14 апреля 1912, 20:00.Главное светское событие: званый ужин в честь капитана Смита.В ресторане «А-ля Карт» царит атмосфера богатства и элегантности, а к восьми вечера в шикарном помещении, оформленном в стиле Людовика XVI, свободных столиков уже не остаётся. За центральным столиком трапезничает Брюс Исмей в компании доктора O`Лафлина. Супруги сэр Космо и Люсиль Дафф Гордон совместно ужинают и не перестают восхищаться роскошью «Титаника». Люсиль ярко описала тот ужин:
«Дж. Брюс Исмей, управляющий «Уайт Стар Лайн», ужинал с судовым доктором рядом с нашим столом. Я помню, как несколько мужчин подошли и обратились к нему с вопросом о том, как долго мы будем находиться в море. Мистер Исмей был самым доверенным лицом, и сказал, что корабль, несомненно, установит рекорд. Немного далее Уайднеры и Тэйеры ужинали с капитаном и другими, и от их стола постоянно доносились смех и болтовня. За другим столом сидел полковник Джон Джейкоб Астор со своей молодой женой. Они возвращались в Нью-Йорк после медового месяца в Европе. Я подумала о том, как они любили друг друга – бедняжки, это были последние несколько часов, которые они проведут вместе. К ним присоединились Исидор Штраус и его жена. Эти двое столь явно обожали друг друга, что мы привыкли называть их «Дарби и Джоан». Они сказали нам, что за долгие годы супружеской жизни они никогда не разлучались, даже на один день или ночь».
Ужин с капитаном, о котором упомянула Люсиль, стал действительно событием того дня. К большому столу, организованному и накрытому четой Уайденеров, стекаются все сливки общества – женщины в сверкающих вечерних платьях и мужчины в дорогих смокингах. Первыми пожаловали чета Тейер, а через пару минут к ним присоединяются Уильям Картер с женой Люсиль военный советник президента США Тафта Арчибальд Батт и, наконец, сам капитан Смит, польщённый организованным в его честь ужином. Тосты в честь капитана зазвучали один на другим, хотя Смит и предпочёл ограничиться безалкогольными напитками.
Пока супруги Тейер приятно проводят свободное время во французском ресторане, их 17-летний сын – Джек заводит новые знакомства в Зале для приёмов у обеденного салона. Сидящий за его спиной мужчина, попросивший коробок спичек со стола, представился Милтоном Лонгом – сыном известного судьи.
Вдруг в ресторане появилась и чета Харрисов – Гарри и Рене, которых после того, как Рене днем сломала руку, увидеть никто не ожидал. По словам Рене, удивился даже капитан Смит:
«Была половина седьмого, когда врачи оставили нашу каюту, и я попросила Гарри: «Помоги мне одеться. Я голодна и хочу пойти отужинать». Его удивление было не меньшим, чем и у капитана, когда мы привычно появились за нашим столом. Он находился как раз напротив того, за которым Исмей, управляющий директор «Уайт Стар Лайн» устроил торжественный ужин, и капитан, который собирался присоединиться к ним, остановился и похвалил меня за моё мужество. Я ответила, что точно так же сильно страдала бы, если бы сидела в каюте, да еще и упустила бы такую замечательную атмосферу, словно в отеле «Ритц». Менее чем через десять минут капитан, собираясь уходить, прошёл мимо нашего столика и снова остановился. Я спросила его, почему он не остаётся, и он ответил, что собирается вернуться на мостик, так как мы находимся среди айсбергов, и ему нужно быть там. Слухи о том, что он слишком много выпил – сущая неправда».
Капитан Смит поблагодарил благородное собрание за такой радушный ужин, извинился, что ему необходимо уходить, и направился на капитанский мостик. Часы показывали около 20:30.