НА СМЕРТЬ ОКОЯННОГО ЗАДОБРИТЬХодок по краю расхаживавший то ведань говаривал, да про силу окоянную сказ поведал, то как на худое дело за-добрить окоянного, то как на смерть его попустить. То силаокоянного по егоному сказу то Бес что расхаживает, да на зов особы кликнетсья, да приложитсья. То зов сей надобно зачесть, да окоянный прискачет, да токо надобно злость иметь, да супостату своему погибели желать. На леснойокраине иль всамом лесу надобно древо сохлое подыскать. Коль сыскано, то говором его засказать надобно, да перед говором по древу сохлому трижды колом осиновым уда-рить надобно,да опосля рекут. «Буйна силища невоцерковлена, тако дюжей марюсилена, то трижды вечины постарена, то ходами ведаль-ными просказам поличена, то постригом монашим не ис-хожена,то отступю славлена, то сквернойчерновладыч-ной несень кручинная, коль корневищей в Пекло схож-день делана, тако на вершину силаокоянная погнана, коль закружавитсья, вороном по небесине, да совушкой по сумраку, то Бесом ко мне приходом, то окоянным за-дельником славлено, на семь годков поступлено, да на смерть вражю то заделано, коль явишсья, то приве-ришсья, жертвой посилишсья, пятаком сменишсья, коль колом кудыхано, то коянного дверца отликана, тоявись Бесина зазнарная, то явись чернь пекловая, то явись ду-шина окоянная, Чертом прирожденна, да ко мне явлена. Аминь».На земь кидают семь монетин любых, да сверху вин-цом красным поливают да рекут:«Дюжь пятаковая, то стезь откупная, то не вином по-лито, то кровю добрено, коль приглядом принято, то слы-хано, что мной речено. Аминь».Надобно кол осиновый в земь возле древа вогнать,да опосля к отстою,что из земли выкручен,то к нему черной суровинойпривязатьлист библейский,на чем имя супоста-тасажей чернено,то в четверть сложено,да на привязи ло-жено к отстою.Коль делано, то говорят:«Окоянному сказом говариваю, да *Н* насыл смерт-ный закидываю, да насыл сей окоянной силушкой, да си-ла та бесиной, коль колом земь дыблена, то судьбы *Н* нить порезана, тако божим словом писано, на коль при-ставлено, сворой дикой воем услежено, то по миру рас-хожено, да могилой откидано, да *Н* схоронитсья, коль окоянный в глаза показом уложитсья, то дивное в чудное, да чудное в пагубное. Аминь».Да спешно оттудово надобно уход делать, то окоянная сила ежели на смерть говорена,то дикой властю меняетсья, да попущением своим силитсья. Коль задобрен,то задоб-рен,то нет надобности там посиживать.То ходок сказывал,коль неслухавший там воздержилсья,то сам сурочилсья, то Бес ведь затейник иной раз шутки творит черные да самом кличнику плечом ложит.Такова ведань глашеная, такова задобрень окоянная.