ПОРОГИ.
Аки в хате порог, то место сильное. Иже иной раз под порожиной и Домовикъ крепень держит. Да нещадным часом под порог худо ложат.
Иже место то веданное, ведьмовским глазом отмеренное, да ногой людовой прохоженное. Аки переступишь - тако и подцепишь то худо или благо, яко то поведётсья, тако и станетсья.
Иже по миру тако же есть места, что порогами наречены.
Тако сиими порогами духи мертвые ход творят, да иной раз бесы проскачиной скачут, да за собой худо иль благо ведут.
То надобно ведьмачему угодю знать сие,
да сими местами ворожить есть мера, тако сотворитсья, да притолитсья.
аки сими местами годно творить сурочное,
годно творить приворотное,
то на хлад весьма благие порожины,
то на отчитку от погибели,
то на зачитку, чтоб ум помутилсья,
тако и деньгу просить есть мера через пороги.
ПОРОГ ПОГОСТНЫЙ.
Аки много чего на ход свой ведовской то сумеешь выгодить через пороги, тако надобно их повидать да отыскать.
Иже то порог погостный, то над тем местом стаина ворон круг творит, да то не криками крикают, а тако по тиши лет творят, коль глазом не повидаешь, то и не поведаешь, что тамо вороны кругом сошлись.
Тако под сим кругом вороньим, тако там порог погостный, то место отметь, да на уме удержи. Иже то не только сим часом то сгодитсья, да и иным днем и иным годом то скрепишсья, да тамо ворожить сможешь по праву своему.
Тако то порог погостный - то и могилка иль просто кус земли может быть, тако то место жертвами блажи, тако секи живое тамо, да храни мертвое.
Иже твори по иным сказам приворотные дела,
да твори тамо худо по иным писаниям, что идут в братань вместе с сим сказом.
Иже я ведаю - тако сей сказ пойдет по миру, иже ведать иным прийдетсья.
РЕЧНОЙ ПЕРЕКРЁСТ.
Тако, где две реки сходятсья, да одна в иную впадень творит, тако в том месте порожина.
Иже тамо духов утопленников звать есть мера, да тамо водяного беса кликать есть мера, иже надобно то твори.
Яму тамо копошить - да в ту яму надобно кус хлеба белого положить да медовицей залить с верха. Тако мед налит, то сказать сие:
"Яко мухи на мед идут, тако водные духи прийдут, тако царь их кликаетсья, да водяной бес выкликаетсья. То омуты забурлятсья, то омуты закрутятсья, то водица попенитсья, то водица потемнитсья, тако все пусть крутитсья, все помутитсья, водный бес явитсья, да мне пусть приставитсья, то он заклинаетсья, словом прикликаетсья, не крестом смиритсья, а кличем приведитсья, тако то сбудетсья, то явитсья, водный бес привадитсья. Аминь".
Тако твори опосля надобно.
Коль мужик водным ремеслом живет - да неугоден, твори сурочь.
Коль баба подле воды живает - твори приворотень.
НА БОЛОТИНАХ.
Тамо, где болотное место - да тамо в болотных местах есть яко острова, тамо земь тверда.
Да те островки - то и есть пороги, да на сих порожинах то духи блудные - да бесы хороводныне. Иже вяским дневным и всяким ночным часом они кликаемы, да от того смысл сотворитсья.
Иже надобно три сырых яйца да три вареных в ямку уложить, поверх надобно кострину из веточек сложить малых.
Да коль спалитсья, да коль огнем обниметсья, тако рекать надобно сие:
«Из трех народитсья, да из трех не вылупитсья,
порог отворитсья, порог одолитсья,
да сонм духов явитсья,
да легион болотников кинетсья,
огнями они попляшут,
то кричинами прискажут,
да тремя днями то сойдетсья,
да третим днем мох разведетсья,
да тамо болотник-царь пойдет, глазами не повидать.
да огнями ему плясать,
да мне его заклинать,
да мне его закликать,
тако просом прошено,
тако мхом ворожено,
порогом делано,
тако (то и то) сделано.
Аминь».
То три раза читаетсья на огневицу, да от сего благо, то твой прос сотворитсья. Коль уход творишь, то молви:
«Аки порогом просил, тако уход на почин сотворил. Аминь».
ПОРОГ КОСТНЫЙ.
Иже сей порог на смерть сам сотворить можешь по прихоти своей.
Надобно взыскать две берцовые кости, тако на перекрестке лесных троп то выложить, одну за другой, да сказать:
«Одно передом,
другое задом,
да смерть середком,
да (имя) привадом.
Аминь».
То сказано, то надобно портретину ликом вниз положить по середке сих костей, да сказать сие:
«Иди ты (имя) тропиною, да гиблой трясиною, тако в кривизну поведись, тако в смерть уведись, то порогом первым переступишсья, да ко второй подступишсья, тако смертию скрутишсья, да сухотой окинешсья, в гроб закинешсья, тако схоронишсья, крестом сверху наложитсья, тако сурочь сия свершитсья. Аминь».
То сказать три разка. Да сверху землицей засыпать да травой жухлой наложить, коль творено, сказать:
«порогом сгубил, на *Н* погибель напустил. Аминь».
ПОРОГ ГНИЛОЙ.
Есть места гнилотой схождены. Аки скот падежом вален, тако на схрон люд его тюкает. Да то гноем земь исходитсья, да завалины те смрадом идут на версты многие. Тако от сего тамо духи нечестивые блажатсья.
Иже надобно взыскать схрон, что тих, тако тих тот, кто семь лет отстоял, да ветром все метано, солнцем пекано. То все по господнему умыслу одной землей заложено, да спровождено. Аки сим местом надобно три кола осиновых вбить, да на каждый кол привязать кус черной ткани, на коем мелом имя врага писано. Да опгосля отойти на три шага и зачесть сие:
«то не небесная сила,
то пекловая мерила,
то кликаетсья,
то три беса выкликаютсья,
то три черных молодца рываютсья,
то по миру они пойдут,
да над миром тенями поплывут,
тако *Н* искать станут,
да средь живых глянут,
да средь мертвецов глаз кинут,
да днем то творят,
да и ночю ведят.
тако расходом раскидаютсья,
да к *Н* причитаютсья,
то один на дух причинитсья,
да второй на душу прилепитсья,
да третий на тело сгонитсья,
да *Н* посушитсья,
да *Н* покривитсья,
да *Н* в прах смилитсья.
иже тело его гнить начнет,
тако кишка за кишку зайдет,
то кости поломаютсья,
глаза света лишаютсья,
жылы порываютсья,
худо творяетсья,
да *Н* в гроб гоняетсья,
то через порог делано,
то через гнилотни завал сделано.
Аминь».
Три раза сказать да уход творить.