ГЛИНЯНЫЙ ВОЛЬТ.
Яко глиняна человеца живой сутию наделить. Когда возжелаешь кое ни есмь деяние сотворить, до коего человеца касающе, да он про то сведати не должен, ино далече пребывает да вещицы-то несть. То сотвори глиняна человека, да образ человеческий даждь. Именем нареки потребным, да чрез сей же обряд силушкой живой наделити посильно, да и будто окрестить. На зорьке утренней глины вземь да сотвори кумира глиняна со образом человеческим. Да над кумиром тако молви:
«Живо да не рождено, сущее да не божие, яко заповесть бог не сотвори се кумира, тако содеяно поделие бесовское, а вы явитиса рати мнози да благословите живой плод нерождён. По веки вечные аминь».
Дале кумир во тёмно место до полунощи сокрой, а во полунощь же да при разном месяце таково сотвори: вземь перо воронье да своея кровию пиши на груди кумира имя потребна человека. Дале молви заговор:
«Словесами сильны да деянием полунощным сей кумир благословляю да кровию на житие воззываю. А и живи ти кумир, именем наречён (имя), бесы те порука да кровушка те заступа. Буде ти от сего часу да по словесы тайны бесовской волей живлён. Аще ли дан те образ человеческий да имя ныне живаго, да по земи ходящаго, тако буди ти кровь от крови да и плоть от плоти, твоея состав да кабы именем наречён. Да буде едина рознь да ти живи, то духом бесовскым. От сих словес да по нов наказ. По веки вечныя аминь».
Дале на другу полунощь во растоплену пещь ставь сего кумира да и пещь-то быхом мало горяча да тому годна, дабы кумир до твердости пришёл, а когда ставить, то и в ту пору заговор молви:
«Огонь яр, возожги да укрепи кумир сей, имя коего (имя). Утверди дух бесов да излади житие от сего часу да тайных словес. Яко огонь печать, да то и житие кумиру (имя). Ключ, завет, да замок уговор. По веки вечныя аминь».
Далее, сей кумир из огня-то вынь, да когда ино заря утрення, то и омой водицей да со примолвкой:
«Мати водице, омой да благослови на живу кумир сея, именем наречён (имя), яко образ человеческой, да и огнь утверждён. Аминь».
Сии-то заговоры трижды молвить, да и полон обряд. Сей образ может пользовать привязь ко живу человеку.
80. ДЕВЯТЬ ГОВОРКОВ НА СИЛУ ЗАВОДКОВ.
1.
Надобно на веревке где на привязи скотина рогатая стояла.на сей веревине то надобно три узла завязать.да закопать под осиной и сказать.
,,Яко рогатину удержала.тако окоянную силу мне на услужень придержала.то верно сказано.то твердо делано. Аминь,,.
2.
Надобно полночю пойти на погост.тамо отведать перекресток тропинок погостных.
в середку ножь вонзить.да рядом пятак положить и сказать сие.
,,Расступись земля,разойдис в края,да прикупись мне сила на все года. Аминь,,.
Сила сия годная.иже особо ведна на заклинании духов вяских да погостных житников.
3.
Надобно в четверг зарезать петуха белого.да сотворить из осиновых и березовых поленьев всесожженицу.тако кострину.
коль сложено.то надобно дегтом по низине полити.тако паклей огонь пустить.
да на кострину возложить сего петуха сеченного и сказать девять раз.
,,То не господу жертву даю.то себе через пекло силу зову.
иже огнем в прах сие тело сведетсья,тако на меня клеймо силы наведетсья. Аминь,,.
Опосля уходить оборот не чиня.
4.
Надобно в средовую ночь пойти.да на опушке лесной трем молодым деревцам надломать верхушки.да сказать.
,,Аки вы ростом невзойдете.тако бесов мне в подчин приведете,три раза творено.три раза заговорено.Аминь,,.
Тако и уходить оборот не чиня.
5.
Надобно в пятницу ночю пойти на перекресток дорог.тамо роспятие медно положить на земь.
тако ногой на него наступити левой и сказати:
,,Отрекаюсь от креста животворного,зарекаюсь на беса черного,да на силу говор чиню,да на себя клеймо яро наведу.Аминь,,.
То сказати три разка да уход вершить неоглядный.
6.
Надобно сотворить в лесу костер из осины.
да коль прогорит.то надобно на угли пылающий возложить книгу господнею.
коль возложена.то сказать сие:
,,Слово господнее огнем попираетсья,да мое слово силой исполняетсья.Аминь,,.
Тако на книжину кинуть три пятака и сказать:
,,Трижды тремя словами.да тремя пятаками.то откупом вершитсья,то мне сила привершитсья.Аминь."
7.
Надобно под осиной закопать ножь что завернут в ношеную рубашку.
Да сказать коль закопано.
,,Железом.да говором.окоянная сила мне прислугом. Аминь,,.
Тако на деявть лун крепкие все деяния твои будут.
8.
Надобно подле кладбищенской ограды схоронить голову черного петуха.
на то место высыпать горсть зерна пшеничного.
да сказать:
,,Петух незакричит.земля мертвая пшеницу проростит,да мне силу приявит.да мне дюжь привелит.Аминь,,.
То уход надо творить неоглядный.
тем вечером надобно свечу дома жечь.
коль прогорит то огарок на перекрестке отнести и выкинуть со словами:
"Исполнено,свершено что прошено.Аминь."
9.
Надобно пойти в лес в число своего нарождения,да тамо выкопать три куста папортника.Коль то выкопано
будет , то надобно корневищу отделить от остального , так оземь отбить.
Да связать вместе черной нитиной. Коль то связано.то надобно рекать:
"Господь триедин.бес един.да папортный корень на силу ведим.то нитиной перекутано.то нитиной окутано.то мной принято.то мне на три года придано.иже сила тйаная,иже сила ночейная.иже сила немерная,да мне почином верная.Аминь."
То сказать три разка. Сию корнивицу в хате спрятать , да хранить три года.Опосля сжечь на осиновом костре. От того толк.на сии три года сила величавая.
81. ДОГОВОР С БЕСОМ НА СИЛУ ЧЕРНУЮ , СИЛУ НЕОДОЛИМУЮ.
На землице , тот кто жаждой Силы томим , рисует из СЛИ белой ОКИ СНЕ ТО крест Господний.
Тако следом следи , да верно твори.Да на серёдку креста надобно голову агнца сеченого возложить , да на изножину креста то сердце сего агнца. Тако по краинам то кровищей пометелить , да коль то творено , то гласитсья на все сматриваясь:
"Яко крестом святым смерть попираетсья.то сим крестом окоянный дух вызываетсья.из темницы черной вызволиваетсья.из гроба дубового выгоняетсья.да из руды кованой выжыгаетсья.да из крови грешной выдворяетсья.да из сказа окоянного словами катитсья.да на жертву величавую.да на жертву дельную то призываетсья.то кровищей агнца слова сии силятсья.да жертвой на крест гонитсья.да бес явитсья.да бес повидаетсья.да бес представитсья.тако сказиной сказано.тако черной мерой делано.Аминь,,,
Опосля надобно маленьким осиновым колышком то сердце агнца проткнуть.да коль то делано.то сказать.
"Тело сгубили.да душу отпустили.небом несказано.да в пекло путем указано.Аминь."
Да опосля тиши мало сказывать.
"Иже Каин кровю Авеля жертву сотворил , тако я на кровь агнца беса из Пекла вызволил.Да то не маетой творено , то на дело черное молено.Аминь."
Опосля надобно сердце агнца то обложить древом осины.да кострину малу в подножине сотворить.
Коль то сотворитсья.то возгоритсья , то надобно рекать:
"Иже на кровь заклинаю.иже на огонь сей окоянный я уговор с бесом в сей час заключаю.да на душу агнца силу черную.силу неодолимую выпрашиваю.да то словам моим разойтись.да словам моим на кресте сойтись.да коль посилятсья.то воскресным часом наринутсья.да из праха востребитсья.да по моему умыслу все сотворитсья.да от беса сила черная приложитсья.да сила неодолимая ринетсья.да то отринетсья.коль агнец сей воскреситсья.да через крест сей из праха сотворитсья.Аминь."
То надобно обождати.коль то подыхом исполыхаить.то надобно того пепла прибоати.да в мешковине черной хранити.
Да коль тяжек час.иль чего надобно мигом.то пепел сей по ветру кинешь.да све загадешь.
82. ДАБЫ ЧЕРТИ СМИРНЫЯ БЫЛИ.
Черти смирныя у того будут , кто сиё сотворит. От косы кусок на закатине отщепи ножом да на оный наговори 9 разин. Тот кус с собой носи , как оберег. Заговор же таков:
"Яко трава перед тобой стелитсья,
Тако и Черти передо мной смирятсья. Аминь."
То слова верныя да древния.