Следует признать, что этот процесс мрачен и действует угнетающе, приверженец оккультизма вряд ли позавидует магу в момент, когда труп начинает делать первые движения. Тем не менее, обряд неспешный и даже спокойный в сравнении с чудовищным ритуалом из Великого Гримуара, который мы процитируем, полагаясь на Леви, поскольку ни одно из доступных изданий этой работы: ни Красный Дракон, ни какое-либо другое знакомое мне произведение, не содержит его описания. Не исключено, что сам Леви и придумал этот обряд, чтобы подтвердить свою правоту:
«Есть также некромантические процессы, в которых могилу нужно раскопать руками (чуть ли не ногтями), вынуть несколько костей и сложить их у себя на груди в виде креста, а затем, во время Мессы в полночь Сочельника, в момент освящения, выбежать из церкви с криком: «Пусть мёртвые восстанут из своих могил!»
Вернувшись на кладбище, нужно взять горсть земли со дна могилы и насыпать её в виде дорожки до двери церкви (где все встревожены происшедшим), войти туда с крестом из костей и вновь возопить: «Пусть мёртвые восстанут из своих могил!» И если вас не схватят и не посадят в сумасшедший дом, медленно удалитесь, отсчитайте четыре тысячи пятьсот шагов по прямой линии, не-взирая на то, пройдет ли она по удобной дороге или же на вашем пути встанет стена; преодолев это расстояние, лягте на землю, скрестив, как у покойника в гробу, руки, и печально повторите: «Пусть мёртвые восстанут из своих могил!», затем трижды назовите имя человека, чьего появления вы ждёте».
Цели некромантических вызываний в Гримуарах во многом те же, что и цели других обрядов. Если маги, будь то в старину или в наши дни, и решались потревожить дух Аполлона, то только для того, чтобы решить свои финансовые проблемы. Таким образом, процесс Некромантии будет достойным заключением данного исследования, поскольку он предназначен призывать и изгонять человеческий дух, который, как предполагается, стоит на страже тайных сокровищ. Приведённый ниже процесс взят из Verus Jesuitanim Libellus и он является ne plus ultra (непревзойденным) образцом Церемониальной Магии, характеризующим её со всех сторон. Конечная цель всего – деньги, говорит маг, и если бы его попросили определить Оккультную Науку, он ответил бы, что это метод завладения деньгами духов. Всё содержание текстов в целом отвечает этому определению.
Заклинание духа — хранителя сокровищ
Я вызываю тебя и приказываю тебе, Дух Человеческий, кто с давних пор и до сего дня неустанно охраняет то место, где зарыл свои сокровища, чтобы днем или ночью…, в час…, ты показался бы в виде огня в том месте: Заклинаю тебя Богом Отцом, Сыном, Святым Духом и святейшей Матерью Бога (и, святыми ранами нашего Спасителя, всеми чудесами, свершенными через Его Божественные страдания и слёзы, Его телесной смертью, Его нисхождением в Ад и Его победным Воскресением, Его великолепным, восхождением в Рай, тем, что он сидит по правую руку от Бога Отца, давая указания ангелам по всей земле. Заклинаю тебя ужасным. Судным Днем, властью и величием, святого Иоанна Богослова, всеми мучениками, апостолами и пророками. Явись предо мной. Я прошу и заклинаю тебя ужасными, невыразимыми и Божественными Именами, написанными на этом листе, в знак уважения и признания их власти, появиться без молнии, грома, шума устрашающих бурь, не вызывая страха или переживаний, не причиняя вреда телу или душе, и не доставляя никаких иных неприятностей. Но ты должен выполнить мою волю, всё, что я прикажу тебе, единственным прекрасным и святым Именем, которое чтут и обожают даже враждебные адские силы преисподней, никогда не сомневаясь во всемогуществе Того, Чьими созданиями все мы являемся. Пусть всё будет исполнено силой Бога Отца, при помощи Его благословенного Сына и с согласия Святого Духа, и даже усилиями всей Троицы в единстве, живущей и царствующей вечно. Аминь. Я неустанно вызываю, молю, заклинаю тебя, предписываю тебе и требую от тебя, Человеческий Дух, Святейшей и Неделимой Троицей, вечной жизнью после смерти, властью и победой Ада, предъявителем Семи Мечей, Святейшей и Секретнейшей Печатью, священной любовью к Иисусу, всеми Помощниками и Архангелами Бога, Ophanim Aralim, Hasmalim, Cherubim, Seraphim, и Malachim, и ужасными муками демонов. Я заклинаю тебя также добрыми ангелами Maluzim, Penpalabim, и Calizantin, всеми полномочиями Рая, земли и муками Ада; Я заклинаю тебя всеми тайнами, Распятием на кресте, мучительным бичеванием, терновым венком, горечью Божественной смерти, Святейшим и Невыразимым Именем Иисуса , святым для всех Христиан, а также ужасом и муками тек, кто отказался от спасения, предложенного вечно живущим Богом. Заклинаю тебя немедленно предстать предо мной в надлежащем человеческом, виде и ответить, где было сокрыто твоё сокровище. Появись перед этим, кругом, и отвечай мне правдиво, искренне, открыто. Так я приказываю тебе, Именем, и властью Триединого Бога, Сына и Святого Духа. Аминь.
Заклинание, склоняющее к повиновению
Я заклинаю тебя и приказываю тебе, Человеческий Дух, явиться передо мной в виде огня. Невыразимым Именем JEHOVAH, невыразимым и непостижимым Указом и могуществом Того, Кто всё создал и Кому всё повинуется, я заклинаю и прошу тебя открыто появиться перед этим кругом… Добротой Бога, создавшего человека по своему подобию, и его безграничной справедливостью, благодаря которой он изгнал демонов и сковал их цепями в Преисподней; Его бесконечным милосердием, когда Он послал Своего Сына спасти нас; всеми Божественными Именами и Достоинствами; величием нашего Спасителя Иисуса Христа, разрушившего замыслы дьявола, благословившего потомков женщины и наделившего их силой, сокрушившей голову змеи, повинуйся мне и отвечай искренне. Невыразимым Именем TETRAGRAMMATON, написанном на этом, пруте, поведай мне всю правду. Властью нашего Спасителя, Кто рассудит нас обоих, быстро и окончательно, Заклинаю тебя. Приди.
Если дух не повинуется
Заклинаю тебя, Человеческий Дух, Невыразимым Именем Бога, начертанным на этом листе, но которое нельзя произнести; моей кровью, искупленной Господом Пророков, Иисусом Христом; Его Святейшей Матерью; свидетельством Его смирения; великой книгой слов Божьих; ангелами, архангелами и всем небесным, воинством. Будь послушен мне, Христианину, крещенному в святых водах Иордана. Отвечай мне правдиво, без загадок или недомолвок. Покажи ту власть, которой ты наделен. Я приказываю тебе святейшим Именем Бога, Кто наказал тебе часто наведываться туда, где захоронено твоё сокровище. Аминь. Аминь. Аминь.
Призыв
COLPRIZIANA, OFFINA, ALTA, NESTERA, FUARO, MENUET.
Требование
ALIM, JEHOH, JEHOVAH, AGLA, ON, TETRAGRAMMATON.
Когда дух появится, скажите:
ADON, SCHADAI, ELIGON, AMANAI, ELION, PNEUMATON, ELII, ALNOAL, MESSIAS, JA, HEYNAAN, TETRAGRAMMATON.
Добавьте следующее заклинание:
ADONAI, ZEBOTH. ADON, SCHADAI. ELION, TETRAGRAMMATON, ELOI, ELOHIM, MESSIAS, JA, HAGIOS, Ho THEOS. Аминь.
Мысленно скажите:
ALLEY, FORTISSIAN, FORTISSIO, ALLINSON, ROA.
Разрешение духу удалиться:
OMGROMA, EPYN, SEYOK, SATANY, DEGONY, EPARYGON, GALLIGANON, ZOGOGEN, FERSTIGON.
Согласно Пико Де Мирандоле, самые варварские и непонятные слова в Чёрной Магии считаются и наиболее могущественными, и подтверждение этому можно найти везде — любому искусству свойственно невежественное восхищение непонятными образами. Что же касается слов из Verus Jesuitarum Libellus, процитированных здесь, то в большинстве своём они, по-видимому, являются случайным набором букв, а это, без сомнения, как раз то, что нужно – читателю уже стало ясно, что если бы не дополнительные ограничения и заклинания, дух несчастного мертвеца отказался бы появляться.