В мире, как в нашем, так и в параллельных, мы можем столкнуться с таким понятием, как портал.
Портал – это магическое устройство, позволяющее мгновенно перемещаться в пространстве. Воображение при этом, как правило, рисует картину некого сооружения с колоннами, скорее напоминающее двери в какой-то неведомый дворец, однако существует множество вариаций внешнего вида данных сооружений, достаточно припомнить башмак, к которому прикасались, чтобы переместиться на чемпионат по квиддичу. Оговорюсь сразу, что порталы могут иметь как искусственное происхождение (предмет, постройка), так и естественное (природное). Обращаясь же к общепринятой классификации, можно заметить некую упорядоченность, а именно:
1. Местонахождение порталов (наземный, водный, атмосферный).
То есть то место, в котором расположен портал.
2. Активность порталов (периодический, апериодический).
Оказывается, не каждый портал способен впускать или выпускать постоянно и независимо ни от чего, существует и некое «расписание», которого необходимо придерживаться, чтобы воспользоваться иным магоустройством и переместиться. Пассивный портал, при этом, напоминает в большей степени могильную плиту, такой же холодный, такой же безжизненный. Портал же активный тёплый на ощупь и вход в него напоминает текущие стеной чернила или же серебристую вуаль. Примером может послужить портал, в который упал Сириус Блэк .
3. Степень доступа (общедоступный, защищённый паролем, защищённый магическим знаком, личный или родовой).
Не думайте, что даже изучив периоды активности порталов вы сможете беспрепятственно воспользоваться любым из них. Существует целая система ограничений, которую должен учесть маг, желающий переместиться с помощью портала. Проход в Морию, как известно, оказался защищён паролем, звучащим на эльфийском языке: «друг». И, хотя ворота в Морию не являются порталом, а представляют из себя простой вход, данный пример всё же имеет место, ибо таким же образом может быть приведён в действие портал, защищенный либо заклинанием, либо цифровым паролем, знаком, амулетом, или поговоркой.
4. Направленность действия (постоянные, блуждающие).
Как известно, дверь в доме всегда находится в одном и том же положении и ведёт всегда в одно и то же место, так и с постоянным порталом. Он обеспечивает предсказуемое перемещение в строго определённое место. Однако, неопытному магу следует опасаться порталов блуждающих, ибо именно они способны отправить в самое неожиданное место выбраться из которого очень непросто. Достаточно вспомнить кроличью нору, в которую попала Алиса. Проникнуть внутрь просто, а вот как выбраться?
Перемещение, особенно если оно отвечает требованию мага, особенно если оно в достаточной степени скоростное, всегда привлекало внимание. В данном случае мы имеем дело как с трансгрессией, так и с порталами. Но у трансгрессии есть некоторые недостатки, один из них – опасность неполного перемещения, что может привести к крайне нежелательным последствиям, а второй – перемещение осуществляется только в место знакомое, то, которое маг может воссоздать в памяти и сознании. Разумеется, и порталы не являются идеалом. Допустим, если трансгрессия доступна только магу, то порталом могут воспользоваться и магглы, конечно, в том случае, если он не защищён соответствующим заклинанием.
Рассмотрю и такой интересный факт. По большому счёту, портал можно встретить в доме любой семьи магов, это камин. А вернее было бы сказать, что это целая система, позволяющая не только перемещаться, но и просто связываться, не используя перемещение. Так поступал Сириус Блэк, когда общался с Гарри при помощи камина. Подробнее о каминной сети и летучем порохе можно будет узнать на лекциях профессора Халет для старших курсов.
По сути, портал это прорыв реальности и совершенно неважно, как он может выглядеть, будет ли это зеркало или, скажем, гобелен в коридорах Хогвартса. В данном случае, нас больше должно интересовать его практическое значение и то, как мы можем его использовать.
Разорвать реальность можно практически в любом месте, однако, для этого потребуется некоторая квалификация. Маги достаточной силы и подготовки могут создавать порталы сами. Иногда это сводится к созданию артефактов, в которых собрано всё необходимое для воспроизводства портала. Помните, как Дворкин («Хроники Амбера» Р. Желязны) рисовал карты, а впоследствии не только он? Воссоздавая точную копию местности, он добивался свободного перемещения в данное конкретное пространство.
Создание портала в идеале процесс трудоёмкий. Даже такой простой способ, который использовал Драко Малфой, сооружая портал из Косого переулка в Хогвартс, потребовал, как вы помните, значительной траты времени, не говоря уже о том, что ему пришлось налаживать механизм перемещения.
Драко использовал шкафы, создавая же портал на основе гобелена, необходимо помнить, что он отображает реальную картину, то есть то место, куда последует перемещение. Чем адекватнее изображение, тем проще будет воспользоваться новоиспечённым порталом, ибо любая неточность может нарушить его работу. Именно поэтому на гобеленах предпочитают изображать те места, которые менее всего подвержены изменениям. Однако, такие порталы удобны тем, что их всегда можно без проблем перенести с места на место, а также организовать двусторонний портал (два гобелена в различных местах).
Временные рамки при этом, никто не отменял. Если вы воспользовались изображением, на котором отражён солнечный и ясный день, то и попадёте в такой же солнечный день, даже если вошли в портал дождливой ночью, однако, всё это время (между днём и ночью), вы будете болтаться в межреальности.
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/khogvarts/309/portaly/5116/