Обряды и заговоры из этнографических фольклорных материалов Удмуртского государственного университета
Порча
«Двери затворю, да ставни отворю. Черти черти, приходите, на мой клич поспешите. Раз черт, два черт, три черт, все тринадцать чертей! В лесу трухлявый пень, во пне черви водятся. Тринадцать чертей, возьмите гвоздей. Раз гвоздь, два гвоздь, три гвоздь, все тринадцать гвоздей. (имя) в лес тащите, ко пню пригвоздите. Ржавый гвоздь (имя) в кость. Язык поганый ему (ей) вырывайте, рот ему (ей) землей засыпайте. Шило ему (ей) в грудь, тьфу, тьфу, тьфу ядом в глаза. Гвоздей ему (ей) в тело, червей ему (ей) в язвы. Раз червь, два червь, три червь, все тринадцать червей. Пень гниет, (имя) гноем изойдет. Пень обвалится, проклятый (ая) (имя) преставится. Слово - замок, язык - ключ. Так тому и быть.»
Идем в лес, находим искомый трухлявый пень и, забивая соответственно гвозди, читаем, заговор. К бесам обращаемся, значит откуп. Фото к пню прибить.
Для мести
Найдите большую жабу («из-под камня или из подполья, но не из воды») и поместите ее в большую чистую кастрюлю, установленную на колесо (самим предварительно помыться в бане). Закрыть кастрюлю крышкой и придавить ее тяжелым камнем. Затем произнести следующие строки:
« Кто меня мучит, до слез доводит. Как лягушка мучится, так пусть и тот мучится.»
Если хочешь девку с лица спортить
Выйду не благословясь, встану не перекрестясь, из ворот задом, из дверей передом. Пойду по кривой дороге прямо, по прямой дороге криво. Встречу трех сестер – Кривоту, Сухоту и Хромоту. Пойдите вы, сестры, Кривота, Сухота и Хромота к рабе божьей (имя) и дайте ей кривоты на лицо, сухоту на тело, хромоту на ноги. Аминь.
Заговор, когда желают зла человеку
«Чирий - чиверович, Иван Петрович, (имя), закупи, замути, зад вывороти.на семьдесят аршин, чтобы не было морщин.»
Порча
«Встану не благословясь, пойду не перекрестясь. Из избы не воротами, из дверей не в сени. Полезу в подпол, во подполе тьма тьмущая, сидит баба злющая. Космата, рогата, зубата. Чертова сестра, бесова дочь, Керемета жена. Постелила подол на весь подпол. Волосы до пят, зубами щелкат. Поклонюсь и покорюсь бесовой дочери. - Ты меня не хватай, зубами не щелкай. Возьми пятак, возьми кумышку, возьми топор, иди к (имя) во двор. Секи (имя) на части, топчи его, коли его, ешь его. Возьми его кость, в канаву брось. Замучай, изведи, погуби. Поминаю (имя), (имя) не жить, не быть, а в канаве гнить. С сего часу, с моего наказу, с бесовки приказу. Так тому бывать, (имя) лиха не миновать.»
Керемет- в удмуртском пантеоне - черт, нечистая сила. Кумышка - самогон.
Спускаемся в подвал, с топором, пятаком и бутылкой водки, и разумеется что-то от врага (привязки). Делаем вызов черта да его жены, расставляем дары, далее топором рубим привязку от врага, читая заговор (надо полагать, раз 13 читаем, привязочка должна быть в лохмотья порублена). кладем топор рядом с дарами и возвращаемся в дом. то, что от привязки осталось, можно либо растоптать, а еще лучше подбросить на порог жертве. Либо бросить в кaнаву
Отвязаться от лихого человека
«Запираюсь заговариваюсь накидным три девяти замками железными. Запираюсь три девяти ключами заключаюся. Накидни от востоку и до западу, от юга и до севера, от земли и до небес иду я к рабе божьей (имярек). В океан-море есть в океан-море кетр рыба: щеки булатны, зубы железны, глаза медны. Есть поедать злодеев. На меня не пускать. Пойду я, раб божий (имярек). В океан-море, брошу замки в воду, а в море брошу золоты ключи. И брошу в небо. Аминь.»
«иду я к рабе божьей (имярек)»- здесь вставлялось имя клиента. А дальше идет заговор как для себя.
Тридевять, это 27, в конце надо было 27 раз произносить "аминь" - своеобразный закреп. Считаю здесь тоже самое, наговорить на вещь (сохранка), прочитать, в конце аминь - 27 раз.
Золотыми можно назвать ключи из желтого металла. Бросить в реку замки , и повернуться скажем на мосту спиной и бросить ключи как бы вверх в небо и потом чтоб в реку упали.
Это защита, шансы на то, что вы пересекаться будете по жизни, сохраняются, но вы уже будете при оружии.
Приворот
Встану я, раба божья (имя), благославясь, пойду перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, в широкое раздолье. В чистом поле, в широком раздолье стоят три дуба зеленые. Подойду я к ним поближе, поклонюсь я им пониже, буду просить не в службу, а в дружбу: «Отнесите от меня, рабы божьей (имя), всю току тоскучую, сухоту сухотущую, плак плакующий, донесите до раба божьего (имя), чтобы раб божий вышел на крылечко, чтоб схватили его ветры буйные, чтоб заболело его сердце ретивое, чтоб закипела его кровь горячая, чтоб заломило бы его все 77 жил, соединенные сосединою жилою, чтоб заломило бы его все 77 суставов, соединенные бы соединым суставом, чтобы вспомнил раб божий (имя) обо мне, рабе божьей (имя), в это время, чтоб он меня в еде не заедал, в питье не запивал, в крепком сне не засыпал, в думе не задумывал, думал бы вечно, да любил бы он меня сердечно. Как бурый медведь ходит по зеленому бору, рявкает, ревет мурашек, репья, коренья, зеленые моха теребит, так бы и раб божий (имя) рявкал, рвал, теребил рабу божью (имя). Казалась бы раба божья (имя) страшно, душно, отвратительно. Чтоб у него сердце не болело бы об ней, только болело бы обо мне, об рабе божьей (имя), и об моей душе. Где бы ты ни был, где бы ты ни летал, а из головы ты меня не выбрасывал. Пусть тебя парят – невыпарят, пусть тебя поят – не запоят, вихом бы не завихлевал, пеком бы не подпекивал. Полетите мои слова, до раба божьего (имя). Если спишь, то встанешь, если сидишь, то задумаешься». Будьте мои слова, все сполна крепки, лепки. Тын медный, огород железный, аминем запертый. Аминь. Аминь. Аминь
Рассорка
Как в печи дрова шибко, пышно сохнут и горят, так бы и у раба божьего (имя) сердце горело и сохло, кровь горячая ключом бы кипела обо мне рабе божьей (имя). И как этот дым крутится, клубится и подымается кверху, так бы и раб божий (имя) ко мне, рабе божьей (имя) крутился, торопился и шел ко мне, к рабе божьей (имя). Как этот король в трубе вьется, трепещется, трясется, так бы и раба божьего (имя) сердце и душа вились, трепетались и тряслись обо мне, рабе божьей (имя). Раб божий (имя) сердечно крутился, торопился и шел ко мне, рабе божьей (имя). Не мог бы раб божий (имя)без меня ни жить, ни быть, ни дня дневать, ни ночи ночевать, ни часом часовать, ни минуты миновать, ни в дневные часы, ни в полуденные, все бы плакал и рыдал, горькие слезы проливал обо мне, рабе божьей (имя). В питье бы он меня не запивал, в еде бы он меня не заедал, в гульбе бы он меня не загуливал, в беседе не засиживал, с товарищами в табаке не закуривал, в беседе не засиживал, в бане веником не запаривал, мылом не замыливал, чистой водой не окачивал, все бы паривал, мылом не замыливал, чистой водой не окачивал, все бы раб божий (имя) меня на уме, на разуме держал. Не думал бы раб божий (имя)о своей любовнице, о чужемужней жене, о рабе божьей (имя) думу бы не думал, мысли бы не мыслил. Казалась бы раба божья (имя), чужемужняя жена, рабу божию (имя), страшна, душна, отвратительно страшнее всякой гадины, душнее всякой падины, мерзлее всякой мерзовщины. Рвал бы он ее, плевал бы на нее, на глаза не допускал, рвался бы он, мотался, из углов в углы бросался, плакал и рыдал, горькие слезы проливал обо мне, рабе божьей (имя), как в сыром бору тоскует и горюет, к сырой земле припадает, так же бы и раб божий (имя) приклонялся бы и припадал ко мне, рабе божьей (имя) отныне и до веку. Аминь. Аминь. Аминь.
(Произносится при растапливании печи над кипящей водой).
Рассорка
« Волк идет горою, домовой водою. Они вместе не сойдутся, думы ихние между собой разойдутся. Добро они не творят и ласковых речей не говорят. Так бы раб божий (имя) и раба божья (имя) жили, вместо дружбы друг ко другу зло питали, друг друга хулили и попрекали. Он бы на нее, как змея шипел, как бы к ей лед охладел. А она бы бегала от дел, занималась бы тем да сем, а боле ничем. Эти слова я со дна омута, где водяные живут, злые сети ткут. И так бы (имя) и (имя) вместо дружбы друг к другу зло питали, друг друга хулили и попрекали.»
( Это говорят на холодную пищу)
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/drugie/251/udmurty/3315/