Новости: 🌼 Объявляется набор в школу Магического Травничества 🌼

  • 23 Ноября 2024, 13:21:29


Автор Тема: Дела судебные о колдующих  (Прочитано 1227 раз)

Amanita Caesarea

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Репутация: 129
  • Amanita Caesarea
  • Выпускница Школы Рунической Магии
Дела судебные о колдующих
« : 16 Января 2020, 14:07:23 »
Не  знаемъ, уцѣлѣло-ли еще гдѣ-либо въ  нашемъ народѣ древнее суевѣріе, считавшее  возможнымъ  войти  въ  ближайшее сношеніе съ нечистою  силою и  пріобрѣтать ея  содѣйствіе цѣною записи  во  власть оной собственной души  и тѣла.

Нужда и безпомощность людская породили это дикое суевѣріе и держали его долго въ  средѣ нашего, какъ и  другихъ народовъ. Тамъ, гдѣ те­перь и самый простой человѣкъ  раскинетъ своимъ умомъ и поможетъ своей  бѣдѣ, въ  прежнее  время не видѣли другаго  средства, какъ записаться чорту съ душею и тѣломъ,—совершенный контрастъ обѣтамъ  Богу и  святымъ у  людей вѣрующихъ.

Въ  дѣтствѣ  мы  слышали,  какъ  неясное  уже  преданіе,  разсказь о  Фактѣ  подобнаго  суевѣрія.  По  этому преданію,  желавшій пользоваться услугами  сатаны,  дѣлалъ  себѣ  надрѣзь на мизинцѣ, своею кровію записывалъ на клочкѣ бумаги  во  власть его свою душу  и  тѣло или  только душу, на  срокъ или на всю  вѣчность, выходилъ съ  этой  запиской  на  перекрестокь  или  кладбище,  призывалъ трижды имя  бѣса и,  бросая  въ  воздухъ  записку, быстро уходилъ.

Съ того момента, по  повѣрью, все ему удавалось, что-бы онъ ни  задумалъ. Въ  наше время Фактъ подобнаго суевѣрія  не привлекъ-бы вниманія даже  урядника или иной  сельской  власти. Не то  было лѣтъ  сто назадъ или  немного  болѣе: о  такихъ  случаяхъ  велась переписка,  доходившая  до  высшихъ  властей,  виновные  подверга­лись  продолжительному  суду  и  заключенію  и  тяжелымъ  наказаніямъ.

Извѣстны  суровыя  мѣры  Петра  І-го  противъ  чародѣйства, колдовства  и  вообще  суевѣрій,  даже  вѣры  въ  ложныя  чудеса,— простиравшіяся на лѣвобережную Украйну.  Законодательство  поль­ское,  дѣйствовавшее  въ  остальныхъ  частяхъ  южной  Россіи,  отно­силось  къ  такимъ  явленіямъ  народной  жизни  еще  съ  большею жестокостію:  уличенные,  напр,  въ  колдовствѣ  сожигались  живьемъ и  намъ  извѣстны  изъ  архивныхъ  дѣлъ  два  такіе  случая  изъ  послѣдней  четверти  прошлаго столѣтія.

Архивы лѣвобережные  пере­полнены  дѣлами  о  судившихся  за  суевѣрія.  Вотъ  отрывокъ  изъ одного  такого  дѣла  первой  половины  ХѴІІІ  в.

„Указъ ея императорскаго  величества самодержицы  всероссійскія  изъ  святѣйшаго  правительствующаго  синода  во обрѣтающуся въ  Глуховѣ  войсковую  генеральную  канцелярію. По  указу  ея  императорскаго  величестаа  святѣйшій  правительствующій синодъ слушали  доношенія преосвященнаго Рафаила, архіепископа  кіевскаго  о  содержащемся  вь  полковомъ  лубенскомъ секвестрѣ  полковника  лубенскаго  Петра Апостола служителѣ  Илье Човпилѣ,  записавшемся  кровію  своею  князю  бѣсовскому  и  всѣмь бѣсомъ  въ  службу  с  душею  и  тЬломъ  на  три десять  лѣть,  и  при­общенной  с  того  его  своеручнаго  писма  и  произведеннаго  ему  въ полковомъ  лубенсксмъ  судѣ  о  томъ  допросу  копіи.

****

Большие надежды возлагал на "князя  бесовского" слуга  Илья Човпило,  осужденный в Синоде "за письменное предание себе с душою и телом бесу" в  1744 году(дело начато в местном лубенском суде в 1735 г.).
Човпило был привлечен к следствию на  основании следующей его неосторожной расписки перед "дьяволом", которая, однако, была перехвачена бдительными "органами":
         
"Я, Илля,  записуюся князю бесовскому и всем бесам з душою и с  телом  на тридцать лет,  щоб они мене помоществовали во всем и  чинили  тое,  что  я  скажу,  и  в  богатстве,  и  в
стрел(ь)бе, и вусяком лихом и добром случаю, и що скажу принести и що где взять.
Щоб тое все чинили и в воине,  и в дорозе (дороге), и в статку, и в казанах (в котле, в питании ), и в конех, и в пчолах, и у ву сяком деле все тыи года, которые у записце
написано у моей,  як один год без усякого отмовлен(и)я, и на той росписце сам своей кровию подписуюсь".
         
Собираясь "засватать девку" Илья был оклеветан  пред своей госпожой и  та  запретила  ему венчаться.  Он не отступился, только еще больше захотел "взять девку".
         
Желание избавиться  от  "панского  гнева",  а также "иметь всякий достаток" было настолько велико, что когда ему во сне "небыктось"(небыточное, несуществующее )  сказал:
       
"Встань, да не журись, да подпишись бесу", Илья, поднявшись, взял "папер" и перо,  "расколупавши правой своей руки мизинный палец шпилькою, подписаю тую карту своею кровию".

Карту он собирался отдать бесу,  "если бы явился где", но бумага исчезла:  кто-то, как всегда, поспешил доставить ее в полковую канцелярию.  Как оказалось при расследовании, мысль"предать себя бесу" пришла в голову Човпилло не впервые. Но "вербовка" так и не состоялась. Човпилло был задержан...

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/rabota-s-besami-i-chertyami/24/dela-sudebnye-o-kolduyushchikh/1943/

Amanita Caesarea

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Репутация: 129
  • Amanita Caesarea
  • Выпускница Школы Рунической Магии
Re: Дела судебные о колдующих
« Ответ #1 : 16 Января 2020, 14:15:53 »
ЧУХАРЕВ МИХАЙЛО. 

В 1815 году в  Пинежском  уездном суде Арханегльской губернии разбиралось дело крестьянина Михайло Петрова Чухарева, 19 лет от рода, который наслал порчу- икоту  -  на свою двоюродную сестру, Офимью Александровну Обанову, "и ту сестру теперь злой дух мучит".
         
Чухарев на допросу показал, как его научили "на народ пускать боли, под названием икота". Сама Лобанова подтвердила, что болезнь  она получила действительно от дврюродного брата Чухарева и за то, будто бы, что "не  дала ему поносить для праздника кушака каламинкового".
         
Мудрым решением суда, Чухарев был наказан 35 ударами кнута "по крепости в корпусе сложению",  и, по наказании был отдан духовному начальству для церковного покаяния.

ШИЛОВЦЕВ ФЕДОР.

Дело было как-то в церкви, рассказывал обвиняемый в колдовстве и в богоотступничестве.  Снял он, однажды, крест,  положил на землю. И "крест начал вспрядывать (приподниматься, подпрыгивать). И он на образ и на крест вступал ногами.  А то дело бжье учинил он, то не просто, а по ангелову велению...
       
Была ли у Шиловцева "белая горячка" с галлюцинированием, с перепоя, неизвестно, но, судя по описанию, "ангел", явившийся Шиловцеву,  был отъявленным воинствующим атеистом.  Впрочем,  и сам Шиловцев, видимо, тоже не был уверен в существовании Бога, судя по допросу:
       
"Когда ему сказали, что бог - невидим, мы святые иконы почитаем, а иконная часть на первообразное (на бога) восходит, то он отвечал: "Всякому человеку можно бога умани учам и видети..."
       
"И как он был в Чудовом монастыре под началом, и приведен был в келью, и тут стоял образ Спасов нерукотворен. И он, Федька, начал на тот образ смотреть и тот образ начал
претворяться в разные виды..."(медитация на икону Христа). Что ж,  и гипноз,  и самогипноз, во все года были доступны человеку. Возможно, что-то и показалось в колеблющемя пламени сальной свечи. Всякое бывает...

Amanita Caesarea

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Репутация: 129
  • Amanita Caesarea
  • Выпускница Школы Рунической Магии
Re: Дела судебные о колдующих
« Ответ #2 : 16 Января 2020, 14:21:48 »
ЯРОВ ЯКОВ.

В 1732 году в Казанскую губернскую канцелярию поступил  "извет" от жены посадского человека Якова Ярова. на обвиняла... мужа в еретичестве, в хранении заговорных
и гадательных тетрадок.
         
На следствии Яров признался, что "отрекся от Христа и призывал в помощь Сатану и называл его владыкою".  По рассказам жены, Яков, "...зашед на подволоку, где имелись святые обра-
зы, поставил их ликом к стене, налив воды в стакан и наложив земли под бумагу, и, взяв воску в руки и над тою водою и над землею,  и над воском по книгам своим еретическим чинил еретичество, и молился на запад левою рукою ниц".
         
Подобным образом  он  вел  себя и в быту:  "ложася спать и вставая, водою не умывался и святым образам не  покланялся и крестного знамения на себе не имел",  запрещал это все и жене, а "чреватой" ей (т.е.  когда была беременна) говорил, "...ежели, мол, родит, чтобы того младенца отдать крестить отцу ево, Сатанаилу".
         
Последнего обстоятельства благовоспитанная женушка уже явно не смогла вытерпеть...


ХАРИТОН-ДЬЯК.

В 1660 г. сделан был донос на дьячка Харитонова.  Донесли,  что ходит он по полям,  собирает травки какие-то и корения,  вершит какие-то волхования на  свадьбах, принимает  у себя "жены с младенцами",  сочиняя или списывая откуда -то заговоры от ран и на  "умиление  сердца  сердитых людей".
       
Тогдашнее правительство и  церковные верхи, видимо, не очень были уверены в "стойкости веры"  рядового духовенства  которое постоянно  отвлекалось  на  всевозможные  суеверия и иноверия. В который раз о  "книгах  отреченных" (запрещенных церковью) говорилось:
       
"Суд же между божественными писаниями - ложные пиания, населию от еретиков на пакость невежам попам и диаконам; льстивые (обманывающие)  зборники  сельские  и  худые номаканонцы по молитвенником у сельских и неразсудных попов, лживые молитвы, о врачевальных, о трасавицах (лихорадках), о нежитех и недузех (т.е. о нечистой силе, мертвецах и о недугах, болезнях).
       
И грамоты трясавские пишут  на  просфирах  и  на  яблоцех, болести  ради ("противолихорадочные"  заговоры  на просфорах, которые затем съедались). Все убо то невежды делают и держут у себя (унаследованным) от отец и прадедов и в том
безумии гибнут..."

Amanita Caesarea

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Репутация: 129
  • Amanita Caesarea
  • Выпускница Школы Рунической Магии
Re: Дела судебные о колдующих
« Ответ #3 : 16 Января 2020, 14:34:18 »
Колдуном, в подлинном смысле этого слова, называли человека, продавшего душу дьяволу. Столь важную продажу следовало «официально» оформить особым договором, подписываемым собственной кровью. Только в таком случае при соблюдении всех «формальностей» бюрократически настроенная нечистая сила могла «явиться» к вызывающему ее «душепродавцу». Вынуждало его к такому шагу, в первую очередь, естественное желание обогатиться и, разумеется, получить золото!
   
Труда при этом кандидат в колдуны, разумеется, не прикладывал никакого, чем и объясняется тот факт, что известные историкам сохранившиеся «договоры с дьяволом» написали, как правило, люди недалекие, туповатые, малограмотные, часто без какой-либо конкретной профессии и ленивые!
   
Договор писался на бумаге, подписывался и подбрасывался в какое-нибудь место, которое «кандидат» полагал «нечистым»: в заброшенные развалины замков, в темную расщелину скал, на перекресток дорог и т. п.

Но во всей истории инквизиции не было отмечено случая, чтобы «дьявол» доставил своим «подданным» требуемое ими богатство. На пытках люди сообщали сколь угодно фантастические «новости» про чертей и ведьм, но в том, что колдовство не принесло им богатства, все были единодушны. Церковники меланхолически объясняли это неизменным лукавством «нечистой силы». Вот несколько конкретных примеров на эту «мохнато-рогатую» тему.
   
Первым приведем текст «договора» с дьяволом, на основании которого в 1676 году был осужден некий аристократ в городе Пинероло (Италия). Наивный златолюбец строго писал одному из высших нечистых чинов — Люциферу (Светоносцу):

Итак, договор:
   
«1. Люцифер! Ты обязан немедленно выложить сто тысяч фунтов золота!
  2. Каждый месяц, во вторник первой недели, ты должен давать мне по тысяче фунтов золота.
  3. Ты будешь доставлять мне золото в виде денег, имеющих законное хождение, причем это должны быть такие деньги, что не только я, но и все те, кого я пожелаю вознаградить, смогут ими пользоваться.
  4. Вышеупомянутое золото не должно быть фальшивым, не должно исчезать от прикосновения (такое «исчезновение» внушенного золота характерно для гипнотических состояний, гипноз для обмана использовался широко) и не должно превращаться в камень или уголь. Это должны быть настоящие металлические деньги, чеканенные рукой человека, законные и годные для платежей во всех странах.
  5. Если мне понадобится большая сумма денег — когда бы это ни произошло и для какой бы цели это ни было — ты обязан доставить мне клад из потайного места или из-под земли. И где бы он ни был спрятан или зарыт, я за ним не пойду, а ты сам должен вручить его мне без всяких для меня затруднений, где бы я в это время ни находился, чтобы я мог поступить с ним, как мне заблагорассудится…»
   
Далее следовало еще 23 пункта — аристократ старался выпросить у «дьявола» побольше.
Характерно, что письменные «договоры с дьяволом» составлялись не только в Западной Европе, но даже на Руси. 

Дело 1735. Немалые надежды возлагал на «князя бесовского» Илья Човпило, осужденный в Синоде «за письменное предание себе з душою и телом бесу» в 1744 году. Как оказалось при расследовании, мысль «предать себя бесу» пришла в голову Човпилы не впервые: четыре года назад по научении колдуньи Каленички он действовал аналогичным образом.
   
Дело 1738 года. «Князю тьмы! — восклицал в своем обращении-прошении полковой писарь Никифор Куницын. — Покорно тебя прошу о неоставлении меня обогащением деньгами, ибо я обнищал, и дабы ты меня не оставил, прислал бы ко мне служебников своих, понеже я буду ваш, когда буду во Иерусалиме и работать тебе завсегда готов, и отрекаюся своего бога, точию как мне и куды повергнуть крест Христов. Покорным слугою Никифор Куницын».
   
Куницын требовал золота. Он не был алхимиком и приготовить золото из свинца (а его в полку было в избытке), разумеется, не умел. Дьявол, однако, ему не явился, как, впрочем, и всем остальным продавцам своих душ. Ни один колдун богатств не получил. Попытки добыть деньги чисто «колдовским» способом, «из ничего» были весьма и весьма ненадежны.

Mystic

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Репутация: 146
  • Mystic
Re: Дела судебные о колдующих
« Ответ #4 : 16 Января 2020, 14:53:07 »
Большие надежды возлагал на "князя  бесовского" слуга  Илья Човпило
Выложу как дополнение, свой материал:

8-Декабря 1744 г. По доношенію  архіепископа Кіевскаго Рафаила о записавшемся бѣсу служителѣ Лубенскаго полковника Петра Апостола Ильѣ Човпилѣ.

Изъ доношенія преосвященнаго и приложенныхъ къ оному документовъ видно, что Човпило записалъ себя князю бѣсовскому и всѣмъ бѣсамъ съ душею и тѣломъ на тридцать лѣтъ, чтобъ они помогали ему во всемъ, и собственноручную карту объ этомъ подписалъ своею кровію; но придя въ чувство и видя свое богопротивное преступленіе, желалъ принести истинное покаяніе въ такомъ грѣхопаденіи.

Въ Дубенскомъ полковомъ судѣ Човпило показалъ, что писалъ карту изъ своего умысла съ такой причины: Будучи по поклепу подъ гнѣвомъ панскимъ, онъ сталъ думать, какъ ему жить на свѣтѣ и заснулъ, а во снѣ нибы кто-то сказалъ ему: встань де и не журись, да подпишись бѣсу и онъ, вставши, написалъ карту и расколупавши палецъ, подписалъ ее своею кровію и мыслилъ перваго дня отдать оную бѣсу, если бы онъ ему явился гдѣ, а на другой день хотѣлъ ее спалить, но она была найдена. Да пятый годъ тому назадъ, по приказу матери, онъ ѣздилъ до знахура Семена Трохименко пытать, мощно ли вынять имѣвшійся будто бы у нихъ въ саду головный скарбъ (кладъ), и по указанію послѣдняго, искалъ его, но не нашелъ; послѣ того, по приказу матки, ѣздилъ за бабою Каленичкой, которая объявляла, что можетъ отыскать означенный скарбъ, и научала его поддаться бѣсу и записаться ему, и онъ съ нею ночью ходилъ въ пустой млынъ, гдѣ она что-то и приговаривала.

По ея же наученію, онъ написалъ еще письмо на себя бѣсу, какъ и выше показанное, но не под-
писывалъ его своею кровію, а отдать его бѣсу хотѣлъ въ томъ же млынѣ за другимъ пріѣздомъ бабы, но она больше не была и письмо онъ спалилъ.

Въ виду неполноты показаній Човпплы, Святѣйшимъ Синодомъ въ Мартѣ 1743 года предписано было архіепископу Рафаилу произвести дополнительные допросы и изслѣдованіе по дѣлу со всякимъ испытаніемъ и учинить по онымъ надлежащее рѣшеніе. При спросѣ въ Кіевской Кон-
систоріи, Човпило говорилъ, что Каленичка научала его идти ночью на распутье и кликать бѣса, но онъ убоялся и не ходилъ; писалъ по ея наущенію не только первое письмо, но и другія забо-
бонныя слова; бралъ макъ и, отлучивши тридевять зернятъ, сыпалъ въ чоботы и носилъ подъ устилкою для пользы въ своихъ намѣреніяхъ, но дѣйствія отъ того не видѣлъ; второе же письмо написалъ потому только, что нѣкогда читалъ книжку о нѣкоемъ Евладіѣ, такимъ же образомъ поддавшемся бѣсу. Мать Човпило Стефанида Михайлова и знахарь Трохпменко отрицали свое участіе въ его дѣйствіяхъ и установить ихъ виновность оказалось невозможнымъ за отсутствіемъ доказательствъ, а Каленичка умерла во время слѣдствія.

Опредѣленіемъ Консисторіи, утвержденнымъ преосвященнымъ, Човппло за показанныя его богопротивныя дѣйствія, по силѣ правила 61 Вселенскаго собора, подвергнутъ шестилѣтнему запрещенію съ посылкою въ монастырь, дабы онъ, сожалѣя, яко въ намѣреніяхъ своихъ не на Бога, вся дѣйствующаго, но на бѣсовъ, подражая баснямъ и чародѣяніямъ, полагалъ надежду, истинное приносилъ покаяніе и упражняясь въ постѣ и молитвахъ, просилъ всемилостиваго Господа Бога объ оставленіи своихъ преступленій.

Дѣло о матери Човппло Стефанидѣ и знахарѣ Трохимепко, въ виду невозможности утвердиться въ ихъ винѣ безъ совершеннаго основанія, а равно и опасенія, дабы Трохимеико, въ случаѣ приведенія его къ присягѣ, не учинилъ клятвопреступленія, яко простолюдинъ, не могущій разсудить важности оной, признано Консисторіею пристойнымъ предать волѣ Божіей, по силѣ Судеб, проц. гл. 5, пока впредь само явится.

Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода (1736 r.)"

Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.