Новости: 🔔 Добавлено множество новых, интересных и бесплатных мастер классов 🔔

  • 21 Ноября 2024, 15:24:40


Автор Тема: Способы вхождения в контакт с умершими  (Прочитано 744 раз)

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Существа, населяющие один мир, при определенных обстоятельствах могут, согласно поверьям, периодически переходить в миры другие, по своей или по чьей-либо еще инициативе.
Умершие же, по традиционным верованиям, также не прекращают своего существования как такового, но лишь переходят в иное измерение, и при желании и наличии соответствующих знаний и умений, человек живой может, так сказать, пообщаться с их душами. Обычно это делается в разных целях: задать конкретный вопрос с целью получения на него ответа, узнать будущее свое и своей семьи, сказать умершему то, что не успели сказать при его жизни, и т. п.
Существует довольно много магических способов установления контакта с душами умерших предков. Условно все их можно разделить на два типа: преобразование своего собственного сознания таким образом, чтобы оно могло воспринимать предметные элементы потустороннего мира, обычно для глаз не видимые (то есть, по сути, переноситься самому в параллельный мир в качестве астральной проекции), или же вызывание обитателя другого мира в мир живых, просьба на время в том или ином виде предстать перед вызывающим дух человеком.
Казалось бы, одним из самых простых и безопасных способов вступления в контакт с духом умершего человека считается вызов вещего (пророческого) сна. Иногда такие сновидения приходят сами собой, но при необходимости их можно вызывать при помощи специальных ритуалов, подробнее о которых будет рассказано в отдельной главе. Здесь же хотелось бы сказать о том, что в старину люди считали погружение в вещее сновидение не таким уж и безобидными. Верили, что во сне душа человека очень уязвима, и в случае если он таким образом попытается увидеть дух умершего, но сделает что-то неправильно или недостаточно хорошо защитится, то умерший может не только не дать ответа на поставленный вопрос, но и забрать спящего человека, гадающего таким образом, к себе. Это можно объяснить тем, что пусть даже в ограниченных пределах, но дверь между мирами как бы приоткрыта, и последствия этого действия практически никогда невозможно предсказать со стопроцентной точностью. В старину из уст в уста передавали рассказы о том, как иногда дух умершего, снившийся одному человеку, становился будто бы реально видимым для другого, чаще всего живущего в том же доме человека. Мало того, в таких случаях призрак мог совершать определенного рода действия, последствия которых оказывались в некоторых случаях очень печальными. При этом умерший дух становился опасным также и для человека бодрствующего.
Сон – это измененное состояние, в основе своей имеющее естественную природу. Но сознание изменять можно также и искусственным образом, например, согласно легендам, в старину ведьмы приготавливали так называемую летальную мазь, помазавшись которой, могли якобы лететь на шабаш. Но в настоящее время доподлинно известно, что в состав такой мази входят определенные наркотические и галлюциногенные вещества, такие, например, как соки некоторых ядовитых растений (конечно, в недостаточной для летального исхода концентрации). Поэтому ученые считают, что никаких шабашей с чертями и прочей нечистью на самом деле не существовало, а подобные воспоминания были всего лишь индивидуальными или коллективными галлюцинациями. Сходство же их объяснялось сходным воздействием определенных веществ на сознание разных людей.
Подобным же образом современная наука объясняет и умение некоторых людей предсказывать будущее или общаться с духами умерших. Известно, что еще в Древней Греции в качестве высоко уважаемых предсказательниц, пифий и оракулов выбирались люди, психически не слишком здоровые, склонные, например, к эпилептическим припадкам. Помещались же они поблизости от расщелин в горах, испускавших зловонные и ядовитые пары, что собственно, согласно научным теориям, и вызывало у них припадки и так называемые прорицания, которые, кстати, по сути своей были абсолютно бессмысленными (за исключением очень редких случаев) и истолковывать их можно было совершенно в любом контексте. Для этого жрецы годами собирали информацию о тех лицах, кто мог бы к ним обратиться (например, красителях), а в результате качественной работы своих источников практически всегда знали, что лучше всего предсказать спрашивающему.
Согласно магическим традициям, души покойников можно вызывать и в свой мир. Чаще всего для этого использовали определенные предметы, обладающие, по поверьям, колдовской силой. В большинстве случаев, если все делалось правильно, духи становились лишь видимыми, но при этом не выходили из потустороннего мира.
Такое можно было сделать, во-первых, при помощи магического кристалла, или шара. Медиум (человек, общающийся с духами) должен был, произнеся специальные заклинания, в течение долгого времени пристально и сосредоточенно смотреть вглубь шара или кристалла. Утверждали, что рано или поздно дух умершего там становился виден. В таком случае можно было мысленно задавать ему вопросы, и дух показывал бы в кристалле на них ответы. А можно было просто таким образом посмотреть ближайшие или более отдаленные события, так сказать на усмотрение духа.
Другим предметом, обладающим колоссальной магической силой, считалось зеркало. Верили, что в нем отражаются параллельные миры. Именно поэтому, когда в доме кто-то умирал, зеркала принято было чем-либо закрывать. Различные духи, такие как домовой, кикимора, скрывающиеся от людей, по поверьям, также поэтому не любили и боялись зеркал.
Вызов умершего духа через зеркало считался одним из самых страшных и таил в себе большое количество опасностей. Возможно, это объяснялось тем, что при долгом созерцании отражающихся в зеркале предметов, особенно в темное время суток и при свете свечей, изображение отраженного могло существенно искажаться, в результате чего возникали ужасающие картины. Отчасти поэтому совершать вызов через зеркало отваживались далеко не все колдуны, а только те, кто действительно был уверен в своих силах. Становились лицом на восток, вокруг зажигали сорок свечей. Одну свечу держали в руках. После прочтения специального заклинания вызова в зеркале появлялись видения, с которыми колдун, как считалось, мог разговаривать и задавать вопросы. Чтобы не навлечь на себя смерть, нельзя было задавать больше трех вопросов, а также кому-либо рассказывать об увиденном в зеркале. Также очень тяжело было, если кто-то случайно входил в комнату во время исполнения ритуала. Такие люди были незащищены от духов, теряли сознание, и в большинстве случаев их не могли вернуть обратно к жизни.
Также в русских деревнях был распространен вызов видений в воде. Особую силу данный обряд приобретал в определенные дни года, например в ночь под праздник Ивана Купала (7 июля). Для этого воду наливали в глубокую широкую посуду, бросали специальные травы и коренья и читали заклинание. Подробности увиденного также не следовало никому рассказывать.
Все вышеперечисленные способы вхождения в контакт с умершими непременно следовало совершать в одиночестве. В крайнем случае, должно было присутствовать два человека – колдун и обратившийся к нему за помощью клиент.


Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/spiritizm/14/sposoby-vkhozhdeniya-v-kontakt-s-umershimi/4235/
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Способы вхождения в контакт с умершими
« Ответ #1 : 06 Марта 2021, 07:17:33 »
В Европе же были распространены другого рода способы общения с духами умерших. Это так называемые спиритические (от слова spirus – дух, душа, spiro – дышать) сеансы гаданий, проводимые обязательно группой людей. Для такого рода вызовов необходимо было сделать, во-первых, бумажный круг. Для этого брали лист плотной бумаги, рисовали посередине его круг и по его лини размещали цифры от нуля до девяти, а также все буквы алфавита. Затем в середине листа следовало прочертить прямую вертикальную линию и сверху написать "да", а снизу – "нет". Кроме того, следовало взять небольшое глазное и легкое блюдце, так называемую тарелку медиума. Блюдце должно было быть таким, чтобы без затруднений скользило по бумаге. Проводить сеанс нужно было за круглым столом, на середину которого клали бумажный магический круг. Зажигали свечи, над одной из которых немного подогревали тарелку медиума. Затем блюдце следовало положить в центр магического круга. Все участвующие в вызове должны были взяться за руки, образуя собой, опять же, магический круг, после чего прикоснуться кончиками пальцев к краям блюдца. При этом все должны были повторять: "Дух, (имя умершего) приди!"
Образованный круг должен был служить местом концентрации энергии и ее материализации. Благодаря этому дух должен был, как считали, появиться в данном помещении и использовать сосредоточенную в круге энергию для ответов на задаваемые ему вопросы. Утверждали, что через некоторое время после начала исполнения ритуала блюдце начинает двигаться само собой, показывая на ответы да, нет или на буквы, складывая из них слова и предложения. По словам некоторых людей, появление духа сопровождается ветром, он может также иногда стучать и издавать другие звуки. В ряде случае отмечают сильные колебания стола.
Другое, еще боле простое в исполнении спиритическое гадание традиционно проводилось следующим образом. Для этого два человека (именно два) брали любую книгу (христиане считали, что наибольшей силой, конечно, обладают священные книги, например Евангелие или Библия), между ее страниц клали ножницы (так чтобы их кольца были снаружи). Затем книгу следовало туго перевязать красной лентой или толстой нитью. После этого участники ритуала должны были взяться мизинцами за кольца ножниц и сосредоточиться на вызове, повторяя формулу "Дух, приди!" Книга, как и тарелка медиума через некоторое время должна была начать движение. Это означало, что дух появился. Теперь можно было задавать духу вопросы, получая на них ответы. Ответ считался положительным (Да) если книга начинала двигаться вправо. Движение влево признавалось эквивалентным отрицательному ответу (нет).
Кроме выше перечисленных способов общения с духами умерших, верили в существование и правдивость более серьезных обрядов, позволяющих духу реально появиться в помещении, практически в материальном облике, что позволяет общаться с ним почти как с живым человеком, соблюдая, однако определенные правила, о которых будет рассказано в одной из последующих глав. Говорят, что при совершении таких ритуалов дух покойного приходил в той одежде, в которой был похоронен. Некоторые даже чувствовали (особенно если покойный умер достаточно давно) запах разлагающегося тела или видели на умершем червей.
Во многих странах, согласно преданиям, существовал специальный раздел оккультных наук – так называемая некромантия (от слова necros – мертвый). Некроманты якобы были способны с разными целями (чаще всего для получения какой-либо информации) вызывать дух умершего человека. Но обязательным условием для исполнения такого рода ритуалов являлось наличие трупа умершего.
Тело вообще, особенно умершее, по поверьям, обладало огромной магической силой и определенного характера свойствами. Считалось, что даже по прошествии значительного количества времени связь души с телом не ослабевает, там навеки сохраняется ее энергетика. Ведь не случайно христианская традиция уделяет такое пристальное внимание мощам (останкам) святых. Верующие люди совершают паломничества к местам захоронения мощей, считая, что святые при жизни, жившие праведно и благообразно люди способны совершать чудеса даже и после смерти. Мощи известных канонизированных персон до сих пор регулярно возят по разным городам, где жаждущие получить исцеление от болезни или какое-то иное благо выстраиваются в очереди, дабы прикоснуться хотя бы ко гробу святого.
По тем же причинам верили в старые времена в возможность воскресения человека. Понятно, что эта вера объясняется, прежде всего, нежеланием смириться с расставанием. Ведь людям всегда было свойственно любить жизнь, какой бы тяжелой и трудной она им ни казалась, и бояться смерти.
В связи с этим можно вспомнить любопытную басню И. А. Крылова, в которой крестьянин отправляется в лес за хворостом и начинает, разговаривая сам с собой, клясть свою полную невзгод и лишений жизнь и призывать смерть, чтобы она как можно скорее забрала его. Неожиданно смерть слышит его призыв и появляется. Тогда крестьянин, испугавшись, убеждает ее в том, что звал ее лишь, чтобы помогла положить на воз вязанку хвороста.
Теми же причинами объясняются вечные поиски средневековых алхимиков, помимо философского камня, все превращающего в золото, так называемого эликсира бессмертия, способного даровать человеку вечную жизнь.
Возвращаясь же к верованиям в силу и энергетику трупов, хотелось бы сказать о том, что в древние времена будто бы знали особое заклинание, посредством произнесения которого можно было воскресить умершего человека. Только делать это нужно было, оставшись наедине с гробом умершего, пока тот еще находится в доме, ночью. Верили, что пока еще не прошло три дня, дух покойного настолько сильно связан с телом, что существует вероятность его туда вернуть.
Но такой обряд не давал возможности воскресить человека надолго. Чаще всего это заклинание действовало несколько часов, пользовались им лишь при крайней необходимости, например чтобы сказать умершему какие-то важные слова, или, например узнать, кто виновен в его гибели, если смерть была насильственной. В принципе, при всем скептическом отношении к такого рода ритуалу, полностью вероятность его правдивости и актуальности исключать, конечно же, не следует. Теоретически воскресение умершего было вполне возможно. Но в этом случае его довольно легко можно было объяснить.
Например, в старину очень многие люди внезапно и по неизвестным причинам впадали в так называемый летаргический сон. Такой сон был очень глубоким и имел много сходств со смертью (по части внешних признаков). У человека сильно замедлялся обмен веществ, прекращалось сердцебиение, он переставал дышать. В подобное состояние могут сознательно приводить себя даже в наше время индийские йоги. В таком состоянии их могут закапывать на некоторое время в землю, а затем откапывать. Кода они приходят в себя у них не обнаруживают абсолютно никаких нарушений здоровья. Но если не знать, что человек пребывает в подобном состоянии, его легко можно посчитать мертвым и, по сути, заживо похоронить. Естественно, даже придя в себя, люди не могут выбраться из заколоченного гроба под толстым слоем земли и в мучениях погибают. Никто не мог сказать, как долго продлится летаргический сон – два дня или десять лет. При этом как-либо разбудить погруженного в такое состояние было невозможно. Он мог проснуться только самостоятельно. Иногда он мог прийти в себя, когда все приготовления к его похоронам были завершены, лежа в гробу, дома или по дороге на кладбище. Родственники и знакомые, естественно очень сильно пугались. Поэтому могло случится такое совпадение, когда человек, казалось бы, умерший, находился дома в гробу и ночью просыпался. Поэтому, вероятнее всего, и возникло такое поверье, связанное с возможностью в это время вернуть умершего к жизни путем специальных заклинаний, которые, как доказывает наука, были здесь совершенно ни при чем. Также считалось, что с умершим, лежащим в гробу, опять же произнеся специальное заклинание, можно общаться несколько иным образом, для этого ему задавался, например, вопрос, на который он должен был отреагировать тем, что подал бы какой-нибудь знак, практикующие данного рода обряд рассказывали порой очень странные и мистические вещи, вплоть до того, что труп вставал из гроба и разговаривал с гадающим.
Как говорится, нет дыма без огня. Физиологически естественно и наукой доказано, что иногда у трупов ни с того ни с сего резко открываются глаза (или один глаз), рот, поднимаются руки или ноги. Это – нормальное и вполне обычное явление. Но, если об этом не знать, можно серьезно испугаться. Тем более что практически у любого человека, решившегося остаться в помещении ночью наедине с умершим, обязательно возникает сильнейшее психическое и эмоциональное напряжение, на почве которого такого рода знаки могут крайне глубоко восприниматься и домысливаться. Многие люди, пытающиеся исполнять такие ритуалы, попросту теряли сознание.
При этом не зря древние книги, приводящие подобные заклинания, подчеркивают, что успехом данное предприятие завершается далеко не всегда (в смысле какой-либо) реакции умершего.
В Европе существует много преданий, как чародеи, прикоснувшись к трупу и произнеся определенные слова, вызывали перед собой дух покойного, который, как полагалось, в первые часы и дни после смерти либо все еще находится в теле, либо пребывает где-то поблизости от него.
Но на Руси, даже среди колдунов, практиковавших самую что ни на есть черную магию, прикосновение к трупам считалось строжайшим запретом. Поэтому здесь, чтобы вызвать тень умершего, использовали другие ритуалы. В Европе аналогичные обряды (при отсутствии трупа) также существовали. Такого рода таинства имели название психомантии (как бы подраздел некромантии), или гонтии: на Руси верили, что каждый чародей может вызывать тени умерших и регулярно этим занимается.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Способы вхождения в контакт с умершими
« Ответ #2 : 06 Марта 2021, 07:18:02 »
Существовало несколько разновидностей ритуалов вызывания теней, но довольно незначительно отличавшихся друг от друга.
Один из европейских ритуалов, своим происхождением относящийся, по всей видимости, к временам средневековья, описывался следующим образом. Наиболее благоприятным для такого рода действий считался католический праздник Хеллоуин – день всех святых, день мертвых, приходящийся на 31 октября. Верили, что любая магическая сила в эту ночь усиливается, и контакты с потусторонними мирами устанавливаются значительно легче, чем обычно.
Перед вызовом тени умершего человека, согласно этому ритуалу, необходимо было провести тринадцать предшествующих дней в особых приготовлениях. Необходимо было каждый из этих дней, приблизительно в районе полуночи брать в руки фотографию или портрет (за неимением оных – любую личную вещь) того умершего, тень которого колдун собирается вызвать, и в течение короткого времени смотреть на нее, думать об этом человеке.
В день, выбранный для совершения самого ритуала, следовало окурить помещение, предполагаемое для данного действия, специальным ароматическим ладаном, который должен был состоять из обычного церковного ладана, оливкового масла, полыни, вина, меда и некоторых других инструментов, среди которых также были несколько капель крови желающего вызвать тень.
Ритуал можно было совершать как в одиночестве, так и в присутствии других людей (само собой, не случайно зашедших). Каждый участник таинства должен был иметь на шее какой-либо сильный защитный амулет, например пентаграмму.
Все становились лицом на восток, из достаточно толстой белой бечевки формировался замкнутый треугольник, в котором должна была быть помещена фотография умершего, череп (настоящий или искусственный), и туда же вставал сам соискатель общения. Треугольник окружался свечами.
Читалось заклинание, в котором колдун взывал к умершему на все четыре стороны света, ходя по кругу вместе с фотографией и кадильницей с ладаном.
После этого фотографию оставляли в треугольнике, тушили все свечи, оставаясь в полной темноте, и ждали появления тени умершего.
Рассказы об этом явлении значительно отличались друг от друга. Считали, что дым ладана в той или иной степени материализовался. Кто-то видел всего лишь облако дыма, перед кем-то тень умершего представала в виде человеческой фигуры. Некоторые не видели ничего, но утверждали, что чувствовали присутствие в помещении некоторой иной сущности.
Заканчивать ритуал полагалось совершением всех действий в обратном порядке и прочтением заклинания, разрешающего тени вернуться в свою подземную обитель.
Если, несмотря на все ухищрения, колдун по каким-то причинам не получал конкретного ответа на свой вопрос, утверждали, что огорчаться не стоит. В таком случае предполагалось, что последующие события явятся ключом к происходящему и неизвестному.
Некоторые источники как отрасль некромантии отдельно выделяют скиомантию. Если первая признается вызыванием мертвых, используя их фотографию или какое-либо иное изображение, то вторая в своих ритуалах обращается к личным вещам, а также волосам, ногтям или крови умершего человека, но в большинстве случаев эти практики четко не разделяются и все вместе называются некромантией. На Руси ритуал по вызову тени умершего отличался, хоть и незначительно. Русским колдунам не требовался череп, а также специальный ладан. Но они опасались теней умерших, считая, что те могут причинить им очень существенный вред. Для этого вокруг себя мелом или углем русские чернокнижники очерчивали замкнутый круг (помимо ношения специальных защитных амулетов, того же креста, или каких-то других). За пределы этого круга ни в коем случае нельзя было выходить, даже если умерший очень просит или протягивает руки. Русские колдуны считали, что вызванная тень в любом случае уже не тот человек, которого вы знали и любили при жизни. Даже если вы на все сто уверены, что он никогда не сделал бы вам ничего плохого, от тени можно было ожидать чего угодно. Но когда колдун стоял в круге, неважно было, что происходит за его пределами, в круге колдун был в полной безопасности.
Как в русской, так и в европейской традиции существовал и особый ритуал по вызову тени умершего возлюбленного. Чародеи крайне неохотно прибегали к нему по чьей-то просьбе или кого-то ему учили. Но, как утверждали, в этом случае отсутствовала необходимость в начертании защитного круга, поскольку из-за былой любви такая тень не считалась опасной.
Для ритуала выбирался день, имевший какое-то значение для умершего, каким-либо образом с ним связанный. Например, дата его рождения или смерти, дата его свадьбы с тем, кто его вызывает и тому подобное. Данный обряд следует выполнять непременно в одиночестве.
В одной из комнат следовало поставить фотографию или портрет умершего, положить его личную вещь и поставить цветы. Фотографию нужно было держать накрытой черной тканью, снимать которую следовало лишь по ночам, около 12 часов, когда с зажженной свечой в руке садились перед фотографией, смотрели на нее, думали об умершем, вызывали в памяти события, каким-либо образом с ним связанные, и так рекомендовалось делать в течение тринадцати ночей.
На четырнадцатый день после начала ритуала не следовало после заката ничего есть или пить.
Вечером на стол накрывали новую белую скатерть, перед портретом зажигали две свечи, поджигали также ладан. С западной и восточной сторон стола лицом друг к другу ставили два стула.
Накрывали на стол: приносили столовые приборы и небольшое, чисто символическое, количество еды, желательно той, которую больше всего любил умерший. Все движения следовало совершать задом наперед и соблюдая как можно более полную тишину. Запрещалось произносить что-либо вслух.
Затем открывалась фотография умершего и произносилось заклинание вызова (это делали около полуночи).
После этого следовало сесть на стул, который позволял быть лицом на восток и начать есть. При этом нельзя было смотреть на второй стул. Затем некромант должен был закрыть глаза и еще раз повторить заклинание вызова, призывая умершего по имени. Заклинание произносилось опять же не вслух, но мысленно. Не случайно данный ритуал носит название немой ужин.
Общение с тенью умершего также должно происходить без слов, мысленно. Затем, в конце ритуала, давалось такое же мысленное разрешение тени уйти.
Как мы видим, способов общения с духами умерших с древних времен существовало довольно много. Некоторые из них кажутся вполне безобидными и неопасными, другие же внушают страх и для своего исполнения требуют большого мужества и смелости.
Считалось, что любой контакт, каким бы способом это ни делалось, с умершим духом установить было достаточно тяжело. Это отнимало у чародея огромное количество энергии. Утверждали, что многие колдуны после таких вызовов долго болели.
Наверное, поэтому к вызыванию теней умерших прибегали, по возможности, как можно реже. Церковь считала такого рода практики, впрочем, как и всякое другое колдовство, величайшим грехом. Считалось, что души колдунов после смерти не находят покоя. Рассказывали, что они не только бродили по окрестностям в виде беспокойных, полупрозрачных призраков, но и сами их могилы якобы пребывали в ужасающем состоянии. Говорили, что гробы их были разворочены, земля разрыта, кресты поломаны. Умирали колдуны долго и очень мучительно. Считали, что таким образом господь наказывает их за их черные дела и беспокойство душ умерших людей в каких-то своих корыстных целях. Но, конечно же, несмотря на все строжайшие запреты некромантия, гонтия, спиритизм и вызывание вещих снов практиковались, пусть не всегда успешно, на протяжении долгих времен.
Человек по природе своей не может смириться с некоторыми происходящими вокруг вещами, прежде всего со смертью. Развитие науки, которое с одной стороны разбило в пух и прах всю веру в потусторонний мир, духов и магические заклинания, с другой стороны, заставило человека еще больше поверить в свои возможности и свою исключительность по сравнению с остальной природой и ее законами, чем когда-либо прежде.
Так или иначе, но у некромантических ритуалов даже и сейчас находится огромное количество поклонников, утверждающих, что у них еще это прекрасно получается. Наверное, так будет всегда. И тяжело и вряд ли правомерно однозначно судить, пытаются ли они таким образом кого-то обмануть или же и в самом далее обладают какими-то сверхъестественными способностями.
Кроме того, считается возможным вызывать и тень живого человека, например, когда он спит. Данного рода ритуалы аналогичны вступлению в контакт с тенью умершего. Свое отражение они нашли, прежде всего, в святочных девичьих гаданиях на суженого, таких как вызов его в зеркале или ожидание его прихода в бане. Такие гадания считаются по традиции самыми трудными и опасными. Это объясняется не только нервным напряжением, которое в такой ситуации неизбежно возникает, но и утверждениями, что с тенью живого человека, может появиться дьявол, который обязательно попытается каким-либо образом навредить гадающему. Но важно вовремя уметь распознать присутствие духа, для чего было выявлено несколько существенных признаков.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Способы вхождения в контакт с умершими
« Ответ #3 : 06 Марта 2021, 07:19:00 »
Вещие сновидения (контакты с покойниками во сне).

С древних времен способность людей засыпать и видеть сны считалось особенной и наполненной магическими содержанием.
В очень многих культурах состояние сна по его значению приближали к состоянию смерти. Верили, что в это время человеческая душа как бы отправляется на прогулку. Некоторые утверждали, что видели, как изо рта спящего человека выползает маленькая мышка, а через некоторое время возвращается туда. И если бы человека разбудили до того, как душа в образе мышки вернулась, считали, что он мог бы умереть.
На сны, увиденные людьми, также обращали существенное внимание.
Считалось, что таким образом потусторонние силы помогают человеку узнать свое ближайшее или более отдаленное будущее, предостерегают от опасностей и дают советы.
Древние знахари считали, что каждому человеку вполне может присниться так называемый вещий сон. Но чаще всего сны, конечно, бывают пустые, не сулящие ничего ни плохого, ни хорошего. Важно было определить, является ли сон вещим или пустым. Для этого с давних времен существовали специальные правила.
Например, сны молодых незамужних девушек не считали пустыми только в период святочных ночей (ночи от Рождества до Крещения с 7 по 19 января). Сны, которые маленькие дети рассказывали своим родителям, по поверьям, следовало держать ото всех втайне, чтобы они принесли счастье.
По времени суток сны было принято делить на вечерние, полуночные и утренние. Вечерним снам практически никогда не верили, утренние имели значение только для молодых, полуночный же сон, по мнению очень многих людей, обладал глубочайшим смыслом, для того, чтобы правильно его истолковать, ходили к специальным гадалкам, которым о нем рассказывали. Уже они решали, благоприятен ли данный сон или нет, и стоит ли вообще ему верить. Традиционно степень правдивости сна вычислялась по дню недели, под который (в ночь на который) он приснился. Считалось, что самыми предсказывающими являются сны, приснившиеся под пятницу и под воскресенье (о последнем, согласно поверьям, не следовало никому рассказывать). Могли исполняться также сны, увиденные под субботу, вторник и среду. Сон, приснившийся под понедельник, имел значение только для тех, кто родился в этот день. Увиденный в ночь со среды на четверг сон почти всегда считался пустыми и несбыточным.
Также исполняемость и вещая сила сновидений считалась зависимой от лунного цикла. Имеющими самый глубокий смысл признавались сны, приснившиеся на первый, второй, пятый, десятый, одиннадцатый, тринадцатый, двадцать первый, двадцать шестой и тридцатый лунные дни.
Очень хорошо, если в один из таких дней приснился приятный сон, сулящий радость и счастье. Но, к сожалению, так бывало далеко не всегда. Страшный сон мог серьезно напугать, особенно если он неоднократно повторялся.
Толкование сна, конечно же, напрямую зависело от событий и предметов, в нем увиденных. В настоящее время издается огромное количество справочников-сонников, дающих такого рода информацию. Раньше же, как уже говорилось, такими энциклопедиями являлись, по сути, гадалки-ворожеи.
Согласно древним приметам, совсем необязательно, что приснившийся сон, исполнится в точности. Также, например, и некоторые увиденные во сне события приобретали при толковании смысл, порой прямо противоположный. Например, увидеть собственную смерть, означало долгую жизнь. Смех во сне сулил слезы наяву.
Пожалуй, наиболее сильное впечатление на людей всегда производили сны и с участием покойников. Часто такие сны бывали очень тяжелыми и неприятными, но, в любом случае, всегда заставляли задуматься о будущем.
В большинстве своем сны, в которых даже и присутствуют каким-то образом уже умершие родственники или знакомые, не сулят ничего, кроме перемены погоды. Но, по мнению знахарей и гадалок, следует обратить внимание на них, если они имеют четкую сюжетную линию и тем более, если умерший во сне вам что-то говорит. Не исключено, что таким образом потусторонние силы и, в частности, дух покойного, пытаются донести до вас какое-то важное послание.
Известно много свидетельств такого рода, как, например, сны, в которых умершие родственники советовали кому-то не лететь в отпуск, и самолет, на котором тот должен был полететь, разбивался. Или же у кого-то неоднократно повторялся сон, в котором ему советовали продать дачу, и через некоторое время там случался, например, пожар.
В принципе такие сны, если им верить, не так страшны, поскольку если послушаться предостережения или совета покойного, неприятностей довольно легко избежать. Намного страшнее и неприятнее, если умерший, являющийся во сне, не просто советует что-то, а предсказывает какие-то неприятности, например, чью-то скорую смерть, вплоть до точной даты и времени. По рассказам, бывает и такое, причем в большинстве случаев такие сны имеют свойство сбываться.
Также некоторым людям может сниться, что к ним приходит кто-то из умерших родственников и зовет их с собой. В таких случаях, по советам разбирающихся в толковании снов людей, важно никуда с ними не ходить. В противном случае человек может умереть в скором времени или даже прямо во сне.
Тяжело однозначно судить, стоит ли верить таким снам или же нет. С одной стороны, согласно древним поверьям или некоторым современным учениям о так называемых паранормальных (сверхъестественных) явлениях, во время сна дух человека (живого) может довольно легко попадать в другие, параллельные тому, в котором мы живем, миры, и общаться с их обитателями. Если верить данной теории, то с душами умерших легко таким образом встретиться, причем зачастую без каких-либо особых усилий со своей стороны. Уже в старых русских сказках герои попадают в мир своих предков именно во сне, который мог длиться не одни сутки. Это явление очень пугало людей. Были известны случаи, когда спящих долгое время (впавших в так называемый летаргический сон, причины которого до сих пор не изучены) хоронили как умерших, хотя они таковыми не являлись. Такая участь, как говорят, постигла, например, великого русского писателя Н. В. Гоголя.
Возвращаясь к теме природы и происхождения человеческих сновидений, следует привести также точку зрения современных психологов. Они, в отличие от древних традиционных учений, уверены в том, что все наши сны порождаются исключительно нашим подсознанием. По их мнению, нам снится то, о чем мы думаем на протяжении времени бодрствования, пусть даже и не отдавая себе отчет в этих мыслях. Они считают, что именно во сне проявляются все наши скрытые страхи и комплексы, а подчас и скрываются решения проблем, главное, опять же, правильно истолковать сны. Таким образом, у психологов также существуют сонники, но написанные, конечно, в соответствии с их пониманием сновидений.
Кроме состояний сна и бодрствования, в мире современных наук уделяется внимание пограничному состоянию между ними – процессу засыпания, сопровождаемому так называемыми псевдогаллюцинациями – так сказать, снами, но не в полном смысле этого слова, которые можно контролировать и трансформировать в соответствии со своим желанием. Достаточно ярко это явление описывается у Макса Фрая.
Сны, по мнению психологов, также можно контролировать (с этим их утверждением, в принципе, согласны и эзотерики). Важно для этого научиться осознавать, что вы спите и видите сон, пусть даже не слишком приятный. Таким образом, можно справиться с любым приснившимся чудовищем, например, просто сказав ему, что его нет. Аналогичным образом можно вести себя и с умершими, которые говорят вам неприятные вещи. Следует сказать им, что вы с ними не согласны и не собираетесь, например, идти с ними, куда они вас зовут. Чаще всего в таком случае сны с участием покойников прекращаются.
Если же вы не владеете в достаточной степени данной техникой, возможно, стоит воспользоваться рецептами древней славянской магии. В старину люди, пожалуй, даже сильнее, чем сейчас боялись пророчеств дурных сновидений и специально придумали довольно простые заклинания, отражающее ее плохое, так сказать, чтобы сон не сбывался. Их несколько, например: куда ночь – туда и сон, что увидела во сне – не увижу наяву. Хороший сон воскресни, плохой – напополам тресни. Кстати, последняя формулировка, если верить ее силе помогает, кроме того, исполниться хорошим предзнаменованиям. Согласно поверьям, говорить выше приведенные слова следует сразу, проснувшись, не вставая с постели и не глядя перед этим в окно.
Если эти слова не получалось произнести вовремя, предусмотренные русские люди использовали другие обряды. Например, мыли руки говоря: со сном пришло, с водой ушло. Затем воду стряхивали, произнося слово аминь. Считали, что таким способом также можно было избавиться от неприятных последствий тяжелого сна, даже если по всем показателям он должен был быть вещим.
Но, конечно, не всех вещих снов боялись. Иногда сновидения, когда даже снились умершие, бывали довольно безобидные и даже приятные. Рассказывали, что иногда родственникам умершего, особенно в течение первого года со дня его смерти, снились сны, в которых он как бы собирался в дальнюю дорогу и прощался с ними. В другом случае, женщина, которая много оплакивала своего умершего мужа, видела такой сон, в котором он как будто тонул в озере, и оно его заливало. Когда старые люди, которым она рассказала свой сон, объяснили ей, что дело в том, что она слишком много по нему плачет, она перестала это делать, и он исчез.
Разумеется, такого рода сны, повторяющиеся наиболее часто приблизительно до годовщины смерти, можно объяснить сильной эмоциональной связью с умершими и нежеланием примириться с тем, что их больше нет. Но люди, занимающиеся изучением потусторонних сил и сверхъестественных явлений, придерживаются иного мнения.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Способы вхождения в контакт с умершими
« Ответ #4 : 06 Марта 2021, 07:19:29 »
Вещие сновидения (контакты с покойниками во сне).

С древних времен способность людей засыпать и видеть сны считалось особенной и наполненной магическими содержанием.
В очень многих культурах состояние сна по его значению приближали к состоянию смерти. Верили, что в это время человеческая душа как бы отправляется на прогулку. Некоторые утверждали, что видели, как изо рта спящего человека выползает маленькая мышка, а через некоторое время возвращается туда. И если бы человека разбудили до того, как душа в образе мышки вернулась, считали, что он мог бы умереть.
На сны, увиденные людьми, также обращали существенное внимание.
Считалось, что таким образом потусторонние силы помогают человеку узнать свое ближайшее или более отдаленное будущее, предостерегают от опасностей и дают советы.
Древние знахари считали, что каждому человеку вполне может присниться так называемый вещий сон. Но чаще всего сны, конечно, бывают пустые, не сулящие ничего ни плохого, ни хорошего. Важно было определить, является ли сон вещим или пустым. Для этого с давних времен существовали специальные правила.
Например, сны молодых незамужних девушек не считали пустыми только в период святочных ночей (ночи от Рождества до Крещения с 7 по 19 января). Сны, которые маленькие дети рассказывали своим родителям, по поверьям, следовало держать ото всех втайне, чтобы они принесли счастье.
По времени суток сны было принято делить на вечерние, полуночные и утренние. Вечерним снам практически никогда не верили, утренние имели значение только для молодых, полуночный же сон, по мнению очень многих людей, обладал глубочайшим смыслом, для того, чтобы правильно его истолковать, ходили к специальным гадалкам, которым о нем рассказывали. Уже они решали, благоприятен ли данный сон или нет, и стоит ли вообще ему верить. Традиционно степень правдивости сна вычислялась по дню недели, под который (в ночь на который) он приснился. Считалось, что самыми предсказывающими являются сны, приснившиеся под пятницу и под воскресенье (о последнем, согласно поверьям, не следовало никому рассказывать). Могли исполняться также сны, увиденные под субботу, вторник и среду. Сон, приснившийся под понедельник, имел значение только для тех, кто родился в этот день. Увиденный в ночь со среды на четверг сон почти всегда считался пустыми и несбыточным.
Также исполняемость и вещая сила сновидений считалась зависимой от лунного цикла. Имеющими самый глубокий смысл признавались сны, приснившиеся на первый, второй, пятый, десятый, одиннадцатый, тринадцатый, двадцать первый, двадцать шестой и тридцатый лунные дни.
Очень хорошо, если в один из таких дней приснился приятный сон, сулящий радость и счастье. Но, к сожалению, так бывало далеко не всегда. Страшный сон мог серьезно напугать, особенно если он неоднократно повторялся.
Толкование сна, конечно же, напрямую зависело от событий и предметов, в нем увиденных. В настоящее время издается огромное количество справочников-сонников, дающих такого рода информацию. Раньше же, как уже говорилось, такими энциклопедиями являлись, по сути, гадалки-ворожеи.
Согласно древним приметам, совсем необязательно, что приснившийся сон, исполнится в точности. Также, например, и некоторые увиденные во сне события приобретали при толковании смысл, порой прямо противоположный. Например, увидеть собственную смерть, означало долгую жизнь. Смех во сне сулил слезы наяву.
Пожалуй, наиболее сильное впечатление на людей всегда производили сны и с участием покойников. Часто такие сны бывали очень тяжелыми и неприятными, но, в любом случае, всегда заставляли задуматься о будущем.
В большинстве своем сны, в которых даже и присутствуют каким-то образом уже умершие родственники или знакомые, не сулят ничего, кроме перемены погоды. Но, по мнению знахарей и гадалок, следует обратить внимание на них, если они имеют четкую сюжетную линию и тем более, если умерший во сне вам что-то говорит. Не исключено, что таким образом потусторонние силы и, в частности, дух покойного, пытаются донести до вас какое-то важное послание.
Известно много свидетельств такого рода, как, например, сны, в которых умершие родственники советовали кому-то не лететь в отпуск, и самолет, на котором тот должен был полететь, разбивался. Или же у кого-то неоднократно повторялся сон, в котором ему советовали продать дачу, и через некоторое время там случался, например, пожар.
В принципе такие сны, если им верить, не так страшны, поскольку если послушаться предостережения или совета покойного, неприятностей довольно легко избежать. Намного страшнее и неприятнее, если умерший, являющийся во сне, не просто советует что-то, а предсказывает какие-то неприятности, например, чью-то скорую смерть, вплоть до точной даты и времени. По рассказам, бывает и такое, причем в большинстве случаев такие сны имеют свойство сбываться.
Также некоторым людям может сниться, что к ним приходит кто-то из умерших родственников и зовет их с собой. В таких случаях, по советам разбирающихся в толковании снов людей, важно никуда с ними не ходить. В противном случае человек может умереть в скором времени или даже прямо во сне.
Тяжело однозначно судить, стоит ли верить таким снам или же нет. С одной стороны, согласно древним поверьям или некоторым современным учениям о так называемых паранормальных (сверхъестественных) явлениях, во время сна дух человека (живого) может довольно легко попадать в другие, параллельные тому, в котором мы живем, миры, и общаться с их обитателями. Если верить данной теории, то с душами умерших легко таким образом встретиться, причем зачастую без каких-либо особых усилий со своей стороны. Уже в старых русских сказках герои попадают в мир своих предков именно во сне, который мог длиться не одни сутки. Это явление очень пугало людей. Были известны случаи, когда спящих долгое время (впавших в так называемый летаргический сон, причины которого до сих пор не изучены) хоронили как умерших, хотя они таковыми не являлись. Такая участь, как говорят, постигла, например, великого русского писателя Н. В. Гоголя.
Возвращаясь к теме природы и происхождения человеческих сновидений, следует привести также точку зрения современных психологов. Они, в отличие от древних традиционных учений, уверены в том, что все наши сны порождаются исключительно нашим подсознанием. По их мнению, нам снится то, о чем мы думаем на протяжении времени бодрствования, пусть даже и не отдавая себе отчет в этих мыслях. Они считают, что именно во сне проявляются все наши скрытые страхи и комплексы, а подчас и скрываются решения проблем, главное, опять же, правильно истолковать сны. Таким образом, у психологов также существуют сонники, но написанные, конечно, в соответствии с их пониманием сновидений.
Кроме состояний сна и бодрствования, в мире современных наук уделяется внимание пограничному состоянию между ними – процессу засыпания, сопровождаемому так называемыми псевдогаллюцинациями – так сказать, снами, но не в полном смысле этого слова, которые можно контролировать и трансформировать в соответствии со своим желанием. Достаточно ярко это явление описывается у Макса Фрая.
Сны, по мнению психологов, также можно контролировать (с этим их утверждением, в принципе, согласны и эзотерики). Важно для этого научиться осознавать, что вы спите и видите сон, пусть даже не слишком приятный. Таким образом, можно справиться с любым приснившимся чудовищем, например, просто сказав ему, что его нет. Аналогичным образом можно вести себя и с умершими, которые говорят вам неприятные вещи. Следует сказать им, что вы с ними не согласны и не собираетесь, например, идти с ними, куда они вас зовут. Чаще всего в таком случае сны с участием покойников прекращаются.
Если же вы не владеете в достаточной степени данной техникой, возможно, стоит воспользоваться рецептами древней славянской магии. В старину люди, пожалуй, даже сильнее, чем сейчас боялись пророчеств дурных сновидений и специально придумали довольно простые заклинания, отражающее ее плохое, так сказать, чтобы сон не сбывался. Их несколько, например: куда ночь – туда и сон, что увидела во сне – не увижу наяву. Хороший сон воскресни, плохой – напополам тресни. Кстати, последняя формулировка, если верить ее силе помогает, кроме того, исполниться хорошим предзнаменованиям. Согласно поверьям, говорить выше приведенные слова следует сразу, проснувшись, не вставая с постели и не глядя перед этим в окно.
Если эти слова не получалось произнести вовремя, предусмотренные русские люди использовали другие обряды. Например, мыли руки говоря: со сном пришло, с водой ушло. Затем воду стряхивали, произнося слово аминь. Считали, что таким способом также можно было избавиться от неприятных последствий тяжелого сна, даже если по всем показателям он должен был быть вещим.
Но, конечно, не всех вещих снов боялись. Иногда сновидения, когда даже снились умершие, бывали довольно безобидные и даже приятные. Рассказывали, что иногда родственникам умершего, особенно в течение первого года со дня его смерти, снились сны, в которых он как бы собирался в дальнюю дорогу и прощался с ними. В другом случае, женщина, которая много оплакивала своего умершего мужа, видела такой сон, в котором он как будто тонул в озере, и оно его заливало. Когда старые люди, которым она рассказала свой сон, объяснили ей, что дело в том, что она слишком много по нему плачет, она перестала это делать, и он исчез.
Разумеется, такого рода сны, повторяющиеся наиболее часто приблизительно до годовщины смерти, можно объяснить сильной эмоциональной связью с умершими и нежеланием примириться с тем, что их больше нет. Но люди, занимающиеся изучением потусторонних сил и сверхъестественных явлений, придерживаются иного мнения.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".