Новости: 🌼 Объявляется набор в школу Магического Травничества 🌼

  • 21 Ноября 2024, 12:01:39


Автор Тема: Приёмы и виды лечения у славян  (Прочитано 1540 раз)

Яга Баба

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: 474
  • Яга Баба Яга Баба
Приёмы и виды лечения у славян
« : 22 Июня 2020, 14:40:54 »
1. Измерение

Как правило, измерение сопровождается другими ритуальными действиями и приговорами (заговорами).
Магический прием, применяемый в народной медицине и охранительных ритуалах.

Орудием обмера служит чаще всего нитка — шерстяная, шелковая, хлопковая, обычно красная, реже черная, иногда старая, специально спряденная семилетним ребенком (хорв.), оставшаяся от тканья; спряденная "наоборот", справа налево (Покутье) и т. п.; затем прут, палка или ветка — шиповника, ореха, вербы, кизила (ю.слав.), березы и др., реже — пряжа (архангел, померить куд елькой), у юж. славян иногда фитиль свечи и даже сама свеча; используется также нож (например, тот, которым колют свиней — серб.) и др. предметы.
Объектом обмера бывает прежде всего больной или тот, кому грозит опасность, очень часто ребенок, иногда корова и другой скот.

У болгар часто измеряют не самого человека, на которого направлена магия, а его тень или след; такое измерение характерно для наведения порчи: тень человека незаметно измеряют, чтобы замуровать метку в фундамент дома, тогда измеренный человек умирает через 40 дней. Поэтому существовало табц на измерение живого человека, мотивированное не только опасностью самого действия, но и опасностью получения точных данных о размерах человека.

Погребальный обряд предусматривает измерение покойника для определения размеров гроба и могилы; в этом случае запрещается использовать прут от плодового дерева (полес.).

Способ измерения может быть различным; чаще всего выбираются "диагональные" параметры или измерение длины и ширины объекта. Больного ребенка измеряют от головы до пят и от кончика среднего пальца правой руки до кончика среднего пальца левой руки или же — от большого пальца правой ноги до кончика среднего пальца левой руки и так же от левой ноги до правой руки (босн.). Иногда рекомендуется мерить все суставы или отдельные части тела ("все меряешь — и рост, и сбоку, и сзади, и руки, и ноги, и пальцы, и глаза, и уши и приговариваешь: „Не рабу божью (имя) меряю, а с рабы божьей (имя) уроки, переполохи снимаю"" — вятск.). При измерении роста человека делали также засечки на дверном косяке, стене, столбе, дереве и др.

Исполнителями ритуала измерения обычно бывали старые женщины, знахарки, лекари, священник, иногда сам больной. При измерении соблюдались определенные условия: измерение производилось трижды, при полном молчании, тайно, на специальном месте — в доме на пороге, на полу, на девятой половице от окна (вятск.), в церкви, на кладбище на безымянной могиле, на распутье дорог и т. п.; возвращаться следовало непременно "не оглядываясь"; ритуал совершался в глухую пору суток, в канун среды (болг.), больной должен был лежать или стоять, лежать на спине или на животе, сидеть и т. п.

Лечение с помощью измерения применялось главным образом при болезнях, вызванных порчей, сглазом, испугом, а также при бессоннице, детском ночном крике, падучей, иногда при астме, желтухе и др. На Вологодчине, если ребенок страдал нервными припадками, то ему измеряли рост и отмечали на стене колышком, считая, что как только ребенок перерастет отметку, припадки прекратятся. В Вятском крае детей лечили от испуга так: брали нитку, спускали её от темечка ребенка вдоль позвоночника к пяткам, при этом читали заговор. Там же и с той же целью обмеривали ребенку одной ниткой все суставы со словами: "Я не тело обмериваю, а испуг снимаю..." В Боснии для лечения эпилепсии вырезали тонкую ветку орешника или шиповника в рост больного и относили ее на заброшенную могилу. В Далмации, чтобы защитить ребенка от вештиц, делали свечу в рост ребенка и жгли ее перед иконой Богородицы.

Чтобы лечение было результативным, с целью магического изгнания  болезни, мерку уничтожали различными способами: резали, рубили ножом, топором, выбрасывали, клали под камень, бросали в воду, в источник, закапывали в землю, относили на могилу, сжигали; нитку завязывали узлами, запаивали в воск и затем помещали в специально сделанный надрез на стволе грушевого дерева (серб.); забивали вместе с ногтями и волосами больного в просверленное отверстие на дверном косяке (в.слав.) и т. п.

У юж. славян измерение применялось также для диагностики и прогнозирования исхода болезни. В этом случае сравнивались показатели двух разных способов измерения. Например, сербы сначала измеряли расстояние от левой пятки до подбородка и вокруг головы, а затем от кончика среднего пальца правой руки до кончика среднего пальца левой руки. Если результаты измерения совпадали, то человек считался здоровым (по другим представлениям, наоборот, обреченным). Беременные женщины в точно определенное время измеряли свой живот и предсказывали характер родов и пол ребенка.
Действие измерения и мерка служили оберегом от нечистой силы и ходячего покойника. Сербы считали, что если измерить умершего прутом шиповника и затем той же меркой отмерить длину могилы, то можно быть спокойным, что умерший не станет вампиром. Чаще всего покойницкую мерку особым образом "удаляют": кладут в гроб, относят на могилу, закапывают в доме, чтобы обезопасить домочадцев (серб.).

В зап. Сербии считали, что смерть одного из домочадцев должна повлечь за собой гибель кого-то из домашних животных; для предотвращения этого перед выносом гроба одна из женщин красной шерстяной ниткой обмеривала верхнюю грань гроба и затем нитку скручивала и клала за бревно или угол дома. Чтобы обезвредить курицу, поющую петухом и представлявшуюся опасной для людей, этой курицей мерили расстояние от стола до порога и смотря по тому, что попадало на порог, отрубали ей либо хвост, либо голову (в.слав., серб.). Для поимки вора, нужно было вынуть из савана нитку, измерить ею длину мертвеца, а потом намотать ее на палочку, которую следовало воткнуть в середину специально очерченного круга, тогда вор не сможет выйти из этого круга (рус.). Мерка от гроба могла быть использована для колдовства и пор ч и: в Волынском Полесье считали, что если ее подсунуть под крышу чужого дома, в этом доме будет покойник.

В Вятском крае измерение использовали в скотоводческой магии: чтобы корова скорее привыкла к новому дому и не тосковала по прежним хозяевам, ей трижды измеряли расстояние между глазами ниткой, которую затем разрезали на кусочки и половину скармливали корове, а другую половину клали под порог и говорили: "Вот, тебе, Беляшенька, порог, тут и дворок" или завязывали на нитке три узла. В с.зап. Болгарии корове, козе или овце измеряли ниткой тень, отбрасываемую всем ее телом, включая вымя и хвост, чтобы они давали больше молока.



2. Взвешивание

Применяется у юж. славян как лечебное и защитное средство, наряду с обмериванием. Для излечения тяжело больного к букетику веток (кизила или боярышника) привязывают камень, все это взвешивают и, не глядя на весы, относят на заброшенную могилу. В случае болезни или смерти одного из одномесячников, для защиты другого необходимо его взвесить на весах, иногда еще и обмерить черной ниткой, затем написать на камне вес и все это отнести на могилу и зарыть там со словами: "Вот тебе твой брат!".

В семье, где "не держались дети", новорожденного взвешивали на весах, но вес никому не сообщали (ю.слав.). С той же целью — остановить детскую смертность — женщины взвешивали колыбель умершего ребенка вместе с пеленками и одеждой, причем не смотрели на весы и все совершали в тайне от мужчин. Иногда считалось, что вампира можно отличить от обычного человека только по одному признаку — он ни за что не возьмет в руки весы (серб.). Взвешивают также первое надоенное молоко, чтобы защитить его от ведьм и сглаза, при этом также нельзя смотреть на весы.

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/raznoe/240/priemy-i-vidy-lecheniya-u-slavyan/2916/
Баба Яга не так уж и плоха, но всё решает контекст. Вот, посудите сами: вы отселились от социума, дружите с животными, едите грибы и ягоды, вокруг лес, кайф. Баба-Егерь просто...И тут припирается какой-то немытый Иван и давай хамить!!!

Яга Баба

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: 474
  • Яга Баба Яга Баба
Re: Приёмы и виды лечения у славян
« Ответ #1 : 22 Июня 2020, 14:42:59 »
3. Выбрасывание болезни

От болезни избавлялись выбрасыванием её на дорогу и «затаптыванием». На дорогу, на перекрёсток, распутье, под порог выбрасывали волосы, ногти больного, предметы, бывшие с ним в соприкосновении (его полотенце, рубашку), предметы, «принявшие» на себя болезнь (яйцо, зерно, плоды, полено); нитку с завязанными на ней узлами по числу бородавок (в.-слав.), палку с насечками по количеству приступов лихорадки; старый лапоть, веник, который рубили у больного на пояснице при болезни «утин» — чтобы идущие по дороге разнесли болезнь, унесли, забрали с собой. Согласно этимологической магии, болезнь «пройдёт», как по дороге проходят люди.

4. Передача болезни

Широко применялась передача болезни дереву, человеку, животному, предмету. При лечении некоторых болезней (чахотки, лихорадки, зубной боли) недуг символически «переносили» на дерево. Под ним закапывали колтун, заговаривали болезни; выливали под него воду, в которой купали больного; обвязывали ствол нитками из одежды заболевшего; вешали одежду больного на ветки; относили к дереву дар-«принос», дотрагивались до него руками или ногами, садились на свежесрубленный пень; «венчали» болезнь с деревом, обходя вокруг него со свечой (ю.-слав,); отсылали недуг на дерево (о.-слав.).

Передача болезни другому человеку осуществлялась через предмет: на палку (осиновую) наносили зарубки по числу бородавок, мазали палку кровью и выбрасывали на дорогу, на перекрёсток, веря, что бородавки перейдут к тому, кто поднимет палку. Одним из видов передачи болезни было «забивание» её в дерево (в естественное дупло, дырку от сука), в дверной косяк, в отверстие в стволе, просверленное на высоте роста больного, — туда помещались «заместители» больного или предметы, бывшие в соприкосновении с ним (волосы, ногти, часть одежды с кровью человека, нитка, которой измеряли больного), после чего отверстия забивались колышком (осиновым, берёзовым, боярышниковым).

Недуг можно было передать и с помощью звукоподражания: больной залезал на куриный насест и пел петухом, чтобы болезнь перешла на кур (рус); больной, стоя на воротном столбе, громко пел: «Какарекэ, засьпсваю, хто пачуе, то таму» (бел.); больной залезал на крышу и по три раза кукарекал, лаял, мяукал, затем спускался на землю и шёл домой (макед.).

Передавали болезнь также с водой: искупав ребёнка, воду вместе с болезнью вечером выливали на собаку; купали больного ребёнка в одной воде с щенком, полагая, что болезнь перейдет на животное. Недуг «скармливали» животному или домашней птице: хлеб, которым облепливали колтун, больной откусывал и бросал собаке; больного ребёнка на деже посыпали зерном, которое затем склевывали куры (рус.), и т. п.

Передать болезнь можно было и взглядом: для избавления от куриной слепоты советовали долго смотреть на дёготь (укр.); от желтухи рассчитывали избавиться, долго глядя на морковь, на золотые предметы, на щуку, до тех пор пока она не пожелтеет, т. е. не примет болезнь на себя.

Болезнь можно было победить, «заперев» дыхание больного: человек дул в дупло, в дыру, проверченную в стволе дерева, «гукал» в устье печи; с помощью замка символически «запирали» кровотечение.

Широко используется в медицинской магической практике пролезание или протаскивание (пронимание) больного сквозь отверстие (как способ его символического перерождения): больной оставлял болезнь по ту сторону отверстия и появлялся с противоположной стороны здоровым. Больные пролезали через дупла или под корнями деревьев, обладающих особыми признаками (вековые, одиноко стоящие в поле, растущие у источника, святые, благословенные), чаще всего выбирались бук, вяз, дуб, берёза, кизил; пролезали через отверстие между двумя деревьями, растущими из одного корня, через ствол раздвоившегося дерева, через сук, верхушкой вросший в ствол дерева; через расщеплённый ствол молодого деревца, через лук согнутого дерева, через щель в заборе, сквозь колья или прутья забора, под старым памятником на кладбище; через большой венок, сплетённый из трав, через специально испечённый для этой цели огромный калач (использовался в тех случаях, когда больной долго не мог выздороветь); под столом или вокруг ножки стола; под межой, через специально сделанный в земле прокоп под забором; протаскивали больного падучей (или его рубашку) под только что умершим человеком (хорв.).

Отделение болезни от больного достигалось «смыванием» болезни, обметанием больного веником на пороге, окуриванием, перешагиванием через больного, переведением через него животного. Переносили трижды ребёнка через порог дома, каждый раз сплевывая (бел.); перегоняли свиней у порога свинарника через корыто, под которым лежал больной ребёнок (витеб.); в дверном проёме перешагивали через больного, больного падучей заставляли трижды перепрыгнуть через забор в том месте, где сходятся под углом два забора (полес). Широко применялось также закрещивание болезни.

При лечении многих болезней (лихорадка, испуг, падучая и др.) производили манипуляции с одеждой больного: надевали сорочку пазухой назад (укр.), выворачивали одежды); снимали рубашку с испуганного ребёнка и бросали на кол, чтобы она три зари там ночевала (гомел.): разрывали её спереди (з.-укр.), разорвав на теле больного рубашку, бросали её на воду (чеш, морав.), быстро относили на перекрёсток (подляш.), закапывали как можно глубже и притискивали камнем; на похоронах подкладывали в гроб и т. п.

Сорвав рубашку, вешали её на распятие (пол.), на придорожный крест, на фигуру святого, стоящую на распутье (пол.), подобным образом избавлялись от туберкулеза; выбрасывали рубашку в пропасть (горные районы Польши), на вертящееся мельничное колесо, чтобы вода забрала с рубашкой и болезнь (укр., луж.). Разорванную сверху донизу рубашку больного «распинали» на стене, прибив гвоздями (з.-бел.). бросали в огонь (бел.), разрывали на куски (луж.), при эпилепсии, чтобы болезнь не вернулась, одежду больного сжигали, а пепел бросали в воду (чеш.).

Один из распространённых приёмов славянской медицины — измерение больного и последующее уничтожение мерки. Мерку разрезали, рассекали на колоде для рубки дров, полагая, что уничтожают болезнь, а остаток завязывали в узел, чтобы завязать и остановить болезнь; целиком забивали в дырку, дупло; относили к воде или клали под камень; клали под порог дома, чтобы входящие в дом и выходящие из дома топтали её.

Для изгнания болезни прибегали к устрашению духов болезни: накрывали больного медвежьей шкурой, пришивали ему на шею в ладанке змеиную голову, змеиный выползок, отрубленный хвост живой собаки, сушеную летучую мышь, кость жабы, зашивали в одежду кусок шкуры волка, неожиданно стреляли над постелью больного; разбивали над больным горшок, внезапно обливали холодной водой. Ребёнка клали под порогом, накрывали дежой и разбивали об неё глиняный горшок; ударяли по корыту, под которым лежал больной падучей, узлом с землёй, взятой с трёх межей. Устрашали не только действием, но и предметом: чаще других в роли устрашающих предметов «предъявлялись» нож, серп, топор, раскалённое железо (лемех), веник, розги, палка и т. д. Применялось и физическое воздействие на болезнь: эпилептиков стегали веником, осиновыми прутьями, ветками можжевельника, травой чертополоха; выгоняли из дому лихорадку, хлеща прутьями по стенам.
Баба Яга не так уж и плоха, но всё решает контекст. Вот, посудите сами: вы отселились от социума, дружите с животными, едите грибы и ягоды, вокруг лес, кайф. Баба-Егерь просто...И тут припирается какой-то немытый Иван и давай хамить!!!

Яга Баба

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: 474
  • Яга Баба Яга Баба
Re: Приёмы и виды лечения у славян
« Ответ #2 : 22 Июня 2020, 14:44:06 »
5. Вербальные средства

Само славянское слово «врач» происходит от «врать» — то есть, заговаривать болезнь[2]. Народная медицина широко пользовалась вербальными средствами лечения: лекарь устрашал недуг формулами угрозы с мотивами сечения, резания, битья, сжигания и т. п. Ср. сербский приговор: «Серпом тебя рассеку, огнём тебя выжгу, по воде тебя пущу, по быстрой воде, по зелёной траве». В этих же целях применялись бранные обращения: болезнь называли злой, плохой, чёрной, лихой, врагом, предателем, уродом и т. п. Вербальные формулы могли содержать не только угрозу, но и предложение заключить «соглашение о ненападении», вступить в отношения обмена с духом болезни. Ср. заговор: «Криксы, криксы, дарую я вас хлебом-солью… даруйця мойго дзицяци добрым здоровьем и сном». Нередко вербальная формула использовалась самостоятельно, как словесный эквивалент лечебного действия. Ср. рус. смолен. «Хади, уси хваробы, с пальчикаў, сустаўчыкаў, и с кастей, и с мащей, и с буйнэй галавы, и с хрябетнай касти, и ат рятивога серца!»; серб. «Иди, болезнь, в лес, в воду, в высокие высоты, в глубокие глубины, где петух не поёт, где курица не кудахчет»; пол. «Рожа, рожа, иди прочь, пойди на мёртвоё тело».

Действенным средством лечения считался обман болезни. Для этого больные изменяли внешний облик, измазавшись сажей, спрыскивали одежду дёгтем, притворялись умершими; уходили из дома, идя задом наперед; прятались под корытом; писали на двери: «Приходи вчера», «Такого-то нет дома, ушёл в лес». Возвращались домой с места, где совершался лечебный акт (двор, перекрёсток, берег реки, кладбище), иным путём, быстро убегая, чтобы болезнь не догнала, не оглядываясь, чтобы взглядом не позвать её с собой.

В случае эпидемий совершались обходы села, молебствия, опахивания села, разнообразные отгонные ритуалы (см. Ритуальное изгнание). Для предупреждения проникновения болезни в село на её пути устраивались преграды: проводилась борозда; на дороге ставилась мельничная задвижка, разводился огромный костёр (преимущественно из хвойного леса, из можжевельника), приносилась общесельская жертва[3].

6. Магические предметы

Большое значение в славянской медицине придавалось магическим предметам и субстанциям. К наиболее универсальным аксессуарам лечения относятся вода, земля, камни, железо, шерсть и нитки; травы, ветки, дерево; предметы утвари (веник, гребень, нож, ложка, веретено, игла, сито и др.); пища (особенно хлеб, соль, вино, жир, яйца, мука), а также вторично — ритуальные предметы свадебного, погребального, календарных обрядов: фата и подвенечное платье невесты, свадебный венок, обручальное кольцо; тесёмки, которыми связывали ноги покойнику; мерка с могилы; кладбищенская земля; зола бадняка, пасхальная скатерть; сакральные предметы: блюдо, взятое со статуи Иоанна Крестителя; земля, взятая из «кротовины» (возле норы крота), с перекрёстка дорог, из-под левой пятки; земля, взятая во время землетрясения из-под правой ноги; земля с трёх (девяти) межей; освящённые предметы. Лечебными свойствами наделялись также сакральные предметы инородцев (например, ритуальная одежда), «чужие» молитвенные тексты, которые использовались в качестве амулетов; земля с могилы мусульманского «святого» (ю.-слав.).

Для большего эффекта в лечении применялась вода, пролитая сквозь отверстие раздвоенного дерева, через дверной засов, ручку двери, вода, зачерпнутая при слиянии двух потоков (рек, ручьёв), на трёх бродах, родниковая, колодезная (первая из нового колодца), освященная, наговоренная, вода, в которую положено яйцо чёрной курицы, вода с иконы, с мельничного колеса, «кузнечная» вода, в которой закаляли железо; вода, пролитая через три иглы от трёх невесток из одной семьи (серб.), и т. п. К земле обращались с просьбами избавить от болезней. Землю (часто взятую с могилы) прикладывали к больному месту, натирали грудь, размешивали в воде и поили больного.

Лечебные свойства (целебные и отгонные) приписывались предметам и веществам чёрного цвета, обладающим неприятным запахом, вкусом, видом (дёготь, экскременты, моча); их применяли для отвращения духа болезни.
Баба Яга не так уж и плоха, но всё решает контекст. Вот, посудите сами: вы отселились от социума, дружите с животными, едите грибы и ягоды, вокруг лес, кайф. Баба-Егерь просто...И тут припирается какой-то немытый Иван и давай хамить!!!

Яга Баба

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: 474
  • Яга Баба Яга Баба
Re: Приёмы и виды лечения у славян
« Ответ #3 : 22 Июня 2020, 15:26:05 »
7. Следующий способ лечения испуга именуется "завиртовкой".

Красной шерстяной ниткой измерьте рост ребёнка, ширину тела по протянутым рукам и голову по окружности. Делайте всё точно и аккуратно, в конце измерений должен получится некоторый отрезок нити. Срежьте ногти на руках и ногах и часть волос на голове ребёнка. Всё это вместе с ниткой, которой производились измерения, нужно заложить в круглое отверстие, просверленное в глухом конце дверной лутки (т.е. с той стороны, где дверные петли), и забить его (желательно, осиновым) колышком. Отверстие просверлите точно в том месте, где заканчивается рост ребёнка.
Далее читается заговор:

"Как этому глухому концу дверей не отворяться, так переполоху не оставаться. Я же его осиновым колом забиваю и своими устами заклинаю. А всему этому делу будет конец".

Отверстие можно закрасить в общий цвет с дверной луткой. Как только ребёнок вырастет чуть выше, чем расположено отверстие, испуг и, соответственно, заикание, исчезнет.
Подобные заговоры используются только для детей. Ведь смысл упомянутого ритуала состоит в том, что обрезки ногтей, прядь волос больного ребёнка и отрезки нити, которой измеряли его рост, остаются в отверстии, сделанном в лутке двери, а больной должен эту отметку "перерасти". Когда рост человека прекращается, самостоятельное знахарское лечение заикания очень проблематично, и здесь необходимо обращение к профессионалу. Да и то, нет гарантии, что даже очень квалифицированный специалист окажет помощь в этом вопросе взрослому человеку. С лечением заикания нужно поторопиться, пока больной находится ещё в детском или подростковом возрасте.
Баба Яга не так уж и плоха, но всё решает контекст. Вот, посудите сами: вы отселились от социума, дружите с животными, едите грибы и ягоды, вокруг лес, кайф. Баба-Егерь просто...И тут припирается какой-то немытый Иван и давай хамить!!!

Мавка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Репутация: 91
  • Мавка
Re: Приёмы и виды лечения у славян
« Ответ #4 : 22 Июня 2020, 17:54:14 »
Моя тётка в деревне умеет измерять, но не практикует, вот мать её снимала порчи замерами и вылечивала серьёзные болезни. У них в доме всегда было много шерстяных мотков разного цвета специально для лечения. Нитку в конце работы перекусывают, либо обрезает ножом, руками рвать нельзя. После этого, уже руками нитку скатывают клубок, и больной должен его сжечь.
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными ...Иначе - это просто планы на завтра!

Любопытная

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Репутация: 68
  • Любопытная
Re: Приёмы и виды лечения у славян
« Ответ #5 : 22 Июня 2020, 18:10:26 »
больной должен его сжечь
Каким образом сжигается нить?
Как много замеров разных частей тела нужно для одного человека? То есть замеры делаются на одной длинной нитке, и каждый замер фиксируется узелком? А потом нитку перекусить, смотать в клубок... интересная техника)
Всё будет хорошо, потому что плохо -  меня не устраивает.

Мавка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Репутация: 91
  • Мавка
Re: Приёмы и виды лечения у славян
« Ответ #6 : 23 Июня 2020, 09:53:58 »
Каким образом сжигается нить?
Моя тётка христианка, поэтому она сжигает на пламени церковной свечи. Но можете и в костёр бросить. Вот заговор при сжигании нитки при артрите:

"Огонь святой горит, сгорает,  болезнь раба Божьего (имя) снимает. То не нитка горит, то  хворь жильная  сгорает, кровь стоячую в жилах гоняет, тело очищает" (свой замок).



То есть замеры делаются на одной длинной нитке, и каждый замер фиксируется узелком?
Если вы лечите один какой-то участок тела (например, живот), то измерить нужно один раз и после перекусить нитку. А если нужно мерить всего человека, то тогда после каждого отдельного замера на нитке завязываем простой узел или тройной, и следующий замер начинать уже от этого узла, и т. д. А потом перекусить нить. И на каждый узел говорить заклинание.

Да, чуть не забыла, измерять нужно голого человека, без одежды.
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными ...Иначе - это просто планы на завтра!

Любопытная

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Репутация: 68
  • Любопытная
Re: Приёмы и виды лечения у славян
« Ответ #7 : 23 Июня 2020, 09:59:22 »
А обращение к Силам здесь нужно?
Всё будет хорошо, потому что плохо -  меня не устраивает.

Мавка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Репутация: 91
  • Мавка
Re: Приёмы и виды лечения у славян
« Ответ #8 : 23 Июня 2020, 10:14:24 »
А обращение к Силам здесь нужно?
Это зависит, насколько у вас наработан контакт с Силами. Но обычно, по умолчанию, каждый практик перед обрядом сначала открывает свое рабочее место и пространство, затем обращается к покровителям, после обряда подносит дары.
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными ...Иначе - это просто планы на завтра!