Отъ грыжи всякiя, а говори 3-жды на сѣмянное масло.
Господи, благослови отче. Госпоже пресвятая Богородице, святыя ангели и архангели безплотныхъ силъ небесныхъ и воеводы, закройте государи своими нетлѣнными ризами и отъ всякаго человѣка помогите и пособите отъ уразу и отъ удару, и отъ вязу и отъ клену, и отъ ясну и отъ дубу, и отъ товолги, и отъ ребины, и отъ березы, и отъ илму, и отъ липы, и отъ древа отколотаго, отъ нащепа и ращепа, и отъ ожега, и отъ стега, и отъ востраго, и отъ веревки, и отъ тупого, и отъ серетинъ, и отъ конда, и отъ кнута, и отъ плетей, и отъ всякаго власа мужеска и женска, и отъ всякаго древа, какое бы на роду было межа небомъ и землею, и отъ всякiя крови и молока яловненя, и отъ всякiя скотины и собачтей крови, и мѣди, и желѣза, и отъ огня и воды, и отъ всякаго порченiя нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ аминь.
Молитва иная, говорить въ деревянное
масло и мазать по всему тѣлу.
Господи, благослови отче, Святая Домника и святыя богоотецъ Iоакимъ и Анна Божiи угодники, прострите десную руку; и святiи архангели и архангели, ангели и ангели Михаилъ и Гаврiилъ притте и вяжите супостатовъ моихъ. Покрыюся небомъ, придержуся облакомъ, помолюся святому Георгiю. Лютъ и сице обуздалъ еси, и у царей селенiя разорилъ еси. Сотвори, господине, друга моего аки овцу предо мною, а мене раба, аки левъ звѣря надъ нимъ раба своего. И защити, Господи, треми каменными щитами, стѣнами и горами отъ всякаго древа. Святый великомученикъ Христовъ Георгiй храбрый, како спуталъ еси ты, государь, тридесять…(...) и спутай, господи у моего супостата рѣчи и слово, и умъ; и всякое въ моихъ рукахъ древо да будетъ сильно, тяготы исполнено, а ему моему недругу въ немалую болѣзнь. Святый великомучениче Клименте, управь, Господи, и помоги мнѣ рабу (имя). Поди же ты, лиходѣй, отъ востока и запада и сочти-же ты всякое древо: дубнякъ и беленъ, и ясень, и синель, и березу, и ребину, и черемху, и крушину, и желомусть, и ильму, и сентицу, и нащепъ, ращепъ и всякое колотое древо, сердце всякаго древа. Будите именемъ Божiимъ окованы замками всякiя древеса и въ колотiе древъ древеса, и вязы черлены, и въ нащепы и въ ращепы, моимъ словамъ у моего недруга въ рукахъ будутъ, какъ лыко и мочало; и какъ сѣменная сухармолотика ломится, такъ бы ломилося всякое древо отъ меня и по мнѣ, и подо мною. И меня, Господи, защити. Святый великомученикъ Христовъ Георгiй, закрой раба своего (имя) и отъ всякаго древа, и отъ всякаго уразу и доспѣхъ у меня раба рѣчи и слово, и доспѣхъ на мнѣ всякое древо въ рукахъ моихъ буди толь востро, какъ булатное желѣзо. Отъ добраго корени почило, аки добро пришло во вѣки вѣкомъ аминь.
Молитва зубная, а говорить на горѣлую
соль, или на чесноковицу одиначку.
Господи Боже, благослови меня сихъ добрыхъ словъ говорити. Святыи честныи Козма и Домiанъ ремесленники и безсребренники, помогите мнѣ рабу Божiю и пособите во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Встану я рабъ Божiй (имя рекъ) благословясь и пойду перекрестясь изъ избы дверями, изъ двора воротами, далече выду въ чистое поле, и есть въ чистомъ полѣ славное святое океянъ море, и есть среди того океяна моря бѣлой камень латырь, и на томъ бѣломъ камени латыри поставляется престолъ Господень, опущается самъ Господь Iсусъ Христосъ, царь небесный и съ нимъ 12 апостоловъ и святый Антипа. Азъ рабъ Божiй помолюся истинному Христу, царю небесному. Ой, еси истинный Христосъ, царь небесный, пошли ко мнѣ рабу Божiю (имя) святого Антипу выняти у меня раба Божiя изъ кости зелѣзный червь изъ зубовъ и грыжу напущенную, вѣтряную и костяную и своей злой и лихой думы. И посылаетъ истинный Христосъ, царь небесный святого Антипу. Ой, еси святый Антипа подь къ рабу Божiю (имя), вынь у него у раба Божiя изъ зубовъ черви, изо кости болѣзни и грыжу, чтобы у него раба Божiя зубы не болѣли и черви не точили, и грыжа не грызла наговорная, вечерная, и питная въ новъ мѣсяцъ въ полнѣ, въ перекроѣ, въ новцеволѣ и ветхшомъ, и въ нароженiи мѣсяца, и по вся дни въ мѣсяцахъ во исходныя пятiи и до мертваго тѣла моего раба (имя). И како Лазырево тѣло лежало въ земли 4 дни, и не имѣлъ онъ у себя въ сердцы болѣзни и въ костяхъ щипоты, и зубы у него не болѣли, и кости не щипѣли, и черви не точили и грыжа не грызла; и тако бы у меня раба зубы не болѣли, кости не щипѣли, и черви не точили и грыжа не грызла въ новѣ мѣсяцѣ и въ ветхѣ въ полнѣ и въ перекроѣ, въ новцеволѣ и ветховолѣ и по вся дни въ мѣсяцахъ оныхъ и до вѣка во вѣки вѣкомъ аминь.
А говори трижды, да поплевать на первый на конъ 1, на второй 2, на третiй 3. А ножикъ въ рукѣ держать, да на всякой на конъ накрестъ чертить. Какъ плюнешь, на что наговариваешь, да вытри больную щеку, да на зубъ положи на что наговариваешь.