Новости: Группа нашего форума ВКонтакте: Гадание • Магия • Руны | VK

  • 13 Апреля 2021, 17:16:48


Автор Тема: Магические существа Древней Греции  (Прочитано 64 раз)

Amanita Caesarea

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Репутация: 26
  • Amanita Caesarea
Пегас - крылатый конь. Впервые он был упомянут в Греческой мифологии. Они бывают любой масти, которая присуща лошадям, но чаще всего встречаются белые. У пегасов мощные крылья, с помощью которых они могут перемещаться на значительные растояния (до 1500 км в сутки). Пегас довольно крупное существо - около 165 см в холке, но бывают и своеобразные пони, до 1 метра.
Пегасы - вольнолюбивые существа, почти никогда не подчиняются чужой воле. Живут они на высокогорных лугах и широких полях, любят просторные открытые пространства. Питаются молодой травой и листьями деревьев. Изредка добавляют в свой рацион ягоды.

Пегасов почти невозможно приручить естественным образом, только с помощью Золотой Уздечки или Обруча Рабства. Золотая Уздечка состоит из сплетения множества тончайших золотых нитей с наложением Усмиряющего заклятия. Обруч Рабства - это ремень из драконьей кожи с прикреплёнными к нему тремя осколками камня Намида. Сущетсво, на шею которого надет этот Обруч подчиняет свою волю тому, у кого в руках находится четвёртый осколок Намида. Все четыре куска Намида взаимосвязаны между собой. По моему мнению, Обруч Рабства весьма жестокий способ приручения.
Пегаса можно легко приручить, если его выращивать в неволе с малого возраста (до 1 года от роду). Такой пегас будет полностью предан своему хозяину.

Дикий пегас никогда не подпускает к себе человека, изредка может позволить приблизиться ребёнку. Если вы подходите к пегасу и видите, что он заложил уши или смотрит на вас косо, не поворачивая головы, то лучше всего отойти подальше, это значит, что вы ему не понравились. Чтобы пегас вам доверился, нужно положить руку ему на шею и погладить его, пегас может определить через кожный контакт ваши намерения.

Весной, где-то в конце мая у пегасов брачный период. Самцы сражаются за право обладания самкой. Они налетают друг на друга в воздухе и со всей силы бьют копытами. Порой такие сражения заканчиваются гибелью одного из самцов. Кобыла вынашивает малыша около 10 месяцев. Первый год жизни жеребёнок питается молоком матери и не может летать, так как крылья его ещё не сформировались и слишком слабы. Когда жеребёнок достигает двухгодовалого возраста, он начинает пробовать крылья. Разбегаясь, он расправляет их и пытается как можно сильнее оттолкнуться от земли, но, как правило, первые попытки заканчиваются неудачей, и он кубарем падает на землю. Когда жеребёнок наконец взлетает, мать неотступно летит за ним, чтобы в случае неожиданного падения всегда его подхватить.

В гриве пегаса заключается большая магическая сила. Если волосом из гривы связать перо из крыла черного грифона и лист крапивы, то полученный амулет будет заставлять левитировать всё, к чему прикасается. Далее, пучок волос из гривы 3-5летнего вороного пегаса, опущенный в родниковую воду преобразует её в сильное сонное зелье. А молоко кормящей самки пегаса является сильным средством для восстановления сил.

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/magicheskie-sushchestva-drevney-gretsii/323/magicheskie-sushchestva-drevney-gretsii/3868/

Amanita Caesarea

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Репутация: 26
  • Amanita Caesarea
Re: Магические существа. Пегас
« Ответ #1 : 15 Февраля 2021, 19:15:47 »
Амфисбена.

1.) Описание:
Амфисбена (Amphisbaina, Amphisbene, Amphisboena, Amphisbona, Amphista, Amphivena, Anphivena, Fenmine) - одна из самых опасных ядовитых змей, имеющая две головы - одну спереди, вторую - на хвосте (вместо), что дает ей возможность передвигаться в любом направлении, не разворачиваясь, поэтому вдвое опаснее остальных ядовитых змей; глаза же у нее светятся, как светильники (или свечки).

Есть интересная теория происхождения Амфисбены: согласно Древнегреческой мифологии Амфисбена появилась на свет из крови, которая капала из головы Медузы Горгоны, когда Персей летел пустыней с ней в руке.

Этимология слова "амфисбена" такова: с греческого "amfis" означает "оба направления", а "bainein" означает - "ходить", то есть буквально "ходить" в оба направления", а если быть более точными, то, конечно же, "ползать в оба направления".

Это имя Амфисбене дал Плиний Старший (древнеримский ученый и политдеятель), который впервые и описал это животное в "Естественной истории": «Амфисбена – это змея с двумя головами: одна спереди, а другая на хвосте и светящимися глазами и в отличие от всех других змей не боится холода и может жить в любом климате».

Что касается светящихся глаз, то поэт Никандер опровергает эту версию, описывая Амфисбену, как змею, которая "постоянно туговато видит", добавляя "С обоих концов выступают грубоватые подбородки, каждый далеко друг от друга."

Римский деятель Лукан в своей работе "Фарсалия" перечисляет змей, которых воины встретили в африканских пустынях - это "парка", которая двигается "стоймя как посох", "якуло, летящая по воздуху, как стрела", и громоздкая "Амфисбена с двумя головами", добавляя такие слова: "...и падает амфисбена, пытаясь двигаться в сторону каждой из голов...", что может говорить нам о том, что не очень-то ладили головы Амфисбены между собой по поводу того, куда ж двигаться в данный момент.

Если в античность авторы были уверены в существовании такой змеи, как Амфисбены, то к Средним векам, их мнения разделились...

К 13 веку немецкий философ Альберт Великий та и сам Леонардо да Винчи говорили о том, что никакой Амфисбены не существует.
А итальянский педагог, литератор, общественный деятель Брунетто Латини, наоборот, в своем энциклопедическом сочинении "(Большое) Сокровище" писал: "Амфисбена — это змея о двух головах, одна на обычном месте, другая на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у нее горят, как свечки".

И в 17 веке сэр Томас Браун так писал в своем произведении "Лженаука суеверий" ("Pseudodoxia Epidemica"): «Существование этого змееподобного существа, которое может ползать вперед и назад и имеет две головы, не имеет под собой никакого доказательства. И я твердо убежденный, что не бывает животного, у которого нет верха и низа, переда и зада, левой и правой стороны, отрицаю существование амфисбены, у которой оба конца передние».

2.) Способности:
1.) восстанавливающие (регенерирующие) (если разрезать Амфисбену напополам, то две части могут воссоединиться, срастись);

2.) ядовитые зубы (Амфисбена - ядовита. Как точно подметил Плиний Старший "...словно одной головы ей мало, чтобы извергнуть свой яд.");

3.) двуликость (головы Амфисбены могут выполнять более одного действия в одно время. Сэр Томас Браун объяснил это так "...когда одна плачет, вторая смеется; когда одна молчит, вторая разговаривает; когда одна бодрствует, вторая спит...");

4.) скорость (согласно некоторым источникам Амфисбена может скользить (или бежать) очень быстро, а в случае с "бесконечной" Амфисбеной, она может скользить в оба направления. Как отметил Исидор Севильский в "Этимологии": "Она может вращательными движениями двигаться в оба направления." А поэт Никандер, однако, описывает Амфисбену как "медленную в движении".);

5.) вращение (Амфисбена может вращаться как кольцо, хватаясь челюстями обеих голов друг за друга или держа одну шею во рту другой головы);

6.) теплокровность (в отличие от большинства змей, Амфисбена, очевидно, безразлична к холоду, что подтверждает Исидор Севильский в "Этимологии": "Амфисбена единственная из всех змей, без страха на холод выходящая".)
3.) Использование:
1.) беременность (беременность женщины, одевшей вокруг шеи живую амфисбену, будет протекать без проблем (Плиний); в связи с этим потом и просто женщины носили браслеты в форме амфисбены);

2.) артриты, ревматизмы (убитая амфисбена и ее шкура лечат артриты (Плиний);

3.) опухоли обмороженных частей тела (прикладываемая к обмороженному месту шкура амфисбены лечит опухоли, причиненные холодом);

4.) холод (одежда из убитой амфисбены или ее шкуры помогает от холода);

5.) рубка деревьев (для того, чтобы легче срубить дерево, необходимо прибить шкуру амфисбены к этому дереву).

4.) Упоминание в геральдике:

Мы, действительно, встречаем изображение Амфисбены в геральдике, то есть на гербах.
Сапковский в своем Бестиарии пишет: «Животное сие геральдическое есть, на гербовых щитах изображаются амфисбены, как окрыленные, так и те, у коих одна из голов, в основном, задняя - птичья».

Часто встречаются средневековые и более поздние изображения Амфисбены с двумя или более ножками, чаще всего куриными, и оперенными крыльями. Некоторые даже изображали ее с рожками на передней голове и маленькими, круглыми ушками на другой, или с рожками на обеих головах. Эти рожки изображались длинными, изогнутыми вверх или немного закрученными.

Находим описание герба Гвилта: на нем изображена "роза с лиловыми шипами и семенами, обвиваемая двумя голубыми, с красными языками амфисбенами на фоне желтого креста".


*****

Амфисбена обитает в водной среде и может есть животных, оказавшихся в воде, иногда нападать на людей, проплывающих в лодках. Но, как правило, она просто защищает свою территорию. Амфисбена ядовита, у неё зубы острые, как бритва, и две головы, и обеими она может кусать. Так что при встрече с ней нужно быть предельно внимательным. Хотя она уже очень давно редко где встречается и шанс наткнуться на неё довольно мал.

Самое главное, не дать ей затащить себя под воду, и не потому даже, что там ей легче будет убить вас, а потому, что под водой не действуют или иначе действуют большинство заклинаний. Нужно сделать так, чтобы она хотя бы немного была над водой, и только после этого кидать в неё заклинания, понятно? И да, использовать стихийные заклинания типа огненных и ледяных против неё не нужно, это бесполезно. Куда лучше будут заклинания пут, замедления, парализации даже, если попадёте. Амфисбена быстрая, в борьбе с ней важна меткость. Так что лучше сначала её замедлить, а потом уже швыряться другими заклинаниями.




Amanita Caesarea

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Репутация: 26
  • Amanita Caesarea
Re: Магические существа Древней Греции
« Ответ #2 : 15 Февраля 2021, 19:20:15 »
Химера

Химера - это монстр или чудовище - с телом льва и тремя головами: первой, главной - львиной; второй - козлиной, которая в прямом смысле слова - растет из спины; и третьей - головой дракона или змеи на ее хвосте. Второе же описание гласит, что у Химеры: тело козла, шея и голова льва и хвостом дракона.

Химеру мы встречаем только в Греческой мифологии. Имя Химеры происходит из греческого языка, от слов "kheima" - холод, мороз, зима и "aera" - воздух.
Отец Химеры Тифон - Демон катастроф, зимних ураганов и ее мать Ехидна - Демон заболеваний и болезней.

Химера может символизировать холод зимы: ее способность дышать огнем, ее львиная голова - это мороз, ее козлиная голова - это зимний шторм, и ее змеиная голова - болезнь.
"Гора в Ликии предположительно использовалась для выхода легковоспламеняющегося газа из расщелины; к тому же, львы жили на вершине горы, козы паслись посередине, и были у подножья ее змеи..."

Символ Беллерофонта и Химеры представляют триумф, победу добра над злом, и был использован в Римские времена как секретный символ Христианства. Он также явился основой популярного средневекового рассказа о Св.Георге, побеждающего дракона. Также не забудем об использовании Химер в скульптуре.

"Химера" все еще используется как общий термин для чудовищ, "составленых" из разных, комбинированных существ. В переносном смысле химера -  фантазия, несбыточное желание или действие.

А теперь обратимся к древним авторам..

Страбо ("География"): "Крагос (прибрежная гора в Ликии), у которой было восемь мысов и город с таким же названием. Место действия мифа о Химере разворачивается в соседстве с этими горами."

Овидий ("Метаморфозы"): "Ликия, земля Химеры . . . "

Гесиод ("Теогония"): "Она (Ехидна) родила Химеру, которая извергала огонь, монстра велкого и ужасного, и сильного, и быстрого. У нее было три головы: одна была с яркими глазами льва, одна козлиная, и третья змеиная, могущественного дракона. Но Химера (ледяной-воздух) быда убита Пегасом (весна) и прекрасным Беллерофонтом. Она также была влюблена в Орфея (утренний полумрак) и зачала убийственного Сфинкса... и Немейского Льва..."

Диодорус Сикулум ("Библиотека истории"): "Иобат (король Ликии) получил письмо (от своего приемного сына Проита) и обнаружил, что в нем было написано, что он должен убить Беллерофонта как можно быстрее, но будучи неспособным убить его, он приказал вместо того, чтобы присоединиться к сражению, пойти и сразиться с огнедышащей Химерой."

Цицерон "О природе": "Кто (в этот день и год) верит что Гиппокентавр или Химера все еще существуют? ... Годы стирают плоды воображения, но подтверждают решения природы."

Хигинус "Фабула": "Иобат был вынужден убить героя (Беллерофонта), но отправил его убить Химеру, трехголовое существо, дышащее наружу огнем. Более того она: спереди лев, сзади змея, посередине коза. Эту он убил, верхом на Пегасе, и упал на Элианскую равнину, сместив себе бедро."
"От Тифона, великана, и Ехидны была рождена...Химера в Ликии, у которой была передняя часть льва, задняя змеи, и коза формировала середину."

Гомер "Иллиада": "Сначала он (Иобат) послал его (Беллерофонта) с приказом убить Химеру, к которой невозможно было приблизиться; существо бессмертного жизни, не человек, спереди лев и сзади змея, и коза посередине, и дышащее страшным пламенем яркого огня. Он убил Химеру, подчиняясь предзнаменования бессмертия."

Amanita Caesarea

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Репутация: 26
  • Amanita Caesarea
Re: Магические существа Древней Греции
« Ответ #3 : 15 Февраля 2021, 19:24:58 »
Мантикора – это магическое существо с телом и четырьмя лапами льва, головой человека и хвостом скорпиона, у него три ряда зубов на каждой челюсти, и кончик его хвоста усажен шипами.

Начнем с того, что самые первые описания мантикоры мы находим в Персидской легенде, датированной 5-4 ст. до н.э. «Отцом» этого существа считается Ктесий (греческий терапевт при персидском дворе - личный врач персидского царя Артаксеркса II), который написал первый в античности труд посвящённый Индии - "Индику", в котором и описал мантикору. К сожалению, этот труд не сохранился до наших времен, поэтому точно мы не знаем, как именно описывал Ктесий мантикору.

Мантикора( первоначально – мартихора (martichora)) от персидского «mard» - человек, «chora» - «есть» - людоед.

Античные авторы, такие как Аристотель и Плиний опирались на описание мантикоры Ктесием. Аристотель в своей «Истории животных» пишет:

«Если верить Ктесию подобное животное существует. Он описывает индийского зверя, которого зовут «Мартихора» («Martichora»), у которого тройной ряда зубов вдоль каждой челюсти; который величиной со льва и настолько же волосат, его ноги походят на ноги льва; но его уши и лицо имеют сходство с человеческими; его глаза серые, а сам он ярко-красного цвета; хвост его такой же, как и у земляного скорпиона, - в хвосте у него жало и он имеет способность выстреливать, как стрелами, иглами прикреплёнными у него к хвосту; голос его нечто среднее между звуком свирели и трубы; он может бегать также быстро как олень и ещё он дикий и людоед.»


Как видим из описания Аристотеля, он колебался признать существование мантикоры, а вот Павсаний прямо заявил, что всё это выдумки, и видимо под мантикорой скрывается тигр:

«О звере, описанном Ктесием в его индийской истории, о котором он говорит, что индийцы его называют мартихора (martichora), а греки - людоед, я склонен думать, что это тигр. Но этот имеет три ряда зубов вдоль каждой челюсти, и кончик его хвоста усажен шипами, которыми он защищает себя с близкого расстояния, и выстреливает ими как стрелами в более удалённых врагов; всё это, я думаю, выдумка, которую индийцы передают один другому, и которая происходит от их чрезмерного страха перед этим зверем.
Их также ввёл в заблуждение его цвет: всякий раз когда тигр появляется в свете солнца он кажется однородного красного цвета, либо, из-за его скорости, или, когда он не бежит, - по причине его постоянных поворотов и извиваний, особенно когда его видно издалека.»
(Павсаний "Описание Эллады IX. XXI. 4-5)

А вот Плиний Старший никак не разделял скептицизм Павсания. Он и Солин также, как и Аристотель, опирались в своих произведениях на Ктесия:

«Ктесий сообщает нам, что среди тех же эфиопов, есть зверь, которого он называет мантикора; у него тройной ряд зубов, которые заходят друг в друга, как гребни, лицо и уши как у человека, серые  глаза, сам - цвета крови; у него тело льва, и хвост, заканчивающийся жалом, как у скорпиона. Его голос напоминает смесь звука флейты и трубы; он поразительно быстр, и особо любит человеческое мясо.»
«…мантикора в Эфиопии также может подражать человеческому голосу.»
Плиний "Естественная история"

«Водится здесь и зверь, называемый мантихора. У него три ряда зубов, которые при смыкании челюстей заходят друг за друга. У мантихоры человеческое лицо, глаза серые, схожее со львом тело кроваво-красного цвета, а хвост с жалом, словно у скорпиона. Он издаёт свист, напоминающий звучание согласно играющих свирелей и труб... Мантихора обожает человеческое мясо. Ноги у него так мощны, прыжок так далёк, что его не может остановить никакое удаление, никакое препятствие.»
Cолин "Собрание достопримечательностей".

Заметьте: в описаниях Плиния и Солина у мантикоры исчез хвост, усаженный колючками, которыми она выстреливает в своих врагов.

И именно благодаря описаниям этих античных авторов мантикора стала известна средневековой Европе. Правда, интересно то, что в новосозданную в те времена энциклопедию животных Исидора Севильского мантикора не попала, хотя там было собрано огромное количество магических существ!

В Средние века у мантикоры появляются и новые особенности:
Так, например, Гонорий Августодонский, автор XII в., и создатель популярнейшего произведения "Образ мира" наделяет мантикору способностью летать, а значит, видимо, снабжает её крыльями:

«Есть там также мантикора, зверь, лицом человек, с тройным рядом зубов, телом лев, хвостом скорпион, глаза голубые, шерсть цветом кроваво-красная, голос — змеиное шипение, избегая опасности, взлетает; бег её быстрее полёта птицы; употребляет человеческое мясо.»
Гонорий Августодонский "Образ мира"

А Топшел вообще описывал, как можно «обезопасить» мантикору, точнее ее детеныша. Он также говорил, что мантикора – это без сомнений тоже самое существо, что и Левкрокота, что и Левкрота и Корокотта.

Всем известный Тритон Обмандер в своем произведении «Волшебные твари и где их искать» пишет:

«Говорят, что сразу после поглощения очередной жертвы мантикора начинает тихонько мурлыкать. Шкура мантикоры отражает практически все известные заклятия, а яд, содержащийся в жале, убивает мгновенно.»

Развитие представлений о мантикоре в Средние века не закончились… Они продолжали развиваться и в Новое, и в Новейшее время…
В XX век: бестиарий Анджея Сапковского:
Мантикора обзавелась крыльями и научилась выстреливать в любом направлении своими отравленными шипами:

«Живет в Индии. Тело у нее львиное, а голова и морда человечьи, но с пастию ужасной, в три ряда зубищ острых снабженной. Крылья у мантикоры орлиные, хвост же скорпионий, ядовитой иглой оканчивающийся. Яд свой, мгновенно отравляющий, берет мантикора из дерева богун упас именуемого. И когда Иоанн Богослов "Откровении" (9:3,5) говорит: "И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы..." "...и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека", то святой в благочестивой простоте своей никакую саранчу имел в виду, а именно мантикор, которые в Судный день из пучин выйдут и будут истязать грешников жалами своими.»
(Бестиарий А.Сапковского в переводе Е.Вайсброта)

В рассказе Николая Басова мантикора обладает способностью практически мгновенно залечивать свои раны:

«...Он всмотрелся в желтые, немного навыкате глаза чудовища и понял, что если и можно кого-либо обмануть, то только не этого спокойного, жестокого и неуязвимого зверя, который ни разу в жизни не потерпел поражения...
...Она стала хлестать себя своим членистым, жестким, как кремень, хвостом, аккуратно и заученно обращая к телу боковые, плоские грани футового жала..
...Крыло оказалось очень сильным, но кости под нежными... перьями были очень легкими и ощутимо расходились в тонких, почти бессильных суставах.
Эти чудовища залечивали себя с такой быстротой, что не боялись практически никакой серьезной раны.»
(Николай Басов "Охотник на Демонов")

А в романе "Мантикора" американского писателя Р.Дэвиса она даже научилась разговаривать.

Amanita Caesarea

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Репутация: 26
  • Amanita Caesarea
Re: Магические существа Древней Греции
« Ответ #4 : 15 Февраля 2021, 19:30:00 »
С Ф И Н К С.

Первые упоминания о Сфинксе мы находим у египтян. Египетский сфинкс обычно изображался, как лежащий лев с человеческой головой, при чем обычно с головой фараона - мужчины.

Итак, перед вами - самый большой и самый известный Египетский сфинкс - Большой Сфинкс из Гизы, который находится на Плато Гиза, на западном берегу реки Нил. Его высота – 20 метров, длина - 72 метра, смотрит он на восток, а между его лапами находится маленькая церквушка. Голову Великого Сфинкса принято считать головой фараона Кафры (обычно известным как Хефрен), а сооружен он был примерно с 2723 г. до н.э. по 2563 г. до н.э. По другой же теории - это бог Гора.
Известно, что в виде сфинксов были изображены и другие древнеегипетские фараоны, а именно - Сесотрис III и Аменхотеп III.

Напрашивается вопрос - Зачем? Зачем сооружать сфинксов? А ответ прост: сфинкс - это сочетание льва, царя зверей, который символизирует собой власть, силу, мощь, могущество и достоинство, и человека с его мудростью, интеллектом, рассудком и умом. Таким образом, через образ сфинкса возвышались фараоны, показывая свою непобедимость и власть над народом, вселяя в людей страх и благоговение перед фараонами и богами.
Поэтому каменные статуи именно этих животных охраняли в Древнем Египте входы в пирамиды - усыпальницы (например, таких фараонов, как Хеопса (Хуфу), Хефрена и Мекерина (Менкаура)) , полные драгоценностей, и храмы.

Кроме того, Х.Э.Керлот в своем произведении "Словарь символов" говорит о том, Большой Сфинкс из Гизы, смотря на восток, каждый день "созерцает восходящее солнце, т.е., по видимому, он содержит в своем значении как небо, так и землю..." А также является "синтезом всей науки о прошлом".

Как именно называли эти статуи древние египтяне – неизвестно. А вот арабское название Великого Сфинкса - Abu al-Hol (Абу эль-Хол)– переводится, как «Отец ужаса». А само имя «сфинкс» - западное и было дано греками.

А теперь мы с вами отправимся на известную Аллею в Карнаке...Aллея эта окого 3х километров длиной, а это - известный Храм богу Амуну.
Но обратите внимание на самих сфинксов! Верно, они немного непохожи на Сфинкса из Гизы.

Египтяне различали 3 вида сфинксов (все они имели тело льва, а вот головы различались:

с головой человека, с головой барана, с головой сокола).

Далее сфинкс перешел в античный мир, поменяв при этом пол.....
Следующим необходимо изучить Греческого Сфинкса, он очень интересен, но в Древнюю Грецию вы заглянете немножко позже.

В Средние века, однако, сфинкс стал символом таинственности, загадочности, секретности, непостижимости и роковой судьбы. Как видим, со временем сфинкс поменял свое значение,и можно сказать в лучшую сторону, ведь он уже не всилял страх, и его часто помещали на фризах дворцов.

В 16м веке появляются упоминания о Французском Сфинксе. Также, как и Греческий, Французский сфинкс – это молодая симпатичная молодая женщина с привлекательной прической и вертикально поднятой головой, телом лежащего льва. Часто у нее надеты серьги и жемчуг.
Французский сфинкс впервые появился во Французском искусстве в Школе Фонтанебле в 1520-1530 гг, а в последний раз – в Позднем стиле Барокко Французского Регентства в 1715-1723 гг.

Хотя образ сфинкса и был слишком мрачен и угрюм для такого стиля, как Рококо, и исчез на некоторое время, в 19м веке он снова возродился с такими направлениями в искусстве, как Романтизм и Поздний Символизм. И сфинксы, изображенные в искусстве 19го века, опять же ссылались на Греческого сфинкса, а не на Египетского...

Amanita Caesarea

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Репутация: 26
  • Amanita Caesarea
Re: Магические существа Древней Греции
« Ответ #5 : 03 Апреля 2021, 08:22:29 »
Гиппокампус

Морской конь — это огромное и сильное чудовище, превосходящее мощью всех чудищ на море. Но на суше, по словам Аристотеля, оно абсолютно бессильно и, как только расстается с водой, тут же расстается и с жизнью. Верхняя половина его туловища как у коня. Задняя часть, которой завершается тело, совсем как у рыбы. Он живет, питаясь другой рыбой. Беспощадно сражается, но боится человека и не осмеливается на него нападать.

Фома из Кантимпрэ "О природе вещей". Глава "О морских конях"


Возможно, вы когда-нибудь увлекались мифологией, и в этом случае вы наверняка в курсе, что гиппокампус – мифологическая тварь, морская коняжка с рыбьим хвостом. Этакая лошадиная русалка. Только если нормальные русалки – это раса (а ненормальные – нечисть), то гиппокампус самый что ни на есть реальный, а не мифологический магический зверь. Они иногда упоминаются в разной литературе. Вот, например, отрывок из «Физиолога»:

"От пояса и выше имеет образ коня, а ниже пояса образ рыбы кита. Плавает же в море и воевода над всеми рыбами. На окраинной же стороне земли стоит золотая рыба и не сходит со своего места, чтобы не попасть рыбакам на пути к водному коню. А он как воевода над рыбами идет на окраину земли к той золотой рыбе. Оближет ее, и затем ее облизывают все рыбьи самцы. И уходят на свои места сначала самцы, а потом самки. И самцы мечут семя, а самки, идя за ними, принимают его и становятся чреваты. И через семь дней родят. Когда же они ходят на окраинные земли, то рыбаки ставят сети свои на пути рыб. Пока же будут чреваты, их не ловят."


Несмотря на то, что гиппокампусы живут под водой, спрятаться им от людей всё равно трудно, и им удаётся заметить практически любое магическое создание, где бы оно ни жило. Кстати, встречается гиппокампус в основном в Средиземноморье, так сказать, свободно. Хотя известен случай, когда русалкам (расе) удалось приручить как минимум одного такого. Они даже были запряжены в колесницу Посейдона, и что на них ездили… плавали нереиды.