Традиционно, руны это часть колдовского метода, который обсуждался уже и не знаю сколько сотен раз.
Европейские колдуны с помощью рун и с кладбищенскими и божественными и демоническими силами работают. Ограничений нет, есть просто незнание материала.
Во время вырезания или окрашивания рун можно читать восхваления и воззвания к богам, или звать драуга (мертвеца) или великанов, троллей, альвов, двергов … т.д. и т.п. *1
Важным моментом является работа в местах силы, в горах, у моря, у водопада, в заброшенных домах, на могилах, в лесах и холмах… т.д. и т.п. Местах которые вызывают нужный отклик в сознании практикующего.
При этом их ритуалы и заклинания, зачастую мало чем отличаются от иных методов колдовства.
Используются:
- подклады (проклятья, привороты, целящие руны, колдовские символы составленные из рун и иных колдовских алфавитов наносились на ядовитые породы деревьев, и подкалывались на дороге, у порога, в доме…)
- окормы и опои (пепел от сожженного заклинания или знака добавлялся в еду, на посуде изображались знаки или записывались заклинания),
- чары в направлении врага (например тотемы) *2,
- на ветер (посылали пепел, или небольшие бумаги с заклинаниями),
- через землю (на след, или закапывалось в огороде, поле, дороге)
- воду (дощечка с заклинанием «отправлялась по воде к объекту)
- огонь (обычно огонь используется как агент уничтожения, в него бросают дощечки с именами болезней и врагов, но так же он используется для получения пепла из формул).
Это отражено как в исторических описаниях и сагах, так и в колдовских книгах. О существовании которых, большинство русскоговорящих рунистов, даже и не знает. *2
Но, колдовство это штука индивидуальная, пробуйте по разному, ведите дневник. Сравнивайте и ищите именно свои методы.
Для практики нужно чуток логики, анализа, капельку скептицизма, и конечно же изучения фольклора, колдовских книг, рунических поэм, стремления понять что конкретный образ значил для людей которые создали данное направление колдовства.
Начинать же практику всегда нужно с самого простого, т.е. с себя.
А точнее с простых вещей, типа изменения собственного настроения, самочувствия и т.п., достижение определенных состояний… только наработав это переходить к простым влияниям на мир окружающий, и только получив определенные результаты – переходить к темам волнующим.
Полезным моментом для человека начинающего практику является окружения себя символами (книгами, руническими талисманами, изображениям божеств, необычными вещами).
В Речах Высокого есть очень примечательный момент, характеризующий навыки человека работающего с рунами. Тема эта очень много раз раскрывалась в сети (и не наткнутся на нее достаточно сложно), но судя по форуму, новички и не очень, слишком часто упускают.
1. Вырезать руны - есть правила, которое соблюдаются в традиционной технике резьбы, это последовательность резки и начертания линий в рунах – поскольку история не донесла до нас традиционную технику, это нужно делать поддавшись вдохновению. Помимо этого упоминается правило согласно которому, руны направленные на себя – нужно и делать по направлению к себе, а те, что для чего-то иного – от себя. Так у Л. Кораблев в "Графической магии исландцев" приводит цитату из Йоуна Ауртнасона (исландский фольклорист 19 века):
Цитата
" когда человек вырезает гальдра - ставы, должен он резать их от себя, но не к себе, в противном же случае вся его магия обернется супротив него самого".
2. Читать руны - интерпретировать формулы, этот навык был актуален когда традиция была едина, нынче же существует множество вариаций к традиции отношения не имеющих, и забивать ими себе голову смысла не имеет
3. Окрашивать (рисовать) руны - окрашивать/рисовать и вырезать это две разные техники, которые можно комбинировать для усиления
4. Гадать с помощью рун
5. Призывать богов и обращаться к ним - общение с богами происходит посредством вдохновения или сейда
6. Приносить жертвы - ритуалы вырезания или окраски рун сопровождались призывом богов и жертвами
7. «Посылать» магию вырезанных рун - это техники классического посыла чар, через подклады, посылы через воду, ветер, землю и огонь и т.п.
8. Уничтожать руны и останавливать действие рунических заклятий – Цитата:
«Тогда Эгиль поговорил с больной, потом попросил приподнять ее со скамьи и подстелить ей чистые одежды. Затем он обшарил то место, на котором она лежала, и нашел там китовый ус, на котором были вырезаны руны. Эгиль прочел их, соскоблил и бросил в огонь»
Самый простой метод анализа, это дневник
- для мантики(развивает умение трактовать карты/руны/кости … мало ли какой оракул, найти неправильные трактовки, за счет сверки того, что пророчил оракул и того, что случилось после). Важным моментом является обучение диагностике. Что бы читая руны можно было отвечать о прошлом и настоящем точно и понятно. В течение всей истории колдовства и предшествующего ему шаманизма гадание было предназначено в первую очередь для себя. Без гадания колдун(ья) слеп(а), а слепой уязвим и слаб.
-для колдовства (обязательно записывать время, место, условия, состояния до, во время и после, сам ритуал, и его последствия и т.д. – опять же для поиска взаимосвязей между сделанным и полученным, а также наиболее действенных методов).
Важным моментом является соединение навыков мантики и навыков колдовства, т.е. перед (и после) работой нужно делать расклады, определять ситуацию, искать места и методы воздействия.
Когда колдовство не работает может быть много причин, но чаще всего это практика ведется неправильно. Когда единство трех таинств (образ-руна, действие-ритуал, звук-виса/гальдр/правильный оговор) не соблюдено. Тогда три силы практикующего не соединяются, для достижения цели, и полной отдачи в практике нет.
Неудачи от этого множатся. Но всегда нужно помнить о прорицании, потому как множество препятствий встают на пути, и трудно получить успех во всем.
Существенную помощь в практике может оказать практика базовых элементов сейда
Метод первый. Странствия в поисках мудрости, это стандартная практика во многих колдовских системах. Это простая прогулка длительностью не меньше часа, в это время идет размышление над вопросом, и темами с ним связанными. Никакого насилия, над собой не надо.
В начале практики, можно записать свой вопрос на бумагу или дощечку (при желании рунами).
Начав поход с мыслей о вопросе, продолжайте идти и просто наблюдать за мыслями.
Часто в конце путешествия, советуют свзять с собой предмет (примечательный камень, или веточку…) это будет предмет мудрости и силы.
Метод второй. Это тоже странствие, но оно совершается без движения. Вы просто ложитесь на пол и лежите расслабляетесь, а потом наблюдаете свои мысли и ощущения.
При создании формул, часто упоминают оговоры, наилучшим вариантом для этого считается заклинание. Это может быть стихотворная виса, или просто переведенный на иностранный язык фраза выражающая смысл колдовства. В заклинание могут быть вплетены образные описания, призывания и восхваления духов или богов и т.д. и т.п.
Полезно вообще отказаться от использования мысленных оговоров, и пользоваться только устными. Тогда мыслительный мусор не будет лезть в колдовство. Это классический колдовской метод. И только с опытом, появится возможность читать заклинания молча.
Развивая тему, если обратить внимание, то видно, что заговороы, заклинания, висы и т.д. и т.п. часто составляются необычным языком, могут быть зарифмованы, содержат иносказания, зашифрованные образы... все это позволяет выделить их, даже, из обычной речи. А это в свою очередь усиливает эффект и разделяет бытовое и колдовское.
Описывать более детально, можно еще очень долго и много. Ищите да обрящие. Работы – непочатый край, но и результаты будут такие, что закачаетесь.
Знаешь ли ты, как должно резать,
Знаешь ли ты, как совещаться,
Знаешь ли ты, как должно окрасить,
Знаешь ли ты как должно читать,
*1 Знаешь ли ты как должно просить,
Знаешь ли ты, как должно жертвовать,
*3 Знаешь ли ты, как посланье отправить,
Знаешь ли ты, как должно разрушить
2* В «Саге об Эгиле» есть момент с шестом ненависти, поставленном против конунга Эйрика. Эгиль взял голову лошади, жердь, сказал заклинания, нанес руны.