[Чтобы испортить, или навязать килы].
Чтобы испортить кого либо, необходимо взять шерстяную нитку и навязать на ней узлы. Эту нитку нужно бросить где либо в таком месте, в котором мог бы наступить на нее тот, кого нужно испортить. При завязке восьми двойных узлов говорятся следующия слова: 1) «Выйду я на улицу, 2) брошу в чисто поле, 3) в расстанье, 4) меж дворы, 5) в луга, 6) в моря, 7) в леса, 8) в зыбучие болота». Когда завяжутся все 8 узлов, то говорится: «Хоша и здес оставлю; куды пойдет, тут и очутися.» При завязывании каждого из 13 остальных узлов говорится: «По позднему вечеру выйду я на улицу и откажусь я от Иисуса Христа, от царя земного, от Бога вышняго, от веры православной, от бытюшки, от матушки, предаюсь я к нечистому духу, к окаянной силе, прошу я ей помощи, чтобы она помогла мне и пособила: поступаю я на вора разбойника, на денного грабильщика, на ночного полуночника, на (имя рек), и хочу я его свержить, хочу я его испортить: хоша среди дня, хоша среди ночи, хоша в чистом поле, хоша в темных лесах, хоша в зыбучих болотах, хоша сонного, хоша дремучого, хоша в терому, хоша за столами дубовыми, хоша со явствами медовыми, хоша пошел бы он и запнулся бы, самого себя заклянулся бы. Окаянные духи! придайте мне силы, помогите и пособите мне, чтобы не было (имя рек) ни в день житья, ни в ночь спанья, ни в час моготы, ни в полчаса терпежу. Хош бы схватило его грыжами или стрелами, взяло бы его в минуту или в две и узнал бы он все скорби и печали.» Заклинание произносится обыкновенно вечером, при чем заклинатель непременно должен быть без креста. Знатоки зтого дела советуют перед началом убить совершенно черного кота или кошку. Коль скоро тот, для кого приготовлено подобное заклинание, наступит на наговоренную нитку, то он споткнется и если при этом скажет какое либо скверное слово, заговор начнет свое действие.
Доставил г. Никольский // Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878.
[Икоту напускать].
При самом начале, когда учиться напускать икоту, снять с шеи крест, положить в сапоги под пяту, продержать полсутки, говорить слова: «Отрекаюсь Бога и животворящого Его креста, отдаю себя в руки дьяволам.» Шептать в соль, упоминая имя человека, коему зло намерен сделать, не иначе во-первых (прежде всего), как родственнице, упоминать слова: «Пристаньте сему человеку скорби, под названием икоты, трясите и мучьте (имярек) до окончания жизни». После, вынувши из сапога крест, повесить на спину, в то время будут дьяволы у тебя; помешкав сутки, переменить по обыковенному, наперед, тогда дьяволы от тебя отойдут, а будут мучить того, на кого сие учинишь. Соль же бросить на дорогу или в другое место, коим тот человек ходит, с приговором: «Как будет сохнуть соль сия, так сохни и имярек (тоть человек, коему таковое зло учинишь). Отступите от меня дьяволи, а приступите к нему.» И не вдолге сходить, соль ту разрыть, и сказать: «Поди, дьявольщина, от меня прочь!» И тогда злой дух (икота) начнет мучить то о человека.
(Выписано П. С. Ефименком из дела Пинежского Уедн. Суда, 1815 г., о признавшемся чародее в напуске болезней, под названием икот, крест. Пильегор. волости Мих. Чупареве, апреля 13 дня 1815 г.; по генер. описи под № 985). Икоту напускать // Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878. — Ч. 2. Народная словесность.
Чтобы напустить икоту (вариант).
Должно снять съ шеи крестъ, положить его къ себѣ подъ пяту и проносивъ такъ полсутокъ, проіоворить:
"Отрекаюсь отъ Бога, и животворящаго Его креста, отдаю себя въ руки дьяволамъ.
Потомь должно шептать на соль слѣдующее
"Пристаньте сему человѣку (имя рекъ) скорби-икоты, трясите и мучьте его до окончанія жизни".
Затемъ, вынувь свой кресть изъ обуви, должно повесить его на спину: въ это время будутъ являться дьяволы. Сутки спустя, должно перемѣнить крестъ на передъ, а соль бросить на дорогу или туда, куда пойдет тотъ человекъ, на котораго болезнь напускается, и притомъ приговориты:
"Какъ будетъ сохнуть соль сія, такъ сохни и тотъ человѣкъ".
Тогда дьяволы начнутъ его мучитъ икотой.
(Пинежск.у. Арх. г., зап. Ф. Крыковъ).
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/negativnye-vozdeystviya/179/chernye-zagovory/1124/