Новости: 🍀 Объявляется набор в школу Рунической Магии и Мантики 🍀

  • 28 Апреля 2024, 20:30:29


Автор Тема: От вереда или нарыва  (Прочитано 1185 раз)

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
От вереда или нарыва
« : 16 Апреля 2019, 11:32:30 »
Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком.

[На начинающийся чирей].
 «Не от угля, не от каменя не отростает отростель и не разцветает цвет: также бы и у меня р. б. им. не отростали бы на сем теле ни чирьи, ни вереды, ни лишаи и ни какие пупыши.» Слова эти шепчут трижды над углем, коим три раза обводять чирей, перекрещивают и тычут в средину его, а после бросают на отмашь па улицу, приговаривая: «с ветра пришло, на ветер поди, отколь пришло, туда и поди.»
 Записал свящ. Алексеев

[От вереда или нарыва].
Прикладывают репейный лист, льняное семя, мелко растертое и смешанное с водой, и пьют настой травы медвежьи ягоды; проводят на нарыве черты ножем, а потом на суке в стене, и говорят: «Как у этого сучка нет ни плоду, ни роду, так бы и у этого попушка (нарыва) не было ни плоду, ни роду, вверх бы не поднимался и в ширину не раздавался.» Записал Е. Ивановский в Шенкурском у.

[От вереда или чирия].
Беруть в чашку сливки и наговаривают на них: «Раб б. Н. (имя больного) вставал, благословясь, и пошел, перекрестясь, из избы дверьми, со двора воротами, вышел в чистое поле. Есть в чистом поле сухая шалга; на той шалге трава не растет и цветы не цветут, и также у раба б. не было бы ни чирия, ни вереда, ни баенной нечисти. Очищается р. б. Н. Во имя Отца и С. и Св. Д. Аминь.» Проговоривши эти слова, помазывают по три раза больное место сливками.
Собр. П. С. Ефименком.

[На чирий или на нарыв].
«Во имя Отца и Сына и Св. Духа, Аминь. Зааминю, зааминю, зааминю: вси цирьи, вси вереды, всю баенную нечисть у раба Божия (имя рек).» Говорят три раза. При наговоре очерчивают над чирьем вокруг, потом с последним словом делают над чирьем крест ножем и ищуть маленький сучок в стене на дереве, в который и вколачивают ножик.
Записал А. Шешенин в Кемском у.

[От вереда или пупыша].
Обводят три раза чирей углем или безимянным пальцем, и, крепко прижавши его, приговаривают: «Ни от камени плоду, ни от чирия руды, ни от пупыша головы; умри, пропади!» После этого бросают уголь на опашку, с приговором: «откуль пришол, туда и пойди.»
Записан П. С. Ефименком в г. Холмогорах

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/lechenie-zabolevaniy/116/ot-vereda-ili-naryva/1136/
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: От вереда или нарыва
« Ответ #1 : 17 Апреля 2019, 08:45:20 »
Зачеркивают безымянным пальцем от вереда. Безымянному пальцу имени нет, так бы и у рабы Божьей (имя) чирью-вирью места нет. Отныне до веку, век по веку. Аминь.

Как этому безымянному пальцу имени нет, так этому чирию-вереду намоем теле места нет. Посохне, поблекне у рабы Божьей (имя). Веки по веку, отныне до веку. Аминь. Три раза сказать и правой рукой обвести веред.

Безымянному пальцу имени нет, у раба Божья (имя) ни чирию, ни вереду места нет. Не красней, не бурей, не желтей, не черней, чтобы зацахло, почернело, чтобы кости не скомнули, чтоб жилья не тянуло, чтобы тело не хрупело, было чистенько, беленько, гладенько. Тьфу. Аминь. Правая нога ко сырой земле приставала плотно и круто, и чтобы так плотно и крепко мои слова приставали к рабу Божью.

Иголкой чирей обводят и, ища сук на стене, говорят: Где сук? Тут тебе не место, вот где место. Иголкой в стену ткнуть, чирей и засохнет.

Безымянным пальцем провести вокруг сучка на полу, приговаривая три раза: Как этот сук исчезает, так и, чирей, исчезай. И затем плюнуть на него.

Как на дереве суцёк растет, растет — посыхает, поблекает, также у раба Божья Андрея, циреёк, посыхай, поблекай. Надо сучок очертить безымянным пальцем, затем то же сделать с чирием. Повторить три раза.

Сук найти такой, что бывает в колоды, в стены, и безымянным пальцем обвести этот сук по солнышку. И скажи: Как этот сук сохнет и чахнет, так у рабы Божьей сохнет и чахнет чирей. Потом плюнуть на сук и этим же пальцем обвести чирей. Так три раза можно сделать и проговорить — засохнет чирей.

Взять сухой сук, зачертить им веред со словами: Как этот сук сохне, так у раба Божья веред сохне.

Безымянным пальцем потыкать в сучок в лавке или на стене или пошептать на безымянный палец и сказать три раза: Как в стене сукне растет, камень не цветет, так бы у раба Божья (имя) прыщ (веред, чирей) не цвел и не рос, поцернел бы прыщ в черный уголь. Иссохни, исчахни, боле в век не воскресни. Во имя Отца, аминь, Сына, аминь, Святого Духа, аминь. Весь заговор повторять три раза.

Как в стены сук не растет, камень не цветет, так бы эта боль не росла, не цвела и вперед не шла, зачернела бы, как черный уголь. Как мертвое тело умрет, так и эта боль вся умрет. Отныне до веку, век и по веку. Аминь.

Берут нож:, очерчивают чирей и приговаривают: Как эта сталь не растет и не цветет, так же и у рабы Божьей (имя), чирей, не расти и не цвети. Три раза надо сказать.

Чирей-вырей, дай тебя вырву, а нет — ножом вырежу. Повторяется трижды, крестится ножом.

Найдут сук, безымянным пальцем по суку проведут, а потом по болячке: Этому пальцу имени нет. а тебе, чирей, места нет. Аминь. Три раза.

Окрестить безымянный палец. Пальцем поводить по сучку, потом — по больному месту: Как моему пальцу имени нет, так моей боли имени нет ни днем, ни вечером, чтоб не болел. Аминь.

Не от каменя плоду, не от мертвого крови, не от чирья — головы. Каков чирей зародился, таков бы и потаился у рабы Божьей (имя). Аминь. Три раза. На безымянный палец наговорить и очертить ногтем.

От угля плод не живет, от камня трава не растет, в мертвом теле душа не живет. Аминь. Три раза обвести углем вокруг чирия.

От угля трава не росте, от камня роста нет, вот на рабе Божьем этому чирею-вирею места нет. Аминь, аминь, аминь.

Ни от камня — плоду, ни от сухого дерева — роду, ни от мертвого — крови, ни от угля — воды, ни от чирия — головы. Худ, мал — да пропал. Безымянным пальцем три раза обвести да подавить и говорить эти слова.

Как этот уголечек помирает и потухает, также б у рабы Божьей (имя) чирьечёк помирал и потухал, верёд не оживал. Чирей обводится углем.

От камня плоду нет, от угля травы нет, в мертвом теле души нет. Тебе, чирею-вереду, у раба Божья (имя) места нет. Ключ и замок моим словам.

Ни от чирья — чирья. Откуль пришел, туда поди. Три раза ножом прижать, три раза плюнуть на сторону.
Нет тебе ни имени и нет тебе ни вотчины, ни отчества — нет тебе, цирей, места. Аминь.

Цирей-вирий, верей, тут тебе не место, не местьишшо. Там тебе место — на ножовом вострию, на самоцветном каменю, там садись и коренись. Дунуть и плюнуть.

Красный чирей с красного моря прилетел и сел рабу Божию (имя) на белое тело. Откуль прилетел, туды и полети. Сохни и вянь, не иди вверх. Моим словам ключ и замок. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Три раза прочесть, плюнуть и ножом крест поставить.

Прилетел без крыльев, сел без места, укусил без зубов. Не от дров ядра, нету чирию добра. Не отыми перста, нет у чирия роста, и век по векам, а ты не до веку. Аминь моим словам, чур, мое слово. Затем нужно плюнуть на палец, дотронуться до нарыва и обвести пальцем несколько раз вокруг нарыва.

Чирей Василий сел без глаз, полетай без нас. Нет тебе дела на моем тебе теле. Есть тебе дело в дереве-суку. Тьфу, да и всё. Так сказать до трех раз. Наговаривается на сучок.

Чирей Василий летел без глаз, сел без нас к рабе божьей Анны. Тут тебе место, на черном углу, на березовом суку, на ножевом острию, на самом концу. Повторить три раза.

Чирей Василий летел без глаз, сел без нас, нет тебе дела на белом теле (имя). Вот тебе место — в суку.

Надо взять сухой сук, наперед — в чирей, а потом в сук ножом потыкать и сказать: Чирей Василий, иди с того места, тут тебе не место, не местище, пойди к старому хозяину в сук, тут тебе и место, и местище.

Чирей Василий, сверху сохни, с испода чахни, поди в сук, поди в сук. Очертить ножом и постучать по какому-нибудь сучку.

Чирей Василей, тут тебе не место: место тебе в чистом поле, на пустом месте, на кривой березы век по веку, отныне до веку. Аминь. Наговаривать на безымянный палец или уголь. Если — на уголь, то после слов бросить его и сказать: Откуль пришло, туда поди.

Водят кругом чирия мылом, зачёркивают его крестом и приговаривают: Чирей Василий, нет тебе места на моем белом теле, есть тебе место во чистом поле.

Наговаривать на воду или на жир, потом им натирать. Стану я, раба Божья Агриппина, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из сеней сеньми, из двора воротами, выйду в чистое поле. В чистом поле есть деверь-муж и у деверя-мужа девять жен, и восемь жен, и семь жен, и шесть жен, и пять жен, и четыре жены, и три жены, и две жены, и одна жена, и та жена исчахала, помирала, пропадала. И так же у рабы Божьей (имя) чирья-вереды иссыхали, помирали, пропали. И будь тело бело, как белая бумага, и будь тело бело, как белая кость, и будь тело бело, как белый снег. Аминь.

Источник: Русские заговоры и заклинания. Материалы фольклорных экспедиций 1953-1993 гг. Под редакцией профессора В. П. Аникина. М., Издательство Московского университета, 1998.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: От вереда или нарыва
« Ответ #2 : 08 Мая 2019, 10:12:48 »
"Во имя О. и С и Св. Д. Аминь. Чирей веред, нечистый дух, изгинь, извянь, на сегодняшний день, на теперешний час. Как этому персту (указывая на безыменный палец) имени нет, чирью вереду места нет ни в костях, ни в жилах, ни в красном мясе, ни в белом теле." Крестят веред 3 раза, прикусывают и плюют на пол.

Этногр. обозрение 1892 №1
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".