Вызывание черного демона (Средневековый рецепт некромантии)
Займись этим после того, как пройдет третий час ночи. Приберись у себя в доме, чтобы там стало совершенно чисто и пусто. Постели новую скатерть на новый стол и поставь на нее пустую миску и две зажженных свечи в подсвечниках, по одной с каждой стороны. По остальным сторонам столпа поставь еще одну глиняную миску [с питьем] и кадило с углями и благовонием и положи различные очищенные плоды. Затем возьми в правую руку нож с черной рукоятью и трижды начерти им вокруг стола круг, всякий раз читая следующее заклинание:
Заклинаю тебя, Морце (Mortze), или призрак человеческий, или дух, обитающий в этом месте: ныне приди на зов мой к этому столу, который я для тебя приготовил! Ешь и пей эту пищу [и питье], которые я для тебя приготовил.
И когда увидишь, что он поел, закляни его так:
Заклинаю тебя, Морце, чтобы ты не испражнялся и не мочился до тех пор, пока не откроешь мне всю правду о том, о чем я тебя спрошу.
Повтори это три раза, обходя вокруг стола с ножом. А когда завершишь третий круг, воткни нож в столешницу и произнеси следующее:
Вот, я пригвоздил тебя сюда, Морце, или дух, обитающий в этом месте!
И он тотчас же придет к тебе. Спрашивай его, о чем захочешь, и он ответит на все твои вопросы. А когда захочешь прогнать его, вытащи нож из столешницы, и дух уйдет от тебя прочь. Делай это на растущей луне.
Чтобы беседовать с духом фамильяра раз в неделю, по четвергам.
Возьми череп мертвого человека и обмой его густым отваром тимьяна, то есть чабреца, и пижмы. Когда он высохнет, начерти на лбу черепа следующие знаки [в рукописи два графических символа и гексаграмма]. На лице черепа напиши следующие имена, чтобы они образовали крест: Батабель (Batabel), Лестеру (Lesterou), Белиал (Belial), Устиэль (Oustiel), Нигрофол (Nigrophol). А на затылке начерти этот знак [в рукописи два графических символа]. Затем оставь череп под открытым небом на крыльце дома, в котором ты будешь проводить операцию. Положи его там в четверг и пусть пролежит всю ночь. Если же хочешь работать под открытым небом, положи череп на перекрестке трех дорог, на равнине или на лугу, и пусть остается там до утра. Когда пойдешь туда на следующее утро, то есть в пятницу, на тебе должны быть длинная чистая туника и черный пояс, выделанный из кожи черного кота или кошки. Затем, придя туда, возьми череп в рук, положи его на перекрестке трех дорог, возьми несколько веток лавра и сядь рядом. Произнеси следующие имена слова:
Заклинаю тебя пятью вышеназванными силами, пятью ранами Господа нашего, Иисуса Христа, пятью книгами Моисея и пятью ячменными хлебами: как эта голова распалась на части, из которых состояла, как твой господин, первый ангел, отпал от изначальной благодати, так ты приди сюда, под этот череп, не причиняя мне никакого вреда и не убивая меня. Приди охотно, отозвавшись на мои молитвы, и дай правдивые ответы на мои вопросы; отвечай на все, о чем я вопрошу, по воле моей, безо всякой лжи, неправды и обмана.
Затем задавай ему вопросы, какие захочешь, и они [т.е. вызванные духи] ответят тебя. Когда же захочешь отпустить их, произнеси имя «Тибал» (Tybal) три раза и скажи:
Возвращайтесь все на свои места. Да пребудет мир между вами и нами.
Затем заверни череп в чистый лен и спрячь его, где захочешь.
(с) Пер. А. Блэйз по изданию Ioannis Marathakis. The Magical Treatise of Solomon or Hygromanteia also called the Apotelesmatike Pragmateia, Epistle to Rehoboam, Solomonike.
Обсуждения обряда:
Исходя из текста заклинания складывается впечатление, что Маг призывает хоть кого, лишь бы пришел на призыв. Также непонятно- в 3 часа ночи начинать уборку или приступать к операции. Ритуальные помещения всякие бывают- с приготовлениями можно провозиться и остаться без сил) Также вводит в заблуждение заклинание- устрашение ( не мочись и не испражняйся и т. д.). По идее тут подошла бы просто привязка к месту после трапезы.
- заклинание: нет молитвы/обращения к различным духам, перечисления имен и т.п., что не характерно для той эпохи. В отрывке только одно имя - имя этого неопределенного "абы кого".
- кормление духа: В Др Греции оно тоже есть (возлияния и жертвы), но там оно дает память, переходит в мир мёртвых и т.д., то есть умершие не едят пищу буквально, здесь же воспринимается как реальная трапеза. Такой подход встречается в сказках и легендах Европы. Например, сказке о Пасторе Йоуне Торстейнссоне: посылая умершего за табаком, пастор снабжает того едой в дорогу.
- ловушка для духа: применяемый для черчения круга и втыкаемый в стол нож (никаких молитв, никакого креста) - тоже элемент весьма древний, воспринимавшийся и как защищающий от духов/демонов/призраков и способный повредить им.
Вообще фрагмент выглядит не столько не доработанным, сколько возможным пересказом какой-то древней полузабытой методики. Хотя и переписчики могли что-то потерять в процессе копирования, но тут уж очень много потеряно.
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/spiritizm/14/vyzyvanie-chernogo-demona/5000/