Новости: 🍀 Объявляется набор в школу Рунической Магии и Мантики 🍀

  • 27 Июля 2024, 06:04:05


Автор Тема: Как запечатать землю после похорон в церкви  (Прочитано 14186 раз)

Иерофантъ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: 2
  • Иерофантъ
Верить или не верить в приметы, соблюдать или не соблюдать обряды и традиции каждый решает для себя сам, но не доводите соблюдение до абсурда.

Как проводить в последний путь родного, близкого человека, не навредив себе и своим близким? Обычно это печальное событие застает нас врасплох, и мы теряемся, слушая всех подряд и выполняя их советы. Но, как оказывается, не все так просто. Порой люди используют это печальное событие, чтобы навредить вам. Потому запомните, как правильно проводить человека в последний путь.

В момент смерти человек испытывает тягостное чувство страха при выходе души из тела. При выходе из тела душа встречает Ангела Хранителя, данного ей во время Святого крещения, и демонов. Родные и близкие умирающего должны стараться молитвой облегчить его душевные страдания, но ни в коем случае громко не кричать или не рыдать.

В момент разлучения души с телом полагается читать Канон молебный Божьей Матери. При чтении Канона умирающий христианин держит в руке зажженную свечу или святой крест. Если у него недостает сил осенить себя крестным знамением, это делает кто‑нибудь из близких, наклонившись к умирающему и внятно говоря: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. В руце Твои, Господи Иисусе, предаю дух мой, Господи Иисусе, приими дух мой».

Можно окропить умирающего святой водой со словами: «Благодать Святого Духа, освятившего воду сию, да избави душу твою от всякого зла».

По церковному обычаю умирающий просит у присутствующих прощения и сам их прощает.

Не часто, но все‑таки бывает, что человек заранее готовит себе гроб. Его, как правило, хранят на чердаке. В этом случае обратите внимание на следующее: гроб пустой, а поскольку сделан он по меркам человека, он начинает «тянуть» его в себя. И человек, как правило, быстрее уходит из жизни. Раньше, чтобы этого не произошло, в пустой гроб насыпали опилки, стружки, зерно. После смерти человека опилки, стружку и зерно тоже закапывали в яму. Ведь если таким зерном кормить птицу, она станет болеть.

Когда умер человек и с него снимают мерку для изготовления гроба, ни в коем случае нельзя эту мерку класть на кровать. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб.

Обязательно снимите с умершего все серебряные предметы: ведь это именно тот металл, который используется для борьбы с нечистыми. Поэтому последние могут «потревожить» тело покойного.

Тело усопшего тотчас после смерти омывают. Омовение происходит в знак духовной чистоты и непорочности жизни умершего, а также, чтобы он в чистоте предстал перед лицом Божьим после воскресения. Омовение должно охватывать все части тела.

Омывать тело нужно теплой, а не горячей водой, чтобы не распарить его. Когда омывают тело, читают: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» или «Господи, помилуй».

Как правило, покойника готовят в последний путь только пожилые женщины.

Для того, чтобы было удобнее обмывать покойника, на полу или скамье стелют клеенку и покрывают ее простыней. Сверху кладут тело усопшего человека. Берут один тазик с чистой водой, а другой - с мыльной. Губкой, смоченной в мыльной воде, омывают все тело, начиная с лица и кончая ногами, затем омывают чистой водой и вытирают полотенцем. В последнюю очередь омывают голову и причесывают умершего.

Желательно, чтобы омовение происходило в светлое время суток - от восхода и до захода солнца. С водой после омовения надо очень осторожно обращаться. Необходимо выкопать яму вдалеке от двора, огорода и жилых помещений, там, где не ходят люди, и всю, до последней капли, туда вылить и засыпать землей.

Дело в том, что на воде, в которой обмывали покойника, делают очень сильные порчи. В частности, на этой воде человеку могут «сделать» рак. Поэтому никому не давайте эту воду, кто бы к вам с такой просьбой ни обращался.

Старайтесь не разлить эту воду по квартире, чтобы живущие в ней не болели.

Нельзя обмывать покойника беременным женщинам во избежание болезни будущего ребенка, а также женщинам, у которых идут месячные.

После омовения умершего одевают в новую светлую чистую одежду. Обязательно надевают крест на умершего, если у него его не было.

Постель, на которой умер человек, не надо выбрасывать, как это делают многие. Просто вынесите ее в курятник, пусть она там полежит три ночи, чтобы, как гласит поверье, петух отпел ее трижды.

Родным и близким нельзя делать гроб.

Стружки, образовавшиеся во время изготовления гроба, лучше всего закопать в землю или, в крайнем случае, бросить в воду, но только не сжигать их.

Когда усопшего кладут в гроб, надо его и гроб снаружи и внутри окропить святой водой, можно окадить и ладаном.

На лоб умершему кладут венчик. Его дают в церкви на отпевании.

Под ноги и голову усопшего кладут подушку, которую обычно делают из ваты. Тело покрывают простыней.

Гроб ставят посреди комнаты перед иконами, обращая лицо умершего головой к иконам.

Увидев покойника в гробу, машинально не коснитесь своего туловища руками. Иначе на том месте, где вы прикоснулись, могут вырасти различные кожные наросты в виде опухоли.

Если в доме покойник, то, встретив там своего знакомого или родственников, здороваться надо поклоном головы, а не голосом.

Пока в доме покойник, не следует мести пол, так как этим вы навлечете беду на свою семью (болезнь или что худшее).

Если в доме покойник, не затевайте никакой стирки.

Не кладите на губы покойника, якобы для сохранения тела от разложения, накрест две иголки. Этим вы не сохраните тело покойника, но иголки, которые были у него на губах, обязательно пропадут, их используют для наведения порчи.

Для того, чтобы от покойника не шел тяжелый запах, ему в изголовье можно положить пучок сухого шалфея, в народе его называют «васильки». Он служит и для другой цели - отгоняет нечистую силу.

Для таких же целей можно использовать ветки вербы, которую святят в Вербное воскресенье и хранят за образами. Эти ветки можно положить под покойника.

Бывает, что умершего человека уже положили в гроб, а постель, на которой он умер, еще не вынесли. К вам могут подойти знакомые или незнакомцы, попросить разрешения полежать на постели умершего, чтобы не болели у них спина и кости. Не разрешайте этого, не причиняйте себе вред.

Не кладите в гроб живые цветы, чтобы от покойника не шел тяжелый запах. Для этой цели используйте искусственные или, в крайнем случае, засушенные цветы.

Возле гроба зажигают свечу в знак того, что умерший перешел в область света - лучшую загробную жизнь.

В течение трех дней над умершим читают Псалтырь.

Псалтырь читают непрерывно над гробом христианина до тех пор, пока умерший остается непогребенным.

В доме зажигают лампаду или свечу, которые горят до тех пор, пока в доме находится покойник.

Бывает, что вместо подсвечника используют стаканы с пшеницей. Этой пшеницей часто наводят порчу, ею также нельзя кормить птицу или скот.

Руки и ноги усопшего связывают. Руки складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку усопшего вкладывают икону или крест; для мужчин - образ спасителя, для женщин - образ Божьей Матери. А можно так: в левую руку - крест, а на грудь усопшего - Святой образ.

Следите, чтобы под покойника не положили чьи‑нибудь чужие вещи. Если вы заметили такое, то необходимо вытащить их из гроба и где‑нибудь подальше сжечь.

Иногда по незнанию некоторые сердобольные мамы кладут фотографии своих детей в гроб к бабушке или дедушке. После этого ребенок начинает болеть, и если вовремя не оказать помощь, может наступить смертельный исход.

Бывает, что в доме покойник, а одежды на него подходящей нет, и тогда кто‑нибудь из членов семьи дает свои вещи. Покойника хоронят, а тот, кто отдал свои вещи, начинает болеть.

Гроб выносят из дома, обращая лицо умершего к выходу. При выносе тела провожающие поют песнь в честь Святой Троицы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас».

Бывает, что когда из дома выносят гроб с покойником, возле двери стоит кто‑то и начинает завязывать узлы на тряпках, объясняя это тем, что завязывает узлы для того, чтобы из этого дома не выносили больше гробов. Хотя на уме у такого человека совершенно другое. Постарайтесь отобрать у него эти тряпки.

Если беременная женщина пойдет на похороны - этим она сделает себе зло. Может родиться больной ребенок. Поэтому постарайтесь остаться дома в это время, а попрощаться с близким вам человеком необходимо заранее - до похорон.

Когда несут покойника на кладбище, ни в коем случае не переходите ему дорогу, так как у вас на теле могут образоваться различные опухоли. Если же такое произошло, то следует взять руку покойника, обязательно правую, и всеми пальцами водить по опухоли и читать «Отче наш». Такое нужно проделать трижды, после каждого раза сплевывая через левое плечо.

Когда несут по улице покойника в гробу - старайтесь не смотреть из окна своей квартиры. Этим вы избавите себя от неприятностей и не будете болеть.

В храме гроб с телом умершего ставят посреди церкви лицом к алтарю и по четырем сторонам гроба зажигают свечи.

Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощение за невольные обиды, в последний раз целуют умершего (венчик на его лбу или икону, находящуюся на груди). После этого тело целиком закрывают простыней и священник крестообразно посыпает его землей.

При выносе тела с гробом из храма лицо умершего обращают к выходу.

Бывает так, что церковь находится далеко от дома усопшего, тогда по нему совершается заочное отпевание. После отпевания родственникам дают венчик, разрешительную молитву и землю с панихидного стола.

Дома родственники в правую руку умершему кладут разрешительную молитву, на лоб - бумажный венчик, а после прощания с ним, на кладбище, тело его, покрытое простыней с ног до головы, как в церкви, крестообразно посыпают землей (от головы к ногам, с правого плеча на левое - чтобы получился правильной формы крест).

Погребают покойника лицом на восток. Крест на могиле ставят у ног погребенного так, чтобы распятие было обращено к лицу покойного.

По христианскому обычаю, когда человека хоронят, то его тело надо предать земле или «запечатать». Это делают священники.

Завязки, которыми связаны руки и ноги покойника, перед опусканием гроба в могилу необходимо развязать и положить в гроб с покойником. В противном случае их, как правило, используют для наведения порчи.

Прощаясь с умершим, постарайтесь не наступить на полотенце, которое кладут на кладбище возле гроба, чтобы не навлечь на себя порчу.

Если вы боитесь покойника, подержитесь за его ноги.

Иногда вам могут бросить за пазуху или за шиворот землю с могилы, доказывая, что так можно избежать боязни мертвецов. Не верьте - это делают для наведения порчи.

Когда опускают гроб с телом покойного в могилу на полотенцах, эти полотенца необходимо оставить в могиле, а не использовать их для различных домашних нужд или отдавать кому‑либо.

При опускании гроба с телом в могилу все провожающие умершего в последний путь бросают в нее по комку земли.

После ритуала предания тела земле, эту землю необходимо отнести на могилу и высыпать крестообразно. А если вы поленитесь, не пойдете на кладбище и возьмете землю для этого ритуала со своего подворья, то сами себе сделаете очень плохо.

Хоронить покойника с музыкой - не по‑христиански, хоронить следует со священником.

Бывает так, что человека похоронили, а тело земле не предали. Нужно обязательно сходить на могилу и взять оттуда горсть земли, с которой затем пойти в церковь.

Желательно, во избежание всяких неприятностей, дом или квартиру, где жил покойник, побрызгать освященной водой. Это необходимо сделать сразу же после похорон. Побрызгать такой водой необходимо и людей, которые участвовали в похоронной процессии.

Похороны позади, и по старому христианскому обычаю на столе для угощения души покойного ставят в стакане воду и что‑нибудь из еды. Следите за тем, чтобы маленькие дети или взрослые по неосторожности не выпили из этого стакана или не съели чего‑нибудь. После такого угощенья и взрослые, и дети начинают болеть.

Во время поминок усопшему, по традиции, наливают рюмку водки. Не пейте ее, если вам будет кто‑то советовать. Лучше будет, если водку выльете на могилку.

Возвратившись с похорон, необходимо в обязательном порядке отряхнуть свою обувь перед тем, как войти в дом, а также подержать руки над огнем зажженной свечи. Это делается для того, чтобы не занести порчу в жилище.

Существует и такой вид порчи: в гробу лежит покойник, к его рукам и ногам привязаны провода, которые опущены в ведро с водой, находящееся под гробом. Так, якобы, заземляют покойника. На самом деле это не так. Эту воду в дальнейшем используют для наведения порчи.

Вот еще один вид порчи, в которой присутствуют несовместимые вещи - смерть и цветы.

Один человек дарит другому букет цветов. Только эти цветы несут не радость, а горе, так как букет, перед тем как быть подаренным, всю ночь пролежал на могиле.

Если у кого‑нибудь из вас умер близкий или родной человек и вы по нему часто плачете, то советую вам завести в доме траву чертополох.

Чтобы меньше тосковать по умершему, надо взять головной убор (платок или шапку), который носил покойник, перед входной дверью зажечь его и обойти с ним поочередно все комнаты, читая вслух «Отче наш». После этого вынесите из квартиры остатки сгоревшего головного убора, сожгите его до конца и пепел заройте в землю.

Бывает и так: вы пришли на могилу к близкому человеку вырвать траву, покрасить оградку или что‑нибудь посадить. Начинаете копать и выкапываете вещи, которые там не должны находиться. Кто‑то посторонний закопал их туда. В этом случае все, что вы нашли, вынесите за кладбище и сожгите, стараясь не попадать под дым, а то можете сами заболеть.

Некоторые считают, что после смерти прощение грехов невозможно, и если грешный человек умер, ему уже ничем не поможешь. Однако сам Господь сказал: «А всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам… ни в сем веке, ни в будущем». Значит, в будущей жизни не прощается только хула на Святого Духа. Следовательно, нашими молитвами могут быть помилованы усопшие телами, но живые душой наши близкие, не хулившие во время земной жизни Духа Святого.

Панихида и домашняя молитва за добрые дела усопшего, творимые в его воспоминание (милостыня и пожертвование на церковь), все полезно для умерших. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии.

Если вам на пути встретилась похоронная процессия, то следует остановиться, снять головной убор и перекреститься.

Когда несут покойника на кладбище, не бросайте вслед ему на дорогу живые цветы - этим вы делаете порчу не только себе, но и многим людям, которые наступят на эти цветы.

После похорон не заходите ни к кому из своих знакомых или родственников в гости.

Если берут землю для «печатания» покойника, ни в коем случае не разрешайте брать эту землю у вас из‑под ног.

Когда кто‑нибудь умирает, постарайтесь, чтобы при этом присутствовали только женщины.

Если больной тяжело умирает, то для более легкой смерти уберите у него из‑под головы подушку из перьев. В селах умирающего кладут на солому.

Следите за тем, чтобы у покойника были плотно закрыты глаза.

Умершего человека не оставляйте одного в доме, обязательно возле него должны сидеть, как правило, пожилые женщины.

Когда в доме покойник, то в соседних домах нельзя пить утром воду, которая находилась в ведрах или кастрюлях. Ее необходимо вылить, а свежей налить.

Когда делают гроб, то на его крышке топором делают крест.

На том месте, где в доме лежал покойник, необходимо положить топор, чтобы больше в этом доме долго не умирали.

До 40дней не раздавайте вещей умершего родственникам, друзьям или знакомым.

Ни в коем случае не надевайте на покойника свой нательный крестик.

Перед погребением не забудьте снять с покойника обручальное кольцо. Этим вдова (вдовец) избавит себя от болезней.

Во время смерти ваших близких или знакомых необходимо закрыть зеркала, не смотреть в них после смерти в течение 40дней.

Нельзя, чтобы слезы капали на покойника. Это тяжелый груз для усопшего.

После похорон не разрешайте ни под каким предлогом ни близким, ни знакомым, ни родственникам ложиться на вашу кровать.

Когда из дома выносят покойника, смотрите за тем, чтобы никто из провожающих его в последний путь не выходил спиной.

После выноса покойника из дома старый веник следует тоже унести из дома.

Перед последним прощанием с покойником на кладбище, когда поднимают крышку гроба, ни в коем случае не подсовывайте под нее свою голову.

Гроб с покойником, как правило, ставят посреди комнаты перед домашними иконами, обращая лицо к выходу.

Как только человек умер, родные и близкие должны заказать сорокоуст в церкви, то есть ежедневное поминовение во время Божественной литургии.

Ни в коем случае не слушайте тех людей, которые советуют вам для избавления от болей обтирать свое тело водой, в которой обмывали покойника.

Если поминки (третий, девятый, сороковой дни, годовщина) приходятся на время Великого поста, то в первую, четвертую и седьмую недели поста родные усопшего на поминки никого не приглашают.

Когда поминальные дни приходятся на будни других недель Великого поста, то они переносятся на ближайшие (впереди) субботу или воскресенье.

Если поминки приходятся на Светлую седмицу (первая неделя после Пасхи), то в эти первые восемь дней после Пасхи не читают молитвы за усопших, не совершают по ним панихиды.

Поминать усопших Православная церковь разрешает со вторника Фоминой недели (вторая неделя после Пасхи).

Умерших поминают той едой, какая положена в день поминок: в среду, пятницу, в дни длительных постов - постной, в мясоед - скоромной.

Не следует поминать усопшего спиртными напитками. Поминки - это дни скорби.

Нельзя жечь свечи на могиле усопшего перед памятником, а только перед крестом или иконой. Устанавливать на могиле памятник - обычай не православный.

Нельзя отпевать самоубийцу, но милостыню за него можно подавать, не называя имени умершего.

Не хороните покойника после захода солнца.

Посещайте кладбище до 12часов дня.

Какой дорогой пришли на кладбище, той же и возвращайтесь.

Возле умершего нельзя спать.

Во время похорон не бросайте в могилу деньги - сами себе сделаете вред.

Закапывая могилу, нельзя передавать лопату из рук в руки, надо втыкать ее в землю.

Во время поминок рюмки и чашки ставят на тарелку.

В первые семь дней со дня смерти умершего не выносите из дома никаких вещей.

С кладбища ничего не уносите домой.

После похорон не разрешайте чужим людям принимать у вас ванну.

Если у вас дома находится покойник, то никогда и никому ничего не давайте взаймы.

На могиле самоубийцы нельзя ставить крест.

Землю с могилы родственников и близких вам людей ни в коем случае не держите у себя дома.

Когда у вас в селе покойник - нельзя петь, в противном случае у вас будут проблемы с головой.

Во время похорон нельзя грызть семечки - будут болеть зубы.

После того, как покойника вынесли за ворота из дома, сразу же необходимо их закрыть.

Если покойника начинает распирать в гробу, то на его живот положите узелок с солью. Затем эту соль выбросьте в туалет.

Саван необходимо шить на живую нитку и обязательно иголкой от себя, чтобы в доме не было еще смертей.

Если у вас умер единственный ребенок, а одежды для него купили на много лет вперед, то продайте эту одежду.

В головах на могилах юношей и девушек сажают калину.

Для облегчения смертной агонии больного необходимо накрыть белым материалом, который в дальнейшем пойдет для внутренней обивки гроба.


Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/obsuzhdenie-raboty-na-kladbishche/230/kak-zapechatatb-zemlyu-posle-pokhoron-v-tserkvi/5806/

Иерофантъ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: 2
  • Иерофантъ
Re: Как запечатать землю после похорон в церкви
« Ответ #1 : 17 Декабря 2021, 15:25:52 »
Одним из самых больших грехов считается самоубийство. От самоубийц следует отличать людей, лишивших себя жизни по неосторожности (поражение электрическим током, утопление в воде, отравление пищей и пр.). Сюда же относят самоубийства, совершенные в состоянии острого приступа душевного заболевания или под воздействием больших доз алкоголя.

Для того, чтобы провести отпевание человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, родственникам его следует предварительно получить письменное разрешение правящего Архиерея, подав ему прошение и приложив к нему медицинское заключение о причине смерти их близкого.

В Православной Церкви принято относить к самоубийцам лиц, погибших при совершении разбоя или грабежа. Жертвы бандитского нападения сюда не относятся.

Днями особого поминовения усопших считаются пять вселенских суббот:

1.Мясопустная родительская вселенская суббота бывает за две недели до Великого поста. В этот день Святая Церковь молится за всех православных христиан, умерших неестественной смертью (войны, потопы, землетрясения).

2.Троицкая вселенская родительская суббота бывает перед днем Святой Троицы (на 49‑й день после Пасхи). В этот день поминают всех усопших благочестивых христиан.

3.Родительские - 2‑я, 3‑я, 4‑я суббота Великого поста. Вместо ежедневного поминовения умерших во время Божественной литургии, какого не бывает во время Великого поста, Святая церковь рекомендует совершать усиленное поминовение в эти три субботы.

Чистые родительские дни:

1.Вторник Фоминой недели. Этот день в русском народе назван Радоницей. Это девятый после Пасхи день.

2.11сентября, в день Усекновения головы Святого Иоанна Предтечи (полагается строгий пост).

3.Димитриевская родительская суббота совершается за неделю перед 8ноября - Днем великомученика Дмитрия Солунского.

Молитва по смерти прощальная

Господь Иисус Христос Бог наш, иже божественныя заповеди святым своим учеником и апостолом давый, во еже вязати и решити падших грехи, и от оных паки мы приемше вины тожде творити: да простит тебе, чадо духовное, аще что соделал еси в нынешнем веце, вольное или невольное, ныне и присно, во веки веков. Аминь.


В наше время очень большое распространение получил неправильный обряд похорон, в связи с чем черная магия вовсю использует этот ритуал для нанесения сильнейшей порчи.

Когда человек умирает, как известно его душа покидает тело, то есть происходит отделение астрального тела от тела физического. Но в течение 40 дней душа находится рядом с телом – она все видит и слышит. Люди, обладающие ясновидением, могут наблюдать за ней.

По православным канонам, умирающий человек должен исповедаться, причаститься и маслособороваться. Иначе – все грехи, которые совершал человек при жизни достаются его наследникам. Поэтому очень важно придерживаться основных правил погребения:

Во первых: воду, которой обмывали тело, необходимо вылить в место, где не ходят люди – вырыть яму и, вылив воду, перекрестить это место. Если этого не сделать, то можно нанести порчу на смерть, кожные заболевания, серьезные болезни, разрушение семьи как себе, так и другим. Ни в коем случае нельзя выливать воду в унитаз, из-за этого можно приобрести заболевания моче-половой системы.

Нельзя допускать к обмыванию тела умершего всяких сомнительных «бабушек», они потом используют эту воду, добавляя ее в пищу будущей жертвы.

Вода, которой обмывали тело умершего, так называемые «обмочки», очень часто применяются для энвольтирования на смерть, порчу на рожистое воспаление, разрушение семьи и т.д. Воду после омовения лучше вынести за пределы дома, двора и вылить в ямку, перекрестив то место. Даже в унитаз выливать нельзя, это чревато фибромами, кистами и другими заболеваниями.

Все вещи умершего, в том числе постельное белье, одеяла (особенно если человек долго болел) необходимо сжечь. Очистить такие вещи невозможно!!! Любую вещь можно купить, а вот новое здоровье – не купишь!

Все цветы, которые были принесены умершему нужно оставлять на кладбище, но ни в коем случае не разбрасывать их по дороге!!! Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более заносить в дом.

Не допускайте к гробу посторонних людей. Многие колдуны, ведьмы, маги (проводники темных сил) специально ходят и выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной жертвы. Это приведет к тому, что несчастная жертва будет очень болеть и в итоге умрет. Хлеб с крышки гроба есть нельзя. Его нужно раскрошить на зарытой могиле для птичек, так как душа уходит ввысь.

Ничего в гроб нельзя класть, кроме специального набора, купленного в церкви. В яму с гробом надо высыпать 3 горстки земли, но делать это надо аккуратно, не бросая ее через головы людей, этим можно им навредить. Есть заблуждение, что если человеку за шиворот насыпать такой земли – то он перестанет бояться покойников. Так вот – делать этого категорически нельзя. Придя с кладбища надо обязательно вымыть руки. Свой носовой платочек в яму бросать не надо, это автоматически вредит нервной системе.

Целовать покойного нужно только в лоб через «проходную»

На похороны нельзя допускать беременных и детей, поскольку они наиболее уязвимы. Кладбище следует посещать как можно реже, а придя домой, тщательно вымыть обувь, постирать одежду и искупаться.

Если вам говорили, что завязки с ног и рук покойного могут помочь – это огромнейшее заблуждение, ни в коем случае их нельзя даже брать в руки, а если кто-то попросит их себе – не давать. Завязки – это сильнейшая привязка к миру мертвых, фактически – это сильнейшая порча на всю семью. Платки, которые дают на похоронах, тоже нельзя нести домой – их надо оставлять на кладбище.

По старинным канонам (законам), земля отпевалась священником, когда покойник еще находился в доме. С кладбища землю колдуны берут для включения программ энвольтирования на смерть (порчу), подсыпая ее на порог, в карманы, за шиворот и т.д. жертвы. Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде, иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.

Чтобы себе не навредить – на кладбище лучше ничего не пить и не есть, а тем более не брать что-либо с могил, в поминальный день придя на кладбище лучше поставить на могилку свечку, помолиться за упокой души умершего, а затем заказать в монастыре поминальный обед, или просто помянуть дома, но без спиртного.

Также нельзя сильно и долго скорбеть, это навредит душе близкого человека, а у скорбящего взамен материализуются песок и камни в почках и желчном пузыре. В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующие рождения. Умершие начинают сниться, зовут по ночам. Тот, кто сильно сожалеет об умершем, берет на себя обязательство отработать за него неотработанное. Не понимая этого, такой человек переписывает карму умершего на себя. Медики называют это наследственными болезнями.

Пшеницу со стаканов, которые использовались как подсвечники, необходимо высыпать в месте, где люди не ходят, или на могилу. Если этим зерном обсыпать человека, то можно ему нанести порчу. При выносе покойника нельзя завязывать узлы. Если у кого-нибудь возникла мысль похоронить человека в своей одежде – не допускайте этого. В таком случае вы обречены – это порча на смерть.

Если кто-то из ваших близких не был " запечатан", то необходимо взять землю с его могилы и отнести в церковь – запечатать и в тот-же день (световой) отнести назад – эту землю заносить домой НЕЛЬЗЯ.

При изготовлении гроба всегда снимается мерка. Ее нельзя класть ни на кровать, ни на другое место в доме. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб. Что предназначено для покойника при похоронах, оно должно все уходить с покойником.

Нельзя наступать на расстеленное полотенце, а полотенца, на которых опускали тело - бросить в могилу.

По православным законам на венках писать ничего нельзя, а также приносить живые цветы.

На похоронах не должно быть музыки, а только молитва!

Желательно священника пригласить на отпевание прямо на кладбище – он сам знает, что нужно делать. Переходить дорогу похоронной процессии нельзя.

Воду и хлеб, которые стояли 40 дней, вылить и раскрошит на могиле. Есть еще одна "традиция" – есть хлеб с крышки гроба – человек, который ел, обязательно получит проблемы с желудочно-кишечным трактом.

Есть такой обычай – ставить стопку с водкой и накрывать кусочком хлеба – для покойного. Тот, кто эту стопку выпьет – получит порчу на водку, ведь она запрограммирована на покойника. И вообще – умершему водка не нужна – ему нужна молитва. Святые старцы говорят, что она жжет душу покойного. Вообще поминать покойника водкой – большой грех. Вы обрекаете его душу на горький путь. Если все же хотите помянуть усопшего, то вылейте водку на могилу, в ноги. Такие стопки использовать больше нельзя. Если же в дальнейшем эту водку или другую водку из этой стопки кто-то выпьет, то можете быть уверены, что человеку будет нанесена сильная порча на алкоголь. И вы еще услышите от него: «Не хочу пить, а меня что-то заставляет».

Человек, которому нанесли порчу на водку, как разносчик "вируса" заражает этой порчей своих собутыльников, превращая человека в агрессивного, слабовольного и зависимого от стакана "зомби". Поэтому – чем раньше близкие начнут бить тревогу и обратятся за помощью, тем легче будет избавиться от такой зависимости.

Если Ваша мать или бабушка варила и варит самогон, то она «работает» на алкогольного беса, тем самым причиняя много зла людям (распадаются семьи, страдают дети, рождаются калеки, многие уходят из жизни). Чужие слезы даром не проливаются. Недаром в народе самогон называют «зеленым змием».

Но Бог милостив, и в каждой семье рождается молитвенник рода, который в состоянии отмолить весь свой род, зачастую такое понимание приходит через беды и болезни, но если все делать правильно – то род можно вымолить и наши дети и внуки будут жить спокойно.

Иногда на приеме от пациентов можно услышать вопрос: «А почему я, а не кто-то другой из моего рода попал под карму?». Ответ прост: кто-то в роду должен родиться как молитвенник, он должен отмолить все грехи рода. У таких людей часто случаются неприятности, частые болезни, проблемы с детьми. Как говорят в народе, жизнь заставит, жизнь научит.



Иерофантъ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: 2
  • Иерофантъ
Re: Как запечатать землю после похорон в церкви
« Ответ #2 : 17 Декабря 2021, 15:44:40 »
Снять запечатывание

Что такое «запечатывание» и «распечатывание»?

Кто мог попадать к «нормальным» бабушкам, могли слышать: «тебя, ее, его запечатали». Что это значит?

Запечатывание – церковный обряд, во время которого священник читает молитву над горстью земли в церкви, чтобы потом эту землю насыпать крест-накрест на могилу или на гроб на кладбище. Есть церковное правило, что это «запечатывает» человека в могиле, чтобы его дух не ходил по земле, душа не вернулась на землю, а ушла на суд Божий и ей не было возврата на землю до Страшного суда.

Делается это при предъявлении справки или свидетельства о смерти. Но долго ли умеючи? Липовая справка или лишние 300 рублей и можно запечатать и живого человека.

А это уже порча на смерть. Человек, зависимо от своей силы, начинает медленно или быстро приближается к смерти. Если человек сильный, то он останется жить, то все равно наживает проблемы и со здоровьем, и с работой, и в отношениях. Он начинает терять силы, интерес к жизни, силу воли. Этот же эффект дает и классическая порча на смерть.

Эту же землю «доброжелатели» как и простую землю с кладбища могут приносить и к порогу своей жертвы, и при этом «запечатанная» земля намного опаснее.

Поэтому моя крестная, снимая порчу, часто говорит: «Я его, ее распечатала».

А что есть распечатывание? Это и есть работа по снятию запечатывания. Иногда сами вредители говорят своим жертвам: «Я тебя, (семью, ребенка) запечатала».

Вот, здесь важно участие церкви в самом процессе – там сделали, туда и идем отделывать.

Человеку не просто нужно, он обязан посетить храм, заказать себе сорокауст о здравии, получить причастие.

А моя работа в этом случае гораздо сложнее. «Запечатанный» или отпетый человек лишается Ангела-хранителя. Зачем мертвому Ангел-хранитель? Логично. Церковь – это механизм, иногда слепой. Поставь человеку свечку за упокой – он заболеет. Во время венчания произнеси имя покойного вместо имени жениха или невесты – вот это будет «венчание с покойником». Вот так отпой человека или «запечатай» его и эгрегор церкви посчитает его мертвым.

Поэтому пациенту или мне нужно молиться о том, чтобы Бог дал Ангела-хранителя человеку. Мне нужно мысленно, раз за разом в уме визуализировать образ, где этот человек поднимается из могилы, что огонь Божий входит в дущу.

У отпетого или «запечатаного» человека возникает некротическая связь. Именно эта связь с миром мертвых выкачивает из человека силы. Очень важно убрать эту связь. Я ее вижу и чувствую – от таких людей веет холодом. Это чувствуют и неэкстрасенсы.

Как крайний случай – человеку нужно перекреститься, то есть – заново пройти обряд крещения.

В целом, работа по устранению «запечатывания» – трудный процесс и трудная работа, но и она осуществима.

Укрепляйте веру, свою энергетику и тогда мало что вас заденет. Есть люди, на которых ничего не действует, сам встречал – у таких людей это врожденная особенность.

*****

Если во время церковного праздника, когда начнут бить колокола, взять бутылку и запечатать ее воском, а затем бросить в реку, то этим действием можно на человека навести такую порчу, что он будет болтаться по жизни, не находя себе места нигде: ни в семье, ни на работе.

Снять «запечатанную» порчу можно так.

Заказывают в трех церквах службу о здравии порченого и подают милостыню людям в трех разных местах. Не заходя в дом, по возвращении читают у порога «Отче наш», а затем наговор:

Печать Соломона сними Соломон. А с ним святой Пантелеймон. Святой целитель, от всякой немощи избавитель, сними «запечатанную» с раба Божьего (имя). Аминь.


--------------

Расскажите пожалуйста, что такое запечатывание? И что значит, если родственники по каким-то причинам не дали запечатать человека во время отпевания в церкви, мотивировав священнику, мол, мы позже запечатаем?

«Священнодействие, именуемое в просторечии «запечатыванием» или «печатанием» покойного является необходимой частью погребения.

После пения «Вечная память» и чтения молитвы «Господь Иисус Христос Бог наш…» в «Последовании мертвенном мирских тел» говорится:

«И полагаются мощи во гроб: архиерей же, или священник, взем персть лопатою, крестообразно мещет верху мощей, глаголя: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней». И посем наливает верху мощей елей от кандила (лампады), или сыплет пепел от кадильницы, и тако покрывают яко обычно гроб.

Существует два вида «запечатывания». Один, когда оно совершается на кладбище и другой (не упоминаемый в требнике, но в силу различных обстоятельств, иногда вынужденно применяемый на практике), когда печатание тела умершего совершается песком или землей на месте отпевания: в храме или другом месте.

Бывают случаи, когда над умершим совершается панихида, а «печатание» выполняется позже. По-видимому автор вопроса и была свидетелем подобной ситуации.

При отпевании покойного нужно, конечно, прежде всего заботиться о душе умершего и выполнять все необходимое так, как написано в «Последовании мертвенном мирских тел».

Полагаю, речь идёт о прощании с усопшим. В конце отпевания читается разрешительная молитва, затем лист с этой молитвой сворачивается и вкладывается усопшему в руку. Родственники и близкие покойного подходят к гробу и прощаются, целую усопшего в лоб (обычно на лоб кладут так называемый венчик – полоску бумаги с иконографическими изображениями Спасителя, Богородицы и святых, так что целуют венчик).

Затем гроб заколачивают. Если родственники хотят проститься с покойным не в храме, а на кладбище, непосредственно перед тем, как гроб будет опущен в могилу, тогда гроб, естественно, не заколачивают, оставляя это до последнего момента.

Иерофантъ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: 2
  • Иерофантъ
Re: Как запечатать землю после похорон в церкви
« Ответ #3 : 17 Декабря 2021, 15:45:08 »
Как правильно похоронить близких

О ЗАОЧНОМ ОТПЕВАНИИ

Иногда отпевание в храме бывает физически невыполнимым; тогда вершается отпевание на дому или же, если нет возможности пригласить священника на дом, то в ближайшем храме усопшего отпевают заочно.

После прощания с усопшим на кладбище (перед тем, как забить гроб), закрыв усопшего покровом или белым полотном, крестообразно посыпают его землей. Для этого полученную в храме освященную землю разделяют на три приблизительно равные части и с пением «Трисвятого»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» троекратно посыпают тело крестообразно, строго соблюдая правильность креста - от головы к ногам и с правого плеча на левое. Если умерший соборовался, то на покров также поливается оставшееся соборное масло с пением «Аллилуиа» (3 раза).

Если православного христианина уже погребли без отпевания, и через какое-то время, иногда через годы, родственники все же хотят отпеть умершего, тогда в церкви опять- таки заказывается заочное отпевание. Полученная по отпевании освященная земля крестообразно с пением «Трисвятого» посыпается на могильный холм.

Если земля, полученная в храме, не будет доставлена на могилу в день отпевания, не надо бояться заносить ее домой. Страх этот - суеверный: земля освящена в церкви и относиться к ней требуется, как к святыне. Хранят ее в подобающем д ля святыни месте, обычно в святом углу за иконами.

О ПРЕДАНИИ ТЕЛА ЗЕМЛЕ

При выносе гроба с телом из храма после отпевания поется ангельская песнь «Трисвятое». Гроб выносят так, чтобы лицо умершего было обращено к выходу (ногами вперед). Если священник сопровождает гроб с почившим до могилы (что теперь, к сожалению, бывает редко), то на кладбище совершается последняя лития и обряд предания тела земле.

Могила и надгробие христианина должны быть устроены просто и скромно. Их цель - показывать иным христианам, что здесь погребен их собрат по вере, и сохранить для потомков имя его. Могила - это место будущего воскресения, поэтому относиться к ней надо с благоговением. Она должна содержаться в чистоте и порядке.

Могила устраивается так, чтобы при опускании гроба лицо умершего было обращено к востоку, в знак того, что он идет от запада жизни к востоку вечности, и в знак веры в Воскресение Христово. Глубина могилы должна быть не менее 180 сантиметров. Делаемые в некоторых случаях боковые подкопы для гроба, якобы облегчающие покойнику тяжесть от давления земли, Церковь считает суеверием. То же самое относится и к устроению перекрытия из досок или кирпичного свода над опущенным в могилу гробом.

Из глубокой древности идет обычай отмечать место погребения холмом. Христианская Церковь, приняв и сохранив этот обычай, украшает могильный холм победным знамением нашего спасения - Честным и животворящим Крестом Господним, молчаливым проповедником блаженного бессмертия и воскресения. Крест устанавливают в ногах погребенного, как бы перед лицом его.

Крест делается из любого долговечного материала, он обязательно должен быть восьмиконечным и правильной формы. В православной России наиболее часто употребляют деревянный восьмиконечный крест с укрепленными сверху него двумя ложечками в виде крыши, так называемый «голубец». Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда чист, ухожен и, если необходимо, покрашен. На кресте помещается фамилия, полное имя и отчество умершего, а также даты его рождения и смерти. Обращаясь ко кресту, будут приносить молитвы приходящие на могилу люди, поэтому допускается помещать на кресте небольшую иконку, но ни как не фотографию умершего. Если на кресте изображено Распятие, то той стороной, где Распятие, крест должен быть обращен к лицу покойного. Не приличествуют могиле христианина дорогие монументы и надгробия.

Веруя в конечное воскресение, христиане чуждаются возрожденного в нашем веке языческого обычая трупосожжения (кремации), ведущего к полному уничтожению тела, имеющего в себе явный образ геенны огненной.

При опускании тела в могилу снова поется «Трисвятое». Все провожающие умершего в последний путь, перед закрытием могилы бросают в нее по комку земли. Таким образом тело предают земле в знак покорности Божию определению: «Земля еси и в землю отыдеши» (Быт.3,19). Для совершения заупокойных молитв на кладбище лучше приносить с собой икону или Крест с изображением Распятия Господня.

О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ

Молитва за усопших - самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. Священное Предание указывает дни, которые православные христиане особенно должны посвящать памяти усопших. Это в первую очередь третий, девятый и сороковой дни по кончине. Третины совершают в честь того, что умерший был крещен во имя Отца и Сына и святого Духа - Бога, единого в Троице, а также в честь трехдневного Воскресения Иисуса Христа. На третий день душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь, обвиняя в грехах, совершенных ею по их наущению. Когда в третий день бывает в церкви поминовение, душа получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби и благую надежду. В этот же день она возносится на небеса для поклонения Богу.

До девятого дня душе показывают красоты рая, а в остальное до сорокового дня время - мучения и ужасы ада. В девятый день в церкви необходимо совершить поминовение для того, чтобы душа умершего, заступлением и молитвами девяти ангельских чинов, удостоилась быть причтенной к душам всех святых.

Только на сороковой день назначается душе место до воскресения и Страшного Суда. Сорок дней - время, когда решается судьба души умершего, поэтому в это время возможны благоприятные изменения в состоянии его души.

ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ДЛЯ УМЕРШИХ

Всякий, желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в особенности, поминовением за литургией (обедней), когда частицы, изъятые из священных хлебов за живых и умерших, погружаются в кровь Господню со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся за Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего и большего мы не можем сделать для усопших, особенно в те сорок дней, когда душа следует по пути к вечным селениям.

Святая Церковь постановила творить поминовение по усопшим в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно в сороковой день (сорочины). Как только человек умер, необходимо сразу же позаботиться об отпевании, а затем о сорокоусте, т.е. о сорокодневном поминовении во время Божественной литургии. По возможности можно заказать сорок обеден в нескольких храмах. Как сделать это? Прийти в церковь до начала службы и заказать обедню о - упокоении или сорокоуст (назвать полное имя умершего). После обедни можно отслужить панихиду; молитва будет действеннее, если поминающий сам покается и причастится.

О ДАЛЬНЕЙШЕЙ МОЛИТВЕННОЙ ПОМОЩИ УСОПШИМ

Не будем ослабевать в молитве за умершего и после сорока дней после его кончины - даже по истечении этого срока Божие милосердие не оставляет душу без надежды, хотя бы она по своим делам и была осуждена на муки. Надежда эта сохраняется до самого страшного суда. Господь ждет, чтобы грехопадения такого человека старались восполнить его близкие, совершая богоугодные дела, которых сам умерший не успел совершить при жизни. Отныне особенным днем его поминовения будет каждая годовщина смерти. День Ангела, т.е. день памяти святого, имя которого носил умерший, а так же день рождения. В эти дни хорошо заказать поминовение на литургии, отслужить панихиду.

Милостыня также облегчает загробную участь покойного. Даже если по ошибке милостыня будет подана недостойному человеку, ее невидимо принимает Христос. Но вообще надо стараться подавать тем, кто в этом действительно нуждается. Таких немало среди тех, кто молча терпит нужду, бедность, одиночество, болезни. Древний и всеобщий обычай христианский - жертвовать на храмы и монастыри.

Скончавшимся в нечестии и нераскаянности и совершенно погасившим в себе дух Христов не помогут никакие молитвы живущих еще братий. О ВСЕЛЕНСКИХ

РОДИТЕЛЬСКИХ СУББОТАХ

Дни вселенского (всеобщего) поминовения умерших получили название родительских суббот.

1. Суббота мясопустная бывает за 8 дней до начала Великого Поста.

2. В Великий Пост поминовению усопших посвящаются вторая, третья и четвертая субботы. В иные дни этого поста не совершаются ни заупокойные литургии, ни поминальные трапезы, совершение панихиды в сороковой день не отлагается.

3. Троицкая суббота - день перед праздником Пятидесятницы. В этот день с особой благотатной силой Божия Церковь дерзает молиться о праведных и грешных и даже «о еже во аде держимых».

4. Вторник Фоминой недели (второй недели по Пасхе), - Радоница. В этот день живые спешат на кладбище приветствовать умерших ближних радостною вестью о Воскресении Христовом.

5. 11 сентября /нового стиля/, в день усекновения главы св. Иоанна Предтечи (полагается строгий пост) совершается поминовение православых воинов, за веру и отечество на поле брани убиенных.

6. Димитриевская суббота совершается за неделю перед 8 ноября (нового стиля), днем великомученника Димитрия Солунского. Также, как и предыдущая, она посвящена, в первую очередь, поминовению павших воинов.

В эти дни отслужите о своих близких заказные обедни, помолитесь за панихидой (общим молебным пением за умерших), а дома читайте 17 кафизму из псалтири, помяните умерших за трапезой.

В дни всеобщего поминования усопших хорошо посетить могилы ближних, следует напомнить, что за несколько дней до родительской субботы необходимо навести порядок на могилке, поправить крест, обновить и покрасить оградку, убрать мусор. Этим недопустимо заниматься в сам день поминовения. В этот день лучше просто посидеть около могилки, вспомнить умершего, помолиться о нем. Хорошо отслужить на могиле литию. В день Радоницы ни в коем случае не надо класть крашеные яички на могилы - это языческий обычай. Нельзя распивать на кладбище спиртные напитки, и уж тем более недопустимо лить водку в могильный холм.

Научите своих детей хотя бы в краткой молитве обращаться к Богу: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена), всех наших родных и близких, и даруй им Царствие Небесное».

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3507
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Как запечатать землю после похорон в церкви
« Ответ #4 : 17 Декабря 2021, 15:52:49 »
Незапечатанная могила

Случилось это много лет назад. Мне было 20 лет, когда неожиданно у меня умер отец, совсем еще молодой. Я хочу сделать маленькую оговорку. В свои 20 лет я была советской комсомолкой, не верившей ни в Бога, ни в черта, не умевшей креститься, не знавшей ни одной молитвы. Теперь вернусь к рассказу. Прошло ровно 15 дней со дня похорон. Могила отца была «не запечатана» (на нее должен быть положен особый камень). Нам никто не сказал, что это надо делать, а сами мы не знали об этом ничего, да если бы и знали, сочли бы это суеверием. На 16-й день я осталась в квартире одна. Спокойно смотрела телевизор, но чем ближе время подходило к полуночи, тем сильней мной овладевало какое-то беспокойство. Наконец, решив, что пора спать, я выключила телевизор. Взглянув на часы, я увидела, что уже без пяти минут полночь.
Вдруг я услышала довольно сильный стук в дверь. Я встала с кровати и пошла открывать. Как это ни странно, но я даже не спросила, кто стучит.
Через порог переступил мой умерший отец. Я его очень хорошо разглядела. У него не видно было кистей рук и ступней. Рукава полностью закрывали руки. Глаза у него были закрыты, и он их не открывал. Я в изумлении смотрю на него и говорю: «Папа, но ты же умер». Вдруг он хватает меня за руку и начинает тащить к порогу входной двери. Я физически ощущаю, что мне нельзя уходить с ним, но ничего не могу сделать. Вдруг, как в сказке, слышу голос: «Перекрестись и скажи: «Господи, Иисусе Христе».
Повторила за голосом слова, перекрестилась свободной рукой. Отец бросил мою руку и начал медленно, пятясь задом, отступать к двери. Но тут мне стало его очень жалко. Я сказала: «Папа, ты как живой». Он опять кинулся ко мне и опять потащил к двери.
Снова этот голос приказал мне повторить то же самое и перекреститься. Отец медленно, пятясь задом, пошел к порогу, так же, не поворачиваясь, задом, переступил через него и исчез в темноте. Я совершенно спокойно закрыла за ним дверь и легла. Потом взглянула на часы - было пять минут первого.
Первый раз в жизни мне стало страшно. Когда приехала мать, я все рассказала. Она ходила к бабушкам, и они отругали ее за «незапечатанную» могилу. Мать поехала в церковь и сделала все как надо было.
Прошло много лет с того дня, но я до сих пор все хорошо помню. Это происшествие заставило меня обратиться к Богу. Я научилась креститься и выучила некоторые молитвы. До сих пор я не знаю, что это было.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Noname50

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
  • Noname50
Вот что по этому поводу пишет святитель Лука Крымский (Указы святителя Луки Войно-Ясенецкого)

Тревожное положение создалось у нас в связи со всевозрастающим укоренением обычая так называемого "печатания" умерших. Необходимы строгие меры к искоренению этого обычая, ибо "печатание" грозит заменить собою весь чин погребения. Об обычае "печатания" ничего неизвестно в северных и средних и восточных частях России, и народ там не знает и самого слова "запечытавание". Этот обычай существует только в Крыму и в немногих Южных и Западных областях. Ввиду изложенного, предписываю всем священикам и диаконам: 1) Забыть самые слова "печатание" и "запечатывание" и никогда не употреблять ихв разговорах с верующими; 2) Неоднократно прочесть во всех церквах епархии настоящее мое послание и в беседах со своими прихожанами убеждать их в нелепости суеверия, будто "незапечатанные" покойники выходят из могил и бродят по окружности; 3) Ни в коем случае не производить "печатания" могил, а всегда совершать только полный чин погребения, как он изложен в требнике; 4) Ввиду того, что за дальностью расстояния от церкви, невозможностью найти средства передвижения или за отсутствием священника, родственники умершего бывают иногда вынуждены закапывать своих покойников без отпевания, считаю вполне допустимым в таких случаях заочно отпевать покойника в церкви или в доме, где он жил; однако при обязательном условии удостоверения в том, что родственники умершего действительно не имели возможности привезти тело умершего в церковь для отпевания или пригласить священника для той же цели на его могилу; 5) Так как при заочном отпевании по необходимости опускается лития пред погружением гроба в могилу, и не сыплется священником крестообразно земля на гроб перед засыпанием могилы то считаю допустимым, чтобы родственники умершего приносили в церковь немного земли с могилы, а священник по окончании чина погребения осенял напрестольным крестом землю с произнесением слов: "Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущий на ней". Эту землю родственники умершего высыпают на могилу Бог да поможет нам искоренить суеверный обычай "запечатывания" могил и сохранить во всей полноте чин погребения умерших.

15 декабря 1954 г.