Срок каждому отмерян, то днями да часами прислежен, то на каждого чаша времени попущена. Иже иссякнет да смерть тогда стуком отворитсья, да земная стезь порвана будет. То люд просто такую думку имеет, ежели смерть ходом, то от нее укрытсья нет мерности. А ведь смерть то и к молодому и дюжему может прийти да приложитсья. Тока мало кто ведает, что от смерти отход можно сделать да от нее можно откинутсья, да перекинуть смерть можно на другого. То он примет погибель, то он за иного пострадает. То все заделано, да прокинуто, да смерть на другого перекидана.
Коль человек чует, что смерть близка, да дел много неподеланых, то надобно сотворить содеяние сие, пусть возымеет портрет люда, на которого и переклад сдела будет. Три ночи надобно сей портрет под головой своей удерживать, когда спать ход сотворят. То на каждый вечер пусть зарекает:
«Иже ко мне что ходом, да под меня уходом, Не ко мне приделом, да от меня отделом, На **имя** приложитсья, от меня откинетсья. Аминь».
На четвертый вечер, то надобно белым стол накрыть, то распятие по середке уложить, да по леву сторонь псалтырь от роспятия, да по праву надобно ножь остр уложить. Да семь свечей поджечь, то надобно портрет вражий уложить на стол, да ликом вверх, да на него надобно свой портрет уложить, то чтоб ликами сошлись, да поверх них роспятие то укласть, да заречить:
«Книга житейная, да книга предречная, То семь страниц мной отворены, То житейные ходы мной знаемы, Сказом черным глагол сотворивши Тако от хода делного отнежись. Смертного придела удержь испрошена, Тако что господом отверено, Да на меня христовой силой пущено, То смерть ходом приспешена, То все нынче уговором заречено, Да смерть с меня перекинута, Да на *имя*сослана, То мукой христа подкрепитсья, Да роспятием поверх покроетсья, То ликом что сойдетсья, То житием поменитсья, Да смертю с меня перекинетсья, То читано семерицей отворено, В книге тайной предречено, Эресиарховым ходом Дачерным приходом, Отмечено, велено Смерть моя отдана, да на *имя* перекинута. Аминь».
То заречено, да надобно роспятие снять, да посечь себе леву руку, да помазать оба лика портретных кровю, что свой, что обреченного. Да опять вместе сложить, да перевернуть, то чтоб ликом перевернулись, верх низом чтоб сошелсья. Коль делано, то поверх класть псалтырь, да на него роспятие, да зачесть тогда:
«Тайной неизреченной, да псалтырницей сказанной, отрекаюсь, отговариваюсь, от смерти предсказанной, да от гибели предсказанной, то все кровю закреплено, да ходом смерть перекидана, да на *имя* наложена. Ходом хождено, словом сказано, Смерть отказана, да на *имя* приказана, то псалмом незнаемым, да письменом неписанным, скажетсья, да предскажетсья *имя* представитсья, да мне сроком поправитсья. Аминь».
Коль сказано, то тушать ножом свечи, да чтоб три пылать остались, да сказать опосля.
«Отведись от меня костлявая, да трем свечами путь посветитсья, да к *имя* привелитсья, то ему страдать, смерть принимать, да мне поживать, да деньки посчитывать. Аминь».
То пусть все до утра так там и отстоит, то задел верный, то погибель тот человек обреченный примет.
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/pereklad-na-cheloveka-bolezney/145/smertb-perekinutb/1617/