№1. Снятия порчи с хлебом (Черкасская обл).
Утром ничего не есть, можно выпить глоток святой воды, если хочется пить. Порченого садят перед образами, себе - защиту, читают свой обычный свод молитв (обычно - Отче Наш, Богородице, Символ веры, 90 псалом, молитва Николаю Чудотворцу либо Михаилу Архангелу).
Далее на голову порченому кладут новый белый платок. Этот платок порченный должен принести с собой, купив его утром в воскресенье и отстояв с ним за пазухой воскресную службу (любую).
Также порченный должен принести знахарке 2 буханки хлеба, круглые. Одну из них знахарка будет использовать в обряде, вторую заберет себе и использует в своих нуждах.
Кстати, в деревенском колдовстве есть правило - к знахарках всегда ходить с буханкой хлеба, либо с булочкой, пусть даже с тортом - главное, с хлебом, чтобы показать, что человек пришел с добрыми намерениями. И если знахарка приняла хлеб - она тем самым соглашается помочь человеку.
Итак, продолжим. На голову порченому кладут платок, на платок - хлеб. Знахарка становится сзади человека со свечой в левой руке (она ее зажигает от свечи, что стоит у иконы Богородицы - если клиент мужчина, и от свечи Спасителя, если клиентка женщина, в особо тяжелых случаях используются пасхальные или сретенские красные свечи) и с хлебным (тем, которым в доме режут хлеб для семьи) ножом в правой руке.
Читает по 9 раз Отче Наш, Богородицу и Исусову молитву (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного), где вместо "мя" читается имя порченого. То есть 1 раз Отче Наш, 1 раз Богородице Дево и Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй (ИМЯ больного) грешного. И так 9 раз. Исусову молитву читают, низко наклонясь к хлебу, прям чтобы в него шло дыхание.
Дальше скрещивают нож и свечу над хлебом и читают заговор.
Я использовала этот:
"Хлеб себе заберет, на себя с ИМЯ порченного все возьмет: все плохое, все лихое, все порченное, все уроченное, все наведенное, в сумах принесенное; всякую порчу, корчу, потягалицу, притки, призоры, привороты, привязки, завязки, наузки, зглазки, лихорадки; всякое заболевание, телесное и душевное страдание; указанное, наказанное, наперед и назад сказанное, громкое и шепотное; все, чем колдун хвалится и о чем молчит, шепотом говорит и о чем кричит; свечное, погостное, перекрестное, церковное и мирское. Все с питьем выпитое, с едой съеденное, с подкладом взятое, злым словом, дурным глазом даденое хоть отроковицею, хоть девицею, хоть молодицею, хоть старухою, хоть мужиком, хоть стариком, хоть ребенком малым, хоть покойником стылым, хоть сестрою, хоть братом, хоть отцом единственным, хоть матерью родной, хоть венчанным мужем или женой. Хоть ведьмой киевской, хоть сестрой ее ведьмой муромской, хоть теткой их коломенской, хоть колдунами, хоть ведьмаками - бабами ли мужиками, старцами, страрицами, ведунами, ведунацами, схимниками, схимницами, постсхимниками, постсхимницами, монахами, монашками, иноками, инокинями, челоком мирским али церковным али колдовским. Сила сверху (посмотреть вверх), сила снизу (посмотреть себе под ноги), да вся мне в свидетели и помогатели. Слово мое крепкое, дело мое лепкое, как сказала - так и стало. (или другой свой замок)".
Заговор читать 9 раз, после каждого прочтения скрещенным ножом и свечой крестить спину порченного, после чего сплюнуть себе через левое плечо. И так 9 раз.
После 9 прочтения, креста и сплевывания дать свечу в руки порченому, хлеб завернуть в платок, завязав крест-накрест прямо на голове клиента, не убирать хлеб с головы.
Далее читать 3 раза 90 псалом, держа в обеих руках нож, стоя за спиной клиента. Свечу клиент сам гасит пальцами, огарок ему нужно в тот же день отнести в церковь и поставить к иконе Спасителя (для женщин) или Богородицы (для мужчин).
Хлеб отдаете клиенту, строго приказываете, чтобы не развязывал узел, а сразу же отнес на безлюдный перекресток и там оставил.
В этот же день надо заказать сорокауст (с частичкой! это обязательно!!!) за здравие клиента и поставить по 1 большой благодарственной свече Спасителю, Богородице и либо Николаю Чудотворцу, либо Архангелу Михаилу (смотря кому читали молитву в призыве). Это делаете Вы, а не сам клиент.
© С. Соколова
От автора:К сожалению, обряд был дан без заговора, только молитвенный свод, о заговоре было сказано, что он был очень коротким (пару строк, как четверостишие), что-то типа "папа сОбі забере та на себе все возьмЕ" (в этой местности папой называют хлеб).
Я использовала свой заговор, который использую во многих обрядах и считаю универсальным.
Один момент. В деревнях к знахарке ходили или порченого водили лично, фотографий не было. В крайнем случае - вещь, нательная ношенная (рубашка). Не знаю, настолько будет работать с фото, не пробовала. Брала либо вещь, либо делала непосредственно с клиентом.
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/pereklad-na-predmet-porchi/144/kopilka-perekladov-porchi-na-khleb/1237/