«Я не хочу показываться и не хочу называть своего имени. Я сказал, что буду говорить с тобой», — ответил мне глубокий голос, который, казалось, раздавался с востока, но наполнял мою голову, создавая некоторый эффект эха. Я сказал: «Я велю тебе показаться, назвать свое имя и службу». Упрямец опять ответил «Нет».
Ощущая даже своего рода гордость — мои усилия, наконец, увенчались успехом, — я скомандовал еще раз: «Я приказываю, чтобы ты показался, властью…» дальше последовали те же самые четырнадцать имен в том же самом порядке.
Когда я вибрировал слово «Vau», опять послышался низкий вой, который превратился в рев льва, и вдруг внезапно оборвался. В клубах тумана над треугольником опять появилось лицо. Демон вновь свирепо глядел на меня сверху вниз, как это было несколько мгновений назад, с отвратительным и высокомерным выражением, хмуро впериваясь в меня желтыми глазами, лишенными зрачков. Цвет синеватой кожи был болезненным и неоднородным, походя несколько на плоть трупа, который оживляло нечто, что я не могу описать словами.
В правой руке я по-прежнему держал меч, направляя его на то же самое место, что и при первом появлении демона. Я намеревался хранить самое бесстрастное выражение лица, однако не знаю, насколько мне это удавалось. Я сказал «Добро пожаловать», а затем, быстро передвинувшись к краю круга, произнес «Пантаклем Соломона, я вызвал тебя! Дай мне истинный ответ». Говоря это, я поднял левой рукой диск и положил на него талисман, который был прикреплен к цепи на моей шее, чтобы выдвинуть его перед собой и показать демону. Это позволяло не опускать диск, удерживая его высоко перед собой, а кроме того, в случае необходимости, он мог защитить мое лицо.
«Кто ты?» — этот голос раздался уже не с востока. Возможно, говорил дух, хотя рот его не открывался. Слова наполняли мою голову, и глаза, казалось, оценивали меня и окружающую обстановку. «Теперь спрашиваю я. Каково твое имя и служба?», — ответил я, но уже несколько тише. «Я известен под многими именами», — вновь услышал я голос в своей голове.
Я парировал: «Меня начинает утомлять твое неповиновение и воинственность. Сообщи мне теперь же свое имя, или начнешь мучаться». Я глубоко вдохнул и снова начал вибрировать те же самые четырнадцать имен самым высоким голосов, каким только мог.
Здесь глаза моргнули и голос объявил: «некоторые называют меня Турэлом (Turel), и…»
«Ложь!», — воскликнул я, прервав демона, — «Ты, конечно, не Тураэл (Turael), посланец Юпитера. Я не допущу, чтобы ты лгал мне, и если ты не дашь мне истинного ответа…»
Теперь уже он перебил меня: «Бомашиджаел (Bomashijael) — мое истинное имя. Ты это хотел знать обо мне?»
Я ответил: «Во-первых, правдиво назови мне свое истинное имя. Твой обман будет наказан самым страшным и неутолимым страданием…»
Голос снова прервал меня: «Я сказал тебе свое имя. Воистину, это Бомашиджаел, и я мной управляет знак Стрельца. Теперь освободи меня!».
«Ты не в том положении, чтобы требовать! Если Бомашиджаел — твое истинное имя, и ты имеешь природу Стрельца, какое число управляет тобой?»
«Ты не знаешь? Ты, который претендует управлять мною. Я мог бы уничтожить тебя в мгновение ока…»
Я прервал его снова: «Моя власть, кажется, держит тебя в узде, не так ли? Уничтожь меня, если можешь». Ответом мне был мощный рык, желтые глаза злобно сузились, как будто он посмотрел особенно пристально, но на меня это не подействовало.
«Ты, кажется, сторонишься меня, по какой-то странной причине. Давай станем друзьями?», — продолжал я.
«Что ты подразумеваешь под этими словами? Ты говоришь загадками, и я не могу отвечать на такую риторику».
«Тогда сообщи мне, какое число управляет тобой?», — потребовал я вновь. «Девятнадцать», —последовал короткий ответ. Я ответил: «так что Ты — Бомашиджаел, под знаком Стрельца, и тобой управляет власть девятнадцати, и те, кто представляется этим числом. И имей в виду, если Ты врешь…»
«Это мое истинное имя и природа.», — прорычал он. «Тогда, чьим именем я могу управлять тобой?», — задал вопрос я. Эти слова вызвали злость демона: «Я никогда не назову его тебе».
«Ты упрям и груб. Ты хочешь, чтобы я обрек тебя на вечные муки? Если необходимо, я сделаю это». Я бушевал. Моя смелость удивила меня впоследствии, я чувствовал, что мои действия во время опыта вряд ли были моими собственными. Так или иначе, меня кто-то направлял. И этот кто-то, проводивший эксперимент, был, видимо, моим альтер-эго. Я, очевидно, начал говорить в более архаичной манере, и, порицая демона, гневался куда сильнее обычного. Я вел себя как более сильный и мощный практик, чем, я, очевидно, был на самом деле. Возможно, это было некоторой инстинктивной реакцией на опасность, ибо слабость или колебание в таком деле, могут привести к фатальным последствиям, но я не чувствовал абсолютно никакого страха во время всего эксперимента. Фактически, я чувствовал странное ликование и возбуждение. Причем в его основе был не столько адреналин, сколько восторг самолюбования. Теперь я чувствовал, что я не был собой, по крайней мере, во время наиболее интенсивного диалога.
Я через плечо позвал S.H., чтобы он подготовил «черный ящик» еще раз, но демон приостановил его.
Тогда я произнес: «Итак, Ты — Бомашиджаел, твой знак — Стрелец, управляет тобой тот, кто представлен числом 19, и я могу управлять тобой именем его».
Ответ был: «Эти слова истинны».
Во время всего этого диалога комната была залита слабым сиреневым свечением, которое стало заметно уже при первом появлении лица в треугольнике. Начиная с этого времени, я стоял перед треугольником, держа меч в правой руке и направляя его на лицо. Диск же находился в левой руке, и я в любой момент был готов поднять его и защитить им свое лицо, если это будет необходимо.
«Итак, каково твое направление и в чем твоя служба?», — я спросил.Дух ответил: «Ты же способен исполнить то, что ты сейчас делаешь, поэтому ты должен знать все и о моем положении и о моих особых талантах».
«Я желаю знать больше, намного больше», — был мой ответ.
Дух: «И что же это?»
Оператор: « Я уже сказал, что буду сам задавать вопросы».
Дух: «Тогда спрашивай!»
Оператор: «Каков твой титул и твоя служба?»
Дух: «Я возглавляю тридцать девять легионов Араб-Зараг (Arab-Zaraq), как суверенный эрц-герцог Повелителя Амаимона».
Оператор: «И в чем твоя служба?»
Дух: «Моя служба главным образом состоит в том, что относится к мертвым. Я способен оживлять трупы, и заставлять их рассказывать о своих прежних жизнях. Я могу также собирать их вместе, создавая целые армии гниющей плоти. Кроме того, я преподаю искусство некромантии».
Оператор: «Это все, на что ты способен?».
Дух: «У меня есть несколько второстепенных задач».
Оператор: «И что же это?».
Дух: «Я могу ответить на любой вопрос касательно всех тайн природы. Я могу наделить красноречием. Я также способен заставлять мужчин и женщин влюбляться».
Оператор: «Я слышал, что ты также даришь богатство тем, кто способен связать тебя».
Дух: «Это было когда-то, но теперь материальное богатство — устаревшая ценность. Власть — вот истинная мера величия. Самые могущественные из смертных не обладали богатством; таков был Назарей, Христос, которому ваш вид поклонялся как Богу две тысячи лет после смерти. Люди явно могут получать богатство без нашей помощи, и бесполезно считать современной валютой то, что интересует немногих. У многих из нас большой опыт в поиске потерянных сокровищ, но расстояния, которые надо преодолевать, все больше, а таких — неоприходованных — сокровищ все меньше. То немногое, что удается найти, не так просто заполучить в свои руки».
Я был слегка ошеломлен этим глубоким ответом. До этого он все время отвечал сухо и коротко, одни утвердительные предложения, и ничего из того, что требовалось. Я быстро в ответ заявил, что своей риторикой он, очевидно, хочет ввести меня в заблуждение, хотя я и не настаивал на этом вопросе. Я истолковал заявление духа так, что с появлением печатных денег Дух потерял способность наделять богатством с помощью иллюзии и обмана. Возможно, из-за всесторонней документации финансового дела, а также благодаря строгому регулированию количества напечатанных купюр. Конечно, эго Духа никогда не позволило бы ему признать себя утратившим способность управлять богатством, так что пришлось под эту неувязку подвести воистину политическую базу.Впрочем, обретение финансовой помощи было вторичным фактором в выборе этого Духа, и, неустрашенный этим фиаско, я перешел к предварительному опросу, — теперь уже сосредоточившись на первичном намерении получить некоторую информацию.
Оператор: «Я слышал, что ты глубоко проник в понимание природы и достоинств духов и мертвых душ, и также миров, в которых они живут».
Дух: «Искусство некромантии воистину непростое; хотя, конечно, тот, кто способен был вызвать мой дух, должен обладать способностями, необходимыми для обучения ей. Если бы ты освободил меня, я бы показал…»
Оператор: «Теперь ты должным образом связан, и останешься в этом виде, пока я не буду удовлетворен твоими ответами. Твои смешные попытки обмануть раздражают меня, и последствия заставят Тебя сожалеть о своей дерзости. У меня есть конкретные вопросы, и я хочу получить на них точные и правдивые ответы».То, что последовало дальше, можно было бы описать еще на десяти страницах — подшучивание, многочисленные скрытые (и некоторые не столь уж скрытые) личные выпады, и много неприятной риторики. Не могу сказать, что удалось получить от духа очень много полезных данных.
Вы видите, как часто демон пытается убедить оператора, чтобы тот «освободил его». Однако предельно важно, чтобы оператор никогда не отпускал духа прежде, чем не окончит запланированный опрос и не свяжет его необходимой клятвой.
Результаты
Полные отчеты о гоетических экспериментах, которые проводил автор и его партнер, занимают две толстых тетради, общим объемом более пяти сотен страниц. Однако большая их часть никогда не будет опубликована, ибо имеет дело с инструкциями по черномагическому ритуалу. Если бы любой из этих материалов помог кому-либо в практике черных искусств, кармические последствия неизбежно возвратились бы автору.
Кроме того, в отчетах содержится очень личная информация, которая имеет отношение только к автору и его партнеру. Часть полученной информации могла бы оказать чрезвычайно вредное воздействие на жизни многих людей, не говоря уже о жизни автора. Также, многое из того, что говорил этот Дух, вообще, следовало воспринимать с большой долей сомнения. Из двадцати четырех экспериментов семь были совершенно монотонны и безрезультатны, три увенчались звуковыми эффектами, шесть привели к частичным материализациям, и лишь в восьми случаях вызванный Дух явился в материальной форме.
Однако он ни разу не появлялся в обликах, описанных в «Гоетии». Всякий раз это были различные гуманоидные формы, то скелетовидные, то отличающиеся тучностью. У них были пылающие ярко желтые глаза, не имевшие видимого зрачка. Кожа была синевата и казалась разлагающейся, заметны были клыки, когтистые руки, выдающиеся вперед лбы, и у всех них было по два коротких рожка надо лбом. Они также имели скорее рыло, чем носы, уши стояли торчком и несколько необычными казались подбородки. Некоторые черты менялись в зависимости от конкретного Духа, вроде формы лица, тона кожи и различимых знаков. Также, каждый был способен изменять форму во время своей материализации.
Их голоса звучали по-разному — от глубоких баритонов до высоких сопрано. Каждое слово отзывалось эхом и вибрировало, по-видимому, «внутри» головы операторов. Фактически, автор до сих пор не знает, были ли голоса слышны людям вне места проведения ритуала. Хотя ближайшие соседи упоминали необычные шумы, которые слышались из нашего дома во время экспериментов, они не говорили о том, что эти звуки были похожи на голоса. К счастью, поблизости от этой зоны часто репетировала рок-группа автора, и соседи были удовлетворены объяснением, что шумы издавал синтезатор «Moog».
Некоторые нюансы повторялись из эксперимента в эксперимент. К примеру, яркий сиреневый свет, который проницал всю комнату, где проходил ритуал. Мы объясняли это эффектом атмосферы демонического мира, просочившейся через «ворота», сквозь которые демон попал в наш мир, и смешавшейся со светом в нашей комнате, что и дало такой сиреневый свет. Воронкообразное облако над треугольником также присутствовало в каждом нашем эксперименте, как и эффект вспученности черного круга в нем и просачивания некоего полужидкого вещества. Каждый раз мы замечали странные воздушные потоки, необычные электрические волны и падение температуры в комнате.
Мы преуспели в вызывании Bim, Gimaliel, Andrealphus, Halphus, Shax, Gamigin, Naberius и Malphus. Двадцать четвертый и заключительный эксперимент, во время которого мы попытались вызывать Furcas, привел к некоему бедственному эффекту, который можно описать как маленький взрыв в помещении, где мы проводили ритуал. Автор понял, что выбрал не слишком удачное место. Еще одним, хотя и более скромным, открытием было то, что на время подготовки к экспериментов и их проведения автор пренебрег всеми насущными нуждами, а также работой. У него появились серьезные проблемы с финансами, и гоетические эксперименты пришлось прекратить, пока, как минимум, у автора появились бы деньги, чтобы арендовать подходящее помещение для практики.
Да, мы, конечно, в первую очередь, искали знаний, но, кроме того, рассчитывали получить и какое никакое богатство, но выяснили, что как раз этого гоетические демоны дать не могут. У них нет никакого доступа к современным финансовым учреждениям, и при этом они не умеют производить драгоценные камни или материализовать древние золотые монеты.
Другое дело, что они дают важные знания по различных оккультным вопросам, например, астрологии, свойствам трав и камней, и других искусств и наук, а также интересную личную информацию о некоторых людях; но при этом от них невозможно узнать никакой ценной информации, с точки зрения получения денег любыми законными путями. Да и в том, что касается личной биографии оператора, как мы не раз убеждались, демоны любят приврать, больше или меньше, в зависимости от конкретного духа. Любые данные, полученные от них, надо проверять, как следует.
Тем не менее, есть много причин, почему маг желает вызвать гоетических демонов. «Служебные обязанности» этих духов, равно как и их личные магические таланты открывают практику несметное число возможностей. Диапазон огромен — от вызывания землетрясений и обеспечения любви, до наиболее существенного — они могут преподать различные оккультные искусства и науки, рассказать о событиях прошлого, настоящего и будущего, найти потерянные и скрытые вещи.
Эти сущности могут также атаковать и уничтожать врагов оператора. Но даже если такое было бы возможно, — надо заметить, что автор несколько раз вызывал возмущение у оккультного сообщества, за что был подвергнут остракизму, — он никогда не испытывал желания наслать на кого-то из своих оппонентов болезнь или вызвать их смерть, — все же он не был способен на такую враждебность. К тому же, подобное действие, конечно, относилось бы к черной магии.
На самом деле, ни одно из материалистических желаний не стоит риска обращения к гоетическим демонам. Для любви или секса вполне достаточно талисманной магии или эвокации Венеры. Для нахождения сокровищ носите талисманы Земли и призывайте элементные силы. Отличного друга вы найдете просто, если будете искать его среди тех, кто вам нужен. С болезнью имеет смысл обратиться к компетентным и профессиональным врачам.
Постоянная смертельная угроза перевешивает любые вероятные выгоды, которые могли быть получены от желаемой информации, независимо от ее ценности. Физическое и умственное напряжение, сопровождающее данное общение, было бы невыносимым для 99 процентов людей. По общему признанию, эти опыты воздействовали на самого автора не только положительно, но и отрицательно.
Отрицательно, потому что обычная утечка энергии во время эвокации так исчерпывает ее запас, что физическое изнашивание, кажется, ускоряется, и органы стареют преждевременно. Без должной подготовки на протяжении нескольких лет, упражнений, направленных на восстановление энергии, вы почти наверняка не выдержите физического напряжения во время эвокации. Кроме того, и ментальное напряжение исчерпало бы возможности обычного или даже более тренированного ума и могло бы привести к душевному смятению и умственному перенапряжению такой силы, что даже смерть показалась бы милосерднее.
Оператору может быть нанесен и другой серьезный вред, от которого следует застраховаться разумному и хорошо подготовленному практику. Многое зависит от физических и духовных условий, от способности мага направить энергию адекватным образом, а также от того, способен ли он, как следует, изгнать элементные и планетарные влияния. И помимо всего прочего, надо помнить о том, сколь необходимо следовать детальным письменным инструкциям.
Все вышесказанное должно дать ясное представление о том, мало кто способен исполнять эвокации подобного вида. Ритуальный маг может ни разу не испытать нужды в том, чтобы практиковать это адское искусство, и это не уменьшает его достоинств. Самые известные ритуальные маги девятнадцатого и двадцатого столетий никогда не выполнили ни единого успешного гоетического вызывания.
Вероятно, они с пристрастием изучили тексты по эвокациям вроде «Ключей Соломона», которые на протяжении многих столетий считались оригинальными текстами по магии. Но ни Алистер Кроули, ни Самюэль Л. МакГрегор-Мазерс, ни Артур Е. Уэйт, ни Элифас Леви, ни Фрэнсис Барретт, — никто из них не оставил ни одного, по крайней мере, достаточно известного отчета об успешной гоетической эвокации, которая бы увенчалась полным видимым явлением вызванного духа. То же можно сказать о любых известных современных оккультистах.
Сегодня автор знает не более пяти человек, способных к подобному подвигу, только с одним из них он знаком. Еще двое проживают в Европе, они как раз таки достигали значимых эффектов своих практик. О них автор узнал во время своих экспериментов, хотя и из несколько сомнительных источников.
Жажда раскрытия тайны, кажется, — самая сильная мотивация для практиков ритуальной магии.
Кандидат должен всецело осознать, что эту практику следует выполнять исключительно с целью собственного духовного и интеллектуального прогресса, и ни в коем случае не для того, чтобы произвести впечатление на другого человека или продемонстрировать свои способности. Главная задача ритуального мага должна состоять в том, чтобы развить обращение с личной энергией, а кроме того, достичь внемагического сознания самого высокого уровня. Он должен принять и жить по хорошо известному кредо ритуального мага: «знать, сметь, желать и хранить молчание».
Примечания относительно демонической философии
Как упоминалось ранее, часть реплик гоетического демона во время диалога с ним казалась весьма иррациональной и должна быть воспринята с долей сомнения. Для включения в публичный отчет автор постарался выбрать только то из диалога с демоном, что в большей или меньшей степени заслуживает доверия.Как структура «человеческой» вселенной основана и описана с помощью каббалистической системы, то и «демоническая» вселенная структурирована согласно системе Клипот. Есть план демонов, который, грубо говоря, соответствует нашему земному плану, хотя точнее было бы описать этот план как сочетание астрального и нашего земного планов, так же как девятый и десятый клипотические аспекты объединены в «Giyehanim», таким образом, демонический земной и астральный планы сосуществует в одном и том же «физическом» месте.
Универсальная структура демонических планов подобна таковой в человеческой вселенной. Говоря популярно, их вселенная как бы расположена «ниже» человеческой вселенной. Но в действительности, она существует как «дополнительное измерение» на плане, который является параллельным нашему. Это можно описать как противоположности, как дополнение отрицательного и нашего положительного. Их дом, — по существу, отрицательная земля, и демоны — своего рода копии людей, управляющие миром, в котором они обитают.
Люди никогда не могли бы выжить там, ни физически, ни астрально. Никто не смог бы даже отправиться туда — добровольно — в астральном теле.
Семьдесят два основных гоетических демона — это падшие ангелы или порождения ангелов, сошедшихся с людьми, поэтому продолжительность их жизни неопределенна. В их среде им вообще поклоняются как полубогам.По меркам людей, чьи жизни редко длятся более одного века, эти существа могли бы показаться бессмертными, и технически это вполне точно. Их нельзя рассматривать как «смертные» существа, но, рано или поздно, они умрут, от ран или болезней, но, скорее всего, не от «естественных причин », вроде старости.