Луна.Я, Селена- языческая богиня Луны. Мой образ связан с мечтами и тающими, призрачными, как свет Луны, надеждами. Я управляю чувствами и эмоциями. Моя светлая сторона проявляет, моя темная сторона скрывает. Но я не ввожу в заблуждение - вы сами обманываетесь и сами заблуждаетесь. А то, что я скрываю, не так уж и сложно рассмотреть - было бы желание. И тогда то, что было тайным, станет явным. Страшно? Лень? Не видите перспективы? Все это ваше, и все это позволяет тени скрывать от вас то, что несет в себе угрозу. Маленькая она или большая, страшная она или пугающая, не важно. Важно, что только вы можете рассмотреть ее или упустить ее из вида. А для меня важно лишь то, чтобы все оставалось так, как есть - на свету и в полумраке, в ведении и неведении, в реальности и в грезах. Тогда баланс будет соблюден. Тогда явное и тайное, идя рука об руку, будут сопровождать вас всю жизнь, маня и мешая, пугая и радуя.
Значение карты в прямом положении.В прямом положении карта означает тайных врагов - угрозу или человека, которая присутствует в жизни. Но эта угроза неизвестна, этот враг не стал врагом. Они затаились и ждут своего часа, ждут того времени, когда смогут нанести удар. Он может быть намеренным или нет, он может быть коварным или открытым, но сейчас, видя эту карту, вы еще что-то можете предпринять.
Значение карты в перевёрнутом положении.В оборотном положении карта говорит о том, что страх, опасения, ожидание вреда или ощущение врага являются призрачными. Человек сам себе надумал опасность и сам пугает себя, увеличивая неуверенность в собственных силах и собственных возможностях. Рядом с ним нет ничего и никого, что могло нанести ему вред. Но ему удобнее думать, что кто-то есть, кто-то стоит рядом и точит козни.
Мифология.Селе́на (греч. Σελήνη) — одно из божеств греческой мифологии, известное также под именем Мена (Мене). «Титанида», дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Эос. Богиня луны. Согласно аркадянам, они родились ранее Луны.
В небесах возлюбленным Селены был сам Зевс; от него она родила Пандию, которую чествовали в Афинах также около весеннего равноденствия; в горной Аркадии другом Селены был Пан. По рассказу, Пан полюбил Луну, превратился в белого барана и увлек её в рощу.
В Олимпии изображена Селена, едущая верхом, о чём был некий рассказ. О почитании Селены у кавказских албанцев упоминает Страбон.
Поэты то называют её «сверкающим глазом ночи» (Пиндар, Эсхил), то изображают в виде прелестной женщины на небе, с факелом в руках, ведущей за собой звёзды, когда она выступает в серебристом блеске в пору полнолуния (Сапфо). Селена — дочь Гипериона, или Гелиоса, то есть Солнца; она имеет крылья и на голове золотой венец, от которого мягкий свет разливается по небу и земле; она чествуется жертвоприношениями в дни полнолуния; ей посвящён день весеннего равноденствия, когда она, совершив долгий путь и омывшись в волнах океана, надевает на себя сверкающие одежды и впрягает в свою колесницу блестящих коней.
Наиболее прославленным любимцем Селены был юноша (либо царь) Эндимион, рассказы о котором приурочены к карийской горе Латму и к Элиде.
Некогда юный охотник или пастух, Эндимион покоится вечным сном в пещере Латма; когда Зевс предложил юноше на выбор род жизни, Эндимион пожелал бессмертия и вечной юности, хотя бы и в непробудном сне. Каждую ночь приближается к спящему Селена и, очарованная, молча любуется красотой юноши. В Эндимионе, то есть погружающемся в волны океана, М. Мюллер видит образ Солнца, которое под конец ночи встречается с Луной. По мнению Преллера, это — гений глубокого ночного сна или самой смерти. В Элиде, древнейшее население которой, возможно, было родственно жителям Карии, Эндимион почитался сыном царя Эфлия и счастливым любимцем Селены, которая имела от него 50 детей (50 лунных месяцев олимпийского цикла).
Согласно эвгемерической версии, Селена — дочь людей Гипериона и Басилеи, после гибели брата она бросилась с крыши дома.
Ей посвящены XXXII гимн Гомера и IX орфический гимн.
Благодаря тому, что оба имени богини, особенно первое из них, сохраняли в греческом языке своё нарицательное значение Луны, месяца, подлинный смысл эпитетов и атрибутов Селены и мифологических рассказов о ней довольно прозрачен. Образ Селены как бы стоит на пороге мифотворческого процесса, который задерживается в своём развитии реальным представлением о небесном светиле, носящем то же самое имя. Если бы Луна с раннего времени получила у греков другое название, и первоначальное, реальное значение имени selene было совершенно забыто, то богиня Селены наверное явилась бы героиней мифических рассказов и более многочисленных, и более сложных, и пространных, и, наконец, более отдаленных по содержанию от известного цикла небесных явлений, как это случилось с именем Артемиды.
Миф о Пане и Селене.
Однажды безобразный, отвергаемый всеми нимфами Пан, спрятавшись под отмытым белым руном, предложил Селене прокатится на его спине. Не узнав его, Селена согласилась и позволила ему удовлетворить все его желания. С тех пор в Аркадии проводились майские оргии при луне, во время которых жрица ехала на спине своего избранника, прежде чем заняться с ним любовью и тем самым отпраздновать пробуждение природы.
Миф о Эндимионе и Селене
В Элиде жил юноша Эндимион. Сам Зевс взял его за красоту на Олимп. Эндимион был так прекрасен, что и Гера не осталась к нему равнодушной. Заметив это, Зевс обрек его на вечный сон в глубоком гроте горы Латма в Карии (Кария - область на юго-западе Малой Азии, на побережье Средиземного моря).
Однажды, случайно бросив свои лучи под свод пещеры, увидела Селена Эндимиона и, пораженная его умиротворяющей красотой, потеряла покой. С тех пор в часы, когда ее не видно из-за туч, богиня, остановив колесницу, спускалась в грот, нежно склонялась над спящим красавцем, целовала смежившиеся очи и произносила слова любви. Слышит их Эндимион, но, зачарованный Гипносом, не в силах приподнять век и ответить на ласки. Поэтому всегда тоскует Селена, и ее тоска порождает среди всего живого такую же тоску и грусть.