Как уже неоднократно говорилось, и это не является великим открытием, люди все в той или иной степени боятся смерти. Так было всегда. Все хотели никогда не умирать и жить вечно.
В принципе, такое качество существования, как его конечность, очень сложно даже элементарно представить. Куда попадает все то, что исчезает? Может быть, это просто становится невидимым для человеческого глаза? Что вообще значит исчезнуть? Можно ли исчезнуть навсегда и в никуда? Огромное количество вопросов, на которые ни одна наука до сих пор не дала исчерпывающего, компетентного и однозначного ответа.
Как гласит один из так называемых законов хаоса, если в одном месте махнула крылом бабочка, в другом возникнет ураган. То есть, он обосновывает такую теорию, что все в мире связано. Ни одна энергия (из которой, по сути, согласно этому учению, состоят и все предметы и живые существа) не исчезает бесследно: исчезнув из одного места, она неизбежно, в том или ином виде, порой даже довольно неожиданном, проявится в другом. Это положение подтверждается и законами физики (закон сохранения энергии, например, когда энергия передается от одних тел к другим, но не теряется в небытии).
Система природы, по сути, имеет аналогичное строение. Вспомним хотя бы круговорот воды в природе. Вода попадает на землю в виде осадков, поглощается в таком состоянии растениями и животными, после чего испаряется в атмосферу, и из пара образуются облака, которые вновь приносят осадки и т. д., бесконечно.
Такой же механизм и у так называемых пищевых цепей, когда одни животные питаются другими и таким образом получается, что все едят друг друга. При этом каждое животное несколько меняет свое состояние, но никогда не исчезает полностью.
А что же происходит с человеком после смерти? С древних времен людей мучил этот вопрос, пожалуй, больше всего. К сожалению, ни вода, ни животные, претерпевающие действия круговоротов, ни естественно, люди чаще всего не рассказывают никому о том, что с ними происходило.
Возможно, человек просто умирает и перестает быть вообще. Но если перерождается в известном смысле слова та же вода, что убедительно доказано и не оспаривается научными данными, то кто сказал, что человек также не перерождается и не возвращается вновь на землю? Но, стоит грустно констатировать еще раз, никто не может дать на этот вопрос точного ответа.
Поэтому людям с древних времен приходилось самостоятельно размышлять над этим вопросом, используя в качестве почвы для этих размышлений какие-то факты, сейчас уже давно забытые и утерянные. Сама эта почва до наших дней не дошла, но теории, разработанные на ее основе, достаточно хорошо известны. Это, конечно же, религиозные учения, которые, несмотря на их огромное количество и многочисленные различия, сходны по крайней мере в одном: никто не умирает бесследно.
2
Перерождение души (возвращение душ умерших на землю). Empty Re: Перерождение души (возвращение душ умерших на землю). Вт Июл 18, 2017 1:18 pm
Hatshepshut
Hatshepshut
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения : 409
Дата регистрации : 2016-07-05
Несложно заметить, что человек в религиозных учениях подчиняется законам, сходным с природными. Но не зря говорят, что человек – венец природы (говорят, естественно, сами же люди). Поэтому понятно, что человек на захотел смириться с участью подобной различным животным, которые, становясь пищей для других животных, превращаются в питающие их организм вещества. Для себя любимого человека разработал несколько более сложную систему.
Уже у древних первобытных племен возникли мифы, объясняющие происхождение человека. В первую очередь, это так называемые тотемистические мифы, признающие у человека и вообще человечества наличие первопредка – тотема. Чаще всего в этом качестве выступал основатель племени или рода, который, согласно этим мифам, возник сам собой или был сотворен специально для создания данного племени. Затем, когда его миссия была выполнена, он покидал свое племя (по всей вероятности, умирал). Но даже после этого он продолжал охранять свой народ в ином обличье. Чаще всего, по верованиям первобытных людей, он принимал вид того или иного животного, например, бобра. В таком случае племя верило, что они произошли от бобров и бобры становились их священными (тотемными) животными, защищавшими и оберегавшими их благополучие. В качестве тотемных животных выбирались естественно какие-то из тех зверей или птиц, которые в изобилии водились в данной местности. Иногда в роли тотемов могли выступать какие-то растения или камни или какие-то другие предметы. В любом случае, тотемы пользовались огромным почитанием и уважением. В некоторых других случаях люди считались напрямую произошедшими от какого-то животного, которое, по Фрейду, становилось их праотцом, например, первый человек считался вылупившимся из яйца этого животного.
Уважительно отношение к этим тотемам могло проявляться двумя способами: его могли запретить употреблять в пищу, или же, напротив, разрешать и даже приветствовать такие действия. В последнем случае поедание священного животного приравнивалось к особому ритуалу, во время которого, как считалось, человек получает от своего тотема частичку его духа, а, следовательно, силы и могущества.
В тотемизме мы плотно сталкиваемся с понятием духа и способностью его перемещаться из одного тела в другое. Термины тело и душа здесь ключевые. Наиболее полно сходства и различия между ними раскрываются в другом, так называемом примитивном (то есть значительно более древнем и не таким развитым, как мировые религии) религиозно-мифологическом учении – анимизме (от слова anima – душа, дух).
В анимизме душа становится центральным понятием, и наиболее хорошо развиты мифы, связанные с возможностями ее перерождения.
Последователи анимизма верили в существование духов: природы, предков – а также в то, что все предметы, помимо видимого тела, имеют также душу, т. е. являются одушевленными. Душа, согласно верованиям, могла быть душой телесной или душой-тенью. В первом случае душа была неотделима от тела, являясь как бы его наполнением, а тело, в свою очередь, являлось как бы "домом" души, местом ее пребывания, в которое она рано или поздно обязательно должна будет вернуться. Этим объяснялась существовавшая у многих народов традиция после смерти человека всеми возможными способами сохранять первоначальную форму его тела. Затем данное верование несколько трансформировалось: стали в качестве дома души признавать не тело как таковое, а определенный его орган, какую-то часть тела. Чаще всего с душой олицетворялись почки или половые органы человека. При этом носителем души, как правило, считалась кровь.
Тело человека было со временем подвержено смерти. Но душа не умирала, а приобретала теперь вид тени, выходила из тела и оставалась вне его, скитаясь по свету и ожидая для себя нового тела.
Во сне, как считалось, душа также покидала тело, но временно. При этом смерть вполне могла застигнуть тело человека и в этом состоянии, если такое случалось душа, вернувшись в тело, могла оживить его. В некоторых культурах этого желали, в некоторых – наоборот. В последнем случае тело всячески уродовали: отдавали после смерти на растерзание собакам, хищным птицам, сжигали.
Потом, через некоторое время возникло представление о душе как дыхании.
Возникло понятие так называемого последнего вздоха перед смертью человека – отделение души от тела стали обозначать таким образом.
Но, как бы ни трансформировались представления о душе, одно всегда оставалось неизменным: все верили в переселение души. Это могло произойти несколькими способами.
В некоторых местах считали, что присваивать себе чужие души – хорошо.
Для этого, согласно их традициям, необходимо было съесть труп умершего человека или выпить его кровь.
Для других народов, напротив, недопустимым считалось выпускать Душу из мертвого тела и давать ей свободу. Для этого было принято закрывать умершему рот и глаза, а затем закапывать тело в землю или сжигать. Таким образом, судя по всему, душу можно было уничтожить вместе с телом человека (пожалуй, в таких практиках находятся корни одной из современных теории о том, что изначально было создано ограниченное количество душ и столько же тел). Но потом по каким-то причинам тел оказалось значительно больше, чем душ, и в настоящее время хоть у всех есть тело, но не у каждого человека есть душа.
Согласно древним верованиям, умирающий человек мог передать свою душу живому – выдохнув ее на последнем вздохе из своего рта в рот живого человека.
Обмен душами, по поверьям, мог производиться и между двумя живыми людьми: при поцелуе (или трении носами, как у эскимосов), при смешении крови. Отсюда особое значение придавалось чиханию. Считалось, что таким образом тело человека избавляться от чужой, лишней души.
В соответствии с этими верованиями, после смерти тела душа могла перейти не только в тело другого человека, но и в какое-нибудь животное. Это могло происходить следующим образом. Если тело закапывали в землю, душа воплощалась вначале в червя, или как стали считать позже, в змею. Червя или змею съедала птица, и таким образом душа воплощалась в нее.
Если труп был сожжен, его душа воплощалась сначала в дым, а потом также в птицу. Птицу мог съесть какой-либо зверь, и тогда он становился вместилищем души.
Эти представления о душе и ее возможных перерождениях, зародившись в древние времена первобытных племен, нашли себе отражение и во многих последующих религиозных учениях всего мира, сохраняясь, по сути, в жизненном виде и до наших дней.
Верование в то, что душа обязательно через некоторое время вернется в свое прежнее тело наиболее яркое свое отражение нашли в культе предков и заупокойном культе древнего Египта.
Египтяне верили, что после смерти душа попадает в загробный мир, подобный земному, где ей уготована вечная жизнь. Но для этого ей нужно было, прежде всего, тело. Именно поэтому его стремились как можно лучше сохранить. Отсюда произошло загадочное египетское бальзамирование или мумификация, благодаря которой тела умерших сохранились в практически неизменном виде даже до наших дней. Также умершему были необходимы в загробном мире еда, питье и бытовое предметы, которые помещались заботливыми родственниками в его гробницу. На стенках рисовались его стада, дома и прочее имущество – чтобы в загробном мире аристократ смог сохранить свое богатство.
Одним из известнейших древнеегипетских мифов был рассказ о смерти и последующем воскресении Осириса – бога умирающей и воскрешающей природы. Считалось, что любой человек при особом благочестивом поведении уподобится Осирису и так же воскреснет после смерти. Согласно мифу, Осирис был убил своим злым братом, его жена Изида смола воскресить его, но Осирис, который при жизни был земным царем, не пожелал оставаться на земле, а отправился править загробным миром. Так же и люди после смерти продолжают свое существование в мире умерших вечно, воскреснув там в своем прежнем теле.
Представления о сущности человека у египтян были очень хорошо развиты. Считалось, что она состоит из восьми элементов. Если не вдаваться в тонкости, их можно свести к трем: телу, духу и душе. Дух и душа не умирают. Но сохранение тела необходимо для их благополучия.
Своего апогея учение о перерождениях души достигло, пожалуй, в некоторых религиозных учениях Индии.
Прежде всего, стоит сказать о джайнизме, последователи которого были уверены в том, что душа любого умершего практически сразу же перевоплощается в другое живое существо. Это может быть как человек слова, так и любое животное или насекомое. Нельзя сказать, кем в прошлой своей жизни был какой-нибудь, например, муравей. Возможно, он являлся бабушкой или дедушкой какого-то живого человека, а уважение к предкам, в каком обличье они ни выступали бы, в Индии всегда было велико. Поэтому джайны (последователи этого учения) крайне боялись случайно наступить на какого-нибудь паучка и таким образом убить кого-то из своих предков. Известно, что чтобы избежать этого, джайны питались только растительной пищей и всюду нашли с собою специальную палочку, чтобы осторожно отодвигать ненароком выползавших на дорогу насекомых, за появлением которых зорко следили.
Очень интересно и своеобразно вера в переселение души и способность ее к многочисленным перерождениям представлена в еще одной индийской религии – буддизме.
Последователи классического буддизма считают, что каждый человек обречен на бесконечные перерождения. Буддисты считают, что с этим нужно бороться и называют это явление страданием. Вся жизнь – есть страдание. И вовлеченность каждого существа в постоянную цепь перерождений – колесо сансары – есть также зло и страдание.
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/spiritizm/14/pererozhdenie-dushi-vozvrashchenie-dush-umershikh-na-zemlyu/4237/