Новости: 🍀 Объявляется набор в школу Рунической Магии и Мантики 🍀

  • 21 Ноября 2024, 11:37:19


Автор Тема: Является ли грехом гадание на картах Таро?  (Прочитано 997 раз)

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Является ли грехом гадание на картах Таро?

Есть ряд вопросов, с которыми приходится сталкиваться человеку, когда речь идет о занятиях магией (системами воздействия на мир, посредством своей воли) и мантикой (гадательными и прорицательными системами).

Людям интересно все таинственное, нестандартное, способное качественным образом расширить границы их личной свободы, однако иногда это действительно могут быть области, общественно порицаемые или к которым общество относится со здоровым суеверным страхом. Поэтому о своем увлечении приходится молчать, либо находить ответы на задаваемые большинством обычных людей вопросы. Причем ответ для них, может быть, практически любой, главное, чтобы если они являлись, например, нашими близкими, то он мог бы их успокоить. Самое сложное и главное в этой ситуации — найти ответ на подобный вопрос лично для себя, если он способен вас как-то серьезно затронуть.

В целом, большая часть этих самых вопросов формулируется как:
Греховно ли гадать на Таро?
Можно ли заниматься гаданием?
Можно ли заниматься магией?
Не вредит ли это тебе и людям, которым ты гадаешь?
Не портит ли, не нарушает ли каких-то мировых законов и пр.?


Если вы читали ответ на этот вопрос раньше (если нет, сейчас будет краткий пересказ), то обращали внимание на то, что авторы статей на эзотерических ресурсах, как правило, говорят, что, во-первых, гадать не греховно и в ад вы не попадете, во-вторых, Таро — это не гадание, которое описывается в Библии, как минимум потому, что первые исторические источники относятся к 15 веку, в-третьих — обычно в таких случаях цитируют соответствующие строки из Второзакония (18; 9-13) или еще откуда-нибудь, чтобы продемонстрировать общую эрудицию. Вот так, например:

«…не ворожите и не гадайте» (Лев. 19:26);
«…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это». (Втор. 18:10-12)
«тайны, о которых царь спрашивает, не могут открывать царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны» (Дан.2:27)


(Сразу стоит заметить, что прибегание к “библейским аргументам” достаточно неблагодарное занятие как минимум потому, что на основе Ветхого Завета существует одна полноценная религия, а на основе Ветхого и Нового — религия с таким количеством внутренних течений, которым бывает непросто договориться друг с другом даже в каким-то основополагающих постулатах, порождающих их различие.)

Не следует также забывать, не впадая в огульное отрицание происходящего в Библии, что как раз библейские герои вполне себе общаются с богом через сны, через видения и узнают свое будущее у гадателей, не говоря уже о том, что всем известное событие — поклонение волхвов в Новом Завете после появления на небе новой звезды — как-то весьма сложно не назвать как минимум астрологией, например. А фактически, такая же прорицательная практика, как и многие другие.


Сразу начнем того, что грех — это понятие христианской культурной традиции и авраамических религий, которое, как правило, ассоциируется с действием или побуждением прямо или косвенно нарушающим религиозные заповеди. Разумеется, в других тоже есть своего рода запреты и представление об этике поведения для представителя религии, но во-первых, нас в большей степени интересует христинство, о котором мы думаем, рассуждая о грехе в первую очередь.

Фактический грех для общества является не религиозно-этической категорией. Это скорее созданное представление о морали, о правильном и неправильном, которое имеет общую тенденцию, но меняется по мере развития социума. Взять, например, отношение к гомосексуальности в разных странах. Если некоторое действие делается всеми, или достаточным большинством, то это в лучшем случае может стать общественным порицанием, но чаще, по молчаливой договоренности, считается приемлемым.


Откуда же берется идея греховности гадания в нашей культуре? Надо сказать, что это тоже своего рода маркетинговая кампания, которая работает в эзотерике. Никто не станет говорить одинокой женщине, встречающейся с женатым мужчиной, что она грешница. Нет, найдутся люди, которые ее осудят, объясняя это тем, что ей это вернется, или тем нельзя, или — наш лидер необоснованных аргументов — это неправильно. Однако, из-за того, что феминизм процветает и супружеские измены — это сверхканонический повод для анекдотов — на нее уже не станут смотреть как на какого-то общественно опасного человека, подающего негативный пример (особенно в кругу друзей). Но измена — это ещё социально неприемлемая ситуация.

Есть, например, наша прекрасная йогическая практика и много людей, которые говорят, что под влиянием занятий и путешествий они стали буддистами. И это обстоятельство, как правило, не вызывает мысли о том, что занимаются каким-то особенным греховным делом. Хотя фактически — это смена религиозной веры. Но как удобно рассуждать об этом культурному наблюдателю — вот, человек здоровьем занимается, зарядку делает, по красивым местам путешествует и на море отдыхает, одевается экзотично и вот какой красивый-загоревший, и мясо даже не ест — вот какой чудо-человек. Передовой, воспитанный, образованный, и скорее всего — душевный. Про тантру знает, показать обещает. Он не грешник — он хипстер и молодец. Таким образом, поддерживая два более широких, гуманистически ориентированных дискурса — феминизма и здорового образа жизни — эти греховные с точки зрения церкви занятия перестают такими выглядеть в глазах большинства людей.

Однако магия не имеет модных, красивых и пригодных для массовой пропаганды взглядов и героев. (Там свои вполне маргинальные при всем своем влиянии легенды типа Калиостро, Папюса, Кроули, Гурджиева, Кастанеды и пр.) Более того, несмотря на возросший интерес к эзотерике и практикам развития сознания, она, в соответствии со своим названием, является как бы закрытой дисциплиной. Не бывает публичной, универсальной эзотерики.

Да, есть группа начальных практик на изучение которых может уйти 5-7 лет, которые даже находятся в открытых источниках, но для дальнейшей узкой специализации, практически как в хорошей профессии, нужно примерно столько же времени, которое уже не измеряется прочитанными книгами и проделанными практиками, но и полученным опытом и личными разработками. Остальное является профанацией эзотерических идей. А это значит, что если человек занимается эзотерикой, а вы нет, и вы не принадлежите к одной школе, вы просто об этом можете не узнать. Результаты практики, особенно связанные с индивидуальным развитием — это личная информация, которая остается между человеком и его учителем. Это уникально и конфиденциально. И понятно, что для некоторого общественного сознания, когда оно узнает о возможности какого-то закрытого сообщества, то первая реакция — это страх, вторая — агрессия, а в попытках объяснить эти первые два — начинаются слабые попытки рационализации, которые приводят к выводам вроде того, что это грех. Но не потому что это плохо, а потому что это 1. непонятно, 2. этим не могут заниматься все, а значит не могут, как единое общество, подчиненное общим моральным представлениям, это разделить и обсудить. Хотя фактически библейские запреты по обращению к гадателям и волшебникам не входят в список заповедей, в отличие от перечисленных выше 1, 2, 7 и 10 заповедей:

1. Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

7. Не прелюбодействуй.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

А относительно естественного человеческого желания вмешаться в вашу духовную жизнь: вспомните хотя бы тот период жизни личной, когда находились некоторые доброжелатели, которые спрашивали, как скоро вы хотите жениться и заводить детей? А приходилось ли вам отказываться пить в компании? Придерживаться какой-нибудь строгой диеты и говорить об этом? И учитывая, как это непросто, понимаете ли вы, как важно иногда бывает скрывать свое увлечение эзотерикой?

В описываемых выше случаях мы уже говорили о христианстве, как о части мировоззрения, которое по возможности влияет на разные жизненные сферы. И есть те, где оно прочно старается держать свои позиции, и отступает от них с трудом, а есть те, где его присутствие вытесняется другими парадигмами и областями человеческого знания. И в эти сферы могут вписаны концепции, которые за них будут лучше отвечать опираясь на счастье, расширение личных свобод и увеличение возможностей личной реализации, например.

Таким образом, если речь идет о вашем здоровье, можно, конечно, рассмотреть это очень по-христиански и решить для себя, что пришедшие болезни (рак, например) — это испытание веры и необходимо мужественно его принять, молясь о силах для преодоления недуга. Однако можно перевести свое здоровье в сферу научной парадигмы, и понять, что некоторые болезни — это вопрос среды и наследственности, что от них существуют лечения и этим лечением по-возможности надо пользоваться. Более того, данные об этом лечении и его статистика могут послужить помощью для других больных с тем же диагнозом. И занимаясь своим лечением вы спасете не только себя, но и других людей, которые возможно будут пользоваться тем же лекарством и тех, которые благодаря тому, что видят вашу борьбу вдохновятся на то, чтобы не оставлять на волю случая свою возможную болезнь. Таким же образом нашу жизнь наполняет, и интегрируется в необходимые ее части и магическое мировоззрение — в основном там, где оно более необходимо и не противоречит здравому смыслу.

Помимо этого есть ряд хороших практик, которые при неосторожном пользовании могут приносить вред, самый ближайший и простой пример этого — вызывательная ритуальная магия. И это, если речь идет о том, что можно найти в открытом доступе. Однако, нормальное обучение магии обычно носит закрытый характер и идет под присмотром учителя, дающего адепту обратную связь. И в таких случаях опасность сведена к минимуму.


И последнее — не нарушает ли магия некоторых мировых законов, если таковые есть. Надо признать, что некоторые законы есть. И парадокс в том, что нормальная магическая система их как правило не нарушает, а помогает выполнять. То есть по мере посвящения адепта в искусство, он получает некоторое сложное представление о законах тонкого мира, и как только он эти законы узнает и признает — они начинают распространяться на него и действовать. Есть некоторые способы вреда, которые работают на более низких уровнях магической работы у людей с плохой этикой, но на этом этапе у любого человека есть хорошая защита, которая звучит как “надо жить своей жизнью”.

При высокой осознанности и личной силе человеку могут даваться дополнительные ресурсы и возможности для того, чтобы эти законы выполнять и поддерживать, в случае же попыток их обойти и обмануть, он может оказаться наказанным быстрее прочих. Пока вам не понятны эти законы, просто задавайте себе вопрос: сделали бы вы то же самое без магии и посчитали бы вы справедливым это по отношению к себе? В случае возникновения мыслей о привороте, задайтесь вопросом влюбили бы вы человека в себя при помощи манипуляций, зная, что это делается против его воли и сам он этого не хочет? В случае возникновения мысли о порче или мести, подумайте стали бы вы искать человека для нанесения каких-то тяжких телесных повреждений своему врагу? И, например, стали бы вы преждевременно обращаться к целителю пока вы не перепробовали все доступные вам средства медицины? Стали бы следить за своими любимыми (женой/мужем) при помощи частного детектива, если хотите узнать магически, верен ли вам ваш партнер?

Поэтому можно было бы сказать «не позволяйте общественному сознанию заглушить голос своего сердца!». Однако это было бы уместно, если бы эта статья не писалась для людей, которые интересуются эзотерикой и хотят попробовать ее методы для своего личного развития. Настоящая эзотерика и настоящая магия — это не место для лозунгов и «общественного мнения». Да, для вас может быть громким и проверенным временем голос вашего учителя или некоторого важного вам авторитета. Но последний голос — всегда ваш. Помимо общих культурных, антропологических и психологических моделей, которые описывают, как на нас влияет общество и «то, что в нем принято», есть какое-то количество дисциплин, которые вполне научно или околонаучно изучают лингвистические паттерны, которые убедительно влияют на наше сознание. Постарайтесь не пренебрегать в их изучении и не переусердствовать в их применении: самое простое — это когнитивные искажения (из когнитивной психологии) и в более популярном вариантом (но нуждающемся в более тщательном вычитывании) различные НЛП-техники, мета-программы Холла. Или методы качественного анализ, как, например, контент-анализ и дискурс-анализ. Благодаря этой базе, вы сможете иначе смотреть на утверждения вроде «это грех».

Потому что как раз осведомленность в вышеперечисленном, например, контент-анализе позволила бы проанализировать сам источник информации через такие вопросы:
Кто сказал что это грех?
Зачем сказал в данный момент именно мне?
Чего хочет этот человек от меня на самом деле?
Чего он боится?

Лучшее понимание значения культурной обусловленности, позволило бы задать самому себе вопросы для анализа культурного контекста, в котором это происходит:
В какой традиции это грех?
Почему отлично работают другие традиции, где это вообще не является грехом?

Если вы лучше понимаете на каких основаниях строятся манипуляции, вы можете задать самом себе следующие вопросы:
Почему я должен слушать эту традицию?
Что я получу, если буду ей следовать?
Что она получит, если я буду ей следовать?
Есть ли у нас какая-то вторичная выгода?


И т.д., и т.д., и это не софистика, а попытка разобраться в наличие у вас убеждения, которое делает вам больно, или дискомфортно, или останавливает вас на пути вашего духовного развития. Если вы посмотрите на него хотя бы через призму этих вопросов (или найти свои, еще более корректные, точные и подходящие именно к вашей ситуации), вы сможете уже совершенно иначе договориться с самим собой и не дать себя запутать некоторой терминологии, которая не несет целью сделать вас более счастливым и свободным.

Пусть это у вас сработает. И вы сами будете решать, как далеко продлевается ваша осознанность и личное мнение, а в какой области жизни вам достаточно общественного и универсального.

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/raznoe/188/yavlyaetsya-li-grekhom-gadanie-na-kartakh-taro/4012/

Мавка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Репутация: 91
  • Мавка
Re: Является ли грехом гадание на картах Таро?
« Ответ #1 : 13 Апреля 2021, 02:06:30 »
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГАДАНИЕ НА КАРТАХ ТАРО ГРЕХОМ?

"По мере того как мы достигаем определенного уровня духовного развития (легкости духа), возрастает и наша задача. Мы уже не ограничиваемся простым существованием: употреблением пищи, сном, пустым общением. Мы оказываем помощь людям, когда они в ней нуждаются, помогаем им понять, что задача человека на Земле — совершенствоваться, исполняя свою миссию. Судьба каждого человека плотно сплетена с судьбами других людей, особенно близких. Любая помощь людям благословенна, для Высших сил не имеет значения, где мы черпаем информацию, имеет значение — как мы ей распоряжаемся. Чем больше мы отдаем себя своей миссии, чем более возрастает наша задача, тем больше сил приходит нам для ее решения.
Общение с Таро — это один из даров, который мы можем получить. Это дар, позволяющий накапливать мудрость, анализировать прошлое, настоящее и будущее. Работа с Таро — способ получения информации нужной и полезной; способ влияния на события. В мире энергий нет морали, есть только причины и следствия.
Умение читать карты — не повод для гордости, а необходимость осознать ответственность за возложенную на нас задачу. Ответственный человек — человек знающий прежде всего свою истинную природу и ее соответствие этому миру и своей судьбе, понимающий для чего ему доверено это знание. Именно оно позволяет человеку вверить управление своей жизнью Высшим силам в цепи происходящих событий.

Если же задаться вопросом, грех ли Таро, то разумно поискать ответ в тех источниках, которые уже не одну тысячу лет исследуют, анализируют и исповедуют эту сферу человеческого бытия, и понять, что же они говорят на сей счет, а что подразумевают под самим словом «грех».
В христианских источниках грех — это гордыня, лень, алчность, сладострастие, чревоугодие, уныние, гнев. И нетрудно догадаться, что это именно те проявления человеческой натуры, при проявлении которых мы удаляемся от Абсолюта. Одним словом, грех — это духовная деградация.
Карты Таро — инструмент очень мощный, но всего лишь инструмент. Они не наделены свободой воли и духом. Таро не могут быть грешны сами по себе, совершать грех может лишь тот, чья воля свободна. О греховности карт рассуждают люди, очень далекие от работы с Таро. Ни один человек, изучивший систему Таро, не назвал бы ее черной, богопротивной.
Карты Таро — это один из путей развития понимания сферы духа. Они даны нам для роста, который не осмыслить разумом и не понять с помощью логики. И, как следствие, многие считают карты Таро греховным увлечением, перекладывая на них ответственность за свои поступки. Но, по мере того как дух человека крепнет и берет верх над материей, личное отступает на второй план, объективная истина все явственнее проявляется в суждениях — предсказаниях. В идеале в момент полного утверждения духовного начала правда будет в каждом слове. Если же расценивать работу с Таро как грех, она и будет являться таковым.
В противовес грехам и в помощь человечеству даны добродетели, приобщающие нас к Божественному началу. Дохристианские добродетели: благоразумие, мужество, справедливость и умеренность. Добродетели христианские: вера, надежда, любовь. К ним и стоит прибегнуть, начиная работу с Таро, древнейшей системой познания и совершенствования.

Ежедневно обращаясь к Таро за предсказаниями, мы не совершаем греха, если:
1) благоразумны и не используем информацию, полученную от духов низшего порядка (для этого необходимо постоянное поддержание высокого личного духовного уровня; приобретение навыков различения духов; регулярное очищение карт и окружающего пространства молитвой и стихиями: огнем, водой, воздухом и землей);
2) мужественны, чтобы взять на себя ответственность за те действия, которые мы совершаем, и последствия, которые эти действия несут;
3) справедливы, принимая должное как соответствие деяния и воздаяния;
4) умеренны, ограничивая свои материальные устремления для достижения духовной цели.

Таро учит смирению и любви к людям. Но не только внутренние ограничения могут помешать идти по пути изучения Таро. Очень сложно жить в мире материальных вещей и уметь видеть лучшее во всем и всех. Не просто поддерживать духовный уровень, необходимый для адекватного восприятия знания, которое дает Таро. Легко забыть, каким силам служишь, тем самым запустив процесс деградации.
Откройте себя для окружающего мира, думайте о хорошем, ощущайте красоту природы, старайтесь высыпаться и не уставать без крайней необходимости. Попробуйте медитировать, устраивайте себе тишину. Решения будут приходить сами. Они могут показаться неожиданными. Но ведь и мир вокруг нас непредсказуем."

Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными ...Иначе - это просто планы на завтра!