни своих сил, ни своей слабости. В результате поражение, которое вот-вот произойдет, полностью его вина. Вина в нежелании познать свои силы и свои возможности.
Личные наработки:Всегда готова нападать и обороняться.
Готовность к действию.
Равенство с мужчинами (не уступает мужчинам ни в чем).
Под очень сильной защитой.
Непререкаемость мнения (дочь Зевса как-никак).
***
Значения этой карты всегда содержат в себе слово "подумай"! Не делать ничего наобум.
Отношения: не очень хороша. Слишком разумно к ним подходят, слишком все рассчитывают. Если люди осознанно вычеркивают любовь из отношений между полами - ну, возможно все будет неплохо. Но если вмешаются чувства - то даже рассудок Афины не выдержит.
Работа: шанс есть и прекрасный, надо только не "ударить в грязь лицом", показать себя во всем блеске. Может означать неожиданные выходы из положения.
На рождение: суррогатная мать или ЭКО. Других шансов нет.
Характеристика личности: великолепный экземпляр интеллектуала. Но не "сухаря", а вполне живого, всем интересующегося человека. Он занимает довольно высокие посты, работа безусловно интеллектуальная. Не чужд страстей, очень обижается, когда сомневаются в его компетентности и может серьезно отомстить ( вспомним, что Афина сделала с Арахной). Самолюбив, обладает соревновательным духом. Внешность - не яркая, но подать себя умеет на все 100%.
***
Человек скорее интеллектуального плана. Хороший стратег и организатор. В чем-то напоминает классическую Королеву Мечей: весьма колкая и критически настроенная личность, но если она рассмотрит ваш потенциал, то ее помощь неоценима.
В отношениях карта неоднозначная. С одной стороны не следует ждать истерик и чрезмерной эмоциональности, ревности и скандалов. Человек вполне может объяснить что его не устраивает, готов к конструктивному общению. С другой стороны в сексуальном плане присутствует некоторая прохлада, все четко по расписанию.
Для работы и бизнеса карта благоприятная. Человек самостоятельный, имеющий хорошие связи. Профессионал. Умеет себя вести и организовать работу самым выгодным и плодотворным образом.
***
Афина богиня мудрости, стратег. Интеллектуал, не поддается на эмоции, уверенная в себе, старается избегать сложностей. Предпочитает общество мужчин, но не нуждается в близости, она парень среди мужчин. Мудрость Афины и ее умение распределить свои силы дают преимущества в конкурентной борьбе. Архетип Афины символизирует преуспевание в бизнесе, учебе, научной и политической деятельности. Она всегда блистает там, где необходима воля и дипломатические способности.
Богиня ремесел, хорошо может вязать, шить и вышивать. Все, что она делает, всегда и функционально и одновременно с этим красиво. В школьном возрасте она общается преимущественно с мальчиками интеллектуально ей равными. В отношении с мужчинами ее тянет к могущественным, имеющим авторитет, то есть соответствующих архетипу "мужчины-хозяина". Женщина-Афина живет головой, мужчины привлекают ее скорее в качестве друзей и покровителей, нежели любовников. Пока усилия сосредоточены на карьере, Афина остается незамужней либо же заключает "выгодный брак", если не преуспела на профессиональном поприще. Она всегда — подруга и союзница своего мужа, заинтересованная в его успехе. Поскольку страсть в любовных отношениях ей не присуща, Афина может недооценивать интереса мужа к другой женщине.
Мать-Афина с нетерпением ждет, когда ее дети подрастут и она сможет беседовать с ними и строить совместные планы. Любознательность и честолюбие детей для нее высшая награда вложенных усилий в воспитание.
Средний возраст — лучшая пора для Афины, она редко питает иллюзии и поэтому не разочаровывается. Даже прожитые годы не оставляют следа на ее облике, Афина остается энергичной и практичной женщиной, которая активно занимается работой и домом.
Зачастую проблемы Афины возникают из-за того, что она "носит доспехи" и не может развивать многие другие аспекты своей личности.
Из книги Джин Шинода Болен.
Афина.
Отличительные признаки ее мудрости – стратегический подход к делу, практицизм и стремление к реальным результатам. Афина ценит рациональное мышление и отстаивает превосходство воли и интеллекта над инстинктами. Ей дороги города. Согласно Афине (в противоположность Артемиде), первозданная природа должна быть покорена.
Её рождение напоминало своего рода кесарево сечение: Зевс почувствовал страшную головную боль наподобие "родовых мук" и призвал на помощь своего сына Гефеста, бога-кузнеца, который мощным ударом острого топора расколол ему череп, открыв путь Афине.
Афина как архетип.
Богиня мудрости Афина известна своим стратегическим гением и практицизмом. Как архетип, Афина представляет образец, которому следуют женщины, обладающие логическим складом ума и руководствующиеся скорее разумом, чем сердцем.
Афина – женский архетип, демонстрирующий, что сильный интеллект, умение не поддаваться эмоциям и правильная тактика действий в конфликтных ситуациях вполне характерны для определенного типа женщин. Женщина, движимая Афиной, не уподобляется мужчинам. Ей не нужна помощь анимуса – она и сама хорошо и ясно мыслит. Представление об Афине как архетипе логического мышления бросает вызов утверждению Юнга, что женщина мыслит посредством своей мужской стороны, анимуса, который, как предполагается, отличен от ее фемининного эго. Женщина, осознавшая остроту своего ума как связанное с Афиной женское качество, может развивать положительный образ себя, не боясь упреков в мнимом мужеподобии.
Если в женщине помимо Афины присутствуют и другие архетипы богинь, все эти архетипы могут выступать в едином союзе. Женщине, в которой сильна потребность Геры иметь супруга, Афина может помочь оценить ситуацию и выработать стратегию завоевания мужчины. Если Артемида вдохновляет женщину на создание собственного предприятия, успех проекта нередко зависит от политической проницательности Афины. Женщине, воззвавшей к Афине как к архетипу во время эмоциональной бури, рациональность этой богини поможет обрести терпение и выдержку.
Женщина, движимая Афиной, считается только со своими собственными приоритетами, подобно женщинам, в которых пробуждены архетипы Артемиды или Гестии. Как и Артемида, Афина побуждает женщину сосредоточиться скорее на том, что имеет значение для нее самой, чем на потребностях других людей.
Богиня-девственница Афина, в отличие от Артемиды и Гестии, ищет общества мужчин. Ей нравится атмосфера мужских дел и власти. В то же время архетип этой богини-девственницы помогает женщине избегать затруднительных в эмоциональном или половом плане взаимоотношений с мужчинами, с которыми она сотрудничает. Она может быть их компаньоном, коллегой или доверенным лицом, не испытывая к ним никаких эротических чувств и не нуждаясь в эмоциональной близости.
Афина появилась в обществе олимпийских богов сразу взрослой женщиной, проявляющей интерес к земным делам. Таким образом, архетип Афины представляет собой более позднюю и зрелую версию богини-девственницы, чем Артемида. Благодаря своей прагматической позиции и здравомыслию, а также отсутствию романтизма и девичьего идеализма, Афина производит впечатление "благоразумного взрослого".
Архетип Афины обеспечивает преуспевание в бизнесе, учебе, а также в научной и политической деятельности. В административной сфере Афина может быть представлена женщиной со степенью магистра, движущейся вверх по служебной лестнице при поддержке могущественного руководителя.
Проницательность Афины дает женщине возможность эффективно действовать в тех ситуациях, где важны политические или экономические соображения. Она может использовать свою способность мыслить стратегически для того, чтобы или продвигать свои собственные проекты, или быть компаньоном-советником успешного честолюбивого мужчины. Женщины, знающие свои возможности, обладающие интеллектом и практическим складом ума и неподвластные эмоциям в том, что касается дела, всегда руководствуются архетипом Афины. Женщина с Афиной в душе сразу схватывает, что следует сделать, и рассчитывает пути достижения желаемого результата.
Афина блистает там, где требуется воля и способности к дипломатии и интригам.
Афина появилась на сцене Олимпа в блестящих золотых доспехах. И в действительности жизнь "в броне" – характерная черта всякой женщины-Афины. Интеллектуальная защита предохраняет ее от ощущения боли – как своей собственной, так и боли других людей. Во время эмоциональной бури или в тяжелом сражении она остается недоступной чувствам, наблюдая, отмечая, анализируя происходящее и решая, как ей действовать дальше.
Дочь своего отца.
Архетип Афины как "дочери своего отца", представлен женщинами, которых притягивает к могущественным мужчинам, имеющим авторитет, ответственность и власть, – иначе говоря, к мужчинам, соответствующим архетипу отца-патриарха или "мужчины-хозяина". Под влиянием Афины женщина тяготеет к близким отношениям с сильными мужчинами, которые бы покровительствовали ей и разделяли ее интересы. Подобные отношения предполагают обоюдную верность. В награду за свою преданность женщина, подобно самой Афине, становится "правой рукой" и пылкой сторонницей своего избранника, которой доверено использовать его авторитет и охранять его привилегии.
Многие секретарши, посвятившие жизнь своему начальнику, являются женщинами-Афинами.
Как "дочь своего отца", Афина делает женщину сторонницей патриархальных ценностей и легитимности мужской власти. Женщины-Афины обычно поддерживают существующее в обществе положение и руководствуются общепринятыми поведенческими нормами. Такие женщины, как правило, консервативны и сопротивляются переменам. У Афины мало сострадания к человеку, не достигшему успеха, униженному или бунтующему.
Женщина-Афина.
Существует определенный тип женщины, которая, кажется, наилучшим образом воплощает Афину в повседневной жизни. Она практична, уверена в себе, не рефлексирует, избегает каких бы то ни было сложностей и все воспринимает без суеты и беспокойства. Подобно самой Афине, которая также была и богиней здоровья, женщина-Афина энергична и отличается прекрасным физическим и душевным самочувствием. Она всегда элегантно выглядит, ее одежда отличного качества, практична и хорошо сшита. В ее внешности нет никаких признаков сумасбродства. Ее стиль обычно остается неизменным в течение всей жизни.
Успешная в деловом мире женщина-Афина, как правило, носит строгий костюм и блузку. Мужские рубашки также являются подходящей одеждой для женщин-Афин, культивирующих вечную бесполость.
Работа.
Женщина-Афина стремится заниматься тем, что для нее значимо. Она усердно трудится и принимает действительность такой, какова она есть, приспосабливаясь к ней. Ее взрослые годы обычно весьма продуктивны. В мире, где властвуют мужчины, присущая женщине-Афине способность к стратегическому планированию и логическое мышление оказывают ей неоценимую поддержку. Она преуспевает также и в домашних делах, используя свой практический ум и эстетический вкус для образцового содержания дома.
Если девушке-Афине приходится идти работать сразу после окончания школы, она обычно заранее готовится к этому, например посещая бизнес-курсы. Ей не подходит роль Золушки, рассматривающей возможное замужество как избавление от жизненных невзгод, и чужды фантазии типа "однажды мой принц явится ко мне".
Женщина-Афина может быть прекрасным преподавателем. Она досконально владеет предметом и излагает материал четко и ясно. Ее сильная сторона – умение доходчиво объяснять сложные алгоритмы. Афина – один из самых требовательных преподавателей. Ожидая и требуя тщательного исполнения заданного, она не принимает никаких отговорок. На нее не производят впечатления никакие душещипательные истории. Она не ставит незаслуженно высоких оценок и оказывает предпочтение студентам, которые хорошо учатся, уделяя им больше времени, чем остальным.
Женщина-Афина мастерица, все, что сделано ее руками, не только функционально, но и красиво. Кроме того, у нее деловое мышление, позволяющее ей демонстрировать и продавать свои изделия столь же успешно, как и создавать их. Она гордится своей квалификацией и с удовольствием дублирует уже изготовленные ею вещи, привнося в них различные вариации.
Взаимоотношения с женщинами – отстраненные.
Паттерн, который обычно можно отметить у женщины-Афины в период половой зрелости или даже раньше, – это отсутствие близких подруг. В юности большинство девушек делятся друг с другом своими страхами, секретами, страстными желаниями, тревогами по поводу того, как изменяется их тело, мыслями и неопределенными мечтами о будущем. Некоторых девушек в первую очередь волнует все, что касается мальчиков, секса и нарядов. У других преобладают поэтические настроения, они поглощены мыслями о смерти, безумии, мистике и религии. Все эти темы обсуждаются с имеющими подобные же интересы подругами и друзьями, но отнюдь не с такими скептичными реалистками и неромантичными наблюдательницами, каковыми являются юные Афины.
Заметим, что, согласно греческой мифологии, у Афины была близкая, как сестра, подруга – Иодама, или Паллада. Но однажды обе девушки затеяли состязание, во время которого Афина случайно убила копьем свою подругу (в честь этой девушки Афина получила свое известное второе имя "Паллада" )*. Как и в мифе, если характерное для девушки-Афины неумение сопереживать и не убьет ее возможную дружбу с другими девушками, это может случиться из-за ее потребности побеждать. В реальной жизни подруга женщины-Афины может быть напугана, увидев, как та, стремясь победить, забывает о важности их дружбы, выказывая такую сторону своей личности, которая исключает всякие доверительные отношения.
Причиной отстраненности женщины-Афины от других женщин чаще всего оказывается ее детское восхищение отцом и интеллектуальное превосходство над матерью. Это впоследствии делает маловероятной тесную женскую дружбу, ибо женщина-Афина не чувствует своей общности с возможными подругами. Она не ощущает родства ни с женщинами, исповедующими традиционные ценности, ни с феминистками, на которых может быть внешне похожа, особенно если те делают карьеру. Таким образом, "сестринская общность" – понятие, чуждое большинству женщин-Афин.
Взаимоотношения с мужчинами: приемлемы только герои.
Женщину-Афину притягивают преуспевающие мужчины. В колледже она проявляет интерес к наиболее умным студентам. Когда она поступает на работу, ее привлекает продвигающийся вверх по служебной лестнице мужчина, который в один прекрасный день может возглавить предприятие. Она обладает способностью заранее определять будущих победителей. Ее привлекает власть, которой она добивается, либо делая собственную карьеру с помощью преуспевающего старшего по возрасту руководителя, либо в качестве помощницы, жены, исполнительного секретаря или союзницы честолюбивого и способного мужчины. Для женщины-Афины власть – наилучший "афродизиак".
Женщины-Афины не выносят глупцов. Они не терпят мечтателей, на них не производят впечатления духовные искатели; они не сочувствуют тем, кто слишком жалостлив, чтобы действовать решительно. Они не думают о голодающих в мансардах поэтах и художниках как о романтических персонажах, их не очаровывают мужчины, старающиеся быть вечными юношами. Для женщины-Афины определения "отзывчивый" и "восприимчивый" означают "проигравший". Говоря о мужчинах, она имеет в виду победителей.
Женщина-Афина обычно сама выбирает своего мужчину, отказываясь от встреч с теми, кто не соответствует ее представлениям об успехе. Определившись со своим избранником, она действует так тонко, что он остается в неведении, полагая, будто ее выбрал именно он. У женщины-Афины обостренное чутье, она знает, когда можно завести с мужчиной разговор о браке или возможном деловом союзе.
Женщина-Афина ценит мужчин, идущих к своей цели несмотря ни на какие препятствия, – сильных, изобретательных и удачливых победителей в современной борьбе за власть. Для некоторых женщин-Афин чем больше похож ее мужчина на "коварного Одиссея", тем лучше. Брак женщины-Афины – скорее союз партнеров, чем исполненные страсти отношения.
Дети.
Мать-Афина с нетерпением ждет того момента, когда ее дети подрастут настолько, чтобы она могла беседовать с ними, строить совместные планы и вместе совершать путешествия. В этом она противоположна Деметре, которая инстинктивно стремится быть матерью, любит возиться с детьми и хочет, чтобы они как можно дольше оставались маленькими. Женщина-Афина, напротив, по возможности нанимает няню для ухода за своими детьми.
Мать-Афина сияет, если у нее экстравертные, любознательные и честолюбивые сыновья. Они – ее подрастающие герои. У нее есть возможность давать им советы, учить их и вдохновлять на борьбу за первенство. Мать-Афина склонна поощрять стереотипное мужское поведение своих сыновей, с раннего возраста говоря им, что "сильный мужчина не плачет".
Мать-Афина хороша для дочерей, похожих на нее своей независимостью и разделяющих ее рациональный подход к жизни. Она – их наставница и пример для подражания. Однако дочери у некоторых матерей-Афин значительно отличаются от них самих. Например, дочерей гораздо больше может интересовать, как и что люди чувствуют, а не как устроены вещи. Дочери могут быть не столь уверены в себе и интеллектуально развиты. Тогда мать-Афина ладит с ними гораздо хуже. Если дочь не похожа на мать-Афину, та относится к ней благосклонно и снисходительно либо же не принимает ее в расчет и отдает предпочтение сыну. В таком случае дочь ощущает эмоциональную дистанцию с матерью и чувствует, что ее не ценят такой, какова она есть. Женщине-Афине трудно иметь дело с детьми – как девочками, так и мальчиками, – которые легко идут на поводу у своих чувств. Конечно, такая ситуация тяжела и для ее детей. Вероятнее всего, их самооценка окажется заниженной. В детстве они будут считать себя плаксами, а во взрослой жизни – слишком чувствительными. К тому же практическая направленность ума Афины делает ее нетерпимой в общении с мечтательным, склонным к фантазиям ребенком.
Мать-Афина надеется, что ее дети будут делать то, что она от них ожидает, и станут такими же "хорошими солдатами", как и она сама.