Новости: Группа нашего форума ВКонтакте: Гадание • Магия • Руны | VK

  • 18 Апреля 2024, 17:40:28


Автор Тема: Ритуал  (Прочитано 680 раз)

Фрау Марта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3822
  • Репутация: 1580
  • Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта
Ритуал
« : 11 Июня 2020, 05:38:11 »
Любой магический ритуал носит индивидуальный характер, но при этом всегда имеет четкую и неизменную структуру, на которую в дальнейшем нанизывается антураж и текст, соответствующий пристрастиям проводящего. Можно выделить:

- подготовку
- первый этап, включающий
1) пролог
2) очищение места ритуала
3) призыв Сил, к которым обращен ритуал
- второй этап, или кульминацию, т.е. взаимодействие с силами
- третий этап, этап "закрытия врат", т.е. завершения ритуала

Нужно хорошо понимать, что успех в магии зависит от личных качеств человека, от его умения мобилизовать собственный волевой потенциал. При желании, любой ритуал можно "провести" в одиночестве, неподвижно сидя или лежа с закрытыми глазами и усилием воли концентрируясь на достижении успеха в требуемой области. Однако это требует колоссальных способностей или длительного опыта магической работы. Поэтому ниже будет идти речь о двух участниках ритуала - собственно маге, совершающем требующиеся действия, и медиуме, чьей задачей является концентрация на цели ритуала и образах, необходимых для взаимодействия с Силами. Во время коллективных ритуалов роль медиума (или помощников медиума) играют все участники кроме мага.

Как правило, маг, ведущим ритуал - мужчина, а медиум - женщина.
Теперь о том, что такое концентрация и зачем она нужна. По сути, это сосредоточение внимания, желаний и воли на конкретном утверждении ("пусть будет так-то и так-то") или образе (например, образе Перуна, Локи или Божественного Гермафродита). Чем более сильно сосредоточение, тем выше шансы на успех ритуала. Причем медиум представляет то, на чем концентрируется, в динамике: если он представляет себе ситуацию, то не как статическую картинку, а как своего рода "фильм", если же речь идет об образе божества или демона, то медиум представляет различные их аспекты (например, в индоевропейских традициях Солнце - это и глаз коня, и золотой щит бога, едущего в колеснице, и сам различные сопутствующие божества). Таким образом, задача мага - привести медиума в такое состояние, в котором он смог бы наиболее сильно сконцентироваться на цели ритуала и стать связующим звеном между магом и Силами, к которым тот обращается. Как именно маг это сделает - частный вопрос личности мага и личности медиума. Фактически, медиум визуализует то, о чем говорит маг. В идеале в момент кульминации ритуала сознания мага и медиума должны действовать как единое целое.

К использованию в ритуалах различных наркотических средств я отношусь отрицательно. Все-таки, задача оккультиста - воздействовать на реальный мир при помощи своей Воли, а не смотреть красивые мультики. Все сторонники такого рода стимуляции, известные мне, постепенно скатились до уровня обыкновенных пьяниц или наркоманов, промышляющих мистическим шарлатанством.

Общее описание этапов ритуала

-- Подготовка. Включает в себя оформление места ритуала в соответствии с будущим действом и "зарядку" помещения (о ней дальше), а также подготовку участников. Перед проведением ритуала принято мыться, в первую очередь - мыть голову. Использование особых ритуальных или традиционных костюмов допустимо, но лучше всего проводить ритуал вообще без одежды - особенно медиуму. После приведения места ритуала в соответствующий вид его, как уже говорилось, следует "зарядить" - помещения обычно плотно закрывают снаружи, включив в них соответствующую музыку, и ждут несколько часов (причем музыку "для зарядки" никогда не используют в ходе последующего ритуала).
Также существуют особые "предваряющие" ритуалы для этой "зарядки", но их обычно применяют во время ритуалов на природе, и между ними и основным ритуалом обычно делают небольшой перерыв. Суть "зарядки" - в привлечении низших "духов-посредников" между магом и Силами, в "настройке" атмосферы в месте ритуала на соответствующий лад. Также очень важно, чтобы присутствовала какая-то, хотя бы символическая, граница между местом проведения ритуала и остальным миром.

-- Первый этап - пролог. Поскольку медиуму отводится роль "пассивного начала", он сидит или лежит с закрытыми глазами, как правило - в центре места ритуала. Маг же, как "активное начало", свободно перемещается вокруг, произносит текст своих обращений к Силам, манипулирует ритуальными принадлежностями и совершает Знаки (т.е. особым образом располагает руки - как правило, это происходит спонтанно). Суть пролога - обращение с приветствием к тем Силам, внимание которых маг планировал привлечь к своей персоне.

-- Первый этап - очищение места. На этом этапе маг "очищает" место ритуала от Сил, которые могут противостоять вызванным им Силам. Изгоняется или Творец (как символ враждебных магии монотеистических религий или как символ неизменности миропорядка), или божества-антагонисты (например, при обращении к Маре, богине смерти, следует изгнать ее "второй лик" - Ладу, богиню Жизни, и наоборот). При этом можно использовать прием, который часто применяется и в дальнейшем ходе ритуала - назвать противостоящие Силы несколькими именами "родственных" персонажей из разных мифологий. Что-то на уровне "Призываю тебя, о Кали... Сехмет... Вальфрейя... Мара!" и "Изгоняю тебя, о Лада... Фрейя... Афродита!.." Особенно эффектно, когда имена двух противостоящих Сил выбираются из пантеонов тех народов, которые исторически находились в конфликте, например, когда Боги индоевропейцев противопоставляются каббалистическим Именам Творца и близким к нему семитским божествам. Суть этапа "очищения" - в утверждении о слабости изгоняемых Сил перед магом и вызванными им Силами, и в финальном провозглашении их изгнания.

-- Первый этап - призыв Сил. В принципе, аналогичен предыдущему, только теперь воспевается могущество и величие "союзных" магу Сил по приведенной в предыдущем пункте схеме. В одних случаях можно подчеркнуть "двойственность", "андрогинность" вызываемой Силы - например, "Во имя Сатаны светозарного! Во имя Сатаны светозарной!", "Перун-Ящер! Лада-Мара!", "Бог-Черт!" или "Звездный Ансуз! Слава Вотану-Локи!", но здесь важно не вступить в противоречие с предыдущим этапом. В других случаях следует сосредоточиться на описании аспектов вызванной Силы, особенно - необходимых для успеха ритуала.

-- Второй этап. Представляет из себя кульминацию ритуала, т.е. именно на его протяжении идет работа над успехом, над достижением поставленной цели. В это время маг может описывать свой "путь" к божеству, олицетворяющему вызванную Силу и свой "пакт" с ним, или описывать воздействие этой Силы на события, предметы или людей, которые его интересуют, т.е. фактически описывать помощь, которую он требует от Силы, или попросту обращаться к вызванному с требованием. Фактически, кульминация представляет собой аналог шаманского камлания.

-- Третий этап. Завершение ритуала - маг "отпускает" вызванные Силы. Только после этого медиуму разрешается прекратить концентрацию. Как правило, для завершения ритуала используется символика Врат между мирами. Зачастую за окончанием ритуала следует секс между магом и медиумом (если это, конечно, достаточно близкие друг другу люди), т.к. слияние Воль во время ритуала влечет за собой и желание "слиться телами". В некоторых системах, особенно созданных на основе Тантры, это считается составным элементом ритуала. Фактически же ритуал считается завершенным тогда, когда нарушается тем или иным способом граница между местом его проведения и окружающим миром.

Такова структура любого магического ритуала, сложившаяся еще в непроглядной глубине первобытности. Знания о ней достаточно, чтобы при наличии соответствующих способностей экспериментировать в мире магии самостоятельно. Напоследок упомяну еще вот о чем:

-- Если маг является фактическим проводником вызываемых им Сил на земле (скажем, если он, обращаясь к языческим богам, ведет активную деятельность по возрождению языческих традиций своего народа), его отношения с этими Силами можно назвать взаимовыгодными. Со всех же противников или "нейтралов", посмевших просить неоплаченное, будет спрошено - и как правило так, что никакой успех ритуала этого не оправдает. Особенно печальна судьба предателей, бегающих от бога к богу, или лжецов, заявляющих о своей верности Идеям, но совершающих несовместимые с этими Идеями поступки.


-- Маг не может, не имеет права просить что бы то ни было у богов или демонов. С любой Силой нужно разговаривать также с позиций Силы. Не чувствующим в себе этой Силы в мир магии лучше не соваться. Маг всегда требует и всегда повелевает.

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/teoriya-magii/180/ritual/2764/
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Фрау Марты | Школа гадания на картах Таро | fraumartha@mooncatmagic.com

Raven

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 967
  • Репутация: 397
  • Raven
Re: Ритуал
« Ответ #1 : 25 Апреля 2021, 10:47:44 »
Стадии подготовки ритуала.

Каждый сюжет, представляющий собой элементарный цикл, имеет восемь стадий. Повторяясь в трех мирах, этот цикл выражается в двадцатичетырехчастную реализационную систему.

В то же время, реализация магом элементарного мифологического сюжета с целью достижения определённого результата традиционно называется ритуалом.

Итак, мы будем называть ритуалом любое действие, являющееся воплощением определённого мифа, и направленное на достижение какой-либо конкретной цели. При широком понимании мифа, о котором мы когда-то говорили, становится понятным, что, фактически, ритуал – это общий способ достижения результатов. Человеческая культура целиком основана на ритуале.

Поскольку, фактически, ритуал – это символическое воплощение мифа, понятно, что он должен выполняться по определённым правилам, причем эти правила не произвольны, они диктуются самой природой разыгрываемого мифа. В ритуале, как и в мифе, главное — структура, та или иная мотивация их поступков вторичны по отношению к самим действиям. Любое действие или текст в ритуале приобретает символическое значение. Даже прямой текст, употребляемый в ритуале, несет не тот смысл, который был бы свойственен этому же тексту вне ритуала.

Рассмотрим те стадии, которые составляют скелет любого ритуала, в связи с этапами становления любого мифа.

1) Нулевая стадия – создание идеи. Проведению ритуала обязательно должно предшествовать абстрактное понимание ритуала как целого – на что он направлен, как он этого достигает, какими силами пользуется. Только четко представляя себе эту синтетическую целостность предстоящего действия, то есть, породив потенцию к его осуществлению, можно переходить к следующим шагам.

2) Выделение единицы. Первым этапом собственно осуществления ритуала является подготовка оператора. Иными словами, должен быть создан тот, от чьего имени выполняется ритуал. Для выполнения мифологического действия нужно сперва выйти из одного мифа. И уже затем входить в другой. Эта подготовка, традиционно называемая «очищением» оператора, может включать различные действия – пост, омовение, молитвы и другие действия, направленные на превращения человека в Создателя Мифа, в Творца своей вселенной.

3) Разделение единства. Следующим этапом является создание Первичного бинера операции. Активным полюсом этого бинера является подготовленный Оператор, а пассивным – Пространство Ритуала. Эта стадия включает формирование пространства, в котором будет происходить ритуал – создание вселенной, в котором богом будет Оператор. Таким пространством может быть Магический Круг, Храм и подобные символические структуры. Так или иначе, начертание круга, «открытие и освящение» Храма призваны привести пространство ритуала в полную власть оператора на время действия.

4) Рождение Логоса Операции. На следующем этапе бинер превращается в тернер. Происходит формирование законов, действующих в ритуальной вселенной. Эта стадия традиционно называется «Клятвой». Оператор четко и ясно вслух формулирует цель ритуала, время и направление его осуществления. Творческая речь – это важнейший этап Творения («И сказал Бог: Да будет…»). Именно произнесение цели и будет Принципом формы Ритуала, его Логосом.

5) Создание вихря Операции.  На следующем этапе тернер превращается в квартернер – необходимое условие реализации. Мы знаем, что этот переход совершается путём создания так называемое «второй пассивности» — поля, на котором происходит деятельность тернера. Эта стадия мифологически символизируется жертвоприношением: из тела Первойотуна Имира Асы создали мир – поле своей деятельности, Каин, принесший в жертву Авеля, положил начало человечеству, Дионис , Осирис, Даждьбог – также примеры таких Верховных Жертв. Разные ритуалы решают эту задачу по-разному – иногда жертвуется вино, дым благовоний, иногда – в жертву приносятся животные или даже люди. Но так или иначе, а отдавание – это обязательное условие получения.

6) Создание Волевого импульса. Любой миф подразумевает активных деятелей, дающих силу для его осуществления. Рождённый предыдущей стадией кватернер еще мертв без толчка воли, без выхода за пределы Четвертичности на уровень Пентаграмматичности. Поскольку Оператор ритуала является, фактически, его внутреннейчастью, он сам не может дать такой толчок. Для этого требуется внешняя сила. Поэтому на следующем этапе Оператор привлекает такую Силу в виде богов, духов, ангелов, Имен Всевышнего и т.п. Эта стадия называется «взыванием», и она направлена именно на «придание жизненности» Ритуалу.

7) Создание Тела Реализации. Самым сложным этапом ритуала является совмещение двух тернеров: восходящего тернера, созданного самим оператором, и нисходящего, привлечённого на предыдущей стадии. Однако именно такое совмещение создаёт «средней частью» — тело, в которой будет жить и действовать сила реализации Ритуала. Нередко в силу своей сложности и яркости именно эта часть принимается за весь Ритуал. Указанное совмещение включает набор символических слов и действий, направленных на согласование Макрокосмической и Микрокосмической составляющих Мифа. На этой стадии должен происходить учет и гармонизация всех сил, вовлеченных в реализацию.

8) Отпускание и закрытие. После того, как силы приведены во взаимное соответствие,  нужно разделить эффект реализации и действовавшие силы, иными словами, нужно вернуть активизированные силы в мировую экономию. При этом высвобождается вихрь реализации (в зависимости от цели ритуала – он может быть направлен как на внутренний, так и на внешний по отношению к сознанию Оператора мир), а «силы, потревоженные» ритуалом, возвращаются к своим источникам. Это возвращение сил может происходить по-разному, включать или не включать «благодарение», однако суть остаётся сутью – вселенная ритуала возвращается обратно в мир потенций, и лишь результат, рождённый ею, запечатлевается в актуальном мире.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Raven | raven@mooncatmagic.com