15 апреля 1912. 3:00 - 3:20.Им нужна наша помощь! Шлюпки вернулись не все...В то время как складные шлюпки "A" и "B" заполняются людьми и медленно, с трудом, удаляются от места гибели "Титаника", сотни находящихся в воде кричат, взывая о помощи. Отдельные голоса сливаются в непрерывный, всё заглушающий гул. Кочегару Джорджу Кемишу, налегающему на свое весло в шлюпке №9, этот хор напоминает крик десятков тысяч футбольных болельщиков, наблюдающих за финальной игрой кубка Англии.
Для живого, импульсивного пятого помощника Лоу эти крики в ночи означают одно - надо грести назад и спасать людей. Покинув "Титаник" в шлюпке №14, Лоу собирает вместе шлюпки №10, 12, 4 и D и связывает их между собой так, чтобы получилось нечто вроде нитки бус длиной около 50 метров. "Считайте себя под моим началом", - приказывает он и вскоре начинает готовить свою "флотилию" к спасательной операции. Идти всем вместе к месту гибели "Титаника" представляется самоубийственным: шлюпки слишком плохо укомплектованы гребцами и не смогут ничего сделать среди неразберихи и паники, которые ждут их над могилой лайнера, но одна шлюпка с отборной командой может принести пользу. Лоу пересаживает 55 своих пассажиров на четыре другие шлюпки, а у себя собирает наиболее опытных гребцов-добровольцев.
Пересадка из одной шлюпки в другую посередине Атлантического океана в 2 часа 30 минут ночи - занятие, требующее большого нервного напряжения, и пятому помощнику иногда изменяет самообладание. Еще некоторое время Лоу выжидает, пока масса пловцов "поредеет" и можно безбоязненно отправиться в спасательную экспедицию. Лишь в четвертом часу ночи - почти через час после того, как "Титаник" затонул, - шлюпка №14 медленно подходит к тому месту, где среди обломков крушения плавают люди.
Мало кого удается найти из оставшихся в живых: стюарда Джона Стьюарта, пассажира первого класса Уильяма Хойта, и привязавшего себя к двери китайца из третьего класса. Почти целый час шлюпка №14 играет в жмурки, безрезультатно бросается в темноте на крики и призывы, но больше никого не находит.
Третий помощник капитана Питман в шлюпке №5 тоже слышит крики замерзающих. Он разворачивает шлюпку и кричит:
- А ну, ребята, греби к месту катастрофы!
- Попросите помощника капитана не возвращаться назад, - обращается какая-то дама к стюарду-гребцу Этчесу. - С какой стати нам расставаться со своей жизнью ради безнадежной попытки спасти других?
Остальные женщины тоже начали протестовать. Питмана разрывают сомнения и чувства долга и совести. В конце концов он отменяет свой приказ, снова разворачивает шлюпку и велит гребцам сушить весла, а ее пассажиры слушают, как в трехстах метрах от них кричат обреченные люди.
В шлюпке №2 четвертый помощник капитана Боксхолл спрашивает у дам: "Не вернуться ли нам?" Они отвечают отрицательно, и шлюпка №2 тоже продолжает свой дрейф, а ее пассажирам ничего не остается, как слушать доносившиеся до них крики.
В одной шлюпке за другой повторяется одна и та же история: робкое предложение, более решительный отказ, и в результате никаких активных действий. Из более полутора тысяч человек, оставшихся на "Титанике" в момент его гибели, лишь 13 были подобраны восемнадцатью находящимися поблизости шлюпками. Катастрофа унесла жизни 1496 человек.