ИМЕЮТСЯ ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА РИТУАЛА
1. Инстинктивные Ритуалы.
Эти типы ритуала лучшие иллюстрированы животным поведением. Классический пример этого найден в собачьих ритуалах подчинения. Будучи атакованной, собака ложится на спину, выставляя свой живот, оставляя себя открытой для нападающего, ясно сообщая свое подчинение.
2. Интуитивные Ритуалы.
Это - ритуалы, которые происходят в нашей жизни спонтанно. Популярным примером может быть то, когда мы " прыгаем от радости " или сворачиваемся в эмбриональной позе, будучи в угнетенном состоянии. Не будучи сознательно выбранными, эти интуитивные ритуалы представляют неосознаваемые формы выражения. Другая форма интуитивного ритуала - то, когда мы чувствуем себя втянутыми в некоторую практику или медитацию, но мы не знаем почему. Иногда интуитивный ритуал предлагает путь, которым Высшее Я ведет нас к более формальным практикам.
3. Запрограммированные Ритуалы
Запрограммированные ритуалы - те, в которых мы больше всего заинтересованы. Они включают формулировку обряда для определенной цели и требуют упорядоченного использования неосознаваемых и внешних духовных сил. Предпосылка для использования запрограммированного ритуала - полное познание вашего собственного духовного, умственного и физического расположения.
ПОМЕЩЕНИЕ И ОБЛАЧЕНИЕ
Материальный аспект подготовки к ритуалу включает в себя выбор подходящего участка, необходимую очистку рабочего места, размещение мебели в соответствии с предусмотренными физическими движениями. Местоположение - важная часть обряда. Нужно выбрать закрытое помещение, которое доступно только тем, к кому обряд обращен. До этой стадии нужно принять решение относительно того, кто может посещать обряды, требования для посещения и уровень уединения, требуемый для обрядов. Эти требования нужно принять во внимание, чтобы принять решение относительно местоположения.
Профессионалы не придают особого значения специальному церемониальному облачению, По крайней мере, важнее опрятность и практичность, чем какой-либо стиль или цвет одежды, хотя иногда наряды с определенной символикой помогают установить надлежащую атмосферу. Полезно носить во время медитации или подготовительного ритуала мантии или накидки с капюшоном, которые способствуют концентрации внимания.
ИНСТРУМЕНТЫ
Имеются много дебатов относительно того, какие инструменты необходимы для ритуальной практики. Снова, они могут сильно изменяться от традиции к традиции и также зависят от природы обряда. В более формальной школе Западной Ритуальной Магии, имеются четыре инструмента. Эти четыре инструмента связаны с четырьмя Элементами, причем пятым, или духом, является сам Маг.
Жезл.
Огонь.
Жезл символизирует степень желания или намерения. Он концентрирует энергии ритуала и используется широко в риткалах вызывания и воскрешения.
Чаша.
Вода.
Чаша является проекцией интуиции. Она имеет много применений.
Кинжал.
Воздух.
Кинжал или маленький клинок - проекция Ума. В некоторых обрядах он заменен на Меч. Он используется, чтобы сдерживать энергии и создавать символы и знаки.
Пентакль.
Земля.
Pentacle - символ тела или физической формы. Он используется для приручения вызванных сил , время от времени его заменяют на сосуд с солью и водой.
Имеются много других принадлежностей, которые могут использоваться в ритуальной практике, в некотором смысле, Вы сами можете решать то, какие инструменты Вы хотите использовать, и как использовать их.
Благовония.
Благовония очищают воздух и устанавливают настроение. Они могут также использоваться для проявления духовных (тонких) сил и проецирования образов.
Свечи.
Свечи традиционно используются, чтобы дать свет, они могут быть немного неудобны, но они гораздо более привлекательны, чем электрическое освещение. Они дают минимум света, и могут быть разного цвета в зависимости от ритуала.
Колокольчики.
Используются, чтобы отметить начало и завершение обряда.
ОЧИЩЕНИЕ И СДЕРЖИВАНИЕ
Традиционные методы включают изгнание, которое может использоваться, чтобы очистить область от любых нежелательных энергий, существует много различных обрядов от Малого Ритуала Изгнания Золотой Зари к простым визуализациям. После того, как это сделано, священное место должно быть создано, чтобы удержать энергию. Оно может варьировать от создания духовного храма к очерчению круга мечом. Важно, чтобы это было сделано правильно и были использованы сильные визуализации. Бесполезно использовать сложные заклинания, если визуализации не соответствуют в интенсивности.
СОЗДАНИЕ КРУГА
Очерчивание магического круга проходит в три этапа:
• подготовка священного пространства, в котором должен использоваться ритуал;
• сосредоточивание силы для того, чтобы во время ритуала иметь возможность подняться на более высокий уровень,
• ограничение вторжения чужеродных сил, препятствующих работе.
Обычно официальное очерчивание магического круга предполагается тремя окружностями внутри круга.
По традициям, все движение в круге начинается и заканчивается на востоке, символизирующем источник Света, и происходят по часовой стрелке относительно центра. Движения против часовой стрелки избегаются, потому что сопровождаются обычно поворотом налево, а это ассоциируется с отрицательной энергией.
Очерчивание первых двух окружностей имеет очистительное значение, а также устанавливает связи с основными силами, которые проявятся позднее в ходе ритуала.
Обычно перед тем, как непосредственно очертить круг мечом (или кинжалом, или большим и указательным пальцами правой руки), место окропляют святой (освященной) водой со щепоткой соли, символизирующей элементы Воды и Земли. Можно воспользоваться водой, взятой в церкви. Святая вода разбрызгивается вдоль границы круга традиционным кропилом или пучком зелени, или даже кончиками пальцев с целью очиститься с помощью Воды и Земли.
Поскольку Вода и Земля считаются женскими атрибутами, то в качестве окропителя часто выступает женщина. Во время окропления используется любое подходящее очистительное заклинание. Главная задача-очиститься. Принимая это во внимание, окропитель обходит круг, обращаясь ко всем сторонам света, усиленно кропя их водой и кланяясь, начиная, как обычно, с востока. В завершение он окропляет всех других участников, а затем один из них, в свою очередь, окропляет его.
Затем ходят с кадилом и огнем (свечой), вызывая символическое присутствие Воздуха и Огня. Это может быть как натуральное кадило, подвешенное на цепях, так и просто огнеупорный горшок, куда кладут плитку древесного угля, облитую ладаном. А запах имеет огромную силу. Даже едва уловимый знакомый аромат способен вызвать поток воспоминаний, ассоциаций и образов, и все их можно использовать для поддержания желаемого душевного состояния. Курит фимиам обычно мужчина, ведь он освящен Огнем и Воздухом - мужскими атрибутами. Так же, как и окропитель, он проходит по часовой стрелке от востока к востоку, отдавая поклоны всем сторонам света, зажигая установленные по сторонам свете свечи, окуривая ладаном других участников после обхода круга. Он также может читать очистительное заклинание, связанное с огнем. В некоторых случаях зажигание свечей по сторонам света происходит при призывании стражей. Хозяин ритуала решает это сам.
Для очерчивания последней окружности магического круга используют меч, кинжал или даже большой и указательный пальцы. (Если выбирают меч, то им обычно владеет мужчина.) Кончик меча, не касаясь земли, обрисовывает окружность, радиус которой уже обозначен двумя первыми окружностями, и отбрасывает светящийся сине-фиолетовый пучок энергии на границу круга. Видимость границ круга зависит от психической чувствительности наблюдателей. Заметим, что круг может быть сделан видимым физическим зрением, однако простому человеку не дано вообще что-либо увидеть - или, в лучшем случае, у него может создаться смутное ощущение, что что-то мелькает в уголке глаза.
Опытные профессионалы почувствуют круг не только физическим зрением, хотя очень удобно через психические ощущения пропускать то, что видишь глазами. Сине-фиолетовый цвет магического круга принят, разумеется, условно, в попытке установить цвет, который в видимом спектре не существует.
Цель очерчивания круга мечом - закрепить уже обозначенные границы. После того как обведена третья окружность, энергия висящего круга света направляется мечом на формирование купола круга. Всегда предполагалось, что купол также проходит и под землю, а потому магический круг можно рассматривать как сферу.
Далеко не всегда все происходит по указанной схеме. Иногда к четырем материальным началам (Вода, Земля, Воздух, Огонь) добавляют еще и пятое - духовное, или вместо трех окружностей используют четыре (или пять).
ОСВЯЩЕНИЕ (Посвящение)
Когда священное место создано, освящение нужно продолжить. Они могут включать заклинания четырех элементов, молитвы, медитации и еще что-либо. Важно, что пространство сфокусировано на работе, которую Вы совершаете.
Для того чтобы разметить стороны света, требуется четыре свечи. Все четыре свечи могут быть одного цвета или каждая соответствует цвету стороны света.
Восток: желтый или золотистый.
Юг: красный.
Запад: синий.
Север: зеленый.
Любые дополнительные огни, например, свечи на алтаре, обычно белые или бледно-кремовые из натурального воска. Опытные оккультисты, которые утверждают, что настоящий маг может проводить сеансы высшей магии, вообще обходясь без материального снаряжения, советуют использовать разноцветные свечи для улучшения мысленной ориентации.
В центре круга обычно стоит столик-алтарь, покрытый белой тканью. Предназначенный для определенных целей, он мало напоминает христианский жертвенный алтарь и служит единственной центральной точкой ритуала. (Он иногда может и отсутствовать, если ритуал сосредоточен исключительно на внутренней работе.) Если ритуал приобретения защиты Архангелов проводят в церкви или часовне, то круг обычно очерчивают за пределами комнаты, чтобы в него вошел и христианский алтарь у восточной стены. В таком случае на церковном алтаре обычно зажигают по крайней мере две белые свечи.
Столик-алтарь, как и христианский алтарь, всегда ориентирован на восток как на источник света, ведь все движение в круге начинается и заканчивается на востоке. На столике-алтаре всегда зажигают две белые свечи, а при необходимости добавляют и другие предметы. Иногда вместо двух белых могут использоваться разноцветные свечи или и те и другие, если того требует соответствующая цель ритуала. Все остальное снаряжение лучше поместить под столом и прикрыть белой тканью, потому что нагромождение искусственных предметов может рассеять внимание.
УСКОРЕНИЕ
В каждом ритуале и церемонии жесты и движения имеет большое значение и важность. В ведической практике (Vedic), например, каждый ручной жест (или Mudra) воплощает определенную силу или энергию. Даже танец может использоваться для вызова.
В Космическом Танце Шивы 108 поз, которые воплощают его природу и призывают соответствующую вовлеченную силу. В индивидуальных ритуальных практиках используются жесты, которые отражают некоторые энергии, силы и состояния разума.
Это не столь странно, как это сначала кажется. В недавнем исследовании природы разума, основатели нейро-лингвистического программирования открыли, что возможно связать определенные эмоции с жестами рук и движениями. Это немного напоминает опыты Павлова (собака выделяет слюну, когда слышит звонок, потому что звонок ассоциировался с пищей), но идущие намного далее. Основатели NLP нашли насколько легко было связать эмоции с определенными жестами. Это, конечно, и является основой для использован ия Mudra (движений рук) и жестов в оккультной практике. Имеется много древних традиций, которые используют методы, включающие жесты и движение; асаны и Mudra в Йоге, рунические фигуры.
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/teoriya-magii/180/obshchie-ponyatiya-ob-osnovnykh-sostavlyayushchikh-ritualbnoy-magii/3684/