Новости: 🔔 Добавлено множество новых, интересных и бесплатных мастер классов 🔔

  • 30 Июля 2021, 20:07:44


Автор Тема: Мордовская защита «Калмава сюзор»  (Прочитано 239 раз)

Antares

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 986
  • Репутация: 595
  • Antares Antares
Мордовская защита «Калмава сюзор»

Это очень сильная защита, но подходит она людям работающим через кладбище постоянно, «представленным» учителем или родом Хозяевам. Если вы уже все это прошли, можете творить защиту.

Защита  называется «Калмава сюзор», буквально переводится «Младшая сестра Калмавы», хозяйки  кладбища.

Обращение к Калмаве при входе в ворота кладбища (Хозяйка живет при вратах) говорится:

«Калмонь кирди, Калмонь паз, возьми меня правой рукой, поставь возле себя с правого бока, покажи  те тропы, где люди не ходят, где птицы не летают, там ходят лишь следов  от ног не оставляющие, зеленой бабочкой порхающие».

Итак, вы решились провести обряд.

Носителем  вашей защиты может быть Сюлгам (подвеска из бисера и кожи на шею -  носят мордовские мастерицы) или любое украшение (кольцо, браслет)  округлой формы. Вы должны принести два комплекта, один останется в подарок «Сестре». Во время работы не должно быть крови (у женщин).

Ваш комплект нужно закопать при воротах кладбища на три дня. Нужно проследить чтобы небыло свидетелей, это очень важно. Закопали,  идете ищете безымянную могилу, ту к которой «подведут». Рядом должен  быть столик и  скамейка. Накрываете на столике на Четверых, Хозяин и Хозяйка,  Безымянник, Вы.

С собой должна быть еда, тарелочки (можно  одноразовые) . Из еды - нарезка мяса, рыбы, сладкое (печенье или  конфеты), блины, кутья (на меду), печево (пироги, булки).

Приглашаете  к трапезе всех:
«Калмава Патяй приходи, стань мне старшей сестрой  Калмава Патяй, возьми под защиту, помоги, проведи тропами тайными в  твоем доме, укрой от чужих глаз».

Раскладываете по тарелочкам угощение от всего по кусочку, пробуете  свою порцию - от всего по кусочку и уходите.

Через 3 дня забираете свой комплект украшений, на замену Патяй (старшей сестре) кладете комплект дублер. Теперь  вы можете к Хозяйке обращаться Патяй (старшая сестра), это накладывает  на вас некую ответственность, обязательно раз в месяц (не считая  стандартных откупных) вы устраиваете трапезу сестре и подарок  приносите хороший, его можно прикапывать у ворот или в  середине кладбища  на  заброшенной безымянке оставлять. Вы не имеете право «охотиться» на  территории сестры (т.е. ловить птиц, жаб, змей, мышей для своих  надобностей) наоборот надо следить  за ее хозяйством, животных  прикармливать.


© Журнал "Колдовские закрома" 2016

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/mordovskaya-magiya/252/mordovskaya-zashchita-kalmava-syuzor/2454/

Абигайл

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Репутация: 15
  • Абигайл
Re: Мордовская защита «Калмава сюзор»
« Ответ #1 : 30 Марта 2020, 16:25:26 »
Обращение к Калмаве при входе в ворота кладбища (Хозяйка живет при вратах)
Очень понравился обряд, утащила в копилку, не знала, что у мордвы тоже есть Хозяйка кладбища).
"Читаю заклинанье... на черной пелене свеча.
Постом суровым и венчаньем творю я темные дела"...

Mystic

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 254
  • Репутация: 144
  • Mystic
Re: Мордовская защита «Калмава сюзор»
« Ответ #2 : 29 Января 2021, 15:29:16 »
КАЛМАВА -божество жен. рода, покровительница кладбища. В похоронных причитаниях мордва наз. её «держательница всех могил», «хозяйка кладбища-матушка». Поклонение К. связано с мифол. представлениями мордвы о смерти, посмертном существовании и с развитым культом предков.

Предполагается, что наиболее древними были поклонения жен. божеству кладбища, т. к. в представлениях мордвы-мокши зафиксирован антропоморфный образ К. в виде женщины в белом мокш. одеянии.

«Калмавой могла стать только вдова погибшего в бою воина, которая добровольно отрекалась от мирского и оставшуюся жизнь должнабыла провести в одиночестве в малень-кой избушке при кладбище»

К  К. обращались  в ходе  похорон, причитая по умершему, при приближении к кладбищу, его посещении и проведении поминок на могилах предков. При этом наз. имена духов —хранителей кладбища, к-рых поминали вместе с покойными. Аналогично действовали в случае болезни кого-л. из близких  родственников.  Полагая,  что  болезнь вызвана неприязнью умершего, К. просили о помощи в исцелении больного:

«Хозяйка кладбища, старая Маре, ты хозяйка, ты покровительница над всеми покойными, сжалься над Петром, кто-то из покойных причинил ему болезнь». 

К  покровительству  К. апеллировали в случае бесплодия женщины. При этом последняя и знахарка шли не на кладбище, а нат. н. чистое место — перекрёсток дорог или  на  берег  реки.  Знахарка  использовала при этом капустный лист, соль и, скобля по монете, произносила молитву. Женщина в это время, стоя на коленях, высоко держала голову. Хорошим предзнаменованием считалось к.-л. ужасное видение, возникающее у неё в это время.

КАЛМАЗЫРЕНТЬ ПОКШОЗО (калмо «моги-ла», покш «большой, старший»), старший, или хранитель, кладбища. Мифол.образ, связ. с представлениями о смерти и загробном мире. Иногда отождествлялся  с Калмавой.

Статус К. п. получали захорон. первыми на кладбище женщина или мужчина. Их имена упоминались при захоронении, поминании умерших и т. п. В отд. местностях при основании кладбища первыми хоронили изображения мужчины и женщины,  вырез.  из  различных  пород  деревьев: женщины — из берёзы, мужчины  —  из сосны  или дуба,  и  наз.  их условными именами. Порода дерева при этом символизировала жен. или муж.начало. Иногда первого покойного — основателя кладбища хоронили в положении стоя с посохом в руках.  Водин из летних помин. дней для К. п. устраивали жертвоприношение.

В мордов. фольклоре есть описаниедействий К. п.: стоит у ворот кладбища и ждёт похоронную процессию, приоткрывает ей ворота и пропускает умершее тело.  Затем  ждёт  умершего  посреди кладбища:  «...На  серебряном  чурбаке сидит, / На медном чурбаке стоит. / Перед ним престол, / Шёлковая скатерть покрыта...».К. п. фиксирует прибывших, вычёркиваяих из числа живущих и записывая в число умерших. При этом кол-во прибывшихон сверяет с общим числом умерших и родившихся: «Пальцами держит ручку свою, / Письмо из сената перед ним, / Сегодня семьдесят семь родилось на земле,  /  Семьдесят  семь  успели  умереть».

Обращаясь к К. п. в причитаниях, просили встретить умершего на кладбище приветливо, желая добра, дать ему хорошее свободное место, не пугать.
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.