Любовные заговоры:
а) Снять с подошвы ноги толстую кожу (мозоль), высушить, растереть и давать человеку, которого хотят приворожить, в питье, говоря:
“Как мои ноги крепко и плотно поступают до земли, так бы раб Божий (имя) доступал бы до меня, рабы Божией (имя); как мое тело любимо самой (самому) себе, так бы я, раба Божия (имя), была (был) мила и любима такому-то”.
Читать три раза.
б) “Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь! В печи огонь горит, палит и пышет, и тлит дрова: так бы тлело, горело сердце у рабы Божией (имя) по рабу Божием (имя) во весь день, во всяк час, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь”.
в) “Лягу я, раб Божий (имя), помолясь, и встану, перекрестясь, и пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, под чистые звезды, под лун (луну) Господень. И лежат три дороги: и не пойду ни направо, ни налево; пойду по сере дней дороге, и та дорога лежит через темный лес. В темном лесу стоит древо тоски: тоскует и горюет тоска, печалуется (печалится), и поселяю я ту тоску в рабу Божию (имя); взойди в ее белое тело, и в ретиво сердце. и в русые косы, в кровь горячую ~ в руду кипучую, чтобы она по рабе Божием (имя) тосковала, и все бы она обо мне думала; в питье бы она не запивала, в естве бы она не заедала, во сне бы она не засыпала и завсегда бы она меня, раба Божия, на уме держала. Как солнцу и месяцу помехи нет, так бы и моему заговору помехи не было. Аминь, аминь, аминь!” (Афанасьев).
г) Зажигая свечу, говорят:
I. “Я не свечки зажигаю, а души и сердца зажигаю раба (имя) ко мне, рабе (имя), навсегда"
II. Сжигая на угольях ладан, говорят:
“Как этот ладан горит и тает, так гори и тай сердце и душа раба (имя) ко мне, рабе (имя), навсегда”.
д) Написать самому или носить ровно семь дней, не снимая, в чулке левой ноги и по окончаний этого времена, утром, не сходя с достели, сжечь и разбросать пепел.
“Как уничтожается роса от восходящего солнца и сохнет земля, так и ты сохни, раб (а) Божий (имя), обо мне, рабе Божией (имя), чтобы ты не имел покоя ни днем, ни ночью, ни в радости, ни в горе, ни в собрании, ни на гуляний, ни н работе, ни в труде; чтобы ты думал обо мне. Заклинаю я тебя сотворением мира, заклинаю я тебя днем, в который был распят на кресте наш Господь Иисус Христос. Заклинаю я тебя днем моего рождения. Заклинаю я тебя днем, в который я окончу все радости, страдания и закрою глаза навсегда. Заклинаю я тебя всеми силами неба и земли. Заклинаю я тебя всеми силами духов злобы ада. Аминь”.
е) Наговор на прянике. Истопи баню жарко и войди в нее: когда взопреешь, возьми чистую тряпицу, сотри пот и выжми тряпицу на прянике. Когда станешь пот стирать, тогда глаголи трижды сей заговор:
“На море, на океане, на острове Буяне стояло древо; на том древе сидело семьдесят, как одна птица; эти птицы щипали вети (ветви), эти вети бросали на землю; эти вети подбирали бесы и приносили к Сатане Сатановичу. Уж ты, худ бес! Кланяюсь я тебе и поклоняюсь, сослужи мне службу и сделай дружбу: зажги сердце (имя) по мне (имя); и зажги все печенья и легкое, и все суставы по мне (имя), буди мое слово крепко, крепче трех булатов, во всем!”
(Велеть пряник съесть.) (Афанасьев.)
е) "Четыре зарницы, четыре сестрицы: первая Марья, вторая Марфа, третья Марина, четвертая Макрида — подьте вы, сымайте тоску и великую печаль с гостей, с властей, со кручинных, но тюремных людей, солдат-новобранцев и с малых младенцев, которые титьку сосали и от матерей осталися; наложите ту тоску и телесную сухоту, великую печаль, на рабу Божию (имя), чтобы она, раба Божия (имя), без меня, раба Божия (имя), не могла бы она ни жить, ни ходить, ни лежать, ни спать, все по мне, рабу Божием (имя), тосковать. Тем словам и речам ключевые слова — аминь, аминь, аминь”.
ж) Аще жена бегает, и дай пити воробьево сердце, и начнет мужа любить. Аще небрегчи муж жены начнет, то помажь его салом медвежьим, всегда не будет ему на другую жену похотения (Забылин).
з) “Четыре зарницы, четыре сестрицы, подите вы, снимите тоску и великую печаль с гостей, с властей, с кручинных тюремных людей, солдат-новобранцев и с малых младенцев, которые сосали и от матери отстали: наложите вы ту тоску и великую сухоту, великую печаль на раба (рабу; имя), чтобы она (он), раба Божия (имя), без меня, раба Божия (имя), не могла бы ни жить, ни ходить, ни лежать, ни спать, все по мне, рабу Божием (ей) (имя), тосковала (л). Сем словам и речам ключевые слова — аминь, аминь, аминь" (Бурцев).
и) "Как раб Божий (имя) любит рабу Божию (имя), так чтобы и раба Божия (имя) не могла без него ни жить, ни пить, ни есть, а любила и почитала его лучше отца и матери, ясного месяца и красного ясна-солдышка. Отныне до века Аминь! ”
к) Взять две стеариновые свечи, накрасить их чернилами или сажей. На каждой из этих свечей написать у самого верха свечи первые буквы имени и отчества лица, на которое делают приворот. Затем буквы эти обтыкать иголками, зажечь свечи и, когда они будут гореть и иголки падать, то при каждом падении дуть в ту сторону, где предполагается место жительства лица, мысленно посылая ему это дуновение, и читать наговор:
“Стань не благословясь, пошел, не перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, вышел в чистое поле, стал оборотился, свистнул тридевять раз и хлыстнул тридевять раз, вызвал тридевять сил. Вы, слуги верные, сослужите мне службу правильно, запрягите коня вороного и съездите за тридевять земель. Там есть в одном тереме красна девица. Вы ей пересеките пути и дороги. Оли-якш и сам черт-рыцарь, пройдите чрез ворота, чрез окна, чрез трубу, чрез огонь и пдамя и взойдите в сердце ее, возьмите крови алой и волос цвета белого, посадите на коня вороного и привезите в чистое поле, — чрез горы, чрез воды, чрез огонь и пламя и по сырой земле, чтобы вас не задержали на пути и на дороге. Оли-якш и сам черт-рыцарь, вы привезите девицу в чистое поле и покажите ей тридевять молодцов, тридевять демонов, тридевять дьяволов и приведите меня, раба, и посадите меня, раба, за столы дубовые и за виноградные и поставьте на столы разрыв-траву, чтобы я, раб, показался ей милее света белого, жарче солвца красного. Я вложу ей сухоту сердечную и точку незабвенную, чтобы она меня не забывала ни днем ни ночью. Я, раб, сяду на коня вороного и влечу в нее с огнем-пламенем и сухотой сердечною. Я землей засушу ее, я огнем зажгу сердце ей, я возьму крови алой, я спою кровь алую. Оли-якш и самому черту-рыцарю, я возьму тебя, заберу тебя, со спины тебя, со хребта и с живота тебя, чтобы не запить тебе, и не загасить себя, и не забыть тебе ни днем, ни ночью раба такого-то, Я пройду в тебя с огнем-пламенем, я вложу тебе сухоту сердечную, чтобы ты не могла меня забыть ни на земле, ни на воде, ни на огне. A сами слуги верные, дар дарю от красной девицы: крови алые. Я сам, раб, на коня вороного Оли-якш и сам черт-рыцарь, место, али сечес тукулись суйда вали симеули пашта мейла суйда дербу оршимет сатана мери муста сердце серби анка вали муйда аста мейла туку палимет ристе арх суса аки”.
л) “Заговариваю я, родная матушка (имя), полюбовного молодца (имя) на любовь красной девицы (имя). Вы, ветры буйные, распорите ее белу грудь, откройте ретивое сердце, навейте тоску со кручиною, чтобы она тосковала и горевала, чтобы он ей был милее своего лица, светлее ясного дня, краше роду-племени, приветливее отца с матерью, чтобы он ей казался во сне и наяву, в день и полдень, в ночь и полночь, чтобы он ей был в пригожество красное, во любовь залучную, чтобы она плакала и рыдала по нем, и без него бы радости не видала, утех ае находила. Кто камень алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет. Может, слову конец на любовь красной девицы (такой-то)”.
м) Подают в три церкви поминание за упокой того человека, которому хотят нагнать любовную тоску, и потом в течение трех дней, выходя по утренним зорям, бросают на ветер горсть земля, взятой с какого-нибудь кладбища, причем каждый раз говорят:
“На море, на океане, на острове Буяне стоит бел-горюч камень, на том камне лежат три камня, на тех камнях стоят три гроба, на тех гробах три доски, на каждой доске три тоски: первая тоска убивалася, с телом расставалася; вторая тоска убивалася, с телом сопрягалася; третья тоска убивалася, в сердце вошла. К тем гробам девица (имя) приходила, от тех трех досок три доски износила; от тех гробов ветер подувает, тоску раба (имя) навевает, за упокой ее поминает; и был бы я ей, удал добрый молодец, краше красного солнца; по мне бы всегда тосковалася, сердцем со мной сопрягалася, сохла бы да не умирала, в еде бы тоски не заедала, в пойле не запивала, от первые тоски не положила бы руки, а век бы меня поминала, сохла бы да тосковала” (Л. И. Майков).
н) Читается на подаваемое питье:
“Лягу я, раб Божий, помолясь, встану и, благословясь; умойсь я росою, утрусь престольною пеленою, пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду в чисто поле, во зеленое поморье. Стану я на сырую землю, погляжу я на восточную сторонуш-ку, как красное солнышко Ьозсияло, припекать мхи-болоты, черные грязни. Так бы припекала, присыхала раба Божия (имя) о мне, рабе Божьем (имя), очи в очи, сердце в сердце, мысли в мысли; спать бы она не заспала, гулять бы она не гуляла. Аминь тому слову”.
о) “Упокой, Господи, душу, в теле живущую у рабы Твоя (имя). Боли ее сердце, гори ее совесть, терпи ее ярая кровь, ярая плоть, легкое, печень, мозги. Мозжитесь ее кости; томитесь ее мысли, и день, и ночь, и в глуху полночь, и в ясный полдень, и в каждый час, и и каждую минуту обо мне, рабе Божием (имя). Вложи ей, Господи, огненную искру в сердце, в легкие, в печень, в пот и в кровь, в кости, в жилы, в мозг, в мысли, в слух, в зрение, обоняние и в осязание, в волосы, в руки, в йоги — тоску, и сухоту, и муку, жалость, печаль и заботу, и попечение обо мне, рабе (имя)”. После того сотворить земной поклон. “Жалела бы раба Божия (имя) о рабе (имя), как сама о себе (поклон). Тосковала бы раба (имя) день и ночь, и в глухую полночь, и в ясные полдни, и каждый час, и каждую минуту о рабе (имя) (поклон). Напусти, Господи, на рабу (имя) злую тоску, невидимо пусть сохнет её телО, руки, ноги, мозги, кости. Пленитесь ее мысли день и ночь, и в глухую полночь, и в каждый час, и минуту, обо мне вечно. Спать бы ей — не заспать бы ей меня; есть бы ей — не заесть бы ей яеня; пить бы ей — не Запить бы меня; ходить бы ей — не заходить бы меня, говорить бы ей — не заговорить бы меня. И казался бы я ей, раб (имя), милее отца и матери, милее всего рода и племени, милее красного солнца и милее всех частых звезд, милее травы, милее воды, милее соли, милее детей, милее всех земных вещей, милее милых подруг, милее всего света вольного; накажи Создателю, благия рабу (имя) подножию ног его (поклон)”. Нужно прочесть три раза, а после в разное время прочитать 17 раз с поклонами; когда увидишь, что наговор подействовал, молись Богородице так: “Утоли, Владычица, тоску, печаль в рабе (имя) по рабу Божию (имя) ”.
п) Молодец ловит и колет голубя, достает из него сало, на сале месит тесто, печет из него калачик либо кокурку или т. р. и этим кормит любимую девушку, приговаривая:
“Как живут между собой голубки, так же бы любила меня раба Божия (имя)”. р)
Мужчина должен хорошенько вспотеть и, обтерши пот платком, тем же платком должен утереть любимую женщину, приговаривая про себя:
“Как у меня, раба Божия, пот кипит и горит, так же бы у рабы Божией кипело и горело сердце обо мне, рабе Божием”.