Присушная молитва.
„На Окіянѣ, на островѣ на Буянѣ, есь бѣлой горной камень Алтырь, на этомъ камнѣ устроена огненная баня, въ этой банѣ лежитъ рожжигательная доска, на этой доскѣ 33 тоски: мечутца тоски, бросаютца тоски, кидаютца, черезъ всѣ пути— дороги переступаютъ, по воздуху онѣ топоромъ мечутца. Тоски! вкиньтесь въ красную дѣвицу въ буйную голову, въ бѣлое лицо, въ сахарны уста, въ ретивое сер(д)цо, въ умъ— разумъ, въ іе хотѣнье, все бѣлое тѣло. Штобы
ей, красной дѣвицѣ (имя), казалса я , мужъ (имя), миляе свѣту бѣлова, миляе сонца Свѣтлова, миляе луны прекрасной! Ставайте вы, матушки 33 тоски тоскучіе и рыбы рыбучіе, берите свое огненное пламе, рожжигайте красную дѣвицу въ дни и въ ночи, въ полдни и полуночи и во всякой часъ!“.
Присушная молитва.
„На морѣ— на Окіянѣ, на островѣ— на Буянѣ лежитъ доска, на этой доскѣ лежитъ тоска. Вьетца тоска, увиваетца тоска съ доской въ воду, изъ воды— въ поле, изъ поля выбѣгаетъ Сатана, кричитъ, взявши ременные вожжа: „Бей поскоряе, вдуй въ красную дѣвицу въ
губы, и въ зубы, и въ кости, и въ тѣло бѣлое, ретивое сер(д)цо, всю печень черную, всю кровь ясную, штобы красная дѣвица (имя) тосковала всякой часъ но полуднямъ, по полуночамъ; ѣла бы не заѣдала, пила не запивала, сномъ бы не засыпала, все бы тосковала; штобы я ей былъ, мужъ (имя), луччо роднова отца и родной матери, луччо роду— племени".
Замыкаю свой розговоръ семидесятью замками и сѳмидесятью цѣпями. Бросаю ключи въ Окіянъ —море, подъ бѣлой горючей камень Алтырь, кто мудряе миня выишшетца, кто пересчитаетъ весь песокъ изъ моря, тотъ отгонитъ тоску на море!"
Присушная молитва
„Пойду я въ чистое поле, змолюсь тремъ вѣтрамъ, тремъ братамъ: „Вѣтры вы, буйные вихри, по всему дуи(е)те бѣлому свѣту, роспалите и зажгите и сведите красную дѣвицу (имя) со мною, мужомъ (имя), душу— въ душу, и тѣло—съ тѣломъ, хоть— съ хотью, и плоть— съ плотью, и не уроните тоски моей— присухи не на воду, не на скотину, не на лѣсъ, не на землю. Сроните на землю—-земля сгоритъ, на скотину сроните— скотина посохнетъ, на лѣсъ сроните — лѣсъ повянетъ, на воду— вода высохнетъ. Снесите и положите іе въ красную
дѣвицу въ бѣлое тѣло, въ ретивое серцо, въ хоть— въ плоть.
Есь въ чистомъ полѣ сѣдая баба, у той бабы стоитъ печь кирпишная, въ той печѣ кирпишной стоитъ курганъ, въ томъ курганѣ всякіе вешши горятъ— не перегораютъ, сохнутъ— не высыхаютъ; такъ бы обо мнѣ— мужѣ— у красной дѣвицы серцо кипѣло кровью горечѳй, не
могла бы безъ миня, мужа, красная дѣвица ни жить— ни быть!“ .
(Наговаривать на питье или съѣстные припасы и ихъ датъ употребить тому лицу, которое желаютъ привлечь).
Мопитва отсушная.
„(В)Стану я , рабъ Божей (имя) блавословесь, пойду перекрестесь, изъ избы— во двери, изъ воротъ— въ ворота, въ чисто поле— широко раздолье: подъ красное сонцо, подъ златъ— свителъ мисець, подъ частые звѣзды, мисецомъ прикроюся, звѣздами опояшуся, сонцомъ оболокуся. Пойду я , рабъ Божей (имя), на Окіяйъ— море, на Окіянъ— морѣ стоитъ апостольская церковь, въ той апостольской церквѣ стоитъ престолъ Восподень, на этемъ престолѣ сидитъ Екатерина мученица— мучитца. Я ее попрошу унеть тоску тоскушшую, сухоту сухотушшую, горе горушное; не тосковалъ бы я , не гореваль бы, въ ѣдѣ заѣдалъ,
въ питьѣ запивалъ, гульбой бы загуливалъ, въ теплой избѣ засиживалъ въ банѣ теплой виникомъ спаривалъ бы, водичкой смывалъ бы, на дубовы полы стаптывалъ бы, николда не умомъ, не разумомъ не попалъ бы.
Выйди, тоска тоскушшая, сухота сухотушшая, изъ буйной головы, изъ чорныхъ бровей, изъ ясныхъ очей, изъ бѣлова тѣла, изъ легкихъ, изъ ретивова серца, изъ 77 жилъ, изъ 77 поджилъ, изъ 77 суставовъ, изъ становой жилы. Николда я не умомъ, не разумомъ не
попадалъ бы. Будьте мои слова крѣпки и лѣпки, крепче булатнова камню, кои слова училъ, кои не доучилъ, всѣ будьте крѣпки и лѣпки! Аминь “ .