Залом.
Делать эту порчу нужно весной или летом, когда колосья налились.
После этой порчи человек болеет сильно или умирает.
Итак, берете колоски, закручиваете их против часовой стрелки и читаете:
"З сухога бору, нетры, гушчэчы, з багны, тхланi, балота, з цёмнага лесу, з лысых гор, з ракi, з вiру глыбокага, З возера, з плёсу шырокага, з вiхру, з ветру вялiкага — Адусюль збiрайся, сiла лiхая, нячыстая, Сатры, зламi (имя) Косцi жоутыя, разлi кроу гарачую, засушы яго цела, Як засохнуць i запятраюць гэтыя калявы. Каб Ён так засох i запетрау".
Потом завязывая говорите так:
"Лiхiя, куцыя, бясхвостыя i вы Усе кахатыя, прыступайце i мне памажыце майго ворага зламаць, скруцiць, сцерцi, каб Ён сонейка яснага не бачыУ, грому не чуу, сцежкi не таптау, смаку не меу. Як каласкi сохнуць, каб Ён так ссох, прапау i згiнуу".
Еще там же приводятся такие слова, защита на свою работу так сказать:
"Бяру чыстыя каласкi, у коску заплятаю. Як каляскi пагнулiся, паламалiся, каб так таго немач сагнула, зламала рукi i ногi, хто гэту завiтку зачэпiць. Як каласкi сохнуць—пятраюць, каб так ён ссох—спятрау. Як зямля i неба не мiнаюцца, каб так маё слова не мiнулася".
Колосья выдёргивать не надо, корни должны оставаться в земле.
Сначала скручиваем, а потом связываем какой-нибудь привязкой - вещью от жертвы. Платком там, или еще чем. Можно и просто веревкой.
Убыль луны желательна, можно полнолуние. Сумерки- не так важно, просто практичнее. Закручиваем снопик против часовой и связываем его как и в первом обряде - колоски скрученные и переломленные привязываем к корням черной веревкой.
Если нет привязок к объекту, вставить между колосками фото и скручивать вместе с ним.
Обряд основан на природном явлении- увядании жизни. Подобные практики можно делать безо всяких откупов. Вы тоже часть природы, считается, что стихии и природные явления помогают практику априори.
"Лiхiя, куцыя, бясхвостыя i вы Усе кахатыя, прыступайце i мне памажыце майго ворага зламаць" - это к бесам обращаемся, либо к каким-то вредоносным сущностям.