Новости: 🍀 Объявляется набор в школу Рунической Магии и Мантики 🍀

  • 21 Ноября 2024, 15:14:40


Автор Тема: Контакты с умершими  (Прочитано 2309 раз)

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Контакты с умершими
« : 28 Мая 2020, 14:56:49 »
Введение
Очень много людей на нашей земле верят в существование загробной жизни и считают, что можно войти в контакт с умершими. Одна восьмая опрошенных утверждает, что видели привидений или духов, чуть менее половины утверждают, что имели с ними контакт. Причём, что в принципе понятно, люди, недавно потерявшие своих близких, например вдовы и вдовцы, встречались с призраками намного чаще.

Всем известная прорицательница Ванга общалась с умершими. «Я с мертвыми разговариваю, – говорила она в одном из своих интервью. – И когда впадаю в транс, то чувствую это сначала языком, потом мозгом, а потом и вовсе ничего не чувствую. Но если мертвые ничего не знают, тут слышится чужой далекий голос. Как по телефону. Когда громче, когда тише». Она также разговаривала с ними, видела покойников. По её словам, они способны двигаться, похожи на обычных людей, но как бы парят в воздухе, как в невесомости и немного прозрачнее живых. Считается, что душа умершего не в состоянии покинуть земной мир, пока о ней слишком много думают, сильно и долго скорбят, т. е. пока жива сама память о ней. Призрак не может уйти, так как в реальном мире его держат сильные чувства близких. Причиной «задержки» духа в таком переходном состоянии может быть и сильное непреодолимое желание жить, страх смерти, который «тормозит» душу в нашем мире.

Сильные страдания непосредственно перед смертью, например шок – как физический, так и психический – тоже не позволяют духу спокойно уйти из нашего мира. Привидение как бы остаётся жить в этом кошмаре (вспомните многочисленные свидетельства очевидцев, которые видели привидений, стонущих по ночам, рыдающих или гремящих кандалами – все эти люди были замучены или жестоко убиты). Учёные, пытаясь объяснить возможность существования привидений, подробно изучали и сопоставляли сообщения о явлениях призраков умерших с геофизическими данными о магнитной активности в соответствующие дни.

Например, Майкл Персинджер собрал подобные данные за последние тридцать семь лет. Результаты оказались довольно любопытными – в основном призраки появляются во время высокой геомагнитной активности, в периоды магнитных бурь. Этот нейрофизиолог высказал предположение, что галлюцинации вызываются действием магнитного поля на височные доли коры головного мозга. Чтобы проверить это предположение, он провёл небольшой эксперимент: добровольцы с завязанными глазами находились в изолированной комнате, периодически на височные доли мозга осуществлялось воздействие магнитного поля, при этом испытуемые не знали, когда магнитное поле включалось. При включенном магнитном поле добровольцы часто видели в темноте нечто, напоминающее человеческую фигуру.

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/spiritizm/14/kontakty-s-umershimi/2668/

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #1 : 28 Мая 2020, 14:57:50 »
По мнению ряда учёных, сообщения о призраках зачастую основываются на галлюцинациях. Обычно подобные видения случаются в то время, когда человек только что лег спать, так как именно в этот период мы проходим через некое промежуточное состояние между сном и бодрствованием. В это время нередко и случаются видения, т. е. человеку слышится или видится что-то, чего на самом деле нет. Эти галлюцинации отличаются от сновидений. Основное отличие состоит в том, что галлюцинации кажутся человеку реальными, в то время как человек всегда разделяет реальность и то, что он видел во сне. Галлюцинации подобного типа могут иметь место и при пробуждении субъекта, когда мозг проходит рубеж между сном и бодрствованием в обратном направлении. Тем не менее, существование загробной жизни для многих остаётся неоспоримым фактом. Сторонники этой точки зрения приводят и ряд доказательств в свою пользу. Это, например, так называемое «последнее прости» умирающих, когда без видимых причин падает со стены портрет покойника, разбивается рамка с фотографией и т. д. На фотографиях могут удивительным образом проявляться лица и фигуры умерших. Рассказы людей, переживших клиническую смерть, или как-то по-другому побывавших на грани жизни и смерти, также говорят в пользу существования загробной жизни.

Имеют место и гипотезы так называемой «инструментальной коммуникации», когда голоса умерших можно записывать на магнитофонную пленку или фиксировать их изображение на видеокассете. Существует и феномен «автоматического письма», когда рукой живого человека водит обитатель потустороннего мира. И, наконец, не стоит забывать о способности йогов, шаманов и некоторых магов с помощью волевых усилий временно выходить из физического тела. Здесь в принципе заключена глобального значения тайна, ведь если, на время покинув тело, можно без него существовать, чувствовать и действовать, думать, то после окончательного расставания с телом, т. е. после настоящей смерти это тоже возможно! Многие учёные всерьёз занимаются проблемой возможности продолжения существования после смерти физической. Один из самых крупных исследователей в этой области – американец Гери Шварц.

Его теория построена на том, что энергия и информация от умерших людей якобы задерживается во Вселенной, вот что он пишет: «Люди подобны звёздам. Мы постоянно испускаем невидимые и видимые фотоны света. Эти фотоны идут в космос. То, что наша энергия, информация и наше сознание продолжают жить, так же вероятно, как и то, что далёкие звёзды продолжают светить». Не все учёные согласны с мнением Гери Шварца. Например, психолог Майкл Шермер называет подобные теории «винегретом из научных терминов, который только звучит научно, но не является таковым». Другой психолог – Стюарт Вис – во многом согласен со Шварцем, он пишет: «Люди, пережившие утрату близкого человека, довольно долгое время могут иметь очень сильную связь с тем, кого они потеряли. Они очень хотят чувствовать эту связь, независимую от смерти, поэтому у них иногда может возникать ощущение такой близости с ушедшими». Физик из Университета наук в Филадельфии Пол Хэлперн признает правильность воззрений Гери Шварца, он считает, что энергия действительно сохраняется навсегда, она не создаётся, не разрушается, а только лишь меняет свою форму, а также, что «все люди и даже вещи испускают фотоны, но эти фотоны не могут нести много информации о нас, кроме, возможно, температуры нашего тела».

Представители теологии считают бессмысленным создание науки, которая могла бы объяснить спиритическую связь между живыми и умершими, они признают такую функцию лишь за религией. И сейчас продолжается борьба между скептиками и приверженцами смелых идей относительно существования загробной жизни, призраков, духов и т. п. Тот же Гери Шварц на этот счёт считает, что критика только отвлекает людей от поиска истины, а большинство учёных, по его мнению, вообще слишком консервативны, чтобы понять подобные теории.

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #2 : 28 Мая 2020, 14:58:48 »
Глава 2. Способы вхождения в контакт с умершими

История человечества насчитывает огромное количество миллионов лет. На протяжении всего этого времени, как в древних примитивных сообществах, так и в XXI веке, в высоко цивилизованном и технические продвинутом мире, люди верили в существование сверхъестественных (необъяснимых, паранормальных) явлений. Во всех культурах, у всех народов всегда существовала и до сих пор существует вера в так называемый потусторонний мир, населенный сонмом духов и призраков. Представления о другом мире различаются, но в незначительной степени.

Духи, населяющие потусторонний мир, могут быть добрыми или злыми, помогать людям или вредить им. С одной стороны, потусторонний мир – другой, чужой для людей, им там нет места. Но, по поверьям, все не так просто. Считается, что разные параллельные миры достаточно часто между собой взаимодействуют, они не являются закрытыми, замкнутыми, между ними всегда существует контакт, произвольный или нет.
Духи, населяющие потусторонний мир, могут довольно легко проникать в мир живых людей, общаться с ними. Люди, в свою очередь, также могут попадать в иные миры, например, после смерти или во сне.

Конечно, современная наука приводит огромное количество убедительных доказательств того, что призраков и духов не существует, и это – лишь плод человеческого воображения, его ранние попытки объяснить непонятные явления природы и повороты судьбы. Но, с другой стороны, накопленные веками традиции, даже если не верить в существование их героев, по крайней мере, очень интересны.
Например, многие люди утверждают, что видят привидений, или призраков. Считается, что это неуспокоенные души умерших. Обычно они имеют тот же облик, который был у них при жизни, но их тела полупрозрачны. Согласно традиционным верованиям, призраки появляются либо в тех местах, где они жили, либо там, где погибли. Чаще всего это люди, умершие неестественной смертью, внезапно. Считается, что живых людей они могут только пугать, физически они не опасны, поскольку их тело не является материальным, но по каким-то причинам внезапно в материальном мире.

К числу призраков относятся также так называемые полтергейсты – невидимые существа, согласно верованиям, живущие в человеческих домах. В принципе, они также не опасны, но доставляют довольно много хлопот тем, что шумят, разбрасывают вещи.
В плане потусторонних духов очень интересен славянский фольклор. У славян, как в принципе и у большинства других древних народов, потусторонний мир представлялся во многом подобным земному. Они считали, что рядом с людьми, но незаметно для их глаз, живут такие духи, как домовые, кикиморы, лешие и т. д. Хоть они и духи, их жизнь считалась очень похожей на людскую: практически все эти существа имели жен (мужей), детей, вели хозяйство. Иногда с ними можно было встретиться. Также считалось, что они помогают по хозяйству, каждый дух – в своей сфере деятельности.
Например, домовые традиционно имели вид старичка с густой бородой и усами. Одет он был обычно в старую хозяйскую одежду, а на ногах у него были лапти или валенки. Считалось, что домовой живет в каждом доме.


Изначально домовые являются злыми духами, но если хозяин их не обижает, помогают ему. А если же поведение хозяина ему не угодно, домовой мелко ему «пакостит»: сжигает приготовленную пищу, прячет вещи и даже насылает ночные кошмары. У него, согласно поверьям, есть жена и дети. Чтобы домовой помогал, его следовало, во-первых, кормить. Больше всего домовые любят сладкое – мед, сахар, но категорически не переносят соли. Любят также молоко и табак. Знать о себе, согласно славянским верованиям, домовые дают топотом, скрипом, шуршаньем. На глаза человеку появляются крайне редко и с неохотой. Именно поэтому не любят зеркал: могут случайно там отразиться. Иногда домовые бывают злыми. Но в таком случае от них не сложно избавиться: нужно всего лишь продать на рынке какую-нибудь старую вещь и вместе с ней мысленно отправить к новому хозяину и домового.

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #3 : 28 Мая 2020, 14:59:31 »
Другая обитательница домов – кикимора. По славянским сказаниям, она живет в печке. Внешне она маленькая, тоненькая, серенькая. Но при этом очень подвижна и обладает острым зрением. Но очень любит людей: по ночам пугает их, путает женщинам нитки, громко смеется и кричит, может двигать и раскидывать книги и даже мебель. Но она, по поверьям, боится настоя корня папоротника. Чтобы выгнать ее из дома, нужно все вымыть этим настоем.
Если за порядком в доме следит домовой, то во дворе хозяйничает дворовой. Внешне он похож на домового. Он ухаживает главным образом за хозяйской скотиной. Очень любит собак и козлов, но не переносит белых кошек и сивых кобыл. В качестве угощения больше всего предпочитает пиво.

В овине (сарае для снопов) живет овинник. Имеет вид большого черного пушистого кота, но при этом лает по-собачьи. Он следит за снопами, за их укладкой и просушкой. Не любит нерадивых хозяев, может сильно толкать их в бока, что вызывает у него большую радость. Задабривают его убитым петухом и пирогами, принесенными в овин.
Пожалуй, самым мистическим и нечистым местом среди деревенских построек у славян считалась баня. До сих пор в селах люди парятся только три раза, в четвертый же раз в баню никто не пойдет. Считается, что во время четвертого пара в бане парится ее хозяин-банник, имеющий вид тоненького маленького старичка, и его гости – черти, русалки, лешие. Славяне верили, что банник может плескаться кипятком, кидаться горячими камнями и даже довести до гибели. Так же, как и остальные духи, для человека обычно невидим. Следит за состоянием банных веников. Ему также следовало приносить особые дары: мыльце, немного воды, веник, а также кусок ржаного хлеба с солью.

Само собой разумеется, что и лес был населен духами. Хозяином леса считался леший. Он мог быть разного роста: как большое высокое дерево или как травинка (в зависимости от леса), внешне был похож на человека, но имел зеленые глаза и одно ухо. Одет был в традиционный подпоясанный крестьянский кафтан, обут был в лапти. Но левый лапоть носил на правой ноге, а правый – на левой. Считалось, что именно он, поскольку любит проказничать, заводит людей в глухие чащи, откуда они не всегда выбираются. Обычно сурово наказывает, если кто-то приходит в лес и начинает ломать или поджигать деревья. Но, если не портить с ним отношения, к нему можно было и обращаться за помощью. Например, если человек вдруг сбился с пути, он мог вывести его из леса. Также люди иногда обращались к нему с просьбами, написав их на бересте и оставив на сучке березового дерева.


Хлебные поля, по поверьям, охранял полевик. Его представляли как маленького чернокожего старичка с волосами, усами, бородой в виде травы и колосьев с разными глазами. Живет он в последнем снопе. Иногда, если чем-то недоволен, может вредить: напускать на поля вредителей или путать зерно. Также может завести человека в болото. Задабривали его яблоками и яйцами.

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #4 : 28 Мая 2020, 15:00:27 »
В водоемах, особенно в тихих прудах и омутах, согласно славянским поверьям, жил водяной. Часто его также можно было встретить рядом с водяными мельницами. Он – хозяин рыб, увидеть его можно было ночью: он ездил верхом на соме по своему водоему и хлопал руками по воде. У него были длинные, зеленые, как водоросли, волосы. Но мог он принимать и человеческий облик и появляться среди людей. Узнать его было легко: считали, что с левого края его одежды капает вода. В зарослях тростника у него есть дом из ракушек. Водяной, как и леший, крайне веселый дух. Его любимая забава – прикинуться утопленником, а затем, на глазах у кого-нибудь из людей, внезапно ожить. Также иногда он мешает рыбакам ловить рыбу. В качестве даров ему приносили гусей или лили в воду масло.

Водяной считался хозяином и владыкой всех утопленников.
Также в водоемах жили русалки – красивые бледные девушки с длинными зелеными волосами. Считалось, что это души утонувших некрещеных детей и несчастливо влюбленных девушек. Особенно активны, по поверьям они были в период так называемой клечальной, или русалочьей недели (недели после Троицы). Сладким пением они заманивали к себе и утаскивали под воду. Охранял от русалок нательный крестик, а также трава полыни.

На болотах селились черти, причем семьями. На вид они были черными, мохнатыми с копытами, острыми рожками и длинным хвостом, могли громко кричать. Считались злейшими врагами человека.
Несмотря на то, что все эти духи имели свои места обитания, зачастую вдали от человека не были, по крайней мере, в светлое время суток, для него видимы, иногда они могли вторгаться в человеческое жилище и вредить ему. Чтобы уберечься от этого, на Руси было известно множество молитв и заговоров, сохраняющих от нечистой силы.
Также принято было регулярно обращаться к домовому, дворовому, чтобы в хозяйстве все было благополучно. С лешим беседовали охотники, с водяным – рыбаки. С помощью заклинаний справлялись и со злыми выходками этих духов.
Также на Руси были уверены в том, что некоторые люди, обладающие особенными способностями, могут сами общаться с потусторонним миром. Их называли ведьмами или колдунами, и в отличие от знахарей, которых уважали и к которым обращались при болезнях, боялись, считая, что они всячески вредят человеческому роду.
Среди людей, по славянским поверьям, могли встречаться, например, оборотни. Они имели днем человеческий облик, а ночью превращались в животных: волков, птиц, лягушек. Если убивали животное, то умирал и колдун.

Другим не мене опасным существом признавались вампиры. Верили (не только на Руси, но также и в Европе), что это ожившие мертвецы. Их представляли в человеческом облике, практически ничем не отличном от обычных людей. За исключением, пожалуй, наличия во рту острых клыков. Днем вампиры, по поверьям, спали в своих гробах, а ночью открывали глаза и отправлялись на охоту: пить кровь невинных людей. При этом считалось, что укушенный вампиром человек также превращается в это существо и душа его не обретает покоя. Передвигались вампиры будто бы по воздуху, верхом на летучих животных и с большими крыльями или сами имели способность превращаться в летучих мышей. От них, по поверьям, мог оградить чеснок, убит их можно было серебряными пулями.

В крайних случаях следовало найти могилу вампира, открыть гроб (при этом тело, которое там находили, выглядело так, будто человек умер только вчера, даже если на самом деле с момента его смерти прошло уже много лет) и вбить в сердце трупа осиновый кол. Кроме того, как и против других представителей нечистой силы, в борьбе с вампирами помогают молитвы, нательный крестик и кресты, нарисованные мелом или углем в углах жилища.
Считали, что вампирами и другими злыми и опасными призраками становятся после смерти те, кто при жизни много грешил, в первую очередь черные колдуны и убийцы. Утверждали, что господь не принимает их души в загробный мир в наказание за все их поступки.
В принципе, веру в существование все духов, так же как и вампиров, привидений, достаточно легко объяснить.

Вполне обычным явлением было и есть то, что кто-то, например, заблудился в лесу (проделки лешего), утонул (происки водяного) или погиб в слишком сильно натопленной бане (дело банника).
Вампиры же в сказаниях похожи на обычных летучих мышей – существ довольно странных и не очень понятных древнему человеку. Тем более что в некоторых районах восточной Европы водились и водятся особые виды нетопырей (летучих мышей), которые в отличие от других своих собратьев, питающихся насекомыми и мелкими животными, могут нападать и на человека. Это не могло не пугать.

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #5 : 28 Мая 2020, 15:01:10 »
Вампиры – излюбленная тема фантастической литературы. О них писали такие известные авторы, как Дж Полидори, М. Пехайм, М. Шелли, Г. П.
Прей, Р. Л. Стивенсон и другие. Распространена данная тема также во многих румынских народных сказаниях. Это не случайно.
Считается, что прототипом этого мифологического образа послужил румынский князь Влад Цепели, который жесточайшими пытками замучил огромное количество своих подданных, также нередко убивал и приходивших к нему послов, если их правитель бы ему не годен или они сами случайно оскорбляли его самолюбие.
Легенды, в том числе и древнерусские, рассказывали, что больше всего он любил сажать живых людей на кол (отсюда его прозвище Цепели) или заживо сдирать с них кожу. Отдыхал он, проводя время в окружении этих замученных трупов. Говорили, что часто он любил и выпить человеческой крови. Другое его прозвище было Дракула, что в переводе с валашского (румынского) значит, по сути, Дьявол. Считали, что даже и после смерти Цепели не перестал убивать. Именно он, согласно сказаниям, являлся первым вампиром.
В Германии и некоторых других европейских странах, кроме всего прочего, верили в эльфов и гномов.

Гномы представлялись в виде низкорослых бородатых стариков, обычно недоброжелательно относившихся к людям. По преданиям, они жили в горах и добывали золото. Людей не любили по большей части из-за их алчности, но хорошему человеку могли помочь отыскать клад.
Эльфы, по поверьям и сказаниям, имели образ, также подобный человеческому, но ростом примерно вполовину ниже людского. Это прекрасные внешне существа, обладающие приятным мелодичным голосом. Обычно живут в лесах, поют и танцуют, пируют и веселятся, но крайне не любят попадаться на глаза людям. Бывают эльфы добрыми и злыми, иногда могут вредить людям. Помощь же их заслужить крайне тяжело.

Другие злые существа – тролли. Они также небольшого размера. Забавляются тем, что вредят людям по мелочам: разбрасывают по дому вещи, могут закрутить человека и заставить его потерять равновесие, уронить.
Как видно, во всех в странах верят во взаимодействие и взаимопроницаемость человеческого и потустороннего миров. Но, пожалуй, наиболее ярко это выражено в мифологии кельтов (народа, населявшего британские острова), которые признаком потустороннего считали любые физические уродства – хромоту, косоглазие, слепоту, глухоту и причисляли таких людей к представителям другого мира.


Очень интересны славянские представления о потусторонней жизни, описанные в одной из русских народных сказок. Герой ее неожиданно засыпает (или теряет сознание) и видит себя в своей собственной избе, в которой очень много народу, кто на печке, кто на полу лежит, практически друг на друге. Оказывается, это его умершие предки, которые все живут все в той же избе. Их слишком много и им очень тесно. И все в загробном мире так же, как в живом, кто-то подметает пол, кто-то печет пироги. Даже особенности характера умерших родственников в точности сохраняются. Некоторые рады видеть своего правнука (праправнука, внучатого племянника, в десятом колене…), спрашивают у него, как дела у других родственников. Другие же ворчат, что им и без него в избе тесно. В конце концов, ему дают дельные советы и решают отправить обратно, что успешно и происходит.

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #6 : 28 Мая 2020, 15:02:04 »
Глава1. Способы вхождения в контакт с умершими
Как уже рассказывалось в главе 1, существа, населяющие один мир, при определенных обстоятельствах могут, согласно поверьям, периодически переходить в миры другие, по своей или по чьей-либо еще инициативе.
Умершие же, по традиционным верованиям, также не прекращают своего существования как такового, но лишь переходят в иное измерение, и при желании и наличии соответствующих знаний и умений, человек живой может, так сказать, пообщаться с их душами. Обычно это делается в разных целях: задать конкретный вопрос с целью получения на него ответа, узнать будущее свое и своей семьи, сказать умершему то, что не успели сказать при его жизни, и т. п.

Существует довольно много магических способов установления контакта с душами умерших предков. Условно все их можно разделить на два типа: преобразование своего собственного сознания таким образом, чтобы оно могло воспринимать предметные элементы потустороннего мира, обычно для глаз не видимые (то есть, по сути, переноситься самому в параллельный мир в качестве астральной проекции), или же вызывание обитателя другого мира в мир живых, просьба на время в том или ином виде предстать перед вызывающим дух человеком.
Казалось бы, одним из самых простых и безопасных способов вступления в контакт с духом умершего человека считается вызов вещего (пророческого) сна. Иногда такие сновидения приходят сами собой, но при необходимости их можно вызывать при помощи специальных ритуалов, подробнее о которых будет рассказано в отдельной главе. Здесь же хотелось бы сказать о том, что в старину люди считали погружение в вещее сновидение не таким уж и безобидными. Верили, что во сне душа человека очень уязвима, и в случае если он таким образом попытается увидеть дух умершего, но сделает что-то неправильно или недостаточно хорошо защитится, то умерший может не только не дать ответа на поставленный вопрос, но и забрать спящего человека, гадающего таким образом, к себе.


Это можно объяснить тем, что пусть даже в ограниченных пределах, но дверь между мирами как бы приоткрыта, и последствия этого действия практически никогда невозможно предсказать со стопроцентной точностью. В старину из уст в уста передавали рассказы о том, как иногда дух умершего, снившийся одному человеку, становился будто бы реально видимым для другого, чаще всего живущего в том же доме человека. Мало того, в таких случаях призрак мог совершать определенного рода действия, последствия которых оказывались в некоторых случаях очень печальными. При этом умерший дух становился опасным также и для человека бодрствующего.

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #7 : 28 Мая 2020, 15:02:29 »
Сон – это измененное состояние, в основе своей имеющее естественную природу. Но сознание изменять можно также и искусственным образом, например, согласно легендам, в старину ведьмы приготавливали так называемую летальную мазь, помазавшись которой, могли якобы лететь на шабаш. Но в настоящее время доподлинно известно, что в состав такой мази входят определенные наркотические и галлюциногенные вещества, такие, например, как соки некоторых ядовитых растений (конечно, в недостаточной для летального исхода концентрации). Поэтому ученые считают, что никаких шабашей с чертями и прочей нечистью на самом деле не существовало, а подобные воспоминания были всего лишь индивидуальными или коллективными галлюцинациями. Сходство же их объяснялось сходным воздействием определенных веществ на сознание разных людей.
Подобным же образом современная наука объясняет и умение некоторых людей предсказывать будущее или общаться с духами умерших. Известно, что еще в Древней Греции в качестве высоко уважаемых предсказательниц, пифий и оракулов выбирались люди, психически не слишком здоровые, склонные, например, к эпилептическим припадкам. Помещались же они поблизости от расщелин в горах, испускавших зловонные и ядовитые пары, что собственно, согласно научным теориям, и вызывало у них припадки и так называемые прорицания, которые, кстати, по сути своей были абсолютно бессмысленными (за исключением очень редких случаев) и истолковывать их можно было совершенно в любом контексте. Для этого жрецы годами собирали информацию о тех лицах, кто мог бы к ним обратиться (например, красителях), а в результате качественной работы своих источников практически всегда знали, что лучше всего предсказать спрашивающему.
Согласно магическим традициям, души покойников можно вызывать и в свой мир. Чаще всего для этого использовали определенные предметы, обладающие, по поверьям, колдовской силой. В большинстве случаев, если все делалось правильно, духи становились лишь видимыми, но при этом не выходили из потустороннего мира.
Такое можно было сделать, во-первых, при помощи магического кристалла, или шара. Медиум (человек, общающийся с духами) должен был, произнеся специальные заклинания, в течение долгого времени пристально и сосредоточенно смотреть вглубь шара или кристалла. Утверждали, что рано или поздно дух умершего там становился виден. В таком случае можно было мысленно задавать ему вопросы, и дух показывал бы в кристалле на них ответы. А можно было просто таким образом посмотреть ближайшие или более отдаленные события, так сказать на усмотрение духа.
Другим предметом, обладающим колоссальной магической силой, считалось зеркало. Верили, что в нем отражаются параллельные миры. Именно поэтому, когда в доме кто-то умирал, зеркала принято было чем-либо закрывать. Различные духи, такие как домовой, кикимора, скрывающиеся от людей, по поверьям, также поэтому не любили и боялись зеркал.
Вызов умершего духа через зеркало считался одним из самых страшных и таил в себе большое количество опасностей. Возможно, это объяснялось тем, что при долгом созерцании отражающихся в зеркале предметов, особенно в темное время суток и при свете свечей, изображение отраженного могло существенно искажаться, в результате чего возникали ужасающие картины. Отчасти поэтому совершать вызов через зеркало отваживались далеко не все колдуны, а только те, кто действительно был уверен в своих силах. Становились лицом на восток, вокруг зажигали сорок свечей. Одну свечу держали в руках. После прочтения специального заклинания вызова в зеркале появлялись видения, с которыми колдун, как считалось, мог разговаривать и задавать вопросы. Чтобы не навлечь на себя смерть, нельзя было задавать больше трех вопросов, а также кому-либо рассказывать об увиденном в зеркале. Также очень тяжело было, если кто-то случайно входил в комнату во время исполнения ритуала. Такие люди были незащищены от духов, теряли сознание, и в большинстве случаев их не могли вернуть обратно к жизни.

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #8 : 28 Мая 2020, 15:03:38 »
Также в русских деревнях был распространен вызов видений в воде. Особую силу данный обряд приобретал в определенные дни года, например в ночь под праздник Ивана Купала (7 июля). Для этого воду наливали в глубокую широкую посуду, бросали специальные травы и коренья и читали заклинание. Подробности увиденного также не следовало никому рассказывать.

Все вышеперечисленные способы вхождения в контакт с умершими непременно следовало совершать в одиночестве. В крайнем случае, должно было присутствовать два человека – колдун и обратившийся к нему за помощью клиент.
В Европе же были распространены другого рода способы общения с духами умерших. Это так называемые спиритические (от слова spirus – дух, душа, spiro – дышать) сеансы гаданий, проводимые обязательно группой людей. Для такого рода вызовов необходимо было сделать, во-первых, бумажный круг. Для этого брали лист плотной бумаги, рисовали посередине его круг и по его лини размещали цифры от нуля до девяти, а также все буквы алфавита. Затем в середине листа следовало прочертить прямую вертикальную линию и сверху написать «да», а снизу – «нет». Кроме того, следовало взять небольшое глазное и легкое блюдце, так называемую тарелку медиума. Блюдце должно было быть таким, чтобы без затруднений скользило по бумаге.

Проводить сеанс нужно было за круглым столом, на середину которого клали бумажный магический круг. Зажигали свечи, над одной из которых немного подогревали тарелку медиума. Затем блюдце следовало положить в центр магического круга. Все участвующие в вызове должны были взяться за руки, образуя собой, опять же, магический круг, после чего прикоснуться кончиками пальцев к краям блюдца. При этом все должны были повторять: «Дух, (имя умершего) приди!»

Образованный круг должен был служить местом концентрации энергии и ее материализации. Благодаря этому дух должен был, как считали, появиться в данном помещении и использовать сосредоточенную в круге энергию для ответов на задаваемые ему вопросы. Утверждали, что через некоторое время после начала исполнения ритуала блюдце начинает двигаться само собой, показывая на ответы да, нет или на буквы, складывая из них слова и предложения. По словам некоторых людей, появление духа сопровождается ветром, он может также иногда стучать и издавать другие звуки. В ряде случае отмечают сильные колебания стола.


Другое, еще боле простое в исполнении спиритическое гадание традиционно проводилось следующим образом. Для этого два человека (именно два) брали любую книгу (христиане считали, что наибольшей силой, конечно, обладают священные книги, например Евангелие или Библия), между ее страниц клали ножницы (так чтобы их кольца были снаружи). Затем книгу следовало туго перевязать красной лентой или толстой нитью. После этого участники ритуала должны были взяться мизинцами за кольца ножниц и сосредоточиться на вызове, повторяя формулу «Дух, приди!» Книга, как и тарелка медиума через некоторое время должна была начать движение. Это означало, что дух появился. Теперь можно было задавать духу вопросы, получая на них ответы. Ответ считался положительным (Да) если книга начинала двигаться вправо. Движение влево признавалось эквивалентным отрицательному ответу (нет).

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #9 : 28 Мая 2020, 15:04:34 »
Кроме выше перечисленных способов общения с духами умерших, верили в существование и правдивость более серьезных обрядов, позволяющих духу реально появиться в помещении, практически в материальном облике, что позволяет общаться с ним почти как с живым человеком, соблюдая, однако определенные правила, о которых будет рассказано в одной из последующих глав. Говорят, что при совершении таких ритуалов дух покойного приходил в той одежде, в которой был похоронен. Некоторые даже чувствовали (особенно если покойный умер достаточно давно) запах разлагающегося тела или видели на умершем червей.

Во многих странах, согласно преданиям, существовал специальный раздел оккультных наук – так называемая некромантия (от слова necros – мертвый). Некроманты якобы были способны с разными целями (чаще всего для получения какой-либо информации) вызывать дух умершего человека. Но обязательным условием для исполнения такого рода ритуалов являлось наличие трупа умершего.
Тело вообще, особенно умершее, по поверьям, обладало огромной магической силой и определенного характера свойствами. Считалось, что даже по прошествии значительного количества времени связь души с телом не ослабевает, там навеки сохраняется ее энергетика. Ведь не случайно христианская традиция уделяет такое пристальное внимание мощам (останкам) святых. Верующие люди совершают паломничества к местам захоронения мощей, считая, что святые при жизни, жившие праведно и благообразно люди способны совершать чудеса даже и после смерти. Мощи известных канонизированных персон до сих пор регулярно возят по разным городам, где жаждущие получить исцеление от болезни или какое-то иное благо выстраиваются в очереди, дабы прикоснуться хотя бы ко гробу святого.
По тем же причинам верили в старые времена в возможность воскресения человека. Понятно, что эта вера объясняется, прежде всего, нежеланием смириться с расставанием. Ведь людям всегда было свойственно любить жизнь, какой бы тяжелой и трудной она им ни казалась, и бояться смерти.

В связи с этим можно вспомнить любопытную басню И. А. Крылова, в которой крестьянин отправляется в лес за хворостом и начинает, разговаривая сам с собой, клясть свою полную невзгод и лишений жизнь и призывать смерть, чтобы она как можно скорее забрала его. Неожиданно смерть слышит его призыв и появляется. Тогда крестьянин, испугавшись, убеждает ее в том, что звал ее лишь, чтобы помогла положить на воз вязанку хвороста.
Теми же причинами объясняются вечные поиски средневековых алхимиков, помимо философского камня, все превращающего в золото, так называемого эликсира бессмертия, способного даровать человеку вечную жизнь.
Возвращаясь же к верованиям в силу и энергетику трупов, хотелось бы сказать о том, что в древние времена будто бы знали особое заклинание, посредством произнесения которого можно было воскресить умершего человека. Только делать это нужно было, оставшись наедине с гробом умершего, пока тот еще находится в доме, ночью. Верили, что пока еще не прошло три дня, дух покойного настолько сильно связан с телом, что существует вероятность его туда вернуть.


Но такой обряд не давал возможности воскресить человека надолго. Чаще всего это заклинание действовало несколько часов, пользовались им лишь при крайней необходимости, например чтобы сказать умершему какие-то важные слова, или, например узнать, кто виновен в его гибели, если смерть была насильственной. В принципе, при всем скептическом отношении к такого рода ритуалу, полностью вероятность его правдивости и актуальности исключать, конечно же, не следует. Теоретически воскресение умершего было вполне возможно. Но в этом случае его довольно легко можно было объяснить.

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #10 : 28 Мая 2020, 15:06:29 »
Например, в старину очень многие люди внезапно и по неизвестным причинам впадали в так называемый летаргический сон. Такой сон был очень глубоким и имел много сходств со смертью (по части внешних признаков). У человека сильно замедлялся обмен веществ, прекращалось сердцебиение, он переставал дышать. В подобное состояние могут сознательно приводить себя даже в наше время индийские йоги. В таком состоянии их могут закапывать на некоторое время в землю, а затем откапывать. Кода они приходят в себя у них не обнаруживают абсолютно никаких нарушений здоровья. Но если не знать, что человек пребывает в подобном состоянии, его легко можно посчитать мертвым и, по сути, заживо похоронить.

Естественно, даже придя в себя, люди не могут выбраться из заколоченного гроба под толстым слоем земли и в мучениях погибают. Никто не мог сказать, как долго продлится летаргический сон – два дня или десять лет. При этом как-либо разбудить погруженного в такое состояние было невозможно. Он мог проснуться только самостоятельно. Иногда он мог прийти в себя, когда все приготовления к его похоронам были завершены, лежа в гробу, дома или по дороге на кладбище. Родственники и знакомые, естественно очень сильно пугались. Поэтому могло случится такое совпадение, когда человек, казалось бы, умерший, находился дома в гробу и ночью просыпался. Поэтому, вероятнее всего, и возникло такое поверье, связанное с возможностью в это время вернуть умершего к жизни путем специальных заклинаний, которые, как доказывает наука, были здесь совершенно ни при чем. Также считалось, что с умершим, лежащим в гробу, опять же произнеся специальное заклинание, можно общаться несколько иным образом, для этого ему задавался, например, вопрос, на который он должен был отреагировать тем, что подал бы какой-нибудь знак, практикующие данного рода обряд рассказывали порой очень странные и мистические вещи, вплоть до того, что труп вставал из гроба и разговаривал с гадающим.
Как говорится, нет дыма без огня. Физиологически естественно и наукой доказано, что иногда у трупов ни с того ни с сего резко открываются глаза (или один глаз), рот, поднимаются руки или ноги.

Это – нормальное и вполне обычное явление. Но, если об этом не знать, можно серьезно испугаться. Тем более что практически у любого человека, решившегося остаться в помещении ночью наедине с умершим, обязательно возникает сильнейшее психическое и эмоциональное напряжение, на почве которого такого рода знаки могут крайне глубоко восприниматься и домысливаться. Многие люди, пытающиеся исполнять такие ритуалы, попросту теряли сознание.
При этом не зря древние книги, приводящие подобные заклинания, подчеркивают, что успехом данное предприятие завершается далеко не всегда (в смысле какой-либо) реакции умершего.

В Европе существует много преданий, как чародеи, прикоснувшись к трупу и произнеся определенные слова, вызывали перед собой дух покойного, который, как полагалось, в первые часы и дни после смерти либо все еще находится в теле, либо пребывает где-то поблизости от него.
Но на Руси, даже среди колдунов, практиковавших самую что ни на есть черную магию, прикосновение к трупам считалось строжайшим запретом. Поэтому здесь, чтобы вызвать тень умершего, использовали другие ритуалы. В Европе аналогичные обряды (при отсутствии трупа) также существовали. Такого рода таинства имели название психомантии (как бы подраздел некромантии), или гонтии: на Руси верили, что каждый чародей может вызывать тени умерших и регулярно этим занимается.
Существовало несколько разновидностей ритуалов вызывания теней, но довольно незначительно отличавшихся друг от друга.
Один из европейских ритуалов, своим происхождением относящийся, по всей видимости, к временам средневековья, описывался следующим образом. Наиболее благоприятным для такого рода действий считался католический праздник Хеллоуин – день всех святых, день мертвых, приходящийся на 31 октября. Верили, что любая магическая сила в эту ночь усиливается, и контакты с потусторонними мирами устанавливаются значительно легче, чем обычно.

Перед вызовом тени умершего человека, согласно этому ритуалу, необходимо было провести тринадцать предшествующих дней в особых приготовлениях. Необходимо было каждый из этих дней, приблизительно в районе полуночи брать в руки фотографию или портрет (за неимением оных – любую личную вещь) того умершего, тень которого колдун собирается вызвать, и в течение короткого времени смотреть на нее, думать об этом человеке.
В день, выбранный для совершения самого ритуала, следовало окурить помещение, предполагаемое для данного действия, специальным ароматическим ладаном, который должен был состоять из обычного церковного ладана, оливкового масла, полыни, вина, меда и некоторых других инструментов, среди которых также были несколько капель крови желающего вызвать тень.
Ритуал можно было совершать как в одиночестве, так и в присутствии других людей (само собой, не случайно зашедших). Каждый участник таинства должен был иметь на шее какой-либо сильный защитный амулет, например пентаграмму.

Все становились лицом на восток, из достаточно толстой белой бечевки формировался замкнутый треугольник, в котором должна была быть помещена фотография умершего, череп (настоящий или искусственный), и туда же вставал сам соискатель общения. Треугольник окружался свечами.

Читалось заклинание, в котором колдун взывал к умершему на все четыре стороны света, ходя по кругу вместе с фотографией и кадильницей с ладаном.
После этого фотографию оставляли в треугольнике, тушили все свечи, оставаясь в полной темноте, и ждали появления тени умершего.
Рассказы об этом явлении значительно отличались друг от друга. Считали, что дым ладана в той или иной степени материализовался. Кто-то видел всего лишь облако дыма, перед кем-то тень умершего представала в виде человеческой фигуры. Некоторые не видели ничего, но утверждали, что чувствовали присутствие в помещении некоторой иной сущности.

Заканчивать ритуал полагалось совершением всех действий в обратном порядке и прочтением заклинания, разрешающего тени вернуться в свою подземную обитель.
Если, несмотря на все ухищрения, колдун по каким-то причинам не получал конкретного ответа на свой вопрос, утверждали, что огорчаться не стоит. В таком случае предполагалось, что последующие события явятся ключом к происходящему и неизвестному.

Некоторые источники как отрасль некромантии отдельно выделяют скиомантию. Если первая признается вызыванием мертвых, используя их фотографию или какое-либо иное изображение, то вторая в своих ритуалах обращается к личным вещам, а также волосам, ногтям или крови умершего человека, но в большинстве случаев эти практики четко не разделяются и все вместе называются некромантией. На Руси ритуал по вызову тени умершего отличался, хоть и незначительно. Русским колдунам не требовался череп, а также специальный ладан. Но они опасались теней умерших, считая, что те могут причинить им очень существенный вред. Для этого вокруг себя мелом или углем русские чернокнижники очерчивали замкнутый круг (помимо ношения специальных защитных амулетов, того же креста, или каких-то других). За пределы этого круга ни в коем случае нельзя было выходить, даже если умерший очень просит или протягивает руки. Русские колдуны считали, что вызванная тень в любом случае уже не тот человек, которого вы знали и любили при жизни. Даже если вы на все сто уверены, что он никогда не сделал бы вам ничего плохого, от тени можно было ожидать чего угодно. Но когда колдун стоял в круге, неважно было, что происходит за его пределами, в круге колдун был в полной безопасности.

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #11 : 28 Мая 2020, 16:09:39 »
Как в русской, так и в европейской традиции существовал и особый ритуал по вызову тени умершего возлюбленного. Чародеи крайне неохотно прибегали к нему по чьей-то просьбе или кого-то ему учили. Но, как утверждали, в этом случае отсутствовала необходимость в начертании защитного круга, поскольку из-за былой любви такая тень не считалась опасной.

Для ритуала выбирался день, имевший какое-то значение для умершего, каким-либо образом с ним связанный. Например, дата его рождения или смерти, дата его свадьбы с тем, кто его вызывает и тому подобное. Данный обряд следует выполнять непременно в одиночестве.

В одной из комнат следовало поставить фотографию или портрет умершего, положить его личную вещь и поставить цветы. Фотографию нужно было держать накрытой черной тканью, снимать которую следовало лишь по ночам, около 12 часов, когда с зажженной свечой в руке садились перед фотографией, смотрели на нее, думали об умершем, вызывали в памяти события, каким-либо образом с ним связанные, и так рекомендовалось делать в течение тринадцати ночей.

На четырнадцатый день после начала ритуала не следовало после заката ничего есть или пить.

Вечером на стол накрывали новую белую скатерть, перед портретом зажигали две свечи, поджигали также ладан. С западной и восточной сторон стола лицом друг к другу ставили два стула.

Накрывали на стол: приносили столовые приборы и небольшое, чисто символическое, количество еды, желательно той, которую больше всего любил умерший. Все движения следовало совершать задом наперед и соблюдая как можно более полную тишину. Запрещалось произносить что-либо вслух.

Затем открывалась фотография умершего и произносилось заклинание вызова (это делали около полуночи).

После этого следовало сесть на стул, который позволял быть лицом на восток и начать есть. При этом нельзя было смотреть на второй стул. Затем некромант должен был закрыть глаза и еще раз повторить заклинание вызова, призывая умершего по имени. Заклинание произносилось опять же не вслух, но мысленно. Не случайно данный ритуал носит название немой ужин.

Общение с тенью умершего также должно происходить без слов, мысленно. Затем, в конце ритуала, давалось такое же мысленное разрешение тени уйти.

Как мы видим, способов общения с духами умерших с древних времен существовало довольно много. Некоторые из них кажутся вполне безобидными и неопасными, другие же внушают страх и для своего исполнения требуют большого мужества и смелости.

Считалось, что любой контакт, каким бы способом это ни делалось, с умершим духом установить было достаточно тяжело. Это отнимало у чародея огромное количество энергии. Утверждали, что многие колдуны после таких вызовов долго болели.

Наверное, поэтому к вызыванию теней умерших прибегали, по возможности, как можно реже. Церковь считала такого рода практики, впрочем, как и всякое другое колдовство, величайшим грехом. Считалось, что души колдунов после смерти не находят покоя. Рассказывали, что они не только бродили по окрестностям в виде беспокойных, полупрозрачных призраков, но и сами их могилы якобы пребывали в ужасающем состоянии. Говорили, что гробы их были разворочены, земля разрыта, кресты поломаны. Умирали колдуны долго и очень мучительно. Считали, что таким образом господь наказывает их за их черные дела и беспокойство душ умерших людей в каких-то своих корыстных целях. Но, конечно же, несмотря на все строжайшие запреты некромантия, гонтия, спиритизм и вызывание вещих снов практиковались, пусть не всегда успешно, на протяжении долгих времен.

Человек по природе своей не может смириться с некоторыми происходящими вокруг вещами, прежде всего со смертью. Развитие науки, которое с одной стороны разбило в пух и прах всю веру в потусторонний мир, духов и магические заклинания, с другой стороны, заставило человека еще больше поверить в свои возможности и свою исключительность по сравнению с остальной природой и ее законами, чем когда-либо прежде.

Так или иначе, но у некромантических ритуалов даже и сейчас находится огромное количество поклонников, утверждающих, что у них еще это прекрасно получается. Наверное, так будет всегда. И тяжело и вряд ли правомерно однозначно судить, пытаются ли они таким образом кого-то обмануть или же и в самом далее обладают какими-то сверхъестественными способностями.

Кроме того, считается возможным вызывать и тень живого человека, например, когда он спит. Данного рода ритуалы аналогичны вступлению в контакт с тенью умершего. Свое отражение они нашли, прежде всего, в святочных девичьих гаданиях на суженого, таких как вызов его в зеркале или ожидание его прихода в бане. Такие гадания считаются по традиции самыми трудными и опасными. Это объясняется не только нервным напряжением, которое в такой ситуации неизбежно возникает, но и утверждениями, что с тенью живого человека, может появиться дьявол, который обязательно попытается каким-либо образом навредить гадающему. Но важно вовремя уметь распознать присутствие духа, для чего было выявлено несколько существенных признаков, о которых будет рассказано несколько позже.

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #12 : 28 Мая 2020, 16:10:57 »
Глава 3. Спиритизм – вызывание умерших знаменитостей

В принципе, спиритизм – возрождение древней магии. Это учение также основано на вере в бессмертие души, которая после смерти тела может общаться с людьми через особо одаренного посредника, то есть медиума. После 1850 года в Европе спириты верили, что в присутствии медиума духи будто бы стучат ножками стола и отвечают на заданные вопросы, указывая количеством ударов порядковые номера букв в азбуке, или двигают блюдце со стрелкой по бумаге, на которой написан алфавит. У особо квалифицированных медиумов духи сами писали на бумаге или на аспидной доске слова, завязывали и развязывали узлы, перемещали предметы и даже, позируя перед фотографом, снимались на пластинках. По утверждению многих спиритов, духи могли предсказывать будущее. А в этом нуждались в то время многие. Ведь в первой половине девятнадцатого века повсеместно разражались жестокие экономические кризисы, закрывались промышленные предприятия и тысячи людей оставались без работы. Вакханалия биржевых спекуляций давала возможность за один день разбогатеть или разориться дотла. И именно в эту пору всеобщей неустойчивости, неуверенности в завтрашнем дне люди пытались расспрашивать духов, в надежде узнать свое будущее.

А все достижения спиритизма были основаны на иллюзионных трюках. Например, знаменитый профессиональный медиум американец Генри Слейд устраивал публичные спиритические сеансы и получал за это большие деньги. Пользуясь изобретением Буатье де Кольта, Слейд демонстрировал, как духи «писали»: показывал чистую доску, на которой возникали отдельные слова или короткие предложения – ответы на вопросы, задаваемые зрителями. Но всё же потом обманщик был разоблачён. На одном из сеансов Слейда, когда иллюзионист опустил под стол «чистую» аспидную доску, профессор выхватил эту доску из его рук и показал всем присутствующим, что на ней уже написан ответ «духа» на вопрос, который еще не был задан. Всем стало ясно, что трюк Слейда был основан на умении медиума выбирать из множества вопросов, задаваемых зрителями «духам», такие, которые соответствовали ответам, заранее написанным на его доске, а подмена одной доски другой – самая примитивная манипуляция, которую выполнит любой желающий. Разоблачения медиумов последовали одно за другим. Во второй половине девятнадцатого века во время сеансов «материализации духов» медиумы Уильямс и Рита были уличены в том, что сами изображали духов.

А два года спустя в Мюнхене произошло скандальное разоблачение медиумов Эллингтона и Кука, которые долгое время водили за нос крупного ученого Крукса, которому демонстрировали мнимую «материализацию духа» в виде специально подготовленной девушки по имени Кэти, сообщницы медиума. Ф. Энгельс в статье «Естествознание в мире духов» высмеял Крукса и подобных ему слишком доверчивых людей, увлекающихся спиритизмом. Еще через год разыгрался новый скандал вокруг медиумов супругов Флетчер, и в том же году вышла нашумевшая книга Чепмена «Исповедь медиума» с его саморазоблачением. Между тем артисты-иллюзионисты вскоре стали использовать всеобщее увлечение спиритизмом, выдавая себя за медиумов. Одним из самых интересных иллюзионов является «шкаф братьев Давенпорт», изобретённый американцами Давенпорт – Айра Эраст и Уильям Генри.

Они гастролировали по всему миру и мистифицировали публику всех странах, где выступали. На сцене демонстрировался шкаф с тремя дверцами, установленный на козлах, чтобы изолировать его от пола. В шкафу за дверцами находилась деревянная скамейка. Зрителей приглашали на сцену, они связывали артистам руки за спиной и братья садились в шкаф, на скамейку. Их еще привязывали и к скамейке, пропустив веревку через отверстия, сделанные в сиденье. На стенке внутри шкафа находились гитара, звонки, барабанчики. Связанный человек никак не мог бы до них достать. Но как только дверцы шкафа запирались, сразу же раздавался ужасный шум: все инструменты, которые были в шкафу, издавали звук одновременно. Когда шкаф открывали – все зрители убеждались, что оба артиста также сидят, привязанные к скамейке. Для большего впечатления одному из зрителей предлагали войти в шкаф, при этом связав и привязав его к скамейке посередине между двумя братьями. Затем шкаф запирали, и внутри него заново начинался шум. Дверцы открывали – зритель, как и братья, по-прежнему сидел привязанный, но на голову его был нахлобучен барабан, между колен втиснуты две гитары, галстук развязан, а сорочка расстегнута. Братья Давенпорт утверждали, что они – медиумы и что адский шум в их шкафу, так же как и беспорядок в костюме приглашенного из зала зрителя, производили духи. В английской и французской прессе не раз высмеивали мнимый спиритизм братьев. Однако их номер произвел сенсацию, публика валом валила, чтобы увидеть пресловутый «шкаф, в котором живут духи».

Другой иллюзионист, на этот раз француз Эжен Вербек, стал копировать Слейда. Спиритические трюки показывал и Луи Депре, от одного взмаха руки которого карты таинственным образом поднимались со стола. В его английской афише говорится: «Загадочный сеанс в темноте: будет играть музыка, возникнут светящиеся изображения, руки будут появляться и исчезать среди зрителей. Прозвучат голоса духов, и ужасающий, кошмарный дух покажется среди других явлений, которые нужно увидеть, чтобы иметь возможность поверить в их спиритическую природу». Английский иллюзионист Альфред Сильвестер демонстрировал «летающую даму» и «Появление духов». Немец Иоахим Беллахини показывал «доски духов» по Слейду. Афиши возвещали о «грандиозном явлении духов и призраков, которых показывает во всей Германии только Эрнст Баш». Так как демонстрация «духов» стала весьма доходным делом, даже известный французский спортсмен Луи Лафонтен, бегун-чемпион, тоже объявил себя «королем магнетизеров» и показывал «вызывание духов, каталепсию и внушение». Чтобы выводить на сцену «живых» духов, был специально изобретен сложный оптический иллюзион: огромное зеркальное стекло, наклоненное к зрителям под углом в сорок пять градусов. Его края были закрыты кулисами, а верх – падугой.

В оркестровой «яме», между сценой и зрительным залом, на косо установленном подвижном станке лежал актер, одетый в белое и ярко освещенный невидимым для зрителя светом. Наклонное стекло отражало его движения. Иллюзионист выходил на сцену позади стекла. Зрители видели рядом с ним отражение «духа». «Дух» плыл по воздуху, размахивая белым саваном. Иллюзионист мог проткнуть его шпагой или пройти сквозь него. Когда источник света выключался, «дух» неожиданно исчезал и вдруг столь же неожиданно появлялся в другом месте. Иллюзион пользовался таким успехом, что уже через год его воспроизвели в Лондоне, причём тогда его и запатентовали. Освальд Уильямс, сидя на стуле перед черным занавесом, вытягивал в сторону руки, и на его ладони появлялась фигура девушки, закутанная в белое. Облако табачного дыма, которое иллюзионист выпускал изо рта, обволакивало девушку, и она исчезала. Типично ему выступал и другой англичанин, «таинственный чужеземец» Хеймек: при выходе на сцену он делал вид, будто загипнотизирован. Шатаясь, отбрасывал шляпу, перчатки и трость, но, будто их тянуло какой-то силой, перчатки вновь оказывались у него на руках, шляпа была на голове, а трость снова вертелась между пальцами. Затем его серый костюм становился черным, изменяли свой цвет также и перчатки, и трость, и ботинки, а шляпа становилась и вовсе другой формы, создавалось впечатление, что Хеймек мгновенно стал другим человеком.

Иллюзионист изображал скелет человека на доске, стоящей на мольберте. Звучала музыка, и скелет начинал двигаться, скакал, танцевал. Когда Хеймек удалял тряпкой часть рисунка, оставшаяся часть продолжала так же двигаться. Обман зрения состоял в том, что доска и невидимый на черном фоне картонный паяц, были просто обтянуты черным бархатом, а паяца дергали за веревочку. Зрители же могли видеть только скелет, изображенный мелом на паяце. Но необычайный успех мнимых спиритов вызывал зависть и раздражение среди других иллюзионистов. «Подогреваемые» искренним недовольством здравомыслящей части публики, которая устала видеть постоянные мелькания скелетов и привидений, иллюзионисты начали выступать с разоблачением медиумов. Они представляли те же спиритические трюки часто даже лучше, чем спириты, а после давали объяснения, как «духи» производят на самом деле «таинственные явления». Первым начал эту антиспиритную компанию английский иллюзионист Джон Невиль Маскелайн, который основал в лондонском «Египетском зале» на Пиккадилли иллюзионный театр «Дом тайн». Разгадав секрет «шкафа братьев Давенпорт», он сделал такой же шкаф и выступал с разоблачением обманщиков.

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #13 : 28 Мая 2020, 16:11:56 »
Позже он использовал нашумевший эпизод со спиритом «доктором» Монком, одурачившим богача-простака, некоего Колли. Иллюзионист изображал Монка, а его помощник – Колли. Во время, когда помощник опускал руку на плечо Маскелайна, из его тела начинал исходить пар. В паровом облаке была видна фигура человечка, выплывавшая в горизонтальном положении из груди иллюзиониста. В последствии она начинала плавно выпрямлялась, вставала на пол и начинала говорить. В этой сценке одураченный Колли был изображен в комическом виде. Маскелайн еще раз посмеялся над суеверными современниками и любителями сенсационных ужасов, использовав старинный трюк «обезглавливание», из которого он сделал комический скетч, где главную роль играл его помощник – отличный комик Кук. Сам Маскелайн исполнял в этом скетче роль американского врача. Врач принимал в своем кабинете фермера, страдающего головными болями, и после исследования заявлял, что требуется внутренний ремонт. Фермер решал терпеть и отказывался от наркоза. Врач пробовал на листке бумаги лезвие большого блестящего ножа и, засучив рукава, кидался с ножом на фермера. Тот в ужасе начинал кричал. «Если боитесь, выпейте, и тогда ничего не почувствуете», – уговаривал врач. Фермер, превозмогая страх, выпивал наркотическую жидкость и быстро засыпал. Врач тем временем медленно и аккуратно отрезал ему голову. Отчетливо видно было, как нож прорезает шею, как полотенце, становится красным от крови.

В итоге врач поднимал отрезанную голову и устанавливал ее на столе, потом обыскивал карманы тела и забирал найденный кошелек, а голова на столе, при этом, сверкала глазами и делала юмористические гримасы. Врач решал сохранить голову в виде препарата и спешил уничтожить туловище. Он приказывает негру-слуге сходить за большим ящиком. Страх негра, смотрящего на обезглавленное туловище, очень смешил зрителей. Поместив тело в ящик, врач и слуга уходили взглянуть, можно ли спокойно выйти на улицу. В это же время туловище выбиралось из ящика, подходило к голове и так печально и нежно прижимало ее к сердцу. Врач и слуга, по возвращении, видя такую картину, с ужасом убегали. Туловище, в руках с головой, садилось за стол и писало юмористическое завещание. А специально созданные антиспиритические номера «Чудо Лхасы» и «Астральные явления Кута Хуми», где присутствовали мистические иллюзии, в духе выдумок Блаватской, показывались пародийно другим англичанином, Дэвидом Девантом, позднее совладельцем «Дома тайн». Стоящее на сцене большое стекло задействовалось и при антиспиритических трюках. В его программе «таинственные» явления исполнялись в юмористическом духе.

Однако иллюзионисты-спириты, нельзя сказать, что являлись принципиальными пропагандистами спиритического обмана, как и антиспириты не были принципиальными борцами против суеверий. Все они удачно пользовали конъюнктуру, ориентируясь на публику, склонную к суевериям или на такие слои общества, которые были недовольны фокусами спиритов. Во время борьбы между спиритами и антиспиритами, создалось новое направление, быстро одержавшее верх над обоими. Образованию его сопутствовала книга английского писателя Артура Конана Дойля «Приключения Шерлока Холмса». В новом, детективном жанре выступил Гарри Гудини, друг автора «Шерлока Холмса». Хотя Конан Дойль и являлся председателем английского спиритического общества, а Гудини – ярым антиспиритом, добившимся судебного наказания не меньше, чем ста двадцати медиумам, – это не влияло на их дружбу. Гарри Гудини отводится отдельное место в истории иллюзионного искусства, в связи со своеобразием его выступлений и уникальным мастерством. Популярность артиста и сейчас очень велика, и теперь американцы, когда хотят сказать: «высвободиться», «выпутаться из затруднительного положения», употребляют выражение, производное от имени Гарри Гудини, – «гудинайз» («houdinise»). Очень скоро у него находятся подражатели с псевдонимами – Ник Картер, Нат Пинкертон и Шерлок Холмс. «Освобождение от оков» не являлось новым трюком. Данный трюк был уже известен в I веке. С того времени неоднократно появлялись иллюзионисты, показывающие необычайный трюк: освобождение от пут, цепей, из мешков и сундуков.

До появления Гудини такие трюки исполняли французы Рейнали и Диксон, немец Макс Рёсснер, англичанин Густав Фазола, Оуэн Кларк и другие. Но особого успеха не было. Гудини же создал целую программу из подобных трюков и тем самым вызвал небывалый восторг зрителей. Гарри Гудини в 12 лет ушел из семьи и работал подручным кузнеца, слесарем, странствовал с бродячим цирком, работал в труппе канатоходцев, впоследствии давал представления, состоящие из разнообразных фокусов в дешевых кабачках. В один момент шериф надел на него наручники, но уже через минуту Эрих от них освободился. После этого случая он начал выступать на эстраде с номером «освобождение от оков» под псевдонимом Гарри Гудини, напоминавшим имя Робер-Удена. Всего за два года работы с этим номером он стал знаменитым. На сцене зрители запирали замком настоящий сейф, шифр которого знали только они. Гарри Гудини сразу же открывал его. Иллюзиониста сажали в настоящие ручные и ножные железные кандалы – он мгновенно от них освобождался и т. д. Так, основная часть представлений Гарри Гудини состояла из «взломов» и «освобождений». Иллюзионист прекрасно разбирался в конструкции любых замков и запоров и, благодаря долгой тренировке, отлично владел своим телом. Когда Гудини заковывали, он напрягал мускулы, тем самым их объем увеличивался, а для освобождения он просто расслаблял мышцы. Он мог сгибаться пополам, не дышать в течение двух минут. Гарри Гудини очень любил рекламу, перед началом своих гастролей создавал бесплатные шоу в городе.

В Нью-Йорке Гарри Гудини освободился от наручников, когда был подвешен в мешке к карнизу небоскреба. Тюрьмы ему тоже были нипочем. Оставшийся один в запертой камере Вашингтонской тюрьмы, одетый в арестантскую одежду, он вышел оттуда, через две минуты, открыв двери соседних камер, решил ради шутки поменять местами заключенных. Через пятнадцать минут, после того, как его заперли, зашел в караульное помещение одетый в свой костюм. Он «проглатывал» катушку и пакетики с иголками, вытягивал изо рта бесконечную нитку, продетую через двести иголок. Показывал исчезновение со сцены слона: слон находился на фоне черного занавеса; ассистенты закрывали его белым шелковым полотном, а под ним было другое, из черного бархата. По команде иллюзиониста белое покрывало сдергивали, а слон, накрытый черным покрывалом, сливался с черным фоном и становился невидимым. В Нью-Йорке Гудини демонстрировал такой трюк: собирал несколько носовых платков в пакет и потом сжигал их. Затем на автобусах зрители ехали к статуе Свободы и на самом верху, около головы, видели ящик с их платками. Сторожа же хором говорили, что за последние восемь часов никого на острове не было. Все его трюки очень яркие, некоторые из них не отгаданы и сейчас.

Газеты писали, что в одной из нотариальных контор Нью-Йорка хранится завещание (в виде пакета), в котором артист раскрывает тайны своих трюков. Оно должно быть вскрыто 6 апреля 1974 года, в день столетия со дня рождения Гарри Гудини. Назначенный день наступил, но, вскрыв сейф, в нем ничего не обнаружили. Хотя и без письменных признаний артиста известно, что для своих освобождений он использовал тончайшие изобретения, складные отмычки, спрятанные в каблуках и под стельками обуви. Все основное создавалось на силе иллюзиониста, невероятной эластичности и гибкости. Однако рекорд быстроты освобождений смогли побить спустя полвека после смерти Гудини. 13 января 1977 года, за 31 секунду – пока скоростной лифт ехал с верхнего этажа высотного дома – Тимо Туомиваара, финский «король цепей», в наручниках, в смирительной рубашке и обмотанный цепями, «предстал освободившимся перед зрителями, собравшимися внизу».

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Контакты с умершими
« Ответ #14 : 28 Мая 2020, 16:13:19 »
Хотя спиритизм бывает довольно опасен, в особенности при дилетантском подходе, нельзя отрицать, что ничто не убедит вас в реальности жизни после смерти, как беседа с родственником или близким, которые недавно умерли, на хорошо организованном сеансе. В итоге, как мы видим, практический спиритизм сам по себе нейтрален – всё зависит от того, с какими целями им занимаются и насколько участники спиритических сеансов осведомлены обо всех особенностях, тонкостях и подводных камнях этого занятия, включая знание психологии духов самых разных разрядов и насколько трезво и беспристрастно оценивают результаты бесед с духами. Абсолютизация этих результатов совершенно недопустима, более того, недопустима абсолютизация спиритизма как такового, поскольку он не является единственным средством духовного развития. Вера в спиритизм помогает самосовершенствованию, сосредоточивая мысли на вехах грядущего. Она ускоряет продвижение и отдельных людей, и масс, так как дает возможность отчета себе в том, что с нами станет потом.

Это точка опоры, спиритизм учит с терпением и покорностью выносить испытания, выпадающие нам на долю. Он отвращает от действий. Также, стремясь наладить контакт с потусторонним светом, человек подсознательно пытается преодолеть страх смерти, продлить свою жизнь, что выражается в исследовательском интересе к потустороннему. Ведь духи не делают никаких отверстий в нервной системе, через которые нежелательные и дурные силы могли бы проникнуть и овладеть нами. А астральные органы чувств разобщены от физических предохранительной тканью, которая может быть повреждена из-за искусственного раскрытия психических сил, и тогда влияния из астрального мира могут легко проникать в человека. Странствующие духи так называемого невидимого мира не имеют никакого права проникать в Ваш организм потому только, что его внутреннее строение допускает такое вторжение; совершенно так же, как уличная толпа не имеет права врываться в Ваш дом только потому, что среди этой толпы есть любопытные, голодные и иззябшие. Не позволяйте этого. В определенные моменты дурные существа астрального мира могут завладеть медиумом, чтобы через него осуществить свои неутихшие земные желания. Медиум для них является физической точкой опоры и приводит в движение новую энергию в их астральных телах. Представьте себе астральное существо, с сильным желанием получить удовлетворение.

Так как нет физического тела, это желание должно было бы постепенно угаснуть, при нормальном ходе вещей, конечно, не без мучения для бесплотного существа. И если медиум даст ему своё тело в виде физического проводника, астральное существо воспользуется им, чтобы успокоить своё мучение; он может заставит медиума напиваться, и тем самым только продлит свои страдания: двойное бедствие. За столетие, прошедшее с того времени, когда Э. Баркер и Чаттерджи писали об этом, количество дурных привычек человечества не уменьшилось, а астральные слои тоже чище не стали. Вряд ли вы имеете нечеловеческую стойкость перед обычными человеческими пороками – развитие медиумических способностей вам эту стойкость не даст, а наоборот, вы можете подорвать своё здоровье, не только психическое, но и физическое. Помимо духов с дурными привычками там могут повстречаться те существа, которых называют «дьяволами», «сатаной». Они имеют отношение к массовым преступлениям, которыми так богат наш век. Напомним, что Адольф Гитлер был медиумом и живо интересовался оккультизмом, его же последующая карьера являет самый ужасающий пример духовной нечистоплотности и одержимости идеями зла. Однако не раз случается и в наше время, когда сами духи отговаривают людей от вызываний. И такие случаи – не редкость.

Мир устроен гораздо сложнее, чем нам кажется. Предположим, что основой каждого живого существа является некая информационно-распределительная структура (ИРС), а физическое тело является лишь ее видимым отображением в трехмерном пространстве. В пользу этого предположения говорят новые данные о механизме наследственности. Ведь если условно принять объем сведений, который способна содержать половая клетка, за 1 миллиметр, то наследственная информация, которую она должна в себе заключать, соответствует 5–7 расстояниям от Земли до Солнца! Очевидно, программа развития ребенка передается и хранится не только на клеточном уровне. И именно «душа» и объединяет миллиарды разнородных клеток в единый организм. Образуясь за счет почкования родительских ИРС при зачатии, она не исчезает после смерти человека. Тело погибает, но информационная основа, самосознание остается. Только так можно объяснить многочисленные «чудеса» и «аномальные явления». Связь с «душами» умерших можно установить под гипнозом. Однажды московский психолог В. Райков внушил испытуемому, что тот – известный шахматист начала века Поль Морфи. Ничего не зная об этом мастере, подопытный обнаружил удивительные способности. По свидетельству специалистов по этому виду спорта, загипнотизированный играл на уровне мастера. Больше того, этот человек обрел черты характера и манеры поведения того шахматиста: стал агрессивным, требовал больших гонораров и т. д., что совершенно не соответствовало его нормальному поведению. Во время сеанса также можно получить информацию о будущих событиях. Однажды таким путем было предсказано извержение вулкана на одном из Алеутских островов, за два месяца до извержения. Каждый сталкивается хотя бы раз с тем, что называют предчувствием, интуицией или телепатией.


На связи с внешними ИРС строятся ясновидение и экстрасенсорная диагностика, когда диагноз ставится на расстоянии, по изображению, фотографии или даже просто по имени и фамилии. Скажем, известному экстрасенсу В. Сафонову предложили назвать причину смерти двух десятков людей, живших в разные века. Его диагноз оказался правдивым и совпал с тем, что было известно историкам. Полтергейст, по-видимому, тоже является проявлением активности ИРС умерших людей. О существовании «души» косвенно говорят и воспоминания людей, переживших клиническую смерть, как бы заглянувших за роковую черту, отделяющую жизнь от смерти. Известен пример популярного певца Сергея Захарова, который, находясь без сознания после травмы, видел светящийся туннель и потом рассказывал, что ничего слаще в жизни не испытывал. Немало таких случаев описано в известной книге писателя-психолога Р. Моуди «Жизнь после жизни». Однако мало вероятно, что душа человека при смерти путешествует. По-видимому, ИРС входит в контакт с другими такими же и получает информацию, пользуясь органами чувств других людей. Ведь информация живого организма – это частица единого информационного комплекса Вселенной. Каждый человек является частицей какого-то «Абсолюта». Но это не тот Бог, которого рисует церковь. Бог – не субъект, а совокупность информации обо всем, что было, есть и будет в мире. Наивно думать, что Бога можно обмануть или рассердить. Ведь речь идет о другом уровне. В принципе, церковь пришла к пониманию многомерности. Видимо, традиционные сроки для поминовения усопших – 9 и 40 дней – установлены небезосновательно.

Когда происходит разделение тела и «души», какое-то время она еще живет за счет биологической структуры, питаясь остатками ее энергии. Возможно, что на рубеже сорока дней как раз и прекращается эта связь. Так или иначе, но религия права, утверждая, что жизнь вечна. Тело – лишь временная оболочка, основа для существования души. А душа – это память. Но всё же, науке про бессмертие ничего не известно. Конечно, всякая гипотеза имеет право на жизнь, и заведомо отвергать ее ни в коем случае нельзя. Однако для серьезного разговора нужны факты, а свидетелей с «того света» пока нет. Даже после реанимации большинство пациентов говорят, что не видели ничего необыкновенного. А если они и наблюдали светящиеся туннели, вспышки или что-то подобное, это могло быть реакцией мозга. Когда человека сильно бьют по голове, из глаз тоже «сыплются искры». При нарушении нейронных связей в полушариях головного мозга перед глазами может возникнуть любая картинка. Книга Р. Моуди как раз и основана на подобных галлюцинациях.

Среди врачей даже установилось своеобразное негласное правило: если пациент твердит, что хочет побыстрее умереть, можно не волноваться за его жизнь. Когда человек действительно мучительно умирает и видит, как прямо на глазах разлагается его тело, он умоляет: помогите, дайте еще пожить хоть минуточку! И возникает вопрос: если «душе» на том свете на самом деле так хорошо, как описывают якобы побывавшие «там», то почему же умирающие с такой силой цепляются за последние мгновения земной жизни? Но ясновидения и телепатия не доказывают существования вечной жизни. Безусловно, встречаются люди с уникальными способностями. Медицине даже известны случаи, когда зрительные клетки-колбочки, расположенные у нормального человека в сетчатке глаза, обнаруживались каким-то образом в абсолютно неспецифических местах, например на кончиках пальцев. Благодаря чему человек был способен буквально читать руками. Небезызвестный Вольф Мессинг обладал свойством улавливать малейшие изменения пульса у своего собеседника и чувствовать, когда тот говорит правду, а когда врет. Результаты спиритических сеансов чаще всего оказываются галлюцинациями.

Обстановка – горящая свеча, полумрак, ореол таинственности – способствует умопомрачению и появлению расстройств сознания, например галлюцинаций. Но и поддаются этому далеко не все. А сверхчувствительных людей, истинных экстрасенсов и гипнотизёров, очень мало. Религия не говорит о существовании земного, реального рая, который физически существует. Возможно, говоря о бессмертии души, церковь подразумевает то, что не исчезает память о достойном человеке, о его добрых делах, а он продолжает жить в своих детях и внуках, в том, что он сделал своими руками или изобрел своим умом. А душа – символ нравственного начала в человеке, а не какая-то материальная субстанция. В образном смысле она действительно вечна.