Решила выложить Любопытную, на мой взгляд статью Яромира "Беси русского колдовства".
Во всех без исключения имеющихся у меня записях проводится четкое разделение на бесов — некая зловредина мелкая с которым якшаться добропорядочному христианину не только грешно но и просто противно и бесей с которыми не только можно общаться, греха в этом особого нет, но и к работе привлечь можно.
Каждая, ну почти каждая, русская ведьма, ведун, колдун были добропорядочными христианами, крестик носили, в красном углу божница с иконами в наличии и в церковь ходили исправно — ну как все. Так разбивается первый интернетный миф о том что надо раскреститься, на икону плюнуть и т. д. Это вымысел, я имею в виду раскрещивание и все остальное, это совершенно не нужно.
Теоретизировать просто так скучно потому давайте-ка разберем на примерах, что такое бесь. И в качестве первого примера встречайте:
"Малого беся любая заполучить сумеет. Ежли не побоится. Зазвать его просто, солнца ярого да звона к заутрене беся боится, корчит его. Посули кров да ласку, придет к тебе беся, и служить будет. Спустись в подпол да творило за собой не закрывай, разденься, да крестик-то спрячь в избе и все иконы ликами к стене поверни. Скажи слова зазывные:
"Беся ледащой неприкаянный, иди в служки ко мне, укрою от ярого во сырой земле, закрою от звонкого в стоялой воде. Отслужишь мне службой верною, награжу лаской горячею."
Проколи железной иглой мизинец на левой руке, выдави три капли крови на лоскут да скажи
"Вот чистая кровь моя как залог слов моих".
Закопай лоскут в землю да иди в избу. Если лампадка погасла, пришел беся. Теперь каждую ночь можешь ему службу задать, да под утро за сполненное телом заплатить. А захочешь с мужиком спать, выкопай лоскут из земли да сожги со словами отвратными:
"Беся ледащой, окаянный, не нужна служба твоя, поди прочь с дымом, которым залог мой развеялся""
Я бы предложил оценить красоту и логичную простоту ритуала, но не это цель данной заметки. Потому разбор ритуала пропускаем (а жаль) и сосредоточимся на первом герое этого рассказа — беся ледащой.
«солнца ярого да звона к заутрене беся боится, корчит его» Во как. Ничего не цепляет, не? Солнца боится это понятно, ночной житель, но и звон к заутрени пугает … а вот на все остальные звоны, коих немало в течении дня, нашему бесе как-то наплевать. К какой крамольной мысли я вас подталкиваю, ну-ка?
Верно, эта сущность боится только солнечного света, а заутренний звон лишь сигнал нашему герою — скоро солнышко взойдет, ищи укрытие, дурашка. Вот на предложение укрытия его и ловят … не на черную куру, не на хуление икон, не на водку на перекрестке — НА УКРЫТИЕ! То есть на то, что этому бесе жизненно необходимо.
Проходим к первому важному выводу — в традиционном русском колдовстве необходимо было знать что каждой конкретной сущности надо и предлагать именно это! Все форумные писания идут лесом в долгое путешествие …
Идем дальше. « Если лампадка погасла, пришел беся. »
Это как? Крестик сняла, иконы повернула, а лампадку что, забыла? Теперь смысл лампадки вспоминаем — это жертва! Вот беся ее и принял когда пришел … или сама ведьма, своим намерением из энергии горящей лампадки его, малого бесю ледащого, и создала. Хоть так хоть эдак, но приходим ко второму важному выводу — в традиционном русском колдовстве призванные сущности очень слабо связаны либо совсем не связаны с христианским мировоззрением.
Эй, автор, притормози лошадей, а как же снятие креста и повернутые иконы? А сюда входит еще и раздевание! Одежда завсегда украшалась вышивкой-оберегом, так что это не стиль ню, а необходимость — снять или отвернуть все обереги. Крестик и иконы ведь тоже относятся к ним, к оберегам. Беся то малый, а значит слабосилен, не пройдет через защитные барьеры, надо это учесть. А вот когда он пришел, в поле на ПМЖ поселился сиречь укрылся, то и оденешься, и крестик на место вернешь и иконы поставишь как положено. И одно другому совершенно не мешает, беся и крестик мирно уживаются.
Беся ледащой … понятно что ледащой не имя, а что это? А это функционал этого духа и вот третий вывод подоспел — в традиционном русском колдовстве знать имя призываемой сущности совершенно необязательно в отличии от западной ритуалики где имя это все. Более того, традиционно предупреждали новичков что работать с именованными сущностями опасно, они сильнее в разы, а потому сначала натренируйся на малом.
Для последующих выводов встречайте другой образчик из тех же тетрадок:
Бисова защита жилища через зеркало.
Понадобится – зеркало в оправе деревянной, лист бумаги, перьевая ручка. Готовятся чернила для ручки – в купленные чернила добавляется щепотка дубового уголька и по капле крови всех тех, кто в жилище войти без тебя право имеет. На листе бумаги пишется заговор на хищного бесю, оправа зеркала разбирается и изнутри процарапывается до стекла отражающий слой. Маленечко, чтоб в глаза не бросалось.
К царапине приклеивается лист бумаги заговором наружу. По раме проводится семь замкнутых кругов, которые служат границей. Оправа собирается и зеркало вешается на стену. Любой, кто в это зеркало взглянет должен попасть к бесям в лапы, кроме тех, чья кровь была в чернилах. Хотите принять гостей – занавесьте зеркало.
На листе пишем:
«Индрик змей дозволь слугам своим верным
Волосыней змиевной по слову моему стать
Всяко глянувшего чужой крови к себе забрать
В дыбках кости изломать, в жилы яд пускать.»
Ведьма обнаженная расчесывается частым гребнем перед зеркалом, вычесанные волосы собирает с гребня, сворачивает в кольцо и приклеивает хлебным мякишем к раме с тыльной стороны. Текст адаптирован к современному написанию. НЕ ПРОВЕРЯЛСЯ !
Как видите здесь идет обращение к некоему хозяину, в данном случае Индрик-змею. Напоминаю, тетрадки из Костромы, а вот во Владимире колдун для тех же целей обращался к Котяну-зверю, рязанцы звали Верижника … что дает нам следующий важный вывод — в традиционном русском колдовстве существовала иерархия среди бесей, но! для каждой местности она была своя! В отличии от западной ритуалики где Бафомет командовал везде тем-то, Вельзевул этим но тоже везде. Я сейчас не хочу сравнивать что правильней, это не является целью данной заметки, я вообще стараюсь воздержаться от оценок. Просто упомяну что нынешние якобы русские колдуны всея интернета механически пытаются перенести на нашу землю западный образец когда пытаются выдумать некий бесовский пантеон.
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/rabota-s-besami-i-chertyami/24/besi-russkogo-koldovstva/1839/