• Не будет ли эта мольба истолкована, как просьба прекратить жизненный путь болящего? Достаточно ли молитвы об исцелении или возможно дополнить обращение своими словами о жизни в здравии?
- В теории к Смерти принято обращаться с просьбами не о даровании здоровья, а об избавлении от болезни, о разрушении препятствий в любых делах и начинаниях, о благополучных родах (как о разрешении от бремени матери и младенца - от чрева), об избавлении от денежных затруднений (а не о даровании денег); об освобождении из мест заключений, об устранении препятствий в отношениях (а не о даровании любви), о разрушении всего старого, отжившего, ненужного; об очищении жизненных путей и так далее. Но на практике Санта Муэрте являет Себя более мудрой и превосходящей все наши представления, основанные на кем-то созданных правилах обращения к Божеству Смерти и общения с Нею.
И она принимает наши просьбы в том виде, в котором мы их выражаем, зная наши истинные побудительные мотивы. Иными словами, Она не станет "хватать Вас за язык", если Вы "ошибётесь" и вместо избавления от болезни попросите себе или близким здоровья (к примеру). Главное - обращение должно идти от сердца, а не быть просто формальным. Что же касается непосредственно Вашего вопроса, то просьба к Сантиссиме "покончить с болью и страданиями" не может быть истолкована превратно ещё и потому, что далее обращающийся к Муэрте просит: "<…> и разреши, чтобы я возвратил здоровье в того, кто просит это у Тебя об этом от чистого сердца". Согласитесь, избавление от боли и страданий посредством умерщвления тела - не то же самое, что и избавление от боли и страданий через возвращение здоровья.
• Люди именно просят, деньги удачу, бычье здоровье и простофарт по жизни и ждут как говориться это пока оно с "неба не рухнет" И можно ли просить Белую Девочку не только за себя но и за близких друзей, родных и т. д.?
- Разумеется, люди просили и просят Святейшую Смерть в различных нуждах и о разных благах. То, в какой форме выражается просимое, зависит от традиции и от понимания того, Кем является Смерть. Восприятие Смерти в славянском язычестве несколько отличается от восприятия Её в культе Santa Muerte. Для некоторых мексиканцев St. Muerte - это Ангел от Г-спода, выполняющий благую волю последнего. Поэтому некоторые католики, обращающиеся за помощью к Сантиссиме, предварительно испрашивают на то разрешение у ... Иисуса. По той же причине в новенах часто можно встретить христианские мотивы, молитвенные взывания к Тр-ице и так далее. Культ Santa Muerte, как уже пояснялось в начале темы, является синкретическим. И проблема не в том, что, как сказала ув. Fidel, "ацтеками там и не пахнет" (чем пахнут ацтеки мне не ведомо), а в том, что поклонение Смерти в том виде, в каком оно существует среди мексиканцев и всех, кто следует данному религиозно-магическому направлению, не является аутентичным. По-сути, это возрождение культа древнего Божества в псевдо-католическом оформлении.
Древние традиции и практики утеряны, а то, что ныне имеет место быть - это попытки наладить отношения с Той, Кто реально обладает силой и способно решать неразрешимые, казалось бы, проблемы. Но путь к Смерти каждый прокладывает сам. Кто-то пытается убежать от Неё, чтобы встретить Её там, куда бежит; кто-то устремляется к Ней сознательно; кто-то почитает Её, как едва ли не самое реальное Божество в мире, где всё подвержено умиранию, а кто-то считает Её Ангелом Б-га. И, возможно, Она открывается каждому в той мере, в которой человек способен Её воспринять своим умом и прочувствовать сердцем.
Просили и просят Сантиссиму и о здоровье, и об успехе, и о карьере, и о любви, и о свободе, и о детях - обо всём. Только просят все по-разному, исходя из тех же восприятий Муэрте. В славянском язычестве, к примеру, не принято обращаться с Богам с пустыми руками. Прошение всегда сопровождается требой. Аналогичная практика существовала и существует в иных культурах, где Божествам предлагают дары, приносят жертвы. Но некоторые из поклонников СМ полагают, что раз Она - Святая, то всё даст даром. При таком умонастроении можно годами просить, когда же "с небес на них рухнут деньги, удача, бычье здоровье и просто фарт по жизни". И хорошо, если просто ничего не дождутся, потому как дождаться можно всякого разного и не всегда ожидаемого... Но и принесение даров с чтением новен тоже может оказаться бесплодным, если с Муэрте не будет установлена хорошая ответная связь. Смерть - не евангельский Иисус, сказавший: "Стучите и отворят вам". К Ней можно прийти с дарами, постучаться в двери, однако никто не откроет. Как справедливо было замечено уважаемым Админом в теме "Работа с Марой - мои методики", "если вы почувствовали, что ответ положителен и вам помогут, то смело можете проводить дальнейшие ритуалы, но в противном случае лучше не браться вовсе".
И, конечно же, Белую Девочку можно просить не только за себя, но и за "за близких друзей, родных и т. д."