Духи места: иерархия и некоторые способы взаимодействияВ данной заметке речь пойдёт о т.н. духах мест и работе с ними. Эти духи весьма разнообразны, но основным их объединяющим признаком является принадлежность к определённому месту, связь с ним. Такие духи могут иметь (и чаще всего имеют), своего рода, подчинённых, которые, в большинстве своём, являются неким проявлением свойств и характеристик места, иногда, выражением или закреплением некоторых каналов, проходящих через него (но не самими каналами!), это характерно, например, для священных мест различных культов, памятных мест, мест, связанных с какими-либо историческими событиями и подобных.
Подчинённые духи и духи-отражения (точек входа) в каналы, как видно на приведённой схеме, подчинены влиянию духа места (показано чёрными стрелками), но сами могут оказывать влияние на него (хоть и более слабое, что отмечено серыми стрелками).
Духи-отражения обычно подчинены также эгрегорам, или существам, проводниками чьих каналов они являются. Дух места так же может быть подчинён этим существам, однако, это не является обязательным условием. Место может быть не связано с какими-либо эгрегорами (здесь имеются ввиду, в основном, эгрегоры искусственные, влияние естественных эгрегоров обычно не учитывается), следовательно, на нём отсутствуют и духи-отражения (кроме отражений естественных эгрегоров). Эгрегоры, как видно на схеме, влияют не только на духи-отражения (точек входа) каналов, но и на сам дух места непосредственно. Влияние эгрегоров на подчинённых духов является опосредованным и происходит через дух места (как более высокое звено иерархии).
Блуждающие духи (или духи-мигранты) стоят в этой схеме особняком. Их присутствие на какой-либо местности не является обязательным (по этой причине, на схеме они обозначены серым цветом). Чаще всего влияние этих духов является слабым и временным (показано на схеме серыми стрелками). Однако есть и исключения (показанные на схеме чёрными стрелками), когда такие духи способны полностью подчинить себе дух места и, соответственно, подчинённых ему духов, а так же существенно ослабить или даже прервать полностью контакты с каналами (то есть прекратить существование духов-отражений этих каналов).
Для того, чтобы это влияние было более понятным, прибегнем к примеру:
Возьмём небольшое поселение, деревню. У местности, на которой она расположена, есть свой дух-хранитель, имеются подчинённые ему духи (в их перечень может входить многое – начиная от различных домовых и дворовых…). Население деревни во что-то верит, придерживается какой-либо религии, или даже нескольких. Так же оно, наверняка, не лишено различных примет и суеверий, имеет различные традиции и пр. То есть присутствуют духи-каналы (религиозные, традиции, родовые и пр.).
Иногда происходит внедрение дополнительных духов: в нашей деревне может произойти ярмарка, приехать миссионеры и пр., а может просто распространиться какая-либо новость, идея. Так появляются духи-мигранты (они могут быть разновидностями духов обеих категорий). Обычно эти духи слишком слабы (или их влияние краткосрочно) и занимают подчинённое положение относительно духа места, и его подчинённых, либо (и наиболее часто) входят в группы этих подчинённых.
Но предположим, что на территории нашей деревни решил временно обосноваться сильный дух-мигрант, дух, несущий чуму. Иногда дух места настолько силён, что может даже справиться с этим блуждающим духом (этому есть вполне исторические примеры, когда зараза по непонятным причинам обходила селение), но часто он оказывается подавлен пришельцем и иерархия полностью изменяется. Наша воображаемая деревня вымирает, блуждающий дух отправляется блуждать дальше, дух места постепенно восстанавливается, но чаще всего, никогда уже в прежнем виде.
Впрочем, мы привели лишь пример, дающий возможность понять принцип действия, механизм. Влияние духов-мигрантов может быть и весьма позитивным.
Рассмотрим другой пример влияния «пришедшего» духа. В данном случае этот дух будет иметь специфическую природу. Достаточно часто те или иные места отводятся человеком под захоронение себе подобных. Всем известно, что кладбища обладают собственным духом-хранителем – Хозяином или Хозяйкой. Часто предполагают, что в него трансформируется, включая в себя так же фрагменты сознаний погребённых, дух места, но это не так.
Как видно на схеме, вновь образовавшийся Хранитель (постепенно, в процессе развития кладбища, его специфических структур и каналов) занимает в иерархии более высокое положение, чем дух места и начинает оказывать на него весьма существенное влияние. В распоряжении духа места остаются (за редким исключением) лишь ресурсы самого места, крайне редко – некоторые духи-отражения (точек входа) каналов. Большинство последних переходит в ведение Хозяина кладбища или вообще исчезает. Также в категорию духов-отражений теперь попадают и точки крепления информационных каналов умерших (их духи, тени) и погребённых на этом кладбище.
Тем не менее, как видно на схеме, дух места оказывает влияние на Хозяина кладбища, что может придавать кладбищу некоторые специфические свойства. Иногда дух места может главенствовать над Хозяином кладбища, но такие случаи очень редки и специфичны.
Рано или поздно места захоронений забрасываются или уничтожаются (например, путём застройки). С разрушением кладбища его Хозяин часто занимает подчинённое положение относительно духа места и встраивается в одну, а чаще, в обе группы подчинённых ему духов (и как отражение свойств места, и как канал). Хозяин места вновь становится полноправным его управителем, либо подчиняется новому «пришлому» духу, появление которого связано с изменением условий существования данного места, его использования. Важно помнить эту специфическую особенность духа места: сколь угодно трансформируясь, имея минимальные возможности к проявлению, он не может исчезнуть, в отличие от иных духов, как-либо связанных с местом, либо временно пребывающих в нём.
С духом места возможно контактировать. Для этого существуют различные способы, ниже будет приведён лишь один из них, это простейший ритуал вызова духа места. Целью его является получение информации. Такой ритуал часто применяется, например, при исследовании различных аномальных зон и мест силы. Тем не менее, следует учитывать, что духи таких «особых» мест обычно достаточно специфичны и лишний раз, перед тем, как начинать действие, задуматься, «а стоит ли?». Помните, у духа места есть одна весьма специфическая особенность: оградиться от него пока вы находитесь на его месте, невозможно. Различные защиты и круги, работающие для других духов, не являются для него препятствием. Впрочем, тренироваться вы можете на совершенно обычных местах.
Для ритуала вам понадобятся следующие ингредиенты:— немного соли
— два куска чёрного хлеба
— брага или натуральное, не бутылочное, не газированное пиво/квас
— стакан или иная ёмкость для пива/кваса
— герметично закупоренная стеклянная (или изготовленная из прозрачного пластика) ёмкость, с подвешенным внутри маятником (лучше использовать медный или бронзовый). На дно ёмкости можно поместить планшет со знаками и символами.
Вы можете так же использовать иной способ общения, маятник – лишь один из вариантов.
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/shkola-okhs/362/dukhi-mesta-ierarkhiya/4945/