14 апреля 1912, 23:53.У нас в каюте вода!⠀
Покинувшие постель пассажиры, среди которых журналистка Эдит Рассел, писатель Уильям Стэд и художник Фрэнсис Миллет с переднего конца прогулочной палубы разглядывают осколки льда, разлетевшиеся по сосновому настилу полубака. Странный шум прервал чтение Маргарет Браун, она выглядывает в коридор из своей каюты, где видит стоящих неподалёку мужчин в пижамах и женщин в халатах. Они шутят, что им придётся плавать в ночной одежде. Пассажирка III класса Рода Эбботт, разбуженная столкновением, отправляет младшего сына Юджина на верхнюю палубу за новостями.
⠀
Дэниэль Бакли видит просачивающуюся из-под двери зеленоватую воду и пытается растолкать спящих соседей: «Вставайте, что-то произошло – у нас в каюте вода!». Они отмахиваются со словами: «Успокойся, ты же не в Ирландии».
⠀
Беспокойство нарастает среди пассажиров, топот и беготня членов экипажа по коридорам и лестницам лишают сна даже самых невозмутимых. Главный конструктор «Титаника» Томас Эндрюс в спешке идёт по Парадной лестнице, где его останавливают обеспокоенные женщины, которым никто не может вразумительно объяснить произошедшее.
- Что стряслось, мистер Эндрюс?
- Всё в порядке, не стоит беспокоиться, – коротко отвечает создатель «Титаника» и направляется в сторону капитанского мостика.
⠀
Полежав пару-тройку минут, Брюс Исмей поднимается с кровати, набрасывает поверх пижамы пальто и в тапочках покидает каюту. В коридоре он встречает стюарда, который не может дать ему вразумительных объяснений. Исмей убеждён, что «Титаник» потерял лопасть винта, поэтому пришлось застопорить машины, и чтобы прояснить ситуацию он отправляется на мостик. Впервые за пять минувших дней рейса, на капитанский мостик наведывается не на шутку встревоженный директор «Уайт Стар Лайн». Он тихо спрашивает капитана:
- Что произошло?
- Мы столкнулись с айсбергом.
- Вы думаете, «Титаник» серьёзно поврежден?
- Боюсь, что так.