РУССКІЙ ПЕРЕВОДЪ.
Молитва св. Сисоя. Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Я, рабъ Божій Сисон, сходя съ горы Елеонской, встрѣтилъ Авесгрицу, крыло сатаны, волосы которой были длиною до пятокъ, съ огненными глазами, съ дикимъ взглядомъ, съ обезображеннымъ тѣломъ; шла она очень криво. И встрѣтилъ ее архангелъ Михаилъ, воевода ангеловъ; и ангелъ, увидѣвъ ее, сказалъ ей: стой, сатана, со страхомъ Божіимъ. Она сразу остановилась и грозно посмотрѣла на ангела и сказалъ ей ангелъ: тебѣ говорю, сатана, нечистый духъ, чтобы ты мнѣ сказала со страхомъ Божіимъ, откуда идешь и куда идешь, и какъ тебя зовутъ.
А она сказала: иду съ моимъ большимъ діавольскимъ искусствомъ видимымъ н невидимымъ, такъ какъ я услышала объ одной дѣвицѣ Марій, дочери Іоакима и Анны,—что объ этой дѣвицѣ извѣстилъ архангелъ Михаилъ по всѣмъ городамъ и селамъ, что изъ этой дѣвицы Марій родится Іисусъ Христосъ Назарянинъ, царь всего міра, и иду съ моимъ большимъ діавольскимъ искусствомъ, видимымъ и невидимымъ, чтобы ее повредить, подобно тому, какъ я повредила и другихъ женщинъ до сего дня съ моимъ большимъ діавольскимъ искусствомъ видимымъ и невидимымъ.
А архангелъ Михаилъ сказалъ: это большое діавольское искусство видимое и невидимое ты мнѣ сообщи вполнѣ и подробно. И схватилъ онъ ее за головные волосы и билъ ее огненными ударами, и пронзилъ бокъ ея мечемъ и билъ ее больно палками, такъ что она отъ страха сообщила вполнѣ и подробно свое большое діавольское искусство видимое и невидимое. И она люто кричала и умоляла, чтобы онъ остановилъ удары, потому что она сообщитъ все подробно, говоря:
Я оборачиваюсь въ муху, я оборачиваюея въ осла, я оборачиваюсь въ борзую собаку, я оборачиваюсь въ паука, я оборачиваюсь въ козу и во всѣ привидѣнія видимыя и невидимыя, и хожу и повреждаю их(sic) матерей, когда онѣ беремены ими и отнимаю у нихъ дѣтеи, и оборачиваю лица ихъ во снѣ, когда онѣ спятъ, и больше всего я приближаюсь къ тѣмъ, которыя портятъ чужой скотъ, къ тѣмъ, которыя чародѣйки, къ тѣмъ, которыя смотрятъ (гадаютъ) по звѣздамъ или гадаютъ на воскѢ, или на хлѣбѣ, или на оловѣ, или на ситѣ, или на щеткѣ, или на бобахъ, или къ тѣмъ, которыя не живутъ по правотѣ съ своими мужьями, или къ такой дѣвушкѣ, которая беремена, и бьетъ ее по всему ея тѣлу, и къ тавимъ я приближаюсь больше, чѣмъ къ другимъ чистымъ женщинамъ, и у меня 19-ть именъ:
первое Авестица, 2. Кадаръ, 3. Саномія, 4. Надара, 5. Кикоръ, 6. Авиза, 7. Ксарманъ, 8. Стиха, 9. Пуха, 11. Злата, 12. Глипина, 13. Наевора, 14. Boxa, 15. Злая, 16. Нержуца, 17. Сестра, 18. Дефка, 19. Тія.
Эти мои имена ходятъ и повреждаютъ женщинъ. Но гдѣ находятся записанными эти мои имена, туда я не могу приблизиться. И вотъ я даю мою запись (т. е. списокъ моихъ именъ) тебѣ, мучитель, который мучишь меня,— что гдѣ бы ни находилася моя запись, у кавого-бы то ни была христіанина, я туда не могу приблизиться, какъ только на семь миль, и никакого дѣла въ такомъ домѣ у меня нѣтъ, а также нѣтъ мнѣ дѣла и ни до чего изъ того, что принадлежало бы тому дому, въ которомъ находилась бы эта моя запись съ этими словами моими. И сказалъ ей- ангелъ:
вотъ, я повелѣваю тебѣ сатана, нечистый духъ, и связываю тебя именемъ Іисуса Христа Назарянина, который родился отъ святой Дѣвы Марій, чтобы ты сатана, нечистый духъ, не приблизилась къ дому Господню, ни къ нему (т. е. имя рекъ), ни къ его отрокамъ, ни къ его скоту, ни къ его имуществу, ни ко всему тому, что считается ему принадлежащимъ во вѣки вѣковъ. Аминь.
Б. Мелиоранский