СКВЕРНОСЛОВЪ - ПОПА ВО ГРОБЪ ВОГНАТЬ.
Зайти в храм божий, найти икону, на которой божья матерь сотворена, да возле етой иконы начинают заговор сей говорить про себя, да по храму расхаживать:
«Душа и дух мои черные, иконы благодатные, да порубитесь вы топорами острыми, да разлетитесь вы щепками трухлявыми, то лики порушатсья, на пол кинутсья, ногами притопчутсья, кресты с сего храма скинутсья, стены сажей почернявятсья, окна пустотищей по-светятсья, то огнем все озаритсья, да дымом смрадным потянетсья, поп приходный заявитсья, коль храм скверной разрушенный, то поп господом отринутый, анафеме преданный, тремя днями отпетый, сорока днями зарыданный, скверным говор сей прозванный, бесом на ухо шептанный, да в храме зачитанный. Аминь».
Читают несколько раз, опосля тушат любую свечку на иконостасине любом, да тогда из храма коль выход делан, ту свечь кидают на порожину, плюют, да говорят:
«Сказанное да исполнитсья, храм да посквернитсья, поп в могилу схоронитсья, анафемой все пропишетсья, псалмом отпевальным загложетсья. Аминь».Ход домой сотворяют. Поп сей, приход держащий, обычно хворь какую то крепкую нарывает, да мукой ходит, да в гроб вскоре уложитсья, то скверна на храм говоренная, да на попа трех разом сильнее находитсья.
ТРЕХГОВОРНИК - НЕУПОКОЕННЫХ ДУШ ПРОГНАТЬ.Иной раз то тенями мелькает, а иной раз и ликом предстать могут. То в хатах поселом заходят, да где смерть кто принявши иль где кто душегубами помучен, то кровушка лита иль барин кого сек да розгами одаривал.
Мне ведано, что хата ведуна полнена, то мракотищем побесовлена. Тамо и криком младым исход ночю велилсья, да и потечю плачь скорбен слыхан.
То есть лесны ходы да проходины, где нечисть якшаетсья, да болотными огнями мороком исходит. Коль путник ночю поскачет, да погоном пойдет, то ход затеребитсья, яко мерещь покажетсья. Да глядом глядишь тои в болотине по глась. Коль чуешь, что неупокоенные хороводами ходят, то и шепотину ихню чуешь, да можь и видом кто потешитсья решил, да глазу твоему подкинулсья, то есть говор реченный трехговорным, коль мракоту чуешь, да худом она к тебе метитсья, то надобно гласить иль хоть шепотом шептатнуть:
«Трех ведунов кликаю, молитвой скажутсья, вы чудились, да в ничто обратились, уходом хождено. Аминь сказано».
Коль иной раз в хате приведом они сеялны, то говром крепким их изговорить оттудова можно:
«Не в сию хату вы заречены, да обратно в могилы кличены,
то цепями вы закуетесь, да обратно самой Смертю завелитесь,
то семь духов попустятсья, да по следу вашему кинутсья,
двери вами отворенные ими на вечину закроютсья,
ходы вами проведанные , подуютсья, ветром уложатсья,
огонь вихрецой поползет, да пожгетсья, пожалитсья,
силища ваша по миру растеряетсья, людом не вспомнитсья,
все иным переложитсья, зеркальным ликом учудитсья,
все что неупокоено, то упокоитсья, в гробовые хаты воротитсья!
То ересиарховым сказом говорено, хладным присказом речено,
посильнее льда готованно, крепче мороза повенчано.
Аминь».А коль в лесу приделалсья кто, да глядом чуешь, что завести да погубить желает, то реки тако:
«Леший ходь сюды, да со мной побратайсья,
А от нечисти иной вместе со мной отсватайсья!
Аминь»!То коль правдой глашено, то аж лес поперехнетсья, да перевелитсья, да сам почуешь иной придел да отдушина иная.
МЕРТВОГО ДУХА ОТОГНАТЬ.Мертвец коль в хате был, да то иной раз тамо и останетсья. Да то поведь неславная, да то к люду коль прицепитсья, то и норовит в могилу свечти, да за собой потянуть. Коль тако мерено, то хоть брат, то хоть отец родной, то мертвый дух мертвым тока горазд, да живому недругом делаетсья. Тока ведуны засказом речут, да под себя перебивают и слугами ведают сими.
А коль к простому люду мертвый прицепилсья, да то ночами мерещитсья, в сонном царствии кличем исходит, мол по пути одному нам меритсья, то есть средство ветхое, да дюжее, сотворишь да и мертвого от себя отвадишь.
Коль приделалсья мертвяк, то надобно в зеркало смотром смотреть, да самому на веревке три узла затянуть да говор речь:
«Мертвый прийдет, да в зеркало уйдет,
Меня искать начнет, да обыщетсья.
Коль назад вернутсья подумает,
Зеркало гробом сделаетсья,
Мертвец вновь схоронитсья,
Погостом сила отниметсья,
Молитвой все зачитано,
Да тремя узлами вязано.
Мертвый придел порушен,
Да лишь тогда сойдетсья,
Когда узлы сами отвяжутсья!
Аминь».Сказом коль глашено, то пойти и на перекрестке погостном сжечь веревку с узлами, тогда мертвый отцепитсья.
ЧЕРТ ОМОРОЧНЫЙ, НА УДАЧУ В БАБАХ.Три вечера подряд на перекрестке читаетсья заклинание, откупом кладут каждый вечер пятак в центр перекрестка. Заклинание таково:
«Тринадцать свечей, да много путей
иные дверьми закрытие, другие настежь открытие.
то криком крикну, откликом скажу,
беса оморочного на перекресток вызову.
делом подюжу, откупом почту,
бабу младную, красой дивную,
черную, рыжюу, да разную,
бесом любую бабу заделаю,
бесовской силой окутаю,
мороком любовным закутаю.
бабам царем, дивным удальцом,
любить полюбят, забыть не забудут,
ночю тоской зальютсья,
днем слезами искупаютсья,
да всякая, что мне занравитсья,
всякая, что мне примеритсья,
ко мне приморочитсья,
ярю телесиной полюбитсья,
ложем поживетсья.
то бесом подельником
моим замерником
делано,
Аминь сказано,
пятаком оставлено,
бесом исполнено.
Аминь».
Читают каждый вечер 3 раза.
СУД ОТМЕНИТЬ - ЧТОБ ОТПУСТИЛИ.Казенный люд, когда в гости жалует, то ето горе сильное, виновного иль невиновного если уведут, то слезу и близкий и сам пойманы точат.
Чтобы перебить казенные дела, делают вот что.
В пятницу несут девять монет на кладбище, находят могилу как у в темницу заточеного, оставляют там монеты. В воскресение утром их забирают да говорят:
«Три дня живые молились, три дня мертвые дюжились, все что казенными делано, то мертвыми попрано, слово судьи откупом попрано, глаза людей закрыты, землей могильной перемыты, ничего не виданно, ничего не слыхано, супротив *Н* худое не мечено.
Чернокнижным говором все поправлено, кандалы перебиты, цепи рублены, казенные мертвыми замучены. Коль *Н* не отпуститсья, казенный люд в могилу кинетсья, деньга мертвым откупом, для етих слов приделом. Аминь».Несут ети деньги, да отдают пять монет нищему, про себя сказав:
«Тебе надобно, тобой прибрано, твоя судьба уплачена. Аминь».Оставшиесья деньги несут в храм, внутри храма держат их в левой руке, ложат на отмольный иконостас три монеты, сказать:
«Уплачено, уплачено, мертвым заплачено. Аминь».Пятую монету оставить возле казенного дома, если есть возможность, то там, где содержат прибранного, если нет, то возле любого казенного дома со словами:
«Мертвые вызволят, (имя) выкупят. Аминь».Идут домой. Все, скоро начнёт веселье происходити.
КРОВНЫЙ ЗАГОВОР НА РАЗРУШЕНИЕ ВОЛИ.Налить воды в котелок, поставить закипать, когда закипит, капают туда кровь петуха черного, кидают пятак и говорят:
«Кипи, закипай, да на себя все забирай!
*Н* помолитсья, да кровю помянетсья,
Душа отринетсья, да под меня уложитсья,
Слово мое исполнитсья, говором притихнетсья, *Н* со мной считаетсья, со мной уживаетсья
Я царем, да он ходоком, под моим поводком. Твердое расколетсья, (имя) рабом моим сделаетсья.
Аминь».
Затем кидают туда куриное яйцо. Сварить так, чтобы лопнуло, самое яйцо дать сьесть тому, на кого творили, скорлупу отнести на кладбище, оставить на безымянной могиле. Пятак отдать нищему со словами:
«Ты свидетелем. Аминь».С того часу как человек отведает то яйцо, его волья сломаетсья. На Вас слово сказать не сможет. С вами считатсья только будет.
ВЕЩЬ ПРОДАТЬ.Дабы подринуть на продажу вещь, то надобно ее тряпицей мокрой прохаживать, да тряпица в говорной воде промокана должна быть.
То сотворяют то так.
Набрать колодезной водицы треба, на утреней зорюшке, да водицу говором закликивают:
«Лучезарница, царица золотная,
Водица поживная, водица кудесная,
То золотиной утренней полнена,
Да красой порождена.
На что наложишсья,
То красой померишсья,
То чарами обрушишсья,
Мороком чудным побудешсья,
Сердца потуманятсья,
Глазищи послепнутсья,
Вяский на то позаритсья,
На то удумаетсья,
Да прицепитсья.
Аминь».Говорят девять разков, мочат тряпицу льна, да обхаживают вещицу, да опять мочивают, отжимают, да пока расхаживают с тряпицей вещь, то тоже рекут:
«С водицы чарами, да в глазины красотами, коль увидетсья, то возжелаетсья, коль дотронетсья, то деньгой поменитсья, то принежитсья, да без сего не останетсья. Аминь».Коль вещина обмакана, то водицу ту вылить надобно, где люд расхаживает, да рекать надобно:
«Хождено, расхождено, да ко мне примерено, да мое прибрано, водой помыто, да ко мне пригнано. Аминь».
Тряпицу храни, то толк будет.
ВЕЩЬ ПРОДАТЬ ЧЕРЕЗ КАМЕНЬ.Продать вещь сможешь, если водой заговоренной ее побрызгаешь. Надобно на людном месте любой камушек прибрать, да окунуть камушек в воду и сказать:
"Камнем люд видан, да водой пригнан, коль появитсья, то на вещь мою позаритсья, торгом сойдетсья, да кошель ихний раскроетсья, да мой деньгой пополнитсья. Аминь».То сказать девять раз, да сей водой вещь побрызгать иль обтереть. Воду вылить на перекрест, да камень в людное место обратно снести. Воду выльешь, да скажешь:
«Волной иди, да ко мне пригони. Аминь».Камень кинешь, да скажешь:
«Крепким делан, да под слово мое ложен. Аминь».То поделано, значит уйдет та вещь, да деньгу принесет.