Новости: Группа нашего форума ВКонтакте: Гадание • Магия • Руны | VK

  • 21 Ноября 2024, 15:08:58


Автор Тема: Свадебные обереги  (Прочитано 1181 раз)

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Свадебные обереги
« : 05 Апреля 2019, 11:54:17 »
Бурцев А. Е. Народный быт великого севера (1898)

Заговоры свадебные.
   
"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Господи Боже, благослови и очисти меня, раба Божиего, А. — Встану я, раб Божий А., благословясь, пойду перекрестясь своими словесами на восточную сторону. На восточной стороне стоит кипарис дерево, под тем кипарисовым деревом стоит сыродубовая беседа, на той сыродубовой беседе сидит сам Христос, да с Ним сидят тридевят апостолов, Козма и Дамиан и Костянтин и Св. Стефан, и я, раб Божий А., помолюся самому Христу: гой еси ты сам истинный Христос, сотворивый небо и землю, Адама и Еву и нас грешных, сошли Господи тридевять апостолов, чтобы поставили около меня раба Божия А., около князя молодаго (имя рек) и княгини молодыя (имя рек), около всего княжего полку. И посылает Господь сам Христос на землю тридевять апостолов: Козма и Дамиана, Константина и Стефан (небесные), Николай чудотворец; Константин несет костян тын, Козма Дамиан медные врата, Стефан несет железныя вереи, небесный Николай чудотворец несет булат вереи и становясь весь костян тын, врата медныя и вереи железныя от земли и до небес, сколь и в сыру землю глубок, век по веку отныне и до веку, во веки веков, аминь."
   
Свадебный оберег.

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Есть в западной стороны море Черное; в том мори есть остров. На том же острову выросло древо, на том же древе корень и ветвие, на том же древе сидит железен муж, осматривает железен муж всякаго ведуна, колдуна и кудесника, чтобы видеть мне, сторожу колдуна и ведуна, мужика и женку и девку. Окажи мне на всех четырех сторонах, окажи мне сторожу в избе, или на улице, в пиру или на сварбы (свадьбе), или у заплота, или за плахами, или за рекою, везде, кто где не стоит, как бы сторожа не тронуть. Тот же железен муж кабы не колдуна и ведуна тянет он лук, отворачивает недобрые словеса, и речи колдунове и ведунове, яще он враг, или на меня вражить, он отвораживает тот же железен муж. Или баба еси с тыми же, тот же враг ее же, кабы она легонько в зубы подола зняла и подругу бы оказала, руки бы зняла, своего дьявола звеселила, да тот же железен муж, в избу привяжи ея к печному столбу, а на улицы к огороду, и мужик тот же колдун, надо мною пытаетця: ты же железен муж; кабы нас не няла ево ни молитва, а ему колдуну нечем бы ему от меня не онятца: сведи его тот же железен муж, сведи его в баню и поставь его в каменицу головою, иже его врага кой вражит, и повесь его же вверх ногами, у стропил к одному углу, и броси его же о сыру землю, да тот же железен муж, не отпущай меня, раба Божия (имя рек) его врага о землю порази, его стречника. Или у князя молодова лошадь подтыкаетци; от подтычки, или у свахи, у тысяцкаго, у дружек, у сторожа, у всего княжего поезду прибору от вожения, которая враг повалить захочет о крепосте, тот же железен муж обороняет меня, раба Божия (имя рек), сторожа, князя и княгину, тысяцкаго, дружек, и весь княжой прибор, бросает его, того же врага, как бы на нас не думал, броси ево о сыру землю; во век веков, аминь."

Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Есть въ западной стороны море Черное; въ томъ же мори есть островъ; на томъ же острову выросло древо, на томъ же древѣ корень и вѣтвіе. На томъ же древѣ сидитъ желѣзенъ мужъ, осматриваетъ желѣзенъ мужъ всякаго вѣдуна, колдуна, кудесника, чтобы видѣти мнѣ сторожу колдуна и вѣдуна, мужика и женку, и дѣвку. Окажи мнѣ на всѣхъ четырехъ сторонахъ, окажи мнѣ сторожу въ избѣ или на улицы, въ пиру или на сварбы, или у заплота или за плахами или за рѣкою, вездѣ, кто гдѣ не стоитъ, какъ бы сторожа не тронуть. Тотъ же желѣзенъ мужъ, кабы на колдуна и вѣдуна тенетъ онъ лукъ, отворачиваетъ недобрыя словеса и рѣчи колдунове и вѣдунове, яже онъ врагъ ими на меня вражитъ, онъ отворачиваетъ, тотъ же желѣзенъ мужъ. Или баба еси сътьми же, тотъ же врагъ ее же, кабы она легонько въ зубы подолъ знела и подругу бы оказала, руки бы зняла, своего дьявола звеселила, да тотъ же желѣзенъ мужъ въ избу привяжи ея къ печному столбу, а на улицы къ огороду. А мужикъ тотъ же колдунъ надо мною пытаетця; ты же желѣзенъ мужъ, кабы насъ не няла ево ни молитва, а ему колдуну не чѣмъ бы ему отъ меня не онятця; сведи его тотъ же желѣзенъ мужъ, сведи ево въ баню и поставь его въ каменицу головою, иже ево врага, кой вражитъ, и повесь ево же вверхъ ногами у стропилъ ко одному углу, и броси ево же о сыру землю, да тотъ же желѣзенъ мужъ не отпущай меня раба божія (имярекъ); его врага о землю порази, ево стречника. Или у князя молодова лошадь подтыкаетця отъ подтычки, или у свахи, у тысечково, у дружекъ, у сторожа, у всево княжева поѣзду прибору отъ воженія, которая врагъ повалить захочетъ о крѣпостѣ, тотъ же желѣзенъ мужъ обороняетъ меня, раба божія имярекъ, сторожа и князя и княгину, тысецкаго, дружекъ и весь княжей приборъ, бросаетъ ево того же врага, какъ бы на насъ не думалъ, броси ево о сыру землю; во вѣкъ вѣковъ, аминь.

(Списанъ П. С. Ефименкомъ изъ старинной рукописи, доставленной крестьяниномъ Холмогор.у. Дохтуровымъ).
 

Оберег жениха.

Когда молодой идет в дом невесты на жительство (зять — приемышь), то, вступая в избу после венца, произносит слова, глядя на потолок:

"Я иду, зверь лапист и горд, горластый, волк зубастый; я есть волк, а вы есть овцы мои."
   
Оберег невесты.

При входе после венца в дом мужа, молодая говорит:
     
"Первая, другая, я иду третья, циць! все вон, мне одной дом."
Этот приговор молодой употребляется ею вероятно для того, чтобы первенствовать над другими снохами.
   
Подход свата.

В деревнях посылают сватов для переговоров с родителями избранной девушки. Сват пред началом исполнения поручения, встает пред иконою Божией Матери, обтирает ее чистым полотенцем и трижды шепчет;
     
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Стану я, раб Божий (имя рек) благословясь, пойду перекрестясь, войду в чистое поле, встану на восток лицом, на запад хребтом, помолюся Господу нашему, Иисусу Христу, и Матери Пресвятой Владичице Богородице, и всем святым; надену утро-ранний белый свет и застегаюсь утро-ранними мелкочастыми звездами, умоюсь мокрою росою Соломониею, утруся белым полотенцем, белым светом, положу царский колпак, пойду к рабу Божию, ко властелину (имя рек), в светлыя очи и в радостное сердце. Как раб Божий (имя рек) зрит и глядит на мать Пресвятую Богородицу и на истиннаго Христа, Царя Небеснаго, так и на меня-б (имя рек) раба Божия зрел и глядел, и ярым оком не взбудил, и зубом не скрипнул, и головой не тряхнул, и ногой не топнул, и зла лиха не подумал. Будьте слова эти сполна и крепки на рабе Божием (имя рек). Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь."
     
(Рукоп. описание свадьбы в Турчасовском приходе, Онеж. уез., свящ. Алексеевым. Помещено в Трудах Этн. Отдела, Кн. 2. 1879 г.)
   
Заговор для ограждения свадебнаго поезда от колдунов.

"Се аз, раб Божий А. пойду мимо брашную деревню, а в брашной деревне волхвун, волхвунья, колдун, колдунья, ведун, ведунья, вещик,вещица, уротчик, уротчица и всякой злой человек захотел меня раба Божия А., корити, испортить. Се аз, Боже молюся святому великомученику Георгию, спусти снесь (sic) милость Божию, ударь деревянным копием волхуна и волхунью, колдуна и колдунью, вещика и вещицу, призорщика, уротчика, и всякаго злаго человека, ударь в тимя, пролей горячую кровь, ум с памятью смешай, чтобы он меня раба Божия А., князя молодаго (имя рек) и княгиню молодую (имя рек) на сегоднишной белой день укорить не мог, испортить не дай, Господи, лихому человеку, места в избе за столом, средь полу, в дверях, на калиновом мосту, на брусчатой лестнице, на повите, в воротах, в прохожей улице, в отводах, переверзинах, в огородах, в тесных метсах не мог не укорить, не испортить. Будьте мои слова крепче крепкаго замка булатнаго, с моим словом с востоку и до западу, отныне до веку, во веки, аминь."

"Во имя Отца. и Сына, и Святаго Духа. Благослови Господи Боже, благослови отче, Святыя своя говоришь святыми своими молитвами. А., раб Божий, в том всем на корысть и на радость, и на Божию Милость, в избе два, на дворе четыре сидят святые Петр и Павел, на золотом стуле, своим золотым скипетром стережет и бережет меня раба Божия А. и князя молодаго (имя рек) и княгиню молодую (имя рек) и весь княжой полк за вороты и перевороты, на встрече и на постижке, в отводах и проверзинах, пропущает и пасет отрока, отроковицу, отбивает и отгоняет от меня раба Божия А., князя молодаго (имя рек) и княгиню молодую (имя рек) и весь княжий полк своим златым скипетром пр … и …уроки и призоры, волхвуна и волхвунью, ведуна и ведунью, колдуна и колдунью, вещика и вещицу, призорщика, и уротчика и всякаго злаго человека бьет и колет в нутро и в печень, и в кости и в жилы, во всякия недобрыя мысли, стережет и бережет меня раба Божия А. на севодняшней белой день, князя молодаго (имя рек) и княгиню молодую (имя рек). Встречу мне рабу Божиему А. Михайло архангел и говорит: гой еси ты раб Божий, не с волховством-ли, не с колдовством-ли уходили? Государь Михайло архагнел! хочу я раб Божий А. с животворящим крестом Господним, да с Пресвятыя Божией Матери молитвами. И выпущает Михаило архагнел свои багровыя выжлята, и его багровыя выжлята рыщут по чистому полю, отметают и отгоняют от меня раба Божия А. и князя молодаго (имя рек и княгиню молодую (имярек) на севодняшной белой день уроки, призоры злаго и не добраго человека изав(ь)те. Всем моим словам и приговорам ключи вторе (sic), уста замок, век по веку, отныне и до веку, во веки, аминь.

Когда случится отпустить свадьбу, говорят перед Богом в плат или в воск:
     
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. От чего те слова говорятца? от евангелия Христова царя Небеснаго. Михаил Архистратиг, святый Петр и Павел верховнии апостолы, ставьте тридесять тынов медных от земли, подышвы и до небесной, до морской глубины, от восточныя и до западныя, от лета до севера, от земли и до небеси, и со всех четырех сторон, стоит около меня, раба Божия (имя рек); у тех же тридесяти тынов, есть тридесять ворот, есть тридесять замков, у тех же, у тридесяти замков — есть тридесять ключей. Приду я раб Божий, (имя рек) и затворю те тридесять замков, и брошу те тридесять ключей во святое Хвалынское море, и придет щука золотая, челюстью ухватит те ключи и понесет во глубину морскую, в пуповину, под колоду белодубовую. И тем словам ключевыя слова, аминь, аминь, аминь".
     
(Из стариннаго рукописнаго сборника, полученнаго из с. Ваймуги, Холмогорскаго уезда).

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/zashchity-i-oberegi/88/svadebnye-oberegi/1093/
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Свадебные обереги
« Ответ #1 : 11 Апреля 2019, 13:39:33 »
 Особенный почетъ колдуну бываетъ во время свадьбы. Народъ вѣритъ, что если колдунъ пошепчетъ что-нибудь, то никто не можетъ испортить ни жениха, ни невѣсты. Если мужъ и жена скоро послѣ свадьбы начнутъ жить не согласно, то говорятъ: на свадьбѣ испортили. Что такое шепчутъ эти колдуны, узнать трудно, потому что они не хотятъ повѣдать своей тайны никому, боясь того, что слова ихъ и колдовство не будутъ дѣйствовать, если они ихъ передаютъ другому.

Подъ великимъ секретомъ никому не сказывать, одинъ изъ колдуновъ или знахарей сообщилъ мнѣ, чтò нашептываютъ, когда женихъ отправляется за невѣстой. Это называютъ – отпускъ. Передъ обѣдомъ колдунъ беретъ жениха, шафера и тысяцкаго и уходитъ съ ними въ отдѣльную комнату. Здѣсь онъ ставитъ всѣхъ трехъ рядомъ и обходитъ кругомъ три раза, держа въ рукахъ воскъ. Во время этого хожденiя онъ шепчетъ слѣдующее:

„Стану я, рабъ Божiй, благословясь, пойду перекрестясь, изъ избы дверьми, изъ воротъ воротами, въ чистое поле, помолюсь и поклонюсь киту морскому, царю водяному: поставь стѣну каменную и столпъ огненный отъ земли и до неба, отъ востоку до западу, чтобы никто немогъ ни думы ни обдумать, ни порчей ни испортить во всякую пору, во всякое время NN и день при солнцѣ, ночь при мѣсяцѣ, при частыхъ звѣздахъ, при буйныхъ вѣтрахъ, и кое слово не проговорилъ, то напередъ проговорилъ – этимъ словамъ ключь и во вѣки и вѣковъ, аминь“.

Воскъ прилепляетъ колдунъ ко кресту на шеѣ жениха и даетъ ему наставленiе:

„Ограждай себя крестнымъ знаменiемъ на всѣхъ перекресткахъ и на всѣхъ дорогахъ“.
Часть этого воска полагаетъ въ правый сапогъ жениха подъ пяту.
Слова и наставленiя колдуна исполняются строго и въ точности.

Малиновский Н. Л., учитель. Несколько слов о колдунах в Воезере // Олонецкий сборник: Материалы для истории, географии, статистики и этнографии Олонецкого края. Вып. 2. Петрозаводск, 1886.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Свадебные обереги
« Ответ #2 : 14 Апреля 2019, 12:14:32 »
Знахарь беретъ яйцо, востроносый ножъ, замокъ, становится предъ иконою и нашептываетъ слѣдующій свадебный отпускъ:

„Воскреснетъ Богъ, расточатся врази, отбѣжатъ отъ лица Его ненавидящіе Его! Яко исчезаетъ дымъ, да исчезнутъ; яко таетъ воскъ отъ огня, также погибнутъ бѣсы отъ лица Господня. Воззнаменуемся крестнымъ знаменіемъ, возвеселимся о рекущихъ: Животворящій Крестъ Господень! прогони бѣсы силами на Тебѣ распятаго Господа Iисуса Христа Сына Божія. Исповѣдаю едино крещеніе во оставленіе грѣховъ, чаю мертвыхъ воскресенія и жизни будущаго вѣка. Словамъ моимъ: аминь.

Ставлю къ иконѣ свѣчку, ставлю попарно вкругъ жениха и невѣсты, тысяцкаго, сватьи, поѣзжаныхъ, дружекъ и всего княжевецкаго поѣзда; беру себѣ икону, иду вкругъ княжевецкаго поѣзда жениха и невѣсты, поѣзжаныхъ дружекъ, ставлю мѣдный тынъ отъ востока до запада, отъ сѣвера до лѣта. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.

Обхожу кругомъ княжевецкій поѣздъ, до трехъ разъ ставлю мѣдный тынъ отъ востока до запада, отъ сѣвера до лѣта. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Ставлю икону на божницу, молюсь со всѣмъ княжевецкимъ поѣздомъ иконѣ: сохрани мой княжевецкій поѣздъ отъ шулупливаго, отъ накляпаго-горбатаго, отъ встрѣчнаго, поперечнаго, злодумливаго. Ненавистникамъ смоляная спица изъ глаза въ глазъ, и вытяни изъ темени языкъ; тому дѣлу — аминь.

Сохрани мой княжевецкій поѣздъ отъ кладуна, кладуницы, отъ бабы-еретицы, отъ бабы-бѣлоголовки, отъ дѣвки-черноголовки, отъ двоежена, троежена, отъ двоезуба, троезуба, отъ вѣдуна, отъ вѣдуницы, отъ встрѣчнаго, поперечнаго, здодумливаго, ненавистнаго; сохрани мой княжевецкій поѣздъ въ затворахъ, притворахъ, въ утинахъ, притинахъ, въ церковныхъ порогахъ. Пусть мои слова крѣпче дерева тверда, стали и булата.

Заключается моя статья статьями: отведу ему хитрую работу — пусть вкругъ моря лѣсъ вырубитъ, пенье выломатъ, хвою выглодатъ, песокъ изъ моря вызоблетъ, кита-рыбу изловитъ, ключи выпоретъ, тогда мой княжевецкій поѣздъ испортитъ. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, словамъ моимъ — аминь!“

Отпускъ читается не въ той комнатѣ, гдѣ сидятъ женихъ съ тысяцкимъ и поѣзжане, а въ отдѣльной, или въ прирубѣ; слѣдовательно, обходъ знахаря вокругъ поѣзда бываетъ мысленный. Появленіе знахаря, по прочтеніи отпуска, въ комнатѣ, гдѣ находятся поѣзжане, служитъ знакомъ, что онъ кончилъ свое дѣло.

Ильинский В. Свадебные обычаи в Ряговском приходе Каргопольского уезда // Олонецкий сборник: Материалы для истории, географии, статистики и этнографии Олонецкого края. Вып. 3. Петрозаводск, 1894.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Свадебные обереги
« Ответ #3 : 15 Апреля 2019, 07:45:54 »
Свадебный оберег.
Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Есть святое море акеян; на том море окияне бел красен камень; на том белом красном камени, зверь лубимечь, охватилсе и обогнулсе зверь лубимечь з белым каменем, не отходит прочь; и как охватилсе зверь лубимечь, обогнулсе зверь лубимечь и прочь не идет, так же бы охватиласе и обогнуласе та раба божия имярек с тем рабом божиим имярек; и как любимечь зверь обогнул бел камень, и тако бы обогнулася та раба божия имя рек, и любилися между собою те муж да жена друг по друге.
Коль жарко разгораетца кирпичная печь, в той огненной печи дуб и дрова, коль жарко разгораетца дрова и уголье, коль жарко и пылко, столь же бы пылко, столь же бы жарко горело сердце и кровь, в день бы она ходила, голова бы у ней болела, сердце бы щемило, хлеба бы не ела, друг без друга головы у них болели, в ночь сна друг без друга не было.
Коль ярко горит свитая свеща пред образом божиим, толь же бы ярко горело сердце у рабы божией имярек по рабе божием имя рек днем и ночию, и как всякая мати тужит и плачет по своем сыне, спустя на чужую сторону, неутешно плачет, так бы тужила и плакала та раба божия имярек по рабе божиим имярек: она глазом завидит, ухом заслышит, усмотря сердцем возрадуетца раба божия имярек по рабе божием имярек душею своею и сердцем. И как идет сонцо к вечеру на покат на запад безотпятно, так же бы та раба божия по рабе божиим имярек безотпятно, и безотворотно. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного, аминь, аминь, аминь.
(Списано П. С. Ефименком со старинной рукописи, доставленной крестьянином Холмогорского уезда Дохтуровым).
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Свадебные обереги
« Ответ #4 : 26 Апреля 2019, 13:04:45 »
Свадебный оберег.

«За молитв святых отец наших, Господе Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас и спаси. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Христос Царь Небесный, ангели небеснии и архангели и вся силы небесныя сотворили небо, землю, море, оградили песками и рукою, ногами, оградите меня р. б. имярека каменным градом о трех запорах и заборонах, поставите железен тын в небесную вышину и в морскую глубину, поставите железен тын, железныя вереи и медныя ворота, затворите замки те, схороните в двинскую вершину и в камянную пещеру, от ведуна и от вещицы, от волхва и от кудесника и от всякаго злаго человека, недобраго. Коли те ключи найдет ведун и вещица, а замки отомкнет, и ворота отворит и град потопит, ни ведуну, ни вещицы тех ключей не нахаживать, и ворот ни замков не отмыкивать, и ворот не отваривать, а меня р. б. N. не порчивать, и те слова говорить земляной силою и водяною. Во веки, аминь.»


А ти слова говорить дважды:
Молитва первая. «Господи Иисусе Христе Сыне Божий! Марк, Иоанн, Лука, Матвей писали евангелие Христово и снесли и сложили во единое место, и в той хоромины Пресвятая Богородица Христа родила, а я р. б. N. в той же хоромины тут же был»; — а говорить те слова на два куска на хлеб, да на безушую новую недержанную иглу, да на булавку новуюж недержаннуюж, а булавку безушую тыкать в ворот в рубашной, а тыкать ушми вверх, а вострием к земли.

За сим читается молитва воскресная: «Да воскреснет Бог и разыйдутся врази его и да бежат от лица его вси невидящи его, яко исчезает дым да исчезнут; яко таит воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменающихся крестным знамением и возвеселятся рекуще: радуйся, кресте Господний, силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа и в ад сошедшего и поправшего на нем всю силу диаволю и давшего мне р. б. N. крест свой на прогнание всякого врага и супостата. О, пресвятый и животворящий крест Господень, помогай мне р. б. N. со святою Господнею Девою Богородицею и со архистратигом с Михаилом и Гавриилом, и с херувими, и с серафими, и со всеми небесными силами, и со Иваном Крестителем Предтечею, и со евангелисты Марком, и Матфеем, и Лукою и Иоанном богословом, и со святыми со святители, и с праведными уродивыми Христа ради, с мученики, с Георгием страстотерпцем и со святителем Петром, митрополитом Алексием, Ионою и с Николою, и с мученицами, с великою прехвальною Варварою и Катериною и Парасковиею и Ульяниею, и со всеми мученицы и с преподобными женами и со ангелом хранителем моим. Соблюди Господи дом сей и живущих в нем (имярек) и всех православных христиан, от всякого видимого и не видимого врага и супостата и всякого злого лукавого человека, от всякого вражия злого ухищрения и казней, силою честного и животворящего Креста Господня и святых ангелов хранителей наших; Господи И. Хр. С. Б. помилуй нас грешных всегда и ныне и присно и вовеки веков, аминь.»

«Господи И. Хр. С. Б., помилуй Господи нас рабов своих; запрети Господи сатаны и злым его темным и лукавым человеком, угодником его, еже не прикасатися им к сим и к сему нашему свадебному причету, к нам рабу б. ко мне рабу б. (имяреки) и к первобрачному N. и к первобрачной N., и к тысяцкому, и к боярам, и к друшкам, и свашеницам, и к проводникам и сущих с нами, ко всем православным христианам, и к коням нашим, и к кобылам, и к саням, и к седлам, никоими их злыми лукавыми мечтании. Постави Господи, Владыко, человеколюбче, круг нас рабов своих божиих свое хранение силою и действием св. Твоего духа, аки тын железен от неба до земли, а от земли и до неба со все четыре стороны; огради Господи круг нас рабов своих пламенем огняным, аки щитом от земли до неба, а от неба и до земли, со все четыре стороны; и посли Господи на сохранение нас рабов своих божиих, посли Господи с небеси от святаго жилища твоего и от престола славы твоея дванадесять своих учеников и апостол и четыре евангелисты: Луку, Марка, Матфея, Иоанна богослова, и небесных сил воевод Гавриила и Михаила со ангелы и со архангелы, с херувими и с серафими, и со всеми небесными силами и воинстви с копьи, и со скипетры, и со всяким огненным оружием, которым поразил сатану и диавольские беси, и с тех оружиев повели Господи огражати и оберегати сей наш поезд и нас рабов своих (имярек) и мне р. б. (имярек) и первобрачного имярека и сущих с нами всех православных христиан и коней наших, и кобыл и саней, и седел, и всего нашего свадебного причету, от всякого злого врага и супостата, в день и в ночь, на утренной зори, на вечерной зори, пьючи и ядечи, и путем едучи, и в стречю, и по себе идучих, и со стороны, и с сзади, и с переди смотрячи, и с под тынов и сквозь тыны смотрящих, и в избах седячим, и на дворех стоячи и спеючи, и на всяком месте владствия твоего. Сохрани, Господи, от всякия порчи и пытощи, и козней диявольских, и злых лукавых человек, от колдунов и от колдуней, от ведунов и от ведуней, от блядунов и от блядуней, от еретиков и от еретиц, и от иноземцов, и от всякаго плотскаго заражения на земли, от седмидесяти двух языков, и от всякого злаго их гляжения и думы на всякий час, в полдни и в перекрой, в нове, и в ущерби, всегда, ныне и присно, и вовеки веков, аминь.»


«Господи И. Хр. С. Б., помилуй нас, аминь.
Ты сам, владыко, человеколюбче, постави, Господи, круг нас рабов своих имя реки, тын железной от земли и до неба, от неба и до земли, круг сего нашего поезду со все четыре стороны, и запрети, Господи, сотоне и лукавым его бесом и злым лукавым человеком, еретикам и еретицам, ведуном и ведуньям, колдуном и колдуньям, блядунам и блядуньям, и всем его сатаниным угодникам, и поспешником не прикасатися им к сему нашему поезду, к нам рабу божиму имя реки, силою и действием св. твоего Духа, силою честнаго и животворящаго креста твоего и молением Пресвятыя Твоея Матери и всих святых твоих, аминь, аминь, аминь.»


«Во имя О. и С. и Св. Д.
Отъиди сатана и со всеми беси своими и со злыми лукавими человеки, угодники своими, из сея храмины от четырех углов и двух дверей и от всих от коней; в сей храмины престол божий, на престоле сидит сам И. Хр. Сын Божий, роспятый на кресте и во ад сошедый и поправый всех силу твою дияволю; окрест престола стоят четыре евангелиста: Лука, Марк, Матфей, Иоанн Богослов, с ними небесных сил воеводы Божии, архистратиг Гаврила и Михайла, со всеми небесными силами и воинства, и в руках держат скипетры и палицы железныя и всякое огняное божие оружие, бьют тя сатану и прогоняют и всю твою силу вражию от дому сего и от нас рабов Божиих имяреки, верующих ся честному кресту его; со крестом станем, со крестом пойдем и печатаемся печатью, сим честным и животворящим крестом, и крестом ся ограждаем, раб. бож., всегда и ныне, и присно, и вовеки веков, аминь.»


«Искони бе слово и слово бе у Бога и Бог бе слово, плоть бысть и вся тим быша (3-жды), Христос с нами уставися вчера, днесь тойже и вовеки, (трижды)».

Далее читается церковная молитва задостойник: «О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, буди нам покров и защищение в жизни сей от врагов видимых и невидимых, от бед и скорбей, сохрани от искушений и грехопадений, и в будущей жизни, на суде Сына Твоего и Бога нашего, буди Заступница и Ходатаица, избавляюши нас от вечнаго осуждения, да спасеннии Тобою, с лики ангельскими вопием Богу: Аллилуиа.»

Пошел из избы глаголи: «Христе свете истинный, иже просвещая и освещая всякого человека, грядущаго в мир, да знаменается на нас свет лица твоего, Господи, яко да в нем ходящи узрим свет неприкосновенныя ти славы, исправи стопи наша к деланию заповедей твоих, яко благословен еси вовеки, аминь.»

Со двора поехав, глаголи: «Стопы моя направи по словеси твоему, и да не одолееть ми всякое беззаконие, избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди твоя, лице твое просвети на раба твоего, и научи мя оправданием твоим. Господи благослови, св. Отче! как загоряется ярый пчелый воск на свечах, так бы загорялися думы и мысли сердечные у рабов божиих имя реки; как свиваются сии брачные свечи, и так бы свивалися и любилися думою и мыслию сердечною совестию раб б. имя рек и раба б. имя рек, и как си ярого воска свечи до конца згорят, вмести совьючись, так бы им рабом б. им. р. и до смерти им жити бы любовию, и как огня нихто того не может терпеть, так бы на них, рабов б. им. р., нихто не может подумать ни ведовством, ни колдовством, ни какою разлукою, ни муж, ни жена, ни стар, ни млад, ни отрок, ни отроковица, ни вдовец, ни вдовица, ни чернец, ни черница, ни каков человек. Аминь, аминь, аминь.»

Указ: свивать свечи на посолон брачные и говорить, и как совьешь, и поставь пред образом, и зажги, и до конца дай згореть, чтобы не осталось ничего, себя оградить: «Господи Боже, благослови Отче.! Во имя О. и С. и св. Д. Востану яз р. б. им. р. на сей день благословлясь, пойду перекрестясь, по восточную сторону, ставлюсь на медное гумно, покрываюся красным солнцем и светлым месяцом, огражаюся частыми звездами, что вострыми стрелами, яз р. б. им. р. от всякого друга и недруга и от всякого жива человека. Спас и Пресвятая Богородица, и св. Николай Чудотворец, Михайло архангел, Гавриил и вси святые апостолы, пророци и мученики, Козьма и Демиян, доспейте около меня, р. б. им. р., на сей день три стены железныя, три стены каменныя, три стены деревянныя, и замкните меня р. б. им. р. в ти городы за тридевять замков, и киньте ключи ти в морскую пучину, под белой камень; и как не могчи тих ключей не добыть из морской пучины и с под белаго камени, и так бы меня р. б. им. р. не могли испортить на сей день и на всякой час, никакими ни врачбами, ни порчами; и как колдун или ведун и колдунья или ведунья, или еретик, или еретица не могут выкусить естества своего через плече, и так бы меня р. б. им. р. не могли на сей день никоими врачбами, ни порчами испортить; и как велбуду не мощно проити сквозе игольные уши, и так бы меня, р. б. N, не могли на сей день никакими ни врачбами, ни порчами испортить, ныне и присно и вовеки веков, аминь» (говорить трижды, став по утру, как ставают, и плевать на землю).

«И как на сего светодавца Христа не могут зрити херувими и серафими и вся небесныя силы, так бы не могли лиха подумать на раба б. им. р. и на его поезд, ни ведун, ни ведуньица, ни колдун ни колдуница, ни каков человек, ни стар, ни млад, ни мужской пол, ни женской; и как на сего светодавца Христа боятся и трепещут небесные силы и земные человецы и проклятии бесови, так бы от того моего поезду боялися ужасались ведуны и ведуницы и всякие лихие люди, в день и в ночь, в утри рано и в вечери поздо; и как сему светодавцу Христу Богу нашему и его честному образу и кресту Распятия его и Матери Царицы и всемь святым веру держат и молятся цари и князи и всякое православное христианство и неверные языци, и так бы мне рабу б. и моему поезду радовалися все православные християне мужие и жены, и младые, и старые и всякие люди. Коль сие серебро честно царю и князю и всякому человеку, толь бы яз раб б. им. р. был честен и весь мой поезд всем православным християнам, и были бы передо мною рабом б. им. р. всякие лихие люди, аки перед соколы дрозды».

Указ как говорить: положить в воду непитную образ Христов да сребро, и то судно поставить на хлебную квашню, говорить, и тою водою мазатися сохранно на чистом месте, а лица не утирать, а досталь воды выпить и вылить в чистое место и в харчу, и серебром утиратися по лицу, и серебро отдать на свечи к церкви.

Слова от порчи // Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии  Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878. — Ч. 2. Народная словесность. Оберег сей списан П. С. Ефименком со старинной рукописи, доставленной из с. Ухтострова, Холмогор. у. помощником миссионера Ф. С. Батраковым)


Примечание:
И. Хр. С. Б. - Иисус Христос Сыне Божий
О. и С. и Св. Д. - Отца и Сына и Святаго Духа

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Свадебные обереги
« Ответ #5 : 04 Мая 2019, 09:38:17 »
Обряд для свахи.

Входя на крыльцо дома невесты, сваха ступает на первую ступень правою ногою, говоря: "Как нога моя стоит твердо и крепко, так слово мое будет твердо и лепко, тверже камня, лепче клею и серы (сосновой), острее булатнаго ножа. Что задумаю, да исполнится". Далее она  шагает через порог непременно прежде правою ногою, а войдя в комнату и помолясь Богу, садится только под матицей*, и на ту лавку, которая идет по длине пола. Усевшись,  приступает к переговорам.
*Балка, бревно, поддерживающее потолок.

Можно наговорить на кусочек воска и прилепить его к снурку креста, который носят на шее.

"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Свадебные обереги
« Ответ #6 : 04 Мая 2019, 10:16:18 »
Дружка должен быть знахарем, чтобы кто-нибудь не похимостил (не испортил) невесты и жениха. Он самое необходимое лицо, без совету котораго ничего не предпринимается.

При проводах невесты

Когда невеста садится в повозку со свахою, дружка, отвечающий за благополучное окончание свадьбы, ограждает поезд от колдунов, недобрых знахарей и волхвов, для чего берет восковую свечу и обходит кругом всего поезда, похлопывая бичом и наговаривая про себя:

"Встану я, раб божий (имя рек), благословясь, пойду перекрестясь; умоюсь студеной ключевой водою, утрусь тонким полотенцом; оболокусь я оболоками, подпояшусь красною зарею, огорожусь светлым месяцем, обтычусь частыми звездами и освечусь я красным солнышком!

Огражду вокруг меня (имя рек) и дружины моей с ослятами тын железный, почву укладну (*уклад-сталь), небо булатно, чтоб никто не мог прострелить его, от востока до запада, от севера на лето (юг): ни еретик, ни еретица, ни колдун, ни колдуница, годный и негодный, кто на белом свете хлеб ест! Голова моя- коробея (й), язык мой- замок."
Потом молитву "Да воскреснет Бог" и другие, что продолжает до трех раз. От свечи же, отделив небольшие кусочки воску, налепляет поезжанам на кресты, а лошадям на гривы.

Гуляев С. И. Этнографические очерки Южной Сибири // Библиотека для
чтения. 1848. Т. 90,
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Antares

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 944
  • Репутация: 602
  • Antares Antares Antares
Re: Свадебные обереги
« Ответ #7 : 10 Июня 2019, 13:39:49 »
СВАДЕБНЫЙ ЗАГОВОРЪ.

„Свадебное" обережение говорити въ замыкъ и замкнути, съ собою возить. Господи Боже благослови во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Святый Отецъ со молитвами стану,благословясь пойду, перекрестясь, небомъ покроюся, землею
повлащусь, крестомъ опашусь и пойду я, р.т (твой), имр къ востоку мору окияну помолюсь и поклонюсь царю морскому; отворяется морская пучина, выходитъ царь морской къ разу (грозу?)Божію и мракъ на помочь и н апособь, на Божію милость, той на(и)ставитъ царь морской желѣзные тыны отъ земли до неба и отъ неба до земли и около меня, раба Божія человѣка(и) ставитъ и тынитъ желѣзные тыны отъ земли до неба и отъ неба до земли меня, рабаБожія человѣка въ тѣ же тыны ты-нитъ еи Божіи и подите вы всякія порчи, всякіе прикосы, вислокосы, всякія уполоши и переполоши, грыжи ходячія, красную, мокрую, сухую всяку, усрошитись и перепадутесь, уплавайте и пойдете въ сине море въ морскую пучину по-доб(ь)емъ камень,подъ бѣлой островъ и тамо восходу нень она Государны милости Божии Пресвятая Богородица выстраетъ и вычищаетъ бѣлою ризою нетлѣнною какъ-бъ въ Ерданѣ вода, какъ треждна младень, какъ въ Ерданѣ вода, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь".

Слова отъ порче и отъ уроковъ. Выписану изъ кроника (кройника) Латынскаго. Стат(ь)и было писати—перо попытати, митрополи...Ст.66  Саватій Рымскожъ. Подписалъ