Новости: 🌼 Объявляется набор в школу Магического Травничества 🌼

  • 18 Октября 2024, 07:55:13


Автор Тема: Медные змеи  (Прочитано 738 раз)

Лиходей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Репутация: 87
  • Лиходей
  • Выпускник Школы Рунической Магии
Медные змеи
« : 06 Февраля 2022, 06:43:45 »
Медные змеи. Часть первая: Пендель от «доброго» бога.



Порой приходится перерыть тонну позолоченного бреда, чтобы достать пыльное зерно здравого смысла.

Принято считать, что змея на древних барельефах являет не более чем формальный символ мудрости, жизни, или опасности. Однако, Библия, например, говорит об обратном. Не столь широко известно, что «добрый и милостивый» бог евреев регулярно проводил со своими подопечными воспитательные мероприятия в добровольно-принудительном порядке. Однажды Моисей не смог договориться о проходе народа через страну Эдома. Обращался к эдомскому царю, но без толку, а «всемогущий» бог евреев почему-то не сокрушил наглецов и сообщил евреям, что надо, дескать, идти в обход. В обход – это снова по пустыне.

В общем, через какое-то время, народ снова стал роптать. И тогда добрый бог ниспослал евреям вполне материальный пендель в виде множества змей-сарафов. Вообще, слово сараф (древнееврейское שָׂרָף) означает шарф, ядовитая змея и, как ни странно – серафим.

Змей-сараф – это жгучий, т.е. ядовитый змей. Змеи принялись жалить людей и много народу погибло. Евреи одумались, резко снова полюбили бога и просили Моисея помолиться за них, чтобы избавить от этой напасти. Мольбы были услышаны, бог в бесконечной доброте приказал Моисею сделать сарафа и возложить на шест. Моисей сделал медного змея, поднял на шест и это помогло: ужаленные люди, если успевали посмотреть на змея, то оставались живы. Странно, что бог не прислал спасительного змея, а приказал сделать его самим и, если исходить из текста Торы, ему не понадобилось объяснять Моисею, что и как надо делать. Такое чувство, что жрецам технология изготовления была известна и требовалось только разрешение.

Что же это за медный змей, который оказывал благоприятное воздействие на людей и как он выглядел? Обычно библейские художники рисуют нам некое стилизованное изображение змеи, нелепо подвешенной на шесте, или на кресте. Что не соответствует истине ровно в той же степени, как не соответствует ей каноничные изображения херувима и серафима.

Чтобы разобраться в вопросе, достаточно вспомнить, что евреи не единственные, кто пользовался металлическими змеями, способными на разные, так сказать, чудеса. В ненавистном евреям Египте таковые змеи являлись непременным атрибутом облечённых властью особ, особенно богов, царей и жрецов. И облик таких змей резко отличается от традиционных картинок.

Вот, например, змей-урей на картуше фараона.



Урей не обязательно располагается на короне.




Изображений змея-урея и его статуэток имеется великое множество. Как мы видим, оно сильно похоже на кобру с развёрнутым капюшоном. И, казалось бы, на этом можно было бы закончить рассмотрение вопроса, если бы не ряд неожиданных моментов, которые совершенно кобрам не свойственны.

Во-первых, обратите внимание на странную особенность змеиного тела, наиболее заметную в районе «капюшона». Тело змеи не просто сплющено, что было бы логично при развёрнутом капюшоне. Оно… квадратное! Точнее, в поперечном сечении, имеет явно наблюдаемую форму прямоугольника. Такие формы совершенно не свойственны живым организмам, в изображении которых древние мастера бывали весьма дотошны.

Во-вторых, очень заметный «хлястик», который на некоторых изображениях словно прикрепляет капюшон кобры к туловищу. Что это может быть? Ведь в природе капюшон кобры является частью её тела. Никакими хлястиками его крепить не надо.

В-третьих, форма капюшона некоторых уреев вообще похожа на какую-то глубокую миску, чего в природе просто нет.

Припоминается тяжёлая и позорная для египетского войска битва при Кадеше, описанная в поэме Пентаура. Войска хеттов и сирийцев организовали грамотную засаду и атаковали войска египтян на марше, шедших разрозненными колоннами. Атака была направлена непосредственно на войско фараона, бойцы пришли в смятение и бежали, оставив Рамзеса на поле битвы одного, окружённого многочисленными врагами.

Фараон Рамзес сражался храбро, что не могло возместить бестолковое решение разделить войска и не организовать прикрытие переправы. Тогда Рамзес взмолился Амону Ра о помощи, поскольку рассчитывать было больше не на что.

И Ра услышал фараона и дал ему силу бога. Священный Урей на короне Рамзеса, символ власти фараонов, начал излучать свет и пламя, повергавшие хеттов.

Возможно ли такое, что странный облик урея вовсе не является плодом разыгравшейся фантазии древних мастеров, но отображает некое технологическое устройство, по сути, являясь его стилизованным изображением? Есть ли в нашем мире что-то подобное? А как Вам вот такой вариант?



Не очень похоже? Это приёмо-передающая СВЧ антенна. Как действует сильное СВЧ излучение при попадании на тело человека? Оно жжёт. Очень сильно жжёт, вплоть до летальных ожогов. А теперь вообще похожий вариант.



Прошу любить и жаловать: американская нелетальная СВЧ пушка ADS. Принцип действия таков:



Из генератора СВЧ-волн 1 по волноводу микроволны попадают на излучатель 2, откуда излучаются на отражатель 3, и переотражаются на рассеиватель 4, от которого отражаются в заданном направлении на цель. Если же визуально перевернуть картинку вверх ногами, то перед нами отразится явная голова урея с капюшоном-отражателем. Тело урея не зря имеет прямоугольную форму в сечении. Оно является волноводом для доставки СВЧ волн на излучатель, а волноводы обычно имеют в сечении квадратную, или прямоугольную формы. Кстати, тело змея-урея на некоторых коронах весьма своеобразно изогнуто.

Именно так изгибают волновод, если хотят отформатировать параметры волны. Современные технологии вплотную приблизились к технологиям древних богов. Правда, урей был намного меньше размером, чем пушка ADS и намного мощнее. Если верить поэме Пентаура, то врагов фараона излучением жгло на месте. Но технологии развиваются семимильными шагами и скоро, я уверен, появятся устройства мощнее.

Вообще, рассматривая урей и головной убор фараона, на который он крепился, я обнаружил, что совершенно нет места, где бы мог располагаться мощный источник энергии и магнетрон, выдающий излучение такой большой мощности. Обращает на себя внимание, что Ра должен был даровать силу. То есть, могло быть так, что энергия вырабатывалась в другом месте, в «чертогах Ра», а затем передавалась на некую приёмную антенну, с которой уже поступала на урей. Роль таковой антенны вполне мог сыграть головной убор и доспех фараона, весь пронизанный металлическими элементами.

Что же касается «чудесного» излечения евреев, то тут всё дело в свойствах яда аспидовых змей. В яде аспидовых змей в целом преобладают нейротоксины, что даёт при укусе характерную клиническую картину. Местные явления в области укуса почти не развиваются (нет ни опухоли, ни покраснения), зато быстро наступает смерть вследствие угнетения нервной системы, в первую очередь паралича дыхательного центра. В то же время воздействие токами СВЧ и УВЧ (которые самопроизвольно возникают на теле человека при облучении его соответствующим излучением) наоборот стимулирует нервную систему, повышает тонус сосудов, активизирует иммунную систему.

Таким образом, эффект СВЧ излучения способен компенсировать негативное воздействие нейротоксичного яда. Одновременно с этим, если организм человека не погибает от яда, то через какое-то время тот выводится через почки и наступает довольно быстрое выздоровление. Конечно этот способ излечения нельзя назвать гуманным – человек борется с ядом и испытывает мучения. И это долгий процесс. Современный способ введения антидота более эффективен и гуманнен. Но бог евреев любил красочные эффекты, не отличался чрезмерной гуманностью и был довольно практичным субъектом: укушенных было несколько десятков тысяч. Одновременно лечить такую толпу народа намного проще волновым излучателем, накрывающим большую территорию.

Что касается СВЧ терапии, то она уже применяется в современной медицине и область её применения постоянно растёт. Отмечу, что излучение, испускаемое медным змеем Моисея было не так сильно и концентрированно, как у урея, но всё же требовало определённого источника энергии, хотя и многократно более слабого. Таковым вполне могло стать атмосферное электричество, либо какое-то постоянное и распространённое на большой площади излучение, для сбора которого, скорее всего, и был предназначен «шест», на который вознесли «змея». Вероятно, что в роли шеста использовалась большая приёмная антенна.

Подытоживая всё вышеперечисленное, можно, во-первых, заметить, сколь старательно и настойчиво искажаются Библия, Тора и Коран. Очевидно, что у этого движения есть какая-то цель. А во-вторых, придётся признать, что реликвии фараонов, выставленные на обозрение широкого зрителя, в большинстве своём – подделки. Или просто копии, поскольку содержат лишь намёки на техническую суть реликвий, но сами техникой не являются. Изготовить их могли ещё при фараонах.

Возможно, боги забрали свои артефакты. А фараонам хотелось власти, но уровень развития не позволял сделать ничего более, чем красивая и дорогая стилизация. Возможно, кража была осуществлена значительно позже, в девятнадцатом веке, когда Египет подвергся тотальному разграблению "просвещённым научным сообществом" всех ведущих стран мира. Вот такая вкратце история о медных змеях пророков.

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/paranormalbnoe/9/mednye-zmei/5982/
Кому не дано - с того не спросится.

Лиходей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Репутация: 87
  • Лиходей
  • Выпускник Школы Рунической Магии
Re: Медные змеи
« Ответ #1 : 06 Февраля 2022, 06:56:39 »
Медные змеи. Часть вторая. Горгоны.



Под наслоениями примитивных объяснений и переводов скрываются грозные и трагические события, знаменующие закат цивилизации и деградацию развитого мира. И это напоминает о том, как хрупка и неустойчива цивилизация.

Сложность в правильном понимании древних легенд и сказок заключается в том, что, во-первых, цивилизационный уровень людей, их писавших, был крайне низок, во-вторых, уровень переводчиков был недалёк от авторов, а в-третьих, большая часть письменных источников носят обрывочный характер, грешащий тотальной неполнотой. Тут много причин: преследования религиозными фанатиками, сожжения, разграбления, разрушения, политические пристрастия. То, что осталось напоминает пазл, из которого вытряхнули восемьдесят процентов деталей. От того и нет ничего удивительного, что изучение святых писаний и древних мифов больше напоминает дедуктивную работу Шерлока Холмса, нежели спокойное и размеренное чтиво.

Например, повествование о Медузе Горгоне. Это, судя по всему, одно из самых первых и трагичных столкновений Ураиндов и Кронидов после Титаномахии. Медуза имела сильных покровителей и чувствовала себя довольно вольготно, не пойдя в услужение новой власти, не покорившись. Титанида не побоялась вступить в противостояние с дочерью Зевса – Афиной. Но покровителей прибрали (пленение титана Менэтия Бриареем), безопасная воля закончилась. В итоге Медузу по легенде изнасиловал Посейдон при содействии Афины. Титанида пережила сильный стресс, вероятно повредилась рассудком, была вынуждена бежать на окраины Ойкумены. Так говорит легенда.



Это грязная история из которой следуют далеко идущие выводы. Но мы сейчас о технологиях и реализме. Перед нами странная ситуация. Афина – любимая дочь Зевса. Для неё громовержец делает всё, чего она не попросит. Но есть вещь, которую Афина иметь не могла – Эгида Зевса. Это некое защитное одеяние, изготовленное, якобы, из шкуры козы Амалфеи, выкормившей Громовержца. Эгида была защитным одеянием, чем-то вроде накидки, так что ужасающий лик Амалфеи находился на груди бога. Зевс иногда давал её Афине, ненадолго и только в ситуациях, когда жизнь богини находилась в очевидной опасности, как при схватке с Горгонами и Грайями. Афина желала иметь подобное одеяние постоянно, но по какой-то причине ей такого подарка не сделали. Поэтому, чтобы удовлетворить свою потребность, получить достойный бога-воителя доспех, дочь Зевса организовала, как считается, убийство Медузы. Голова Горгоны увенчала боевой доспех кровожадной Афины. В итоге по могуществу он даже превосходил одеяние Зевса. Лик Амалфеи только потрясал врагов, лишал их сил, в то время, как голова Медузы могла ещё и обратить в камень.

Что же это за оружие такое – голова Горгоны? Вот что сказано о нём в «Сказаниях о титанах»: «…И узнала Медуза при полете о грозной тайне своих каменных глаз. Где пролетала Медуза, там все, что живет и дышит, каменело: и люди, и звери, и птицы, и травы; даже воды застывали льдом под взором Горгоны…». А ещё, когда Персей приближался к Медузе, глядя в зеркальный щит, то даже от отраженного взгляда Горгоны его покидали силы и всё тело сковывала непонятная слабость. Мне это вновь напомнило поэму Пентаура. Когда Ра дал силу Рамзесу, урей на шлеме фараона излучал свет и пламя, повергая врагов, но ещё он лишал их физических сил. Вот как Рамзес говорит об этом:

«…128 И укрепилось сердце мое, и возликовала грудь.
129 И совершилось все по замыслу моему, я подобен был Монту в миг величия его.
130 Я стрелял правой рукою, а левой - захватывал в плен!
131 Я был для врагов подобен Сутеху в миг славы его.
132 Две тысячи пятьсот колесничих, окружавших меня,
133 распростерлись пред конями моими,
134 ни один из них не поднял руки на меня.
135 Сердца их утратили мужество от страха передо мною,
136 руки их обессилели, они не могли натянуть тетиву,
137 не нашлось у них сердца, чтобы взяться за копья.
138 Я поверг их в воду, как крокодилов,
139 и упали они лицами друг на друга;
140 и перебил я многих из них…»

Об этом же говорят и враги фараона:
«…161 Бежим скорей от него,
162 спасем жизнь свою, дабы не остановилось дыхание наше!
163 Смотри, у всякого, кто пытается приблизиться к нему, слабеют руки и тело, -
164 не могу я ни натянуть тетивы, ни поднять копья. [...]
165 Когда смотрят на него…».

Действие урея и головы Медузы на противников очень похоже. Урей мы очень подробно рассмотрели в первой части статьи. Что же касается головы Медузы, то ключевой момент к пониманию её особенностей кроется в том, что на ней были змеи. Много змей. Обратите внимание на корону царицы Меритамон. Её изображение способно многое объяснить.




Как видно, перед нами всё тот же урей. Много уреев. Могли ли антенны-уреи менять своё положение на короне (змеи должны были извиваться по легенде) сказать сложно, поскольку в оригинале корону Меритамон (как и голову Медузы) я не видел. Это могли быть как художественный вымысел греческих поэтов, так и реальная техническая особенность прибора – возможность концентрировать работу нескольких излучателей на одном объекте. Второе, кстати, более вероятно. Эта особенность показана на фреске, изображающей царицу Исет.



Похоже, что на царице всё та же корона-модиус с уреями, но все уреи развернулись к Рамзесу 3-ему.

Корона с «кобрами» имеет совершенно те же признаки технического устройства, что и описанный нами ранее урей. Велика вероятность, что высказывания греческих поэтов о волосах Медузы, превратившихся в змей – лишь метафора и чёрный пиар от Олимпа. Скорее всего, в устройство, которое принято называть головой Медузы, входила именно такая корона, как показано на иллюстрациях. И, судя по строкам мифа, сторонники Горгоны применяли её не стесняясь и во всю силу. В день свадьбы Зевса и Геры они атаковали Олимп и только выставленная богами защита (завеса зарниц) предотвратила явление массового окаменения новых хозяев Ойкумены.

В своё время Палефат очень сомневался в том, что из головы у человека могут расти змеи и что от простого взгляда можно превратиться в камень. Обоснованное сомнение. Как не могут от простого взгляда пропадать силы у война и вода не превращается в лёд. Но вот под воздействием СВЧ токов и волн… А ведь именно так бог евреев перевёл народ через Йордан – обратив воду в лёд, сделав её «ста-густина» – очень твёрдой. Только еврейскому богу для этого понадобился Ковчег, а Медузе – корона Горгоны.

Выходит, не было змееволосой девы с змеиным хвостом, кабаньими клыками, медными когтями и крыльями дракона. А что тогда было? Что это – летучее, с венцом из уреев, обращавших всё живое в камень? Что это за дракон, которому понадобился высокотехнологичный радиоприбор, чтоб сеять страх и ужас на просторах Ойкумены? Обращает на себя внимание, что есть три сестры Горгоны и три сестры Грайи. И они почти неразлучны – где Горгоны – там и Грайи. Древнегреческие поэты приписывают Горгонам страшные пасти с огромными клыками, которыми они могут разрывать людей на части, медные руки с огромными когтями, которыми они могут делать то же самое. Но нет в мифах о Горгонах сведений, что они хоть кого-то разорвали своими клыками и когтями. Вероятно, что и когти – не когти, и зубы – не зубы.

Карго-культ даёт нам понимание модели мышления примитивных людей, при встрече с более развитой цивилизацией. Транспортный самолёт островитяне, например, называли солнечной птицей, приносящей дары богов. Примитивные древние греки не намного ушли от тихоокеанских туземцев.

Так сестёр-титанид описывали древние греки.




А вот так всё могло выглядеть в реальности.



Действительно, Горгона из мифов похожа на боевой вертолёт. Садится на полозья – когти-руки медные, стойки кабины издали выглядят, как развёрстая пасть зубастая. Воздух всасывают воздухозаборники турбин – ноздри драконовы. С громом мчится вертолёт над морями. Контролирует просторы морские – удел Форкия Уранида, мониторит глубины морские – удел Кето-титаниды. Базируется вертолёт на небольшом корабле – Грайе. Вооружена Грайя зубом дракона – автоматической пушкой, или ракетами. При всём при этом ничто не мешает трём сёстрам Горгонам быть пилотами вертолётов, а трём сёстрам Грайям – капитанами кораблей. Во времена титанов матриархат был нормальным явлением. А крылья и лопасти геликоптера можно в золотой цвет покрасить: на золотых крыльях летали титаниды.

Чем не Горгоны-драконы?




Под наслоениями примитивных объяснений и переводов скрываются грозные и трагические события, знаменующие закат цивилизации и деградацию развитого мира. Жалкие остатки технократического человечества исчезали в постоянной грызне за земли, богатства, остатки технологий. В столкновении Форкид и Олимпа мы видим борьбу за прибрежные территории, где захватчик – новые хозяйчики Ойкумены. Алчность и злоба олимпийцев перевесили титанову правду – всеобщий закон, закон прямоты и открытости. На смену всеобщему праву – титановой правде – пришёл новый закон – право сильного. Право феодала и самодурство притащил с собой Зевс на Олимп. Нерушимы законы Ананки-Неотвратимости, но захочет Зевс и нарушит. Но за всё надо платить. Даже если ты Зевс, двести лет Громовержец и росту в тебе несколько метров. И хотелось Афине, дочери Зевса Эгиду, а создать подобное мастера богов уже не могли: деградация технологий и потеря знаний набирали обороты. Присвоив власть над Ойкуменой, усевшись на троне новые хозяйчики не принесли в мир ничего хорошего, лишь прибрали всё к рукам, поломав то немногое, что оставалось. Всё что было доступно этому древнему подобию кооператива «Озеро» - это умение отнимать и делить, чем они и занимались, отжимая всё новые и новые земли, воды и артефакты. А мир погружался в мрак и хаос. Так напоминает сегодняшний день.





Как же может выглядеть миф о Горгоне с учетом технической стороны вопроса? В действительности Персей, очень вероятно, проник на тайную базу, куда отступили Горгоны и Грайи после битвы на Форкидовых островах. Завладев Глазом Грайи (прожектор мощный, или локатор), Персей выявил тайный аэродром, на котором стояли вертолёты, нашёл «борт» Медузы, и что-то в нём нахимичил. Срезал с него «голову» - установку-моноблок и запустил вертолёт на автопилоте. Возможно, чтобы внимание отвлечь от своего побега.

Вертолёт Медузы улетел на Олимп, туда, куда был проложен его последний курс при попытке диверсии на свадьбе Зевса. Эту машину мы встретим и далее в мифах под новым именем – Пегас. Зевс будет с радостью носить на этом «коне летучем» свои «молнии», которыми будет ранить Атланта. И новый пилот-герой будет им управлять – Беллерофонт. А бывший пилот вертолёта – Хрисаор – покинул остров и улетел далеко по своим делам. Нет вертолёта – нет работы. И от гнева Кронидов лучше держаться подальше. Так и родился миф о детях горгоны, вышедших в мир из её разрубленного тела – Хрисаоре и Пегасе.

Афина водрузила «голову» Горгоны на свой доспех и успешно использовала артефакт в Гигантомахии. В дальнейшем следы этого высокотехнологического устройства теряются, но, как мы видим по барельефам и статуям, подобными устройствами активно пользовались жрецы и цари в Египте и на Ближнем Востоке. Вероятно, что у Клеопатры была подобная корона. Известно, что последняя царица из Птолемеев умела оказывать на мужчин какое-то просто гипнотическое воздействие. К сожалению, ни одной из корон-модиусов в оригинале до нас не дошло. Это слишком ценный артефакт, чтобы он смог пережить сотни лет разграбления гробниц, поход Наполеона и внимание бесконечных учёных мужей из всевозможных научных сообществ, коих в девятнадцатом столетии немало нанесло в Египет.

Другой вопрос, что же случилось с настоящей Медузой? С титанидой, пилотом вертолёта, дочерью могучего Форкия? Что стало с ней после битвы с Афиной и Посейдоном? Очень обтекаемо и нехотя, но миф даёт ответ и на этот вопрос, если внимательно вчитаться. Но это уже совсем другая история.
Кому не дано - с того не спросится.

Лиходей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Репутация: 87
  • Лиходей
  • Выпускник Школы Рунической Магии
Re: Медные змеи
« Ответ #2 : 06 Февраля 2022, 07:03:33 »
Медные змеи. Часть третья. Драконы и Серафимы.



Практически любая религия полна разнообразной лжи. Она проистекает как от того, что примитивные люди пытались в доступной для себя терминологии описать неописуемое, так и от того, что одни примитивные люди вздумали оправдать свою неограниченную власть над другими, столь же примитивными, людьми. Во истину махровый фейк – это утверждение о том, что ангелы и демоны-змеи-драконы по сути разные создания.

В историях и легендах самых разных народов мира есть практически однотипные упоминания о неких существах, которые летают по небу и жгут огнём. Условно их объединяют под термином драконы. Нынче принято считать, что дракон – это такая очень волшебная здоровенная ящерица, которая имеет крылья, может летать и плюётся огнём. Вот только это всё кульбиты современной зоологии. Изначально в мифах большинства народов мира драконы имели совершенно иной облик. Вот что сказано в «Иллюстрированной полной популярной библейской энциклопедии»: «… Вообще же здесь должно заметить, что у Греков и Римлян под драконом разумелась большая и страшная змея, чудовище необыкновенной силы, величины, ядовитости, с крыльями и пастью изрыгающею пламя и обитающая то в морях, то на суше, особенно в пустынях…». И подобное касалось не только греков и римлян. Какой континент не возьми – при некоторых несущественных различиях драконы по общим чертам удивительно похожи. Будь то Аджи-Дахака, или Кетцалькоатль, Левиафан, или Змий, Лун, или Дамбалла все основные черты существ примерно одинаковы. Это, как уже говорилось, огромная крылатая страшная змея, иногда с лапами, изрыгающая пламя, либо обладающая убивающим, или парализующим взглядом. Не даром толкование греческого слова δράκων – дракон, предполагает понятия «взгляд», «тот, кто всё видит», или «тот, кто сияет».

Удивляет здесь, во-первых, то невероятное единодушие в описании древних властителей земель и небес. Ведь народы и культуры о которых мы упомянули разделены океанами и континентами, тысячами километров расстояний, и, по официальной версии истории, никак друг с другом первоначально не контактировали. Во-вторых, и это касается вплотную нашего вопроса, нельзя не заметить, насколько описание дракона-змея в принципе соответствует описанию египетского символа божественной власти – урея. Урей, кстати, бывает и летучим. Изображали его в Египте примерно вот так:




Урей, защищающий фараона, является аналогом египетской богини Уаджит. Очень информативное изображение. Здесь есть и змеи, или головы змей (даже несколько, поскольку подобное изображение урея могло означать не два, а множество), и крылья, и солнечный диск – символ божественного огня. Безусловно, летающий урей можно считать аналогом, или, сказать точнее, схематическим изображением дракона. Одновременно с этим, по египетской мифологии, именно такую форму принял Гор во время своей битвы с Сетом. В предыдущих частях статьи было подробно рассмотрено, что же на самом деле мог представлять из себя урей. Если отбросить в сторону многочисленные религиозные версии, то на своих коронах фараоны носили реальные защитные устройства, способные испепелить, обездвижить, или превратить в лёд любого, кто посмел бы посягнуть на царственную особу. Никто не станет отрицать, что крылья являются символом полёта. Проведя незначительную аналогию, мы можем предположить, что под обликом чудовищных драконов, или крылатых уреев примитивные люди понимали вполне конкретные летательные аппараты, способные испепелять противника «божественным огнём», или «дьявольским пламенем».

Примерно похожая картина была рассмотрена во второй части статьи, затронувшей лишь немного «Сказание о Медузе Горгоне». Описания грозных сестёр Форкид чрезвычайно сильно напоминает военно-морскую эскадру с вертолётами и кораблями-носителями. И на вертолётах (либо летательных аппаратах подобного принципа действия) было установлено некое энергетическое оружие, метавшее «взгляды-молнии», а также печально известная «голова Горгоны», которая превращала своим взглядом в камень всё живое. Это ещё одна черта, подчёркивающая сходство в описаниях Горгон и драконов – убийственная сила взгляда. Безусловно, древние люди в разных концах света говорили об очень похожих вещах.




Но самое интересное в том, что описание тёмных и злых созданий, разнообразных драконов, горгон, змей, мало отличается от описания, условно говоря, «воинов света», только разве цветом доспехов и сопровождающими эпитетами.

Высшими ангелами, поддерживающими божественный престол, стоявшими пред богом, считаются серафимы. Многозначительны толкования данного имени: жечь и испепелять. Вообще древнееврейское слово «сараф» (ивр. ‏‎‏‎‎שָׂרָף) имеет несколько значений: пылающий, огненный, ядовитый (жгучий) змей, летающий змей, змееподобная молния, летающий дракон или грифон. Множественная форма слова «сараф» – שְׂרָפִים, śərāfîm. Вот уж действительно удивительное явление. И в чём же тогда разница между серафимами, наиболее приближёнными к богу и демонами-драконами, столь нелюбимыми религией? Ведь по сути описания ангелов и демонов практически совпадают? С технической точки зрения это некие существа, перемещающиеся на летательных аппаратах и обладающие широким арсеналом оружия и возможностей. Под ликами ангелов и демонов мы видим личности пилотов боевых летательных аппаратов разных враждующих лагерей.

Поскольку историю в основном пишут победители, рискну предположить, что разница заключается лишь в том, что тем, кого обозвали драконами, сильно не повезло: они встали не за тот престол. Если вообразить на секунду, что в войне бога с дьяволом победила бы другая сторона, то вполне логично сейчас Агасфера, или Вельзевула рисовали бы с нимбом и в золотых кудряшках, а Михаил и Гавриил изображались бы с рогами и копытами. Именно такую ситуацию мы наблюдали и в «Сказаниях о титанах»: первоначально прекрасные и светлые титаны пропагандой Олимпа были превращены в отвратительных монстров. Кстати, в любых армиях собственную авиацию всегда называют ангелами, а авиацию противника – демонами.

Вот изображения «ангелов» и «демонов». Много ли в них разницы?




Мы видим те же крылья – символ полёта (иногда несколько пар), тот же нимб – символ божественного огня. Единственное, что из христианской трактовки был устранён образ змеи. Религиозная концепция прочно привязала змею к нечестивому злу, в то время, как змея являет лишь символ мудрости, жгучего пламени и направленного потока энергии.

А как же тогда разнообразные монотеистические трактовки вроде : «А́нгел суть духовное, бесплотное существо, сообщающее волю бога и обладающее сверхъестественными возможностями», или «…они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение»? Что тут сказать – человеческий мозг способен родить ещё и не такой бред, чтобы оправдать неправдоподобные постулаты своих предшественников. Опять же, победившей стороне было важно объяснить легитимность и законность своей победы. А разнообразные богословы, священники и цари наперегонки угождали победителям и укрепляли свою власть над массами. Так что абсолютно справедливо утверждение, что в лице религии нам является мощнейшая система пропаганды, оттачивавшаяся веками и далеко не всегда воспевающая правильные и разумные вещи.

P.S. Кстати, современное каноническое изображение и описание ангела стало таковым вовсе не так давно. До четырнадцатого века ангелов могли нарисовать например вот так:




Интересный рисунок в монастыре в Дечанах.

Нагромождение лжи, призванное лишь к одному – объяснить и укрепить совершенно нелогичную абсолютную власть царей и церквей над простым человеком – вот что такое, по сути, религия. Но под этой ложью, очень глубоко находятся крупицы знания, которое и сегодня могло бы принести пользу.

P.S. 2 Вот чуть не забыл о бедной супруге Лота. Точнее, о том, что с ней стало. Когда ангелы господни уничтожали Содом и Гоморру, жена Лота нарушила инструкцию: обернулась посмотреть, что там такое твориться. Любопытство – не порок. Но, только не в этом случае. Женщина почти моментально превратилась в камень. Выходит, что Серафимы, как и Горгоны, могли обращать людей в камни - ещё одна мрачная черта, говорящая об идентичности прекрасных ангелов и ужасных демонов.

© Д. Лавриненко
Кому не дано - с того не спросится.

Лиходей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 545
  • Репутация: 87
  • Лиходей
  • Выпускник Школы Рунической Магии
Re: Медные змеи
« Ответ #3 : 06 Февраля 2022, 07:48:25 »
Медные змеи. Блюдечки и яблочки

Читая библейские писания, или мифы Средиземноморья, периодически сталкиваешься с явными описаниями высокотехнологичных устройств, которыми обладали боги, цари и маги древности. Собственно, любая современная технология, даже простейшая и привычная для нас, попадая в примитивный социум, будет оценена, как волшебство.

Топор из высококачественной нержавеющей стали, качественная одежда из непромокаемых материалов, или простые солнцезащитные очки. Что же говорить о более наукоёмких предметах. В предыдущей статье цикла нами были рассмотрены некоторые высокотехнологичные приборы, которые упоминались в евангелии от Варнавы, а именно, планшетный компьютер и компьютерный проектор. Отдельные читатели посчитали, что моё мнение ошибочно, и я бы согласился с этим, если бы абсолютно похожие устройства не упоминались бы в других источниках, которые географически располагались в тысячах километров от Йоросалема и Назарета.

Классическим примером может служить сказка о Белоснежке, записанная братьями Гримм с древних немецких преданий. Зеркало королевы-мачехи, которое разговаривало со своей хозяйкой, да ещё и показывало ей других людей и далёкие земли, ну очень похоже на планшетный компьютер, подключённый к некой сети, аналогичной современному интернет. Мы и сейчас можем проделать что-то подобное, посмотреть на далёкие города и красивые пейзажи через веб-камеры, разбросанные по всему миру, или найти нужных нам людей, особенно, если их мобильные устройства позволяют осуществлять геопозиционирование и у стороннего пользователя есть возможность получить доступ к этим данным. Всё, что я описал является самой обыкновенной технологией, а просмотреть рейтинг популярности и привлекательности в глазах людей позволяют социальные сети. Так что вопрос: « Я ли на свете всех милее?» перестаёт быть чем-то магическим. Может быть есть ещё примеры подобных технологий? Конечно есть, причём, прямо у нас.

Все мы помним из детства сказки, в которых Василиса Премудрая, какая-то девушка Машенька, или Баба Яга ставили на стол некое блюдечко с голубой каёмочкой, по блюдечку каталось яблочко, или там водичка была налита, и вот в этой водичке показывались герою картинки всякие, люди, которых он искал, или места, в которые ему надо было попасть. Так же гадали в старину ведьмы, показывая герою некое блюдце с водой, или зеркало. Народная память сохранила немало подобных историй.

Вообще, если читателю в простом блюдечке с водой начнут показываться всякие картинки, это не к добру. Это уже к психологу (или психиатру). Но подходя к вопросу без шуток, внимательно вычитывая признаки, становится понятно, что описывают наши предки. Некая продвинутая личность, будь то Василиса, Яга, или Машенька просто положила на стол мобильный планшет. Для примитивного человека, не видевшего в своей жизни устройства сложнее деревянной телеги, планшетный компьютер со стороны выглядит, как блюдце, а глянцевый сенсорный экран похож на поверхность воды, которая тонким слоем налита в блюдце. Что касается яблочка, которое крутится на «тарелочке», то таковым может оказаться индикатор загрузки, который и в современных планшетах оформляется в виде колёсика, которое крутится. А если програмисты сделают небольшой мод, то вот Вам и яблочко. Так же из сказок легко заметить, что пользователь отдаёт «блюдечку» голосовые команды и это так же может осуществляться в современных планшетах. Легко понять, что для примитивного индивида, некоего условного Ивана Царевича, голосовые команды Василисы воспринимались, как заклинания. Так что, никаких сказок, а вполне подробное описание хорошо знакомых технологий.

Вообще, древние сказки богаты на упоминания высокотехнологичных устройств. Из этой же серии будет знаменитая ступа бабы Яги. Некое приспособление, которое перемещается с большим шумом, несмотря на относительно небольшой размер, причём, когда перемещается, то помело машет так, что и ступа летает, и след заметает. В принципе, уже давно существуют обоснованные предположения, что ступа Яги – это некий летательный аппарат. Вот только какой? Ответ прописан в самой сказке: когда ступа движется, слышен шум сильный и стон по всему лесу и деревья гнутся и травы. Читатель наверняка хоть раз в своей жизни видел пролетающий мимо вертолёт и наблюдал его взлёт, или посадку. Шумит эта летательная машина очень сильно, приземляется и взлетает где угодно, хоть на лесной поляне и деревья и травы гнутся от напора ветра ещё как. Что касается помела – это винт, причём, как основной, так и хвостовой, которым, типа, следы заметать надо.

Нельзя не упомянуть о волшебной куколке Василисы, которую ей подарила мама перед смертью. Если хозяину куколки нужна от неё какая-то услуга, то сперва он должен покормить куколку и лишь потом попросить. И тогда у куколки зажигаются глаза, словно свечи, она говорит со своим хозяином, утешает и подбадривает его, даёт советы и подсказки и, так же, выполняет работу, с которой владелец справится самостоятельно не способен. И вправду, очистить от мусора и грязи кучку маковых зёрен, да ещё и в сжатые сроки, не так-то просто. И всё это очень напоминает небольшого, очень надёжного и очень высокотехнологичного робота, обладающего немалым искусственным интеллектом. Таких роботов уже сейчас можно купить в качестве гаджета и дополнительного аниматора для ребёнка, правда, нынешние роботы ещё не доросли до уровня своих древних аналогов, но технологии стремительно идут вперёд, так что мы не знаем, что будет уже через какие-то десять лет. Ещё можно заметить, что «куколка» получает питание от приёма органической пищи. В условиях примитивного общества это намного надёжнее, чем питание от электрических батарей, которым свойственно быстро терять заряд. Такой робот, будучи собранным из надёжных материалов может функционировать практически вечно.

И, конечно, череп, который дала Василисе баба Яга. Тот самый череп, в котором содержался огонь Яги, за которым и посылали Василису мачеха со своими дочерями. Череп светил странным светом из своих глазниц. И свет этот сжёг и мачеху, и дочерей её в угольки, Василису же не тронул. Понятно, что речь здесь идёт о некоем излучателе, либо лазерном, либо микроволновом. Забавно, что Яга не просто дала Василисе этот волшебный череп, но насадила его на некую палку, или жердь. Что это была за палка такая, в этой сказке не упоминается, вот только не раз в сказках говорится, что забор у Яги был железным. Металлическая палка для черепа очень уж напоминает приёмную антенну, аналогичную той, на которую евреи подвешивали своего медного змея. Через антенну череп мог получать волновую энергию, которую трансформировал в смертоносное излучение, а ещё через антенну он мог передавать своей хозяйке Яге информацию о том, что происходит вокруг. Да и Яга могла говорить с той же Василисой через череп.

За последние несколько сотен лет наша история переписывалась по крупному как минимум три раза. Это было при создании «Хронологии» от Скалигера, при реакции Инквизиции, и нечто похожее случилось в девятнадцатом столетии при разделении наук на отдельные отрасли. Терзают смутные подозрения, что в изначальном варианте история нашего мира выглядела совершенно иначе и следы этой истинной истории нет нет, да прорываются в нашу реальность. Так называемое научное сообщество адекватно ответить на такие прорывы не может, да и не пытается, предпочитая скрывать факты, которые не вписываются в их мировоззрение. И сокрытие – это ещё хорошо, ведь можно сжечь на костре, как поступали протестанты, или инквизиторы. Человеческая глупость, жадность, жажда власти и фанатизм принесли миру столько бед и смертей, сколько не принесла ни одна из известных глобальных катастроф, исключая, разве что, всемирный потоп. В слепом стремлении обосновать свои идиотские претензии, привычку жить за счёт других, непомерную спесь и манию величия цари и священники уничтожили и продолжают уничтожать бесчисленное множество знаний, которые могли принести реальную пользу людям. И память об этих знаниях сохранилась лишь в сказках и легендах, пусть и в сильно измененном виде, будь то «книга аки зеркало» Иисуса Христа, наливное яблочко на «серебряной тарелочке», вертолёт бабы Яги, или огненные мётлы – ракеты, на которых летали белорусские ведьмы. Во истину, в том, что мы до сих пор не достигли звёзд, виновны исключительно самые низменные порывы, которые присущи как обычному человеку, так и властьимущему, возжелавшему поиметь титул бога на земле.

В заключении могу лишь сказать, что понимание истинной природы «волшебных блюдечек» с «наливными яблочками» приводит нас к ещё одному, весьма далеко идущему, выводу. Истории свойственно повторяться и человечество каждый раз совершает очень похожие действия, создаёт похожие технологии и пользуется похожими символами. В марте 1976 года Стив Джобс в споре с Стивом Возняком добился, чтобы компания, созданная друзьями называлась «Apple Computer», а в январе 1977 года компания получила более точное, краткое и ёмкое название – «Apple». И в том же 1977 году логотипом компании стало яблоко. Цветное надкусанное яблоко, что не могло не оставлять ассоциаций с надкусанным яблоком с древа познания. А всего лишь через двадцать лет, в январе 2007 года Стив Джобс представил миру iPhone. И наливные яблочки Apple отлично разместились на серебристых корпусах первых «волшебных блюдечек» современности – iPhone и iPad. Определенно, в мире бывают невероятные совпадения, которые заставляют задуматься о том, куда исчезла высокотехнологичная цивилизация, предшествовавшая нашей. И это очень хороший вопрос, поскольку очевидно, что из-за больных амбиций отдельных особо духовных субъектов мир сегодня стоит на пороге большой и кровопролитной войны. Войны, после которой нашим немногим уцелевшим потомкам останутся в наследство лишь жалкие остатки былой роскоши. И непонятные для них устройства, которые снова будут названы серебряными блюдечками с наливными яблочками.
Кому не дано - с того не спросится.