Порча сорокоузловка. На смерть
...............................................
Завязать первый узел и сказать:
1.
Еремея темного посылом посылаю. Врага моего(имя) зрения лишаю
1. Еремей темный.
17 ноября (4 ноября по старому стилю), на Руси этот день называли "Еремей", "Ерема – сиди дома". В этот день особой удачи в делах не будет и даже может приключиться какая-либо неприятность, поэтому старались без особой нужды не выходить за ворота. Считалось, что на Ерему можно столкнуться с нечистой силой. Особенно часто ее можно было встретить на перекрестках, которые в старину считались опасным местом. Здесь можно было увидеть черта, полевика (духа – хозяина поля), межевика (духа, обитающего на полевых межах), оборотня, ведьму и других малоприятных языческих божеств. Более того, на перепутьях мог появляться пострел – нечистый дух, вызывающий болезни. Поэтому на перекрестке, у околицы обязательно надо было перекреститься, чтобы не захворать.
Кроме того, нечисть могла попытаться проникнуть через ворота в избу или в хозяйственные постройки – овин, хлев или баню – и набезобразничать там.
Особенно в этот день следили за печью, поскольку считалось, что нечисть может притаиться за ней. Печь была для крестьян всегда особым местом, которая не только кормит, но и может нести опасность.
Также считалось, что в этот день не следует давать в долг, а также давать огонь, угли и пищу соседям, поскольку можно "вынести из дома" удачу и счастье. На Ерему не заводили знакомства, старались не общаться с новыми людьми, начинать дела и тем более играть свадьбы.
Уместно соотношение имени Еремей со словом "ярмо"(тяжелое, нечистое, темноё, бремя). Явный посыл порчи на голову (ярмо на шее), возможно порча мыслительного процесса, поскольку Еремей тесно связан с умом/головой как таковой (Еремей-разумей (думай); Еремея подчуют умея, за ворот да в три шеи (смысловая нагрузка-найти неприятности на голову) и .т.д.
2.
Ремусьника дальнего посылом посылаю. Кровь врага (имя) в воду талую обращаю
Какой то бес или дух, никакой существенной инфы найти не удалось.
Только в книге о Гарри Поттере: Remus Lupin — оборотень, член Ордена Феникса, профессор Защиты от Тёмных искусств в Хогвартсе.
3.
Николу висельного стрелой темной пускаю. Сердце (имя) на 7 частей разрываю
Никола у южных славян - нечистый, наподобии Лешего. "Висельного"-дополнительная связь с лесом (логическая цепочка: Висильное дерево - осина; осина растет в лесу; Леший-хозяин леса). Цитата из Писания:"Проклят каждый висящий на дереве"(Втор.21;23), отсюда вывод: Никола-проклятый дух обитающий в лесу.
4.
Стасульку что болотом топким путь знает, того силой врагу (имя) хребет ломаю
Злой дух в болоте, старающийся затащить человека трясину.
5.
Левдокея огневицей дальней пуском пускаю. Он нутро врага(имя) в чернозем спускает
6.
Тредынка иудовой стезей зазываю. Ему мысли врага (имя) путать в туман кощунственный окутать
5. Согласно старорусской мифологии:Левдокея-нечисть насылающая заразные болезни; Огневица-дух лихорадки.
6. Тредынка-бес сумасшествия. "иудова стезя", как известно из Писания-Иуда, прежде чем повесится, сошел с ума(бесы ему мерещились и в петлю гнали). Семантика Твердынка-твердый (ум был, да повредился).
7.
Гриньку топкого струной сизой. Горло он врагу(имя) срежет,одыха недаст
8.
Требника красного из могилы ходом мертвецким на врага (имя) напускаю. Волочить его погостину, да не гостем а житием.
7. Гриньку топкого/Стасульку -дух утопленника("одыха недаст"-поможет дескать утонуть,задохнуться) +болотный бес ("болотом топким путь знает"-как свои пять пальцев знает, поскольку там проживает. Где болото, там и черт). Уменьшительно-ласкательные очеловеченные имена (отношение, как к равному).
8. Требника красного...Красный-то, ясно,- кровавый. Видимо аналогия с церковным требником в котором содержится чин отпевания и погребения." ходом мертвецким ","Волочить его погостину, да не гостем, а житием." Бес Требник также может быть связан с жертвоприношением. Объект приносится в жертву.
9.
Велимара утробы что гноем поражаить. Того в душеньку врагу(имя) пусть ее терзает
10.
Крадовника темной туманной стезей. Тому врага(имя) в гроб вогнать,ни днем ни ночю покоя недавать
9. Велимар- Вели (в преводе со старослав.) -большой. Мара-весьма известная нечисть женского полу (отсюда,вероятно и "утробы что гноем поражаить"). Сочетание слов в имени-дает увеличивание негативной стороны злого духа.
10. Крадовник- (язычество). Крадовник(от слова Крада) - Дух, следящий за погребальными кострами славян, воплощенный в этом огне. У язычников, негативного аспекта не нес (вплоть до 988г.) Однако при уничтожение славянских языческих святилищ ("новохристанутыми" фанатиками под руководством князя Владимира) "капища" стали "нечистыми", а "крады"-"безбожными". Отсюда Крадовник, сделался у православных- "погребальным бесом"(обращаясь к заговору:" темной туманной стезей"; туманная-дымная; дым погребения).