ЧЕРНЫЙ ЗАМОЛЬНИК НА СМЕРТЬ РОДА.
В пятницу днем надобно пойти на погост, да с могил обхоженых прибрать свечи, тринадцать счетом должны сойтись. Да каждая как прибрана, тамо монетку оставить, да коль оставлена, то сказать:
«Горе могильное да откупом сим отниметсья, да на род *имя* оно накличетсья. Аминь».
С воскресной ночи, тринадцать ночей подряд, надобно крясной тряпицей стол накрыть, да на столе том псалтырь надобно уложить. На псалтыре надобно емщину уложить, куда пыль перекрестна засыпана, тако в ту пыль свечку надобно вставить. Да по середке псалтырника, то хоть ниточка, да хоть волосиночка, иль портретина, одного из человечика из того рода, что губить надобно. Так ведь коль одного коснетсья, то через него то и всем поделитсья, тако на весь родовой колен пойдет. Коль то творено, то надобно свечу зажечь, да и говор учинить особый.
,,,Тако не одним замолом то поделаетсья, да говорником окоянным то посилитсья, тако пламенем окоянным посветитсья, да матушкой нечестивицей книжина отворитсья, да в той книжине таинства житейные, да в той книжине таинства смертные, тако огнем могильным тамо посветитсья, да заповедь смерти на тринадцать дней скажетсья, да те слова погибелю на род *имя* накличутсья, иже из тех слов сама смерть отпуститсья, да господний удел ей отмеритсья, да житейный ход пылю раскинетсья, тако поступю она приступитсья, да к роду *имя* она примеритсья, да жатвой погибельной то изведетсья, да на тринадцать ходов коса смерти отпуститсья, да каждым ходом житие покоситсья, да покров господний откинетсья, да строкой в книге смертей изпишетсья, да род *имя* поредеетсья, да последним ходом все откинетсья, могильной землей все приметсья, тако забвением то уляжетсья, людской молвой не попомнитсья, матушкой нечестивицей то замолитсья, огнем могильным попляшетсья. Аминь».
Говор учинить три раза, свеча пусть дотла сгорит. Тако тринадцать ночей сотворяетсья. Да опосля тринадцатой ночи, то, не вынимая из псалтырника, да все в тряпицу ту увязать узлом, да захоронить на могиле безымянной. Коль делано, то сказать:
«Отсюда замол черный пойдет, да на род *имя* накинетсья, да весь род сюда потянетсья, могилами то схоронитсья, да на тринадцать ходов смертных все посилитсья. Аминь».
С того часу смерть начнет свой ход творить, изводить да губить будет. Тако коль род большой, то на тринадцать лет потянетсья, ежели мал, то на тринадцать лун отмеритсья. Иной раз иным поделаетсья, да то, что молвлено, то самим подмечено.
НА КРОВЬ ИСПОГАНИТЬ.
Отрезают черной курице голову. В глубокую миску надобно портретину врага уложить, да на портретину сверху кровь ту капать, коль вся отойдет, то на окровавленый портрет сказать:
«Иже кровищей заветина ветха укрепю мерилась, тако кровищей подань житйена творилась, тако нынче смертный задел уготовитсья, да *имя* на кровь сию поганитсья, то жилы его пострунятсья, тако слабиной извяжутсья, да нутро кровю той постынетсья, тако ходина та отмеритсья, да тело немощю исполнитсья, да коль сия стужей приметсья, тако дыхань то отринетсья, да коль то посохнетсья, тако и *имя* отниметсья, да на кровь смерть *имя* пристанетсья. Аминь».
То рекут сем разов. Да оставить надобно, коль кровь посохнет, тако все вместе с телом куриным закопать возле края поля. Человек испоганен будет. Да страданиями долго исходить не будет - смерть на сей ход крови прийдет.
НА КРОВЬ ИСПОГАНИТЬ 2.
Набрать черпак свинной крови, в етот черпак распятие малое кинуть да портрет вражий, на две меры порваный.
«Иже христа на царстве водой посиливали, тако *имя* кровю свинной на смерть заговаривали. Иже тело свиньи бесами заветом исполнилось, житие *имя* грехами неприкаянными осилилось, нечестивым вопиением бесы легионом глаголились, да все дни житейные *имя* горестю исполнились, иже бесы свинным телом покуражились, то *имя* часами своими послезитсья, мукой несносной осилитсья, иже бесовские легионы в море кинутсья, тако *имя* смертю приметсья, никем во век не отделаетсья, да на смерть через кровь испоганитсья. Аминь».
Выкапывают яму возле любого дерева. Черпак кладут туда, накрывают сверху тарелочкой, да и забрасывают землей. Как закопано, то сказать: «кровю житие поганено. Аминь».
Человек страдать весьма сильно будет.
ПОРЧА ОГНЕННАЯ НА ЗУД.
С трех разных осин надобно собрать веток. Съ трех покосившихсья крестов надобно по несколько щепоток срезать. С двух елей, с каждой по две толстые ветки для восхода огневицы. Да три полена березовых. Да остальное ветки сорные опавшие. Тако нечетного числа ход творят на поле чистое. Да тамо надобно яму выкопать, в яму кидают одежду врага иль его пожитки какие. Опосля туда ложат кусок свинного сала, два куска железа кидаютсья поверху сего, да присыпиваетсья землей.
Как присыпетсья так на том месте костер ладитсья.на первой ложат ветки ели, что с двух прибраны.да накрошены они.опосля ветки сорные.три полена березовых да ветки что с трех осин собраны.
Поджигают все.
Коль огонь разгоритсья, то надобно малость подождать да опосля три раза вокруг огневища обойти да сказать:
,,,жаром окоянным кострина разойдетсья, да жар сей чертом поделаетсья, да к *имя* на век приделаетсья, пламенем огневицы тело *имя* опалитсья, да жаром окоянным верх прониметсья, да черт на теле поширитсья, да тамо тело *имя* краснотой окинетсья, да краснота та яко огнем пропалитсья, да нестерпимым зудом все тело накинетсья, тако ничем сей зуд не униметсья, да ночю на три ход зуд сей усилитсья, тако *имя* почешетсья, да расчесаетсья, да тело сырым мясом почудитсья, да чертом жар накинетсья, да все тело *имя* зудом гиблым прониметсья, да на веки вечные то ему пристанетсья, да чесатсь до кровищи он приметсь,тело сырым мясом станетсья\.да таким до смерти останетсья. Аминь,,,
То обождать, пока костер прогорит, да по ходу огневицы то заговор девять раз зачесть. Коль угли останутся, то на угли кинуть щепоти, что с крестов откромсаны, да сказать:
,,,Голгофа тремя крестами повенчалась, да мукой на день сказалась. Тако тело *имя* зудом окинетсья, да мукой на век ему достанетсья. Аминь».
Уходят не осматриваясь. Человек на муку телесну обречен: тело гореть да чесом исходить будет, да сей чес унять невоможно. Тако тело в кровь будет изодрано.
ЗАЧИТКА НА ДИТЬЯ МЕРТВОЕ. НА ПОГИБЕЛЬ БЫСТРУЮ.
Горе велико, коль плод, что телом да кровю твоей исполнен, да погиблым станетсья. Тако двумя дверьми смерть ход знает.
То в утробе мертвит дитья иль при нарождении.да второй ход то когда опосля рождения малость житие вкусит дитья да и смерть его приберет.
Да тело что грехов не знавало, то обителю сотворяетсья.тако не благих деяний творить можно через мертвое дитья.да токо горе худое.
Коль знаешь да ход к малому мертвецу имеешь.то только словом тайным сможешь погнать его да гибель творить.смерть сеить.
Саваном малое тело коль накрыто то надобно водой соленой побрызгать.
Да опосля свечу одну у ног да одну у головя ложить.коль свечи запылают.то надобно изречь.
,,,Хоромина небесна изречением знается, да тело сие грехом не признается
Черной говорницей, да смертной заречницей замолится, заскажется,
Да угодой окоянной привяжется, крестом не удержится, могилой не сдержится,
Слово одному покорится, да зачитанным сотворьником (имя) явится. Аминь».
Опосля семи раз сотворяют крестное знамение над телом мертвым. Опосля ложат три пятака у изножья, да кусок хлеба у изголовья. Да читают саму зачитку.
«Тело малое, да тело мертвое. из праха пошло да в прах ушло. самой жизню утробе духом полнилось. да нынче смертию сгубилось. да вопиением небесным боль скажется.да о щеке материнской слеза покатится.да в слезе той тайна прячется.да в той тайне зачитка гласится. не на живого да на мертвого.не на большого а на малого.не на грешного а на пречистого.не громом а шепотом.не попом, а отступником.не законником, а грешником,прикличетсья,зачитаетсья,из невинного в скверного,из скверного в окоянного, душа *имя* присказом кинетсья, да книга жизни и смерти ей полистаетсья, да в сей книге имя *имя врага* сыщетсья. да кровю то зачеркнетсья, пылю раскинетсья, да от живого мира *имя врага* отринетсья, да душой *имя* поведетсья, да в царствие погибели уведетсья, да тамо каждый поделитсья, да тамо разойдетсья,судным днем пробудятсья. да из праха обратно кинутсья,да сим часом говор стихнетсья,да душа *имя врага* представитсья,да малая душа *имя* обратным ходом отправитсья, да за каждый миг приплатитсья, да хлебом черным покрепитсья, зачикой погибельной заречитсья, книге жития почеркнетсья, да в книге смерти припишетсья, да сей ход окоянным знаетсья, лишь на мертвое дитья сотворяетсья. Аминь».
То сказать один раз. Свечи пламенем должны разместись иль померкнуть.
Да то душа на присказ пришла.
Надобно пятаки те да хлеб черный на именную могилу врага отнести.
Коль тело малое схоронитсья, то враг слягнуть должен.да в ходе сороковицы помереть надобено ему.иже безгрешна душа обратно не приметсья, коль слово сие не исполнитсья. коль одно деяние не свершитсья пагубное.
Да то грехом ей неприщаетсья.иже ведь через плоть душа грехи наживает.
НА КЛОК СЕДЫХ ВОЛОС.
Стар да млад, то кажный на своем куске жития стоит.
Тако в книжинах, что глаза мои по юну видали то писано словом было черным, что путь сей яко не путь, а она сходина. то лишь смерть царевной царствие ведет.иже малость коль прикоснется к телу, то годком прибавится, а коль придержится малость, то седым станешь, а коль поцелуем одарит, то сей человек умертвитсья. Каждому своя расходина, да каждому своя задолина.
Тако смерть яко гонцом по пути житейному рыщет.да можно особым способом весть погнать или соворить плохое.
Да чтоб молодца испоганить. да постарить.то надобно возыметь что старостю миловано.да смертию полюбовано.
То коль клок седых волос имеетсья, то сим клоком можно худо сделать.на старсть молодость осилить.
Надобно воск достать пчелиный. да сим воском измягнчить, да коль жгень будешь делать, то надобно сии волоса вплести в ту жгень.
Тако из нити делай. да седые волосины приплетай.
Коль сотворено, то свечу мзготовь.
То из воска да жгенья, что из седых волос сделан.
Надобно сю свечу уговорить на худо.
«Пчелушка зарьенушка, то по полищу приберь, да по исходину отмерь, иже медом сладит, да воском прирадит, да нынче погостом прицвела, да с окоянного цветка понесла, то не блажина, а старина, то не смешина, а пригрешина, то мной замесом месено, воском твержено, да в свечу сделано, да в сей свечи нынче клубитсья, да в сей свечи нынче прячетсья, не дух отодный, не дух природный, а самой смерти родница, да старость изклочница, седая волосница, да не девой прячетсья, да и не старухой роднитсья, а силой черной норовитсья, да коль на мир отпуститсья, то огнем она пополыхает, да *имя* подстерегает, коль непомнитсья, то старостю окинетсья, да зеркалом присмотритсья, ужасом откинетсья, волс не чернм видится, а седым развеитсья, само тело морщинами изойдется, да дряблым то останетсья, да дями посчитаетсья, а годами в гроб погонитсья. Аминь».
То зачитать пять разков н свечу.
Да опосля на портретину врага положить,коль огнем начнет исходить свеча то говорить.
,,,Иже огнем стара ведьма блуждает, тако огнем свеча сия полыхает, да худо скверное тебе приделывает, да тебя иным поделывает, часы да дни твои укорачивает, да лик морщинами одаривает, тело немрщю исполняет, да клок седых волос прирекает, да в седой волос потягивает, да жизню всю вытягивает, да саму смерть к тебе притягивает, иже то изойдетсья, да тобой повидаетсья, то зеркальным ликом старик тебе улыбаетсья. Аминь,,,
Коль сказано 7 раз. то свеча пусть договорит. коль вся сгорит то надобно портретину похоронить на обочине дорожной. да сказать.
,,,люди верстами, да тебе то годами, каждый кто мимо пройдет, то тебе час худой приведет.шапку скинет, да седой волос узринет. Аминь,,,
То коль сделано, то ожидать малость треба есть, молодец то в старика на глазах уделаетсья.
СОСЕДА ИЗВЕСТИ.
Собрать яблок с дикой яблони, да подложить под дверь врага и сказать:
,,,Черная девица то лесная приплодница, не яблоками она тебе ложитсья, да окоянными духами крепитсья, да тобой все посчитаетсья, да каждый именем наречитсья, да известись ты изведешсья, да дикой яблоней в гроб сведешсья. Аминь,,,
Опосля надобно три ветки от сей яблони отломать да подложить по верь врагу да сказать:
,,,Яблоками кидались, да окоянными духами слетались,да коль ветви отломались,то черти черные пригнались,дверь тобой откроетсья.да нечисть в хату закроетсья,днем то причитаетсья, да ночю страхом тебе прилагаетсья. Аминь,,,
Опосля одного раза.надобно землицы из под корней принести, подсыпать да сказать:
,,Яко дикость всяку то на себе носит, то к тебе погибель приспросит, коль наступитсья, то в тело пуститсья, то смертю приметсья. Аминь,,,
То творить можно по очереди или же по недельному ходу. Да коль сотворишь, то изведешь своего недруга.коль соседу делаешь, то будешь радован его муками.
НА МЕРТВОГО ЩЕНКА.
Мертвого щенка надобно в мешок холщовый увернуть, да на ветвях ели подвесить. да под сей елю захоронить любу вещь врага да сказать на все ето.
,,,,Что верхом, то пойдет низом, ветром то поколышеься. да не простым. а хоромным. иже то чертями тот ветер сотворяется. иже чертями он в мир отпусается. на мертвое уложится. да то нечестивцем сделается. да призорится. на мир исходится. да на (имя) той сойдетсья, да прицепитсья, не малым пометитсья, а лаем окоянным почудитсья, тако то (имя) искусается, да тело его отметитсья, яко ветром дунется,тако кровю и ринетсья, да по телу кровь пкатитсья, да нежитинком полакаетсья, яко суки молоком укормитсья. Аминь,,
Ножь вонзить в саму эль, и сказать:
«Ветру разгуливатсья, да мертвой рычнице просыпатсья. Аминь».
Уходить не оборачиваясь. Тот на кого делано, то на ветру коль попадет, то тело яко сабака покусала станет.
СВАДЬБУ ИСПОГАНИТЬ.
Берут из веток ивы и из веток осины сплетают три венка.да перевязывают их всех черной лентой.
Коль то делано то отнести на кладбище.найти три могилы с крестами что в ряд идут.
На сии кресты надевают венки.на каждй крест кидают.
Да говорят:
,,,Царица скорбница да вторым ликом царица народница.то по левому ходу венки на погибель сотворяешт.не днями а ночами их сплетаешь,то скорбь в них заточаеь, горе великое затворяешь, слезы горьки, да слова неговорные, на три хода то идет, да на одного прийдет, да кому приложитсья.тому все испоганитсья, на три судьбы призаритсья,да не одним худом ты потворяешсья,тако и благом сотворяешсья,иже венцом брачным радишсья,да для *имя* и *имя* готовишсья,тако часом коль слово сии услыхаешь,то венки да лики перепутаешь,то венок брачный погостной землице,да мертвой бабе придастсья,да венок окоянный,трижды мытарный,то к *имя* и *имя* приложитсья,на голову кинетсья.да счастье горем подменой пойдет,да скорбными гласами свадбьень испоганитсья. Аминь,,,,
Зачесть по разу на каждый венок.
Венки надобно подбросить, спрятать в той хат где свадба будет. Если нет возмодности, то на пути свадебного хода их закопать надобно.
ЧТОБЫ КОСТИ У ВРАГА НЫЛИ.
Надобно коль врага повидаешь то по его следу то пыли своры прибрать.завязать в узелок, да тако и захоронить надобно возле калитки кладбищенской да сказать.
,,,Яко люд отворяет.тако у \имя\ бесы кости ломают.яко закрыают.тако у /имя\ шыворотом кости выставляют.яко здесь злезами поминают.да мертвяков почитают,тако у \имя\ до смерти кости изнывают.то неотделать.непрогадать.тако по веку сему да стоять. Аминь,,,
Тамо, где копано надобно пятак кинуть. С того дня то худость на кость врага пойдет, ходьбой боль будет измериватсья, верста то криками.
ХОМУТ МАЛЫЙ.
Надобно в четверговый день на убыльную луну причиндалы конския водой обмыть. Воду собрать и во сей воде вскипятить возжи, чем коней мальцы погоняют. Коль прокипят, то сказывать:
«Конь погонитсья, Н загонитсья
То сам Чёртъ прирядитсья
Да то погоном
Да то прискоком
Да то полем
Да то верстой
Тако по круговой,
А коль окинетсья,
Тако не сниметсья,
Хомутъ останетсья,
Да малым почудитсья,
Иным не повидаетсья,
Лишь мной то сниметсья.
Аминь».
возжи надоно на имянной могиле закопать.воду вылить часть под дверь.частю побрызгать на дверь.да часть на тропинке что к хате ведет.коль вылито то сказать.
,,,вода изойдет.да коль \имя\ пойдет. то хомут его и найдет. аминь,,,
Все, уходь. коль враг наступить иль то дверь прикасит, то с того часа и начнет хомут на него идти. то будет загнан как лошадь. да тако давитьего будет тяжь. то сам бес скакать на нем будет.
Хомут большой.
Коль кто возымеет причиндалы конские. да то в чистом поле на ясну зорь выкопает яму. тамо кинет рубаху врага. да поверх не причиндалы конские. да тако кус свинного мяса тамо кинет. закопает. да сверху крест осиновый соорудит да уйдет. тако коль крест поставит пусть скажет:
,,,лошадь под хомутом шла.да семь верст прошла.сим полем окинулась.да на \имя\ хомутина нынче накинулась.то подо мной хаживать.да подо мной меривать.да тако мой ум исполнять
.Аминь,,,
Коль то делано, то уходь, когда крест возвышен. Иже что еще надобно знавать: сей задел на 9 лет. Опосля оковы спадлут, тогда от его руки погибель приять сможешь.
Да тако подделом три раза сии делать можно.
Коль сделаешь то под тобой человекто охумутан будет.яко лошадь покорная извазывать по миру тя.иль то пахать на угоду тебе.
ЧТОБ НУТРО ГНИЛО.
Надобно поймать гадюку.отрубить ей голову.саму голову сжечь.пепел от головы да остальное тело упрятать в бутыль.да токо надо тело змеиное ниткой что из подола ль одежки вражей вызята.то перевязать.датако коль перевязана то и опустить в бутыль.да пепел засыпать от головы.да все молоком залить кислым.да пробку надобно тряпичну ставитью
Да сей задел надобно в кучу навоза закопать да сказать.
,,,Змеица то черная отравница. тако не одна ютилась. да с семи ветрами сходилась. тако с ними якшалась. да на угодину сыгралась. иже ветрами она нынче неповидаетсья. иже ветрами она нынче незнаетсья. тако сии ветра пустятсья. погонятсья. да тако к телу змеиному сгонятсья. да то плакать горевать примутсья.да через нить повязную да через узловину увязную то пойдут. иже то \имя найдут. не верхом позарятсья. да в нутро заютятсья. тако одним ветром все посушитсья. вторым ветром все водой изойдет. да третим ветром все покромсаетсья. четвертым ветром нутро отравитсья. пятым ветром нутро прогноитсья. шестым ветром нутро порветсья. да седьмым ветром все из нутра вывалитсья.выкинетсья. тако мертвой змей потянетсья. да нутро испоганитсья. Аминь».
Малость пепла, что с головы, то хоть щепотку по ветру пустить тамо же.
КОШМАРАМИ ЧТОБ СТРАДАЛ
Того непристойными да окоянными мерами по ночам бесы видениями миловать станут.на кого ведун проклятие сие наложит.
Надобно опосля полуночи на погост сходить.да тамо веждь колокол имеется.тако в сей колокол надобно начать звенеть.то сколько ударишь столько ударишь.да про себя сказывать должен колдун сие.
«Звоном подымаю.да мертвецов воскресным таинством зарекаю.то колоколом озарится.да громом изольется.то на душу и тело \имя\ все сойлется.да то не днем привидится.то на ночь почудится.не живыми ликами ринутся.а из гробо яко есть кинутся. аминь. аминь. аминь....
Надобно кус от той веревки на чем колокол то звоном исходит отрезать.да тако врагу под порог уложить иль в хпату кинуть.иль как то в руки бросить.
Тогда сильным будет извод.
МЕСТО ГИБЛЫМ СДЕЛАТЬ.
Крест надобно съ безымянной могилины вырвать, да со словами:
«Один пришел, да за собой привёл. Тако въ земь ложено, яко въ погосте живлено. Аминь».
Закопать въ любом ином месте. Тогда место сие гиблым станетсья, опосля 33 лет токмо исправить то можно будет.
СВАДЬБУ ИСПОГАНИТЬ.
Коль свадьба играетсья, то надобно ножь, чем хлеб режут то счей ножь в дверной косяк вонзить да сказать:
«Не устоем единым пославитсья, да пошатнетсья, покоситсья. Да яко куски от хлеба срезаютсья, тако и все сходники пусть разругаютсья. Аминь».
Так и оставить.свадьба расстроитсья.да тако все злобными да лютыми станут.то не до молодоженов всем.
СВАДЬБУ ИСПОГАНИТЬ.
Надобно забрать, что осталось от еды, что собака ела.
Тако сию еду надобно хоть саму малость, да в котел, где для свадбенников явства варятсья, да малость собачей кусины тамо и добавить надобно, да над сим котлом сказать:
«Не людьми сойдетесь, а собаками подеретесь, словами накинетесь, яко лаем закинетесь, тако сам Черт примилитсья, да господь подивитсья. Аминь».
То люд, кто отведал то злобой собачей изойдет, да свадьба драками расстроена будет
СВАДЬБУ ИСПОГАНИТЬ.
Надобно соль что крупным молом делана то сию соль нвдобно раскидом посеить тамо где свадебники ходом пойдут.да коль раскидом ее сеишь то сказываешь
,,,Скорбна покать.тако накать.да слезами покать,тако счетом несмыкать.да на сей ход размыкать,,,аминь,,,
То надобно причитать.тако коль они ходом пройдут тако и ссорами и уморами гнилится будут.то слезы бабам да кулаки мужикам.ина одного испоганена была.тако слезным вечером и по ныне поминуют.
НА СКИТАЛЬНУЮ СУДЬБУ.
Коль испоганить на всю жизнь хочешь.да чтоб блуждал человек.то надобно коль табор где повидаетсья.то у цыгана то рубаху выменять иль торгом взять ношену.
Да в чистое поле средой идут самим утрецом.тамо коль осиновый вбить надобно.да к сему колу тремя иглаи надобно кус одежки врага притирить.да поверх всего на коль надобно рубаху цыганску надеть.наворошить.
Да коль накинута, то сказать:
«Колом сим черта зазываю
Да \имя\ нову судьбу зарекаю
Яко смуголь скитаетсья
Тако чертом погоняетсья
Тако \имя\ угоняетсья
От всех отнимаетсья
Тоской пронимаетсья
Да яко скитник нарываетсья
Дорогами завлекаетсья
Да краями умыкаетсья
Скитарем блуждает
Дома родного не знает
Родню свою отвергает
Ходом ублаживаетсья
Церковю непричащаетсья
Да блужданю славитсья
Дорогами покривитсья
Оборотом некинетсья
Тако далями подалитсья
Каждым днем отмеритсья
Верстами непосчитаетсья
А коль припуститсья
А коль прилежитсья
То чертом подниметсья
Яко ножом усечитсья
Да по нову кинетсья
Скитом изойдетсья
Да то на судьбу прийдетсья
Рубахой накинетсья
Колом пристанетсья
Сурочю сурочитсья
Пылю рассыпетсья
Прахом окинетсья
Дорожным ветром раскинетсья.
Аминь».
То зачесть да и уходить. Коль правльно делано, то сам повидаешь врага на дорогах пыльных то скитом исходящегосья.
ЗАЧИТКАЯ ОКОЯННАЯ НА ПОГИБЕЛЬ.
Читают на вещь вражию, да опосля полуночи во пещи сжигают. Надобно дверку печи открыть, да тако перед ней и зачесть на вещь говорину:
«Церковь черная. да нутром горелая. да бесом приселая. да книга там окоянная. да в книге молитвы заморные. да там загубники твердые .да там зачитки праховые. да там душегубные присказины.да мертвяковые примерины.да бес сию книгу шепотом зачитывает.да по утру открывает. да по вечеру закрывает. да нынче по счету подрывает. да листает. тако на имя \имя\ книгу отворяет. да на счет годов \имя\ зарекает. то молитву смертную зачитвает. да костлявую деву почитывает. да то каждым словом сурочивает. да житие \имя\ укорачивает.года в дни укорачивает.да дни в часы сворачивает.тако худостями тело \имя\ исполняет. да болю все пронимает. саму душу из тела вынимает. а коль душа вынетсья. то в пекловый очаг броситсья. да тамо огнем прониметсья. да \имя\ умертвитсья. да тако то сходитсья. иже чертом смерть наводитсья. иже молитва сия кончитсья. тако по гибель \имя\ начетсья. Аминь,,,
НА ТЯЖКУ СМЕРТЬ.
Коль человекъ помирает да мучить его охота, то надобно сеть рыбацкую захоронить вблизи хаты его, да сказывать:
«Ловись рыба малая, ловись рыба большавая.да коль душа \имя\ словитсья.то обратно погонитсья.да тако сотворитсья.коль узелками непосчитаетсья.да в каждый глаз непосмотритсья. Аминь,,,
СМЕРТНИЦА 1.
Ночю надобно крест из могилы безымянной вырвать, отнести на перекресток погостный.да рубаху врага на земь уложить.да поверх рубахи крест сей кинуть и сказать.
,,,Одним крестом уложилсья.да сим крестом погубилсья.то не задельница величавая.то смертница быстрая.делано.сделано.на смерть поделано. Аминь,,,
Уходить не оборачиваясь. Коль выйдешь из калитки, то скажи.
,,,Смертница делана, да моя тропа иная. АМИНЬ,,,
СМЕРТНИЦА 2.
Тесакъ, ЧЕМ СВИНЮ ЗАБИЛИ НАДОБНО НА ОГНЕ КОСТРА ОСИНОВОГО ПРОКАЛИТЬ. Да кинуть въ студену водицу и сказать:
«Яко скотъ губилсья,
Яко кровю исходилсья,
Тако и Н губитсья,
Да на смерть зарекаетсья! Аминь».
Ножь втыкнуть в стену хаты врага, да воду вылить возле угла хаты.
СМЕРТНИЦА 3.
Коль у коровы мертвый теленок родилсья.то коль его пуповина воымлена.то надобно ее на ветку осинову намотать.да черной тряпицей накрыть.да черной нию перевязать.
да сию замотань надобно захоронить на именной могиле врага.от тудова горсть песка кинуть ему в след да сказать.
,,,Яко смерть к скоту прицепилась, да тако и к \имя\ привилась. Аминь,,,
СМЕРТНИЦА 4.
Коль поле пшеничное коситсья. то на первый сноп что скошен ведун говор зачитает. да сим говором на смерть зарекает кого хочет. А говор сей такой.
«Господь зерна в земь кидал.да одно бес прибрал.да с сего зерна.то сия снопина.да в сей снопине черная угодина.да сия черная угодина то смертная приводина.на кого скажетсья.то сурочитсья. Аминь,,,
Да семь раз надобно имя врага сказать на сей сноп. Опосля сей сноп сжигают, да на дым рекут:,,,Иное в хлеб сотворяетсья.да сие в смерть \имя\ окидываетсья. Аминь».
То и весь задел малый на смерть.
На могилу ведьмака.
Чтоб юродивым человека сделать, да через него весь род его испоганить то надобно. найти могилу ведьмака что уже семь лет как погребением окутан.
иже той найдетсья. то в четверг что опосля полной луны первым будет то надобно на сей могиле вечером ямку выкопать да в сию ямку надобно сердце свинное кинуть.да надобно его штырем железным проколоть. коль то делано.то по бокам ямы надобно полена осиновые расставить да так чтоб крестом гляделось да яма то нутром. да коль творено то на шаг отойтись да зачесть отмол.
,,,черное слово. да черное дело. да на черную душу говором сим замаливаюсь. да на ведьмака окоянного повиливаюсь. тако его словом черным окидываю. да его душу черную сюда запрашиваю. да не у господа вымаливаю. да у самого черта выманиваю. да на сердце мертвое почитываю. да на четыре хода осиновых поведываю. да яко нитю ее пристегиваю. то коль говорница речитсья.то сия могила отворитсья.земля расступитсья. гроб скрпнетсья. прах одушитсья. мерой черной исполнитсья. да на черное дело попуститсья. пеклом изволитсья. небом неосилитсья. скверной зачинитсья. Аминь,,,
Коль то изречено. то еще на шаг отойти. да поклон сотворить. коль поклон делан. то надобно те четыре полена осиновых в ямку ту опустить чтоб малость выслись. да тамо надобно паклю пропитанную смолой замесить.то поверх сердца да на поленах будет. коль то делано. то сказать:
,,,Пекловым ходом отпустилсья. да пекловым ходом заговорилсья. да на \имя\ то грехами своими накинешсья. да на кровь его приринешсья. яко огнеивицей дымина черна покатитсья.тако от твоего придела весь род \имя\ зачернитсья. да сам юродиввым поделаетсья. да на удельницу твою замеритсья. сердцем мертвым притерпитсья. Аминь».
То поджечь, да и уходить не оглядываясь.иже то звук какой иль чего послыхаешь, то не оборачивайся. иже то на тебя душу черна приринетсья. Тако, коль не обернешсья, то к тому приринетсья, кого ты говором помянул.
Худо творить всякое.
тот кто семь ночей опосля того как на похоронах побывает.будет зачитывать на зеркало говор сей сможет всяко худо творить тако то пожелав.
коль был на похоронах.то опосля сего на зеркало по ночам рекут сии слова.
,,,,яко я глазами мертвеца видал. да яко я погостну земь зревал. тако нынче силу скверную сквозь зеркальник звал. да не на тело накидывал. да на глаза свои изпрашиваю. да на дела худые запрашиваю. яко кто неполюбитсья. да яко глазами позреетсья. да яко вохжелаетсья. то глазами моими сурочитсья. да худо с ним сотворитсья. Аминь,,,
То зачесть по семь раз да семь ночей. зеркало то захоронить на окраине леса и сказать.
,,,яко зеркало схоронитсья. да нкто в нем непозеркалитсья. тако моим глазом всяк сурочитсья. да в землю отправитсья. Аминь,,,
Коль то делано. то худо можно сотворить глазоом кого узрев, да возжелал худости ему великой, да токо мера сия такова, что сам на себя в зеркалине не засматривайсья, иже то глазу своему нес верь. сам захиреешь.
Добавлено: 20 Ноября 2020, 14:26:35
НА МОГИЛУ ДИТЯ ИСПОГАНИТЬ.
Взять яйцо из под курицы да сказать:
«Народила, да не сохранила. Аминь».
Яйцо на день на могилу безымянную поставить
«Из СЕГО БОЛЬШОЕ НАРОДИТСЬЯ. Да СИМ МАЛОЕ ИСПОГАНИТСЬЯ. Аминь».
Да на следующий день прибрать, да оставить возле дверей тамо, где тот ребенок обитает. Коль кто из родной его крови яйцо повидает, то и нанчнет сурочь идти.
НА ПРОСТЫНЮ БЕЗУМИЕ НАПУКАТЬ.
То простынь надобно в болотной воде прополоскать. да коль она мочена то и заречена.
«Не водой исполняетсья, а слезами худыми заполняетсья. да речами мутными зарекаетсья. да \имя\ хулой сквернитсья. да та хула кинетсья. божий покров сниметсья. да с простыней сей поменяетсья.да местами окинетсья. да мысли все перепутаюистя. туманом болотным окутаются. да часми и днями постелитсья. да \имя\ без ума и останетсья. болотными огнями все покривитсья. да черным заречением скажетсья. простыней ум \имя\ отнимется. Аминь».
То сказать семь разков. простынь надобно сложить. уложить в холщовый мешок. да и от нести на погост. тамо на имеену могмлу уложить портретину врага. да сверху надобно поверх всего и настелить сию простынь. Коль настеленапо, то сказать:
«Могилу закрыло, да ум \имя\ накрыло. Аминь».
То и уходь. С сего часа ум врага морочен.
Платок черный год скверный.
С похорон возыметь черный платок. подложить его в вещи врага или в вещи его родных и сказать.
"...слезы считаные да непересчитаные
не узлом нынче вязаные
а черным платком заточеные
не днем вам приложатся
а на год присчитаются
да скверной вам приложатся
аминь......"
Стого часу, как возьмутся, да платок найдут. то сурочина пойдет. да плакать все время будут.
На яблоко погостное.
Коль яблони иной раз красуютсья на погостах, то надоб но яблоко упавшее взять и сказать на него:
"...Змий адама и еву искушением погрешил, тако я \имя\ живота лишил. Аминь,,,
То и надобно сие яблоко обмыть водой что с пруда иль озера прибрана. да сказать опосля.
,,,Водой окинулсья.да силой исполнилсья. то на худо покатитсья. да к \имя\ приладитсья.то коль откуситсья. то сам змий приспешитсья. на тело \имя\ позаритсья.да на душу правом наклонитсья. Аминь,,,
Дать сие яблоко тому супостату сьесть.то и смерть к нему приделать сможешь.
Змеиный ход погибельный.
Коль кто увидит яко змея через дорогу переползает,тако надобно на то смотром кинутсья.посмотреть да сказать.
,,,змеица царица. то поганая девица. коль ползком пошла. то за собой свиту черную повела. да коль кому кинетсья.то к тому свита ринетсья. то ходом погибельным змеи приделаются. до судного дня неотделаются. то сказано, на след змеиный загадано, да на \имя\ попущено. аминь,,,
Коль изречено,то надобно горсть землицы прихватить,да так там где она ползком изошла.да сию земь и кинуть тому кто неугоден. да сказать.
,,Вот тебе не земля, а гадюка змея, не в ноги кидаю, а сердце ядом отравляю. Аминь,,,
То и уходи. Враг испоганитсья, да коль в лес, то тамо змея, да коль дома, то тамо грызня, яко ядом травлено, да и хиреть начнет. То тяжкая порча до гроба.
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/sibirskoe-chernoknizhie/303/porchi/3706/